Скрипят сайлентблоки после замены
Содержание:
- Что необходимо подготовить для запрессовки сайлентблоков?
- Чем смазать сайлентблоки чтобы не скрипели
- Конструкционные особенности
- Причины скрипа сайлентблока
- Износ деталей
- Солидол, «Литол» или «Циатим»
- Как устроены сайлентблоки
- Как запрессовать сайлентблоки своими руками?
- Смазывание (шприцевание) сайлентблоков глицерином
- Как запрессовать сайлентблок – меняем втулки своими руками + Видео
- Инструкция запрессовки
Что необходимо подготовить для запрессовки сайлентблоков?
Как и любые другие работы, связанные с транспортным средством, запрессовка сайлентблоков требует наличия определенного перечня инструментов. Чтобы выполнить такую манипуляцию своими руками, понадобятся гаечные ключи и новые шарниры, домкрат и монтировка. Для выполнения смазки элементов потребуется подготовить автомобильное масло или другие виды смазывающих веществ. Кроме того, для выполнения запрессовки в домашних условиях требуются специальные оправки или куски трубы с определенным диаметров. Также следует подготовить пресс для выполнения запрессовки нового шарнира. В качестве пресса можно взять и обычные тиски.
Чем смазать сайлентблоки чтобы не скрипели
Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 484 Имя:
АлександрГород: КрасноярскМашина: Honda Civic Ferio (ES1, D15B V-TEC E)
после простоя во влажном гараже или на учице во влажную погоду, раздается не приятное поскрипывание подвески во время ее работы при небольших колебаниях! думаю на сайлентблоки! чо делать люди, дайте совет плиз? реально обойтись без замены, потому что их не выдавило, состояние при внешнем осмотре нормальное
че не кто не че сказать не может ? ((
Резинки стабилизатора или сайлентблоки верхнего рычага.
Могут и шаровые скрипеть.
Шаровые лекго проверить поворотом руля и шатанием в вертикальной плоскости поддомкраченого колеса
Скрип при езде? Залезай под машину и слушай, а снаружи чел пусть сильно-сильно раскачивает машину. Брызгай WD-ой на сайленты и слушай.
Попробуй поворачивать колеса на месте – скрип есть? – если есть, то шаровая, у меня такое было.
valery_ok: у меня на подомкраченном колесе скрипа не было. В нагрузке – был, монтажкой поджимаешь или отжимаешь – скрип пропадает.
Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 484 Имя:
АлександрГород: КрасноярскМашина: Honda Civic Ferio (ES1, D15B V-TEC E)
Скрип при езде? Залезай под машину и слушай, а снаружи чел пусть сильно-сильно раскачивает машину. Брызгай WD-ой на сайленты и слушай.
Попробуй поворачивать колеса на месте – скрип есть? – если есть, то шаровая, у меня такое было.
valery_ok: у меня на подомкраченном колесе скрипа не было. В нагрузке – был, монтажкой поджимаешь или отжимаешь – скрип пропадает.
скрип только при вертикальном качании, не зависимо от поворота руля! руль крутить спокойно, нормально, без посторонних звуков. кстати, авто ФЕРИО ЕС1 кузов! и все таки помоему сайлент блоки! че с ними мона сделать то?
Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 908 Имя:
АндрейГород: КалугаМашина: Yeti
Чтобы убедиться, все-таки побрызгай WD-ой на сайленты и слушай. А что с ними делать? Их надо менять.
Скорее всего у тебя скрипят задние сайлент блоки в переднем нижнем рычаге которые шестиугольные, по внешнему виду они нормальные, но зачем то скрипят как по воде проедешь или в дождь пропадает, так?
У меня так было поменял прошло. В эксисте ASVA около 200р стоят каждый.
Проверить можно: задираешь машину, снимаешь колесо, отстегиваешь нижнюю шаровую, и нижний рычаг вверх вниз качаешь, за одно и шаровую проверешь.
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 2.176 Имя:
ВладимирГород: 50.90.150.190Машина: MDX ADV/TECH+ZDX TECH+Civic-coupe EX`06
Скорее всего у тебя скрипят задние сайлент блоки в переднем нижнем рычаге которые шестиугольные, по внешнему виду они нормальные, но зачем то скрипят как по воде проедешь или в дождь пропадает, так?
У меня так было поменял прошло. В эксисте ASVA около 200р стоят каждый.
Проверить можно: задираешь машину, снимаешь колесо, отстегиваешь нижнюю шаровую, и нижний рычаг вверх вниз качаешь, за одно и шаровую проверешь.
У него спереди Макферсон, соответсвенно всего 3 сайлентблока с каждой стороны.
Сообщение отредактировал вов
– 06.05.08 – 12:39
Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 484 Имя:
АлександрГород: КрасноярскМашина: Honda Civic Ferio (ES1, D15B V-TEC E)
скрипело только спереди! слава богу скрип прошел сам собой
Конструкционные особенности
Никакие из описанных выше подходов не помогут владельцам Chevrolet Aveo. Оригинальные сайлентблоки на этой модели выполнены с прорезями в резиновой составляющей. Такое исполнение теоретически должно обеспечить более мягкий ход, хотя хозяева Aveo считают, что особых отличий по этому параметру такая конструкция не дает. А вот скрип прорези дают постоянный: в них забивается грязь, препятствующая штатной работе детали. Временный выход из положения: регулярная мойка узла и щедрый пролив его WD-40.
Однако блаженная тишина держится от силы 3-4 дня, а в мокрую погоду скрип возвращается почти мгновенно. Кардинальный выход один: поменять недоработанные конструкторами сайленты на детали от другой машины без лишних вырезов.
Один из проверенных вариантов – сайлентблок с Ford’а Mondeo 2000 года рождения. По размерам он идентичен соответствующей детали Aveo, ставится без труда и не скрипит до момента естественного износа. А чтобы реже задумываться, что делать, если скрипят сайлентблоки, нужно внимательно относиться к этому узлу. Во-первых, ставить их по правилам или пользоваться услугами проверенного сервиса. Во-вторых, периодически обрабатывать проникающим маслом – это снизит степень неизбежного трения. И, в-третьих, иногда проверять, в каком они состоянии, и не пора ли их менять.
Как определить что у вас износился сайлентблок
— Слышны стуки по ходовой на ямах, поворотах при ускорении или резком торможении-Автомобиль подбрасывает, когда наезжаете на люки или какие то либо неровности дорог и на кочки.-Ухудшается устойчивость боковая.
Как его проверять;
— Визуально, таким образом находится большинство неисправностей. Трещины, износы, целостность, возрост детали -все можно увидеть .
— Физически, ломиком проверить на люфт сайлентблока. Пошатать из стороны в сторону, на сколько возможно.Блок не должен болтаться легко.
СМАЗКА ДЛЯ САЙЛЕНТБЛОКОВ
В качестве смазки сайлентблоков используется мыльный раствор или силиконовая смазка, графитную смазку, а для полиуретановых применяется литол . Или нейтральную смазку которая безопасна для резины.
Там еще и игрушек разных много. . – машинки из пластмассы, куколки из резины. Все как живое (даже клапаны сымитированы, где надо) – вот только пользовацца нельзя. А есть игрушечки для детей и постарше.
Да вот рычаг – как на ладоне
Сайленты есть, масленки есть. Не смазывал – скрипит. Фирма тюнингом занимаеца, работает давно репутация есть. Спецом у америкосов заказывал. Так что это подделка или гуано исключено
Да сам не понимаю чему там скрипеть наверное сам материал из которого сделаны сайленты (ведь масленки же не просто так воткнули)
Зы. маленькая деталь, при прогреве (после езды с десяток км) срип значительно становится тише
Ну :))) ваще-то я их уже пощупал и на машин уже инсталировал
> Возможно просто какое-то технологическое отверстие – почему их нет на всех сайлент-блоках? > Может оно сквозное – до болта, и смазывает именно болт внутри металлической втулки? ++на всех сайлентах (просто не видно – с другой стороны), масленки могут выкручиваться, длина около 7-8 мм , резьбы 3-4 мм.
У аффтаров-тюнингаторов и спросИте! Хто из знает – чево они туда «натюнинговали»?
Нормальные-то сайлент-блоки (от слова «silent» – што означает «ТИХИЙ») – небось, НЕ СКРИПЯТ (да и смазки никакой не требуют).
Правильный ответ – «НИЧЕМ» – и я его ЗНАЮ А то, что стоит у Вас – это НЕ сайлент-блоки – а СМАЗЫВАЕМЫЕ ШАРНИРЫ – поэтому Вам следует либо ВНИКНУТЬ в их конструкцию и грамотно ОПИСАТЬ ее (чтобы затем получить толковый ответ-совет) – либо ТУПО задать этот вопрос тем, кто эти «скрипящие сайлент-блоки» Вам ВТЮХАЛ.
Так что не надо перекладывать с больной головы на здоровую.
Причины скрипа сайлентблока
ü Основные причины скрипа — это износ, неправильная установка или же особенность конструкции.
- Если при разборе шарнира видно, что наполнитель между втулками разбух, потрескался или налицо другие повреждения — пришло время заменить блок. Ресурс данной детали на российских дорогах составляет в среднем 50 тыс. км.
- Еще хороший способ выявить целостность наполнителя в шарнире — смазать его методом шприцевания. В случае диагностики, чем легче смазка (недолговечней), тем лучше. Поэтому лучший вариант — глицерин. Если после смазывания через пару дней скрип возобновился — скорее всего он выработал свой ресурс.
- Третий признак износа: ухудшение общей управляемости авто, плохой отклик руля, повышенная стираемость шин по бокам и увеличенная вибрация руля и кузова.
! Если причина скрипа — износ сайлентблока, желательно скорее его заменить. Выработанный шарнир не гасит нагрузку, перенося ее на рычаги. В результате чего в скором времени могут выйти из строя детали подвески или иные узлы, скрепленные с неисправным блоком, и стоимость ремонта заметно возрастет.
Плохо затянут во время установки
В некоторых автосервисах сайлентблоки затягивают неправильно — на подвешенной машине, что в корне неверно. Нужно это делать на земле, с нагруженным под собственным весом авто, а еще лучше, чтобы внутри салона находилось 4 человека (в идеале).
Хорошие же автосервисы практикуют стягивание на опущенной машине, в отдельных случаях второй человек дополнительно нагружает и раскачивает машину.
Плохо затянутый блок скрипит даже новый. Поэтому если есть возможность — контролируйте процесс установки, или же просите затягивать на земле.
ü Если не до конца затянут шарнир, зачастую помогает смазывание. Спустя какое-то время сайлент притирается, присаживается. Если же и это не помогло — неправильная установка, брак детали, или же проблемы развала-схождения.
Скрипы из-за особенностей конструкции
Некоторые блоки имеют вырезы в резине для мягкости хода (например, в моделях chevrolet). Плавности, отнюдь, особо не добавляют, а регулярные скрипы в них присутствуют.
Решить данную проблему можно поменяв детали на аналогичные без вырезов (Читайте нашу инструкцию: Как поменять сайлентблоки самостоятельно). В случае с chevrolet подходят детали с ford mondeo 2000 года выпуска.
! Аналогичный подход применим и к другим авто.
Износ деталей
Наиболее вероятная и очевидная причина – износ. Что делать в такой ситуации? Для начала немного матчасти: сайлентблок представляет собой плотный кусок резины с металлическими проставками. Резина со временем рассыхается и это нормальный процесс. Также они систематически подвергаются механическому и химическому воздействию. Наиболее критичный период – зима, когда дороги часто-густо посыпаются реагентами, разъедающими даже самую плотную резину. Скрип – первая ласточка. Водитель может наблюдать ухудшение управляемости вкупе с появлением вибраций в салоне. Теоретически, один сайлентблок способен выдерживать порядка 100 тысяч км пробега, однако подсчеты велись на западе, где дороги несравнимо лучше. Учитывая состояние нашего покрытия, смело сокращайте ресурс блока вдвое. Менять стоит на смотровой яме, или ее аналоге:
- выкрутите все гайки, которыми закреплены передние рычаги;
- демонтируйте гайку, которая фиксирует стабилизатор на рычаге;
- достаньте болт, аккуратно постукивая по нему молотком, поскольку руками он выходит крайне неохотно;
- ослабьте все болты на колесе, предварительно поддомкратив нужную сторону. После колесо снимается полностью;
- открутите гайки на растяжках, но перед этим тщательно «продуйте» их WD-40;
- шаровая отодвигается от поворотного кулака, затем откручивается еще 2 болта и рычаг окончательно снимается с автомобиля;
- теперь сайлентблоки извлекаются при помощи съемника, который ни в коем случае нельзя заменить на кувалду;
- зачистите проушины от любых напластований;
- необходимо тщательно смазать сайлентблоки перед запрессовкой любым раствором с высоким содержанием мыла. Масло и смазка противопоказаны, поскольку они наверняка разъедят резину;
- процедура сбора выполняется строго в обратном порядке.
Солидол, «Литол» или «Циатим»
Из-за густого состава наносятся палочкой, линейкой, кисточкой для рисования или пальцем на петли. Скрипящую дверь слегка приподнять и в образовавшийся промежуток нанести одно из выбранных средств.
Солидол нельзя использовать для смазывания уличных дверей (ворота, калитка или подъездная). Под воздействием низких температур он загустевает и превращается в абразив, поэтому применять его можно только дома.
Литол характеризуется как водо- и морозоустойчивая смазка, но вреден для алюминиевых поверхностей.
Циатим» (густая смазка для автомобильных деталей) обладает антиокислительными и морозостойкими свойствами, практически не вымывается водой, но при долгом нахождении на открытом воздухе смазка высыхает.
Как устроены сайлентблоки
Чтобы выяснить, почему после замены сайлентблоков может появиться скрип, следует разобраться в особенностях конструкции этой детали автомобильной подвески. Сайлентблок представляет собой шарнир, который состоит из 2-х металлических втулок с вставкой из резины или полиуретана. Такие детали в конструкции автомобиля используются для соединения элементов ходовой части, мотора, трансмиссии и т.д.
Наличие резиновых или полиуретановых вставок позволяет сайлентблокам, принимая нагрузку соединяемых узлов, эффективно гасить их колебания во время движения автомобиля. Чем отличаются шарниры из резины и полиуретана?
Резиновые сайлентблоки чаще используются собственниками автомобилей для замены изношенных деталей. Это объясняется их доступной стоимостью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Резиновые сайлентблоки встречаются как на легковых автомобилях, так и на тяжелом грузовом автотранспорте. Их недостаток заключается в меньшей долговечности. Ресурс таких деталей от 50 до 200 тыс. км. пробега. К тому же, в продаже достаточно часто встречаются сайлентблоки с втулками из низкокачественной резины.
Полиуретановые шарниры часто используют для комплектации спортивных автомобилей. Стоят такие сайлентблоки дороже, но, при этом, улучшают управляемость машины (стоит отметить, что такие детали повышают жесткость ходовой части).
Недостатки:
- Полиуретановые втулки не могут использоваться для узлов, которые испытывают нагрузку на скручивание. Сайлентблоки с вставками из полиуретана гораздо лучше «работают» на скольжение и наклон. Именно такие нагрузки характерны втулкам стабилизаторов, и амортизаторов некоторых модификаций Тойота и Митсубиси. Резиновые втулки гораздо эффективнее для соединений узлов, работающих на скручивание. Они продлевают срок службы рычагов подвески.
- Втулки из полиуретана делают подвеску автомобилей более жесткой. Учитывая качество российских дорог в автомобиле с такими сайлентблоками будет ощущаться серьезный дискомфорт во время поездок.
- Раскрученное маркетологами преимущество в виде длительного срока службы полиуретановых сайлентблоков («в 5 раз больше», чем у резиновых) нивелируется высокой стоимостью. Но, как показывает практика, ходят шарниры из полиуретана почти столько же, столько и детали из резины (к тому же они могут принести много проблем в морозную погоду).
Как запрессовать сайлентблоки своими руками?
О том, как извлечь «сайленты» мы уже поговорили, теперь возникает другая проблема, как запрессовать сайлентблоки? Данная процедура сложна тем, что требует определенных навыков и умений. Неправильно или «наперекос» установленный сайлентблок либо не будет ходить, либо выйдет из строя раньше времени.
Способ 1
Как и в вопросе выпрессовывания, запрессовка в идеале должна производиться при помощи тисков. Принцип аналогичный, но с точностью наоборот. Перед тем как запрессовать сайлентблок необходимо наждачкой очистить посадочное гнездо от ржавчины и остатков предыдущего сайлента. Затем проушина обильно смазывается мыльным раствором или смазкой типа «Литол». Устанавливается рычаг, сверху ставится сайлентблок, после чего через специальную оправку выполняется давление пресса на проставку, которая будет вдавливать сайлентблок в посадочное место.
Способ 2
Когда нет пресса, запрессовать сайлентблоки можно, используя вышеупомянутые тиски или домкрат. Принцип такой же как и у пресса. Ставится рычаг, втулка, проставка и под воздействием силы тисков или домкрата выполняется запрессовка сайлента в посадочное гнездо.
Как запрессовать сайлентблок имея тиски — видео
Способ 3
Пресс-съемник. Если сайлентблок небольшой, то «посадить его на место» можно, используя тот же пресс-съемник, который использовался для выпрессовки сайлента из гнезда. Опять же принцип одинаковый, только в качестве пресса используется шпилька и толстая шайба.
Способ 4
Кувалда и грубая сила. Данный способ крайне не рекомендую по той причине, что он вообще рассматривается как чисто теоретический, то есть он позволяет запрессовать сайлентблоки, однако каким будут последствия и качество сказать довольно сложно. Принцип довольно простой, берем рычаг, ставим на него сайлентблок, после чего резко и сильно ударяем по сайлентблоку, от чего он должен зайти в ухо рычага. Недостаток в том, что спрогнозировать правильность движения сайлентблока довольно сложно, он может зайти в посадочное место наперекосяк. Также возможно «закусывание» резиновых частей и повреждение самого сайлентблока или рычага. Короче говоря, удар очень сложно контролировать, и нередко после таких «экспериментов» приходится ехать к специалистам и все переделывать. Поэтому прежде чем использовать этот метод подумайте, как следует.
Способ 5
Последний известный мне способ запрессовки сайлентблока — использование веса автомобиля. Принцип заключается в том, чтобы использовать вес машины, так сказать в корыстных целях. Выглядит это все следующим образом: под машину устанавливается гидравлический или винтовой домкрат, снимается колесо, хотя, думаю, оно и так снято, если вы меняете сайлентблоки, затем под ступицу устанавливается рычаг с сайлетблоком, который необходимо запрессовать. Далее все как следует выравниваем и начинаем медленно опускать домкрат, лучше, чтобы вам помогал друг или помощник. Веса машины, думаю, будет достаточно для того, чтобы вдавить сайлентблок в посадочное место. Недостаток данного способа в том, что он неудобен и в некоторой мере опасен, кроме того довольно сложно контролировать правильность посадки сайлентблока в посадочное место. Однако если у вас нет другого варианта, то способ вполне достоин вашего внимания.
Часто можно наблюдать ситуации, в которых водитель не знает, из-за чего скрипят сайлентблоки. Иногда они способны даже заглушить негромкую музыку в салоне, чем вызывают ряд неудобств. Особенно сильно «кряхтения» ощутимы на неровных дорогах. Даже у самого сдержанного водителя нервы не выдержат выслушивать часами подобные скрипы, как их не игнорируй.
Порой многие опытные автовладельцы могут утверждать, что скрип сайлентблоков не несет чего-то стратегически важного: колеса не отвалятся, да и машина не перестанет двигаться. Но в других случаях даже самые неопытный новичок старается максимально быстро локализовать и устранить причину душераздирающего скрежета
Так что делать, чтобы не скрипели блоки? Здесь последовательность манипуляций напрямую зависит от причины возникновения звука. Таковых не так и много, поэтому установить и ликвидировать неприятный фактор довольно просто своими руками, не прибегая к дорогостоящему осмотру на СТО. А если вы привыкли ремонтировать автомобиль сами, то и вовсе найдете процесс забавным и интересным.
Смазывание (шприцевание) сайлентблоков глицерином
Это самый распространенный вариант, как спастись от скрипов “телеги” – быстро, дешево и самостоятельно, который представлен на многочисленных форумах. Но я крайне не разделяю такой подход, по нескольким причинам.
Во-первых, глицерин не предназначен для применения в качестве смазки для механических трущихся узлов и шарниров. По своему химическому составу глицерин это трехатомный спирт, который не имеет ничего общего с составом консистентных смазок.
Во-вторых, применение глицерина в качестве смазки шаровых – это по сути самообман, это скрытие симптомов, без устранения причины – пока вокруг шарнира есть жидкость (пусть даже вода) он не будет скрипеть, поэтому скрип можно убрать на определенный промежуток времени абсолютно любой жидкостью. Я правда не совсем понимаю, зачем советовать людям шприцевать глицерином, почему не взять трансмиссионное масло, оно также будет легко вытекать, через иглу как глицерин и каждый сможет наполнить пространство под пыльников смазывающим маслом предназначенным для высоких нагрузок.
Мой вердикт – ни в коем случае не применять глицерин, а если все же вам очень хочется, не советуйте это другим людям и не пишите на форумах хвалебные отзывы, что вы набили глицерином и полгода ничего не скрипит… лучше залейте себе в двигатель подсолнечное масло, оно тоже на ощупь скользкое, какая разница двигателю, неправда ли?
Как запрессовать сайлентблок – меняем втулки своими руками + Видео
1 Как определить необходимость замены сайлентблока?
Ресурс резинометаллического шарнира в среднем составляет 120 тысяч километров. На практике все зависит от конкретной модели автомобиля, качества сайлентблоков и частоты движения по неровной дороге. На необходимость замены указывают такие изменения в поведении автомобиля как:
- стуки подвески во время наезда на препятствие,
- потеря управляемости при входе в повороты,
- раскачка автомобиля во время движения,
- неравномерный износ резины и др.
Резинометаллические шарниры автомобиля
Если вы обнаружили одну из представленных выше причин на вашем авто, необходимо провести замену сайлентблоков.
Так как эта деталь входит в рычаг или другую конструкцию с усилием, для ее установки необходим специальный механический пресс, который имеется в автосервисах по ремонту ходовой. Однако существуют способы как запрессовать сайлентблок с помощью различных инструментов и определенной техники.
2 Правильно запрессовываем сайлентблок своими руками
Замену сайлентблоков необходимо проводить на смотровой яме или подъемнике. Деталь, на которой необходимо заменить сайлентблок, рекомендуется снять. Процедура снятия рычагов и других элементов подвески с резинометаллическими шарнирами может отличаться на разных моделях. При этом выпрессовать старый и запрессовать новый сайлентблок в рычаг без снятия последнего практически невозможно
Для замены сайлентблоков вам потребуются новые детали, которые подходят по диаметру (внешнему и внутреннему, на это стоит обращать внимание в первую очередь при выборе новых сайлентблоков). Чтобы запрессовать новый сайлентблок, вам потребуются следующие детали и инструменты:
- набор ключей и отверток,
- молоток,
- кувалда,
- тиски,
- нож,
- наждачная бумага,
- смазка типа WD40,
- мыльный раствор.
Набор для замены сайлентблоков
Снятую деталь необходимо зажать в тиски. Выпрессовывать сайлетблок можно несколькими способами, приведем наиболее популярные и эффективные.
Выбить сайлентблок с помощью кувалды. Для этого необходимо использовать специальную конструкцию на основе прочного металлического стержня (например, болт М120), шайбу и металлическую трубку с диаметром, который подходит под диаметр сайлентблока. По этой конструкции нужно наносить удары кувалдой до тех пор, пока втулка не выйдет из отверстия. Для стандартного рычага подвески на легковом автомобиле достаточно 5-10 точных ударов.
Выбивание детали с помощью кувалды
Распил внутренней втулки. Для этого потребуется качественная ножовка по металлу, с помощью которой необходимо осуществить распил металлического кольца с двух сторон. После надреза резину можно будет вынуть с помощью простой отвертки и молотка
На этапе распила очень важно соблюдать осторожность, так как есть риск задеть ножовкой часть рычага
Более простой способ как запрессовать сайлентблок заключается в использовании паяльной лампы или газовой горелки. В таком случае старая деталь попросту выжигается. После того как резина прогорит 10-20 минут, сайлентблок можно вытащить с помощью зубила и простого молотка. Как в первом, так и во втором случае после снятия старой детали необходимо тщательно зачистить отверстие при помощи наждачной бумаги и смазать его мыльным раствором (чем больше, тем лучше).
Выжигание старого шарнира горелкой
Теперь необходимо приступать к запрессовке новых сайлентблоков. Для этого рычаг или иную деталь снова необходимо правильно установить на тиски и постепенно сжимать их, контролируя равномерность вхождения детали
Как правило, в тисках до конца сайлентблок не войдет, поэтому необходимо вытащить рычаг и установить его на ровную поверхность, а далее досадить молотком или кувалдой (с максимальной осторожностью, так как можно повредить резину при неточных ударах). Если на этом этапе возникает проблема, следует использовать приспособление, конструкция которого описана в первом способе выпрессовки шарниров
tuningkod.ru
Инструкция запрессовки
На начальном этапе необходимо визуально оценить, подходит ли новый сайлентблок для конкретного случая. Нельзя пренебрегать этим условием, чтобы потом не было поздно. Часто встречаются случаи, когда внешняя часть идеально подходит, а внутренняя – нет, и наоборот. Когда вы определите, что детали точно подойдут, можно приступать к следующему этапу. Для этого следует применить тиски, которые помогут запрессовать правильно. Такой способ более безопасный и аккуратный.
Можно использовать и молотки с кувалдами, при этом необходимо быть более осторожным и внимательно следить за точностью процесса.
Таким образом, нужно будет нанести несколько ударов. Если после этого поломанный сайлентблок прочно держится в отверстии, необходимо выбить его наружу. Для этой работы используются специальные оправки для запрессовки сайлентблоков или два куска трубы. Диаметр одной из этих частей должен соответствовать параметрам внешней втулки шарнира. Выбивая деталь, не стоит беспокоиться о её повреждении, так как она неисправная. Этот процесс производится обычным молотком.
После завершения выбивания, проушину, в которой находился шарнир, нужно очистить от пыли, грязи и так далее. Посадочное место для новой детали должно быть идеально гладким, ровным. На нём не должно быть никаких механических повреждений и разнообразных царапин. Помимо этого, острые кромки тоже должны отсутствовать.
После очищения посадочного места, его поверхность нужно обработать смазкой. При отсутствии таковой можно применить обычный мыльный раствор. Такое приспособление, как металлическая втулка из полиуретана, тоже должна быть смазана. Завершив смазывание посадочного места, можно приступать к зажатию рычага в тисках. При этом перпендикулярно к нему необходимо будет установить сайлентблок. Выполняется эта работа максимально ровно. Именно от этого зависит дальнейшее нормальное функционирование вашей машины.
Далее, нужно будет выбрать, как запрессовать сайлентблок – впрессовать его или вбить кувалдой. Чтобы воспроизвести этот процесс, вам нужны будут металлические трубки или оправки для запрессовки сайлентблоков, одной из которых нужно будет удерживать рычаг. А другую трубку необходимо прислонить к боку, чтобы избежать повреждения шарнира при работе с тисками или молотка.
Главной сложностью при этой работе могут быть трудности запрессовки шарниров на прежнее место. Для выполнения этой процедуры я рекомендую применять специальный пресс, чтобы запрессовать и выпрессовать их с рычагами, а также оправку для запрессовки сайлентблоков. Можно применить и подручные средства, такие как куски трубы и кувалда, но при этом следует быть очень бдительным и внимательным, так как этот процесс требует высокой точности и сноровки, чтобы в результате осталась целая полиуретановая вставка.
Запрессовать сайлентблоки можно своими руками только на передней и задней частях подвески. Если вам нужно заменить резинометаллические шарниры в узлах коробки двигателя или передач, стоит обратиться к мастерам. Это нужно именно потому, что замена деталей в таких узлах представляет собой трудоёмкий процесс. Чтобы его правильно реализовать, необходимо обладать опытом ремонта и хорошо знать основные узлы конструкции автомобиля. Если же у вас отсутствует опыт и знания, лучше не проверять свою удачу и доверить свой автомобиль специалистам. Поскольку, помимо затраченного времени, вы очень сильно потратитесь на замену сайлентблоков.