Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач новичку?

Содержание:

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Надежда
АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Екатерина
АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Как на машине не сжечь сцепление

Сожженное сцепление — распространенная техническая проблема, с которой сталкивается неопытный водитель

Сожженное сцепление — весьма частая техническая проблема, с которой приходится сталкиваться неопытным водителям. Случается это обычно в том случае, когда при стыковке ведомого диска частота вращения маховика слишком высока. В итоге контакт невозможен из-за повышенных оборотов, в результате чего поверхности моментально перегреваются и теряют свои свойства.

Когда машина начинает откатываться назад, важно понимать, что дело не столько в плохо выжатой педали газа, сколько в недостаточно отпущенном сцеплении. В итоге новичок по ошибке жмет на газ, мотор буквально разрывается от нереализованной мощи, после чего отпускается педаль сцепления, и от этого узел горит

Как научиться ездить на механике?

Вначале рекомендуется опустить стекла – так вы будете лучше слышать звук двигателя. Зеркала заднего вида следует расположить так, чтобы в них было максимально удобно смотреть. Подготовившись, нужно пристегнуться и действовать по приведенному ниже алгоритму.

Педаль газа находится с правой стороны, тормоза – по центру, а сцепления, соответственно, слева. Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.

  • Кто не знает, педаль сцепления предназначается для того, чтобы переключать скорости. Для начала необходимо убедиться, что в дальнейшем вы сможете левой ногой выжать эту педаль до упора. Объясняется это тем, что переключение передач возможно только том случае, если полностью выжато сцепление.
  • Отрегулируйте сидение. При необходимости отрегулируйте свое сидение таким образом, чтобы беспрепятственно дотягиваться до сцепления.
  • Потренируйтесь с педалью сцепления. Далее нужно ознакомиться с тем, чем именно нажатие на данную педаль отличается от аналогичных действий с другими. С этой целью их необходимо некоторое время поочередно нажимать, дабы привыкнуть к расположению. При этом сцепление выжимайте только левой ногой, а тормоз с газом – правой! Отпускайте сцепление медленно по нескольку раз, пока ваша нога ко всему не привыкнет.
  • Включите нейтральную передачу. Для этого необходимо выбрать среднюю позицию рычага переключения скоростей (он должен располагаться в центре). Для того чтобы определить, действительно ли была включена «нейтралка», нужно просто подергать этот рычаг вправо-влево. В случае если его движение свободно, нейтральная передача считается включенной.
  • Заведите мотор, предварительно нажав на педаль сцепления. Многие модели машин характеризуются тем, что мотор в них можно завести исключительно с выжатым сцеплением. Более того, это еще и своего рода мера безопасности – если рычаг был случайно оставлен на какой-то передаче, сцепление предотвратит непреднамеренный рывок машины при заведении.
  • Включите первую передачу. Следующий шаг – повторное выжимание сцепления и включение первой передачи. Как правило, она располагается в левом верхнем углу, хотя ее месторасположение рекомендуется уточнить заранее. Также отметим, что месторасположение всех скоростей обычно указывается на рукоятке рычага в виде миниатюрной схемы.
  • Тренируйтесь отпускать сцепление. Начать следует с плавного и медленного отпускания педали до начала спадания оборотов двигателя. Затем педаль выжимается еще раз, а упражнение повторяется столько, чтобы вы на слух научились определять тот момент, когда начинают падать обороты (это еще называют «моментом сцепления» ).
  • Трогайтесь с места. Чтобы сделать это, нужно включить первую передачу, после чего плавно отпустить сцепление – традиционно до падения оборотов. В этот момент несильно нажмите другой ногой на газ, в то время как сцепление нужно продолжать отпускать. Если это будет сделано слишком медленно/быстро, то автомобиль, скорее всего, заглохнет. Но ничего страшного в этом нет – повторяйте упражнение, пока не научитесь более-менее уверенно трогаться.

Смотрите, как правильно трогаться на механике:

Особое внимание нужно уделять тому, что находится спереди транспортного средства. Если обучение проводится с помощником, то он должен сидеть сбоку и быть готовым при необходимости дернуть за «ручник»

Этот момент считается одним из сложнейших, однако при должном усердии все рано или поздно обязательно получится.

  • Вторая передача. После старта нужно некоторое время проехать на первой передаче, чтобы ко всему привыкнуть. Затем, когда обороты двигателя превысят 3 тысячи, необходимо отпустить газ, параллельно выжимая сцепление. Пока автомобиль движется накатом, нужно включить вторую скорость, после чего полностью отпустить сцепление. Лишь после этого можно разгоняться дальше. Включение всех последующих передач происходит аналогичным образом.
  • Двигайтесь на передаче. После включение передачи ногу нужно снять со сцепления. Не стоит держать ее на педали постоянно, в противном случае механизм сцепления преждевременно выйдет из строя.
  • Тормозите. В случае необходимости остановки ногу с газа нужно переместить на педаль тормоза. Производите нажатие с требуемым усилием. При скорости в 10-15 километров авто начнет немного трястись – в этот момент необходимо выжать сцепление и включить «нейтралку».

Когда все начнет получаться, вы с удивлением заметите, что управлять механикой не так трудно, как многие считают

. Продолжайте обучение, совершенствуйте свои навыки, чтобы вождение приносило еще больше удовольствия!

Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач

Ранее мы уже разобрали как завести машину, а также как функционирует сцепление и какие положения оно имеет. Теперь рассмотрим, непосредственно, пошаговый алгоритм как правильно тронуться с места на механике:

Шаг 1: Полностью выжимаем педаль сцепления и удерживаем.

Шаг 2: Включаем первую передачу (на подавляющем большинстве автомобилей это движение рычага коробки передач сначала влево, затем вверх).

Шаг 3: Возвращаем руку на руль, добавляем газу, примерно на уровень 1,5-2 тысячи оборотов и удерживаем.

Шаг 4: Постепенно, плавно, начинаем отпускать сцепление до точки 2 (у каждого автомобиля это положение будет свое).

Шаг 5: Как только автомобиль начал катиться, перестаем отпускать сцепление и удерживаем его в одном положении, пока автомобиль не начнет полноценно двигаться.

Шаг 6: Плавно полностью отпускаем сцепление и добавляем газ, при необходимости дальнейшего разгона.

«Механики» бояться – за рулем не сидеть

Многих пугает возможная сложность управления таким автомобилем. Попытаемся рассмотреть и развеять основные страхи, связанные с «механикой».

Самый сложный процесс, связанный с осваиванием механической коробки, заключается в моменте начала движения. «Как научиться трогаться на механике?» — в панике думают будущие водители, и выбирают машину с «автоматом».

Новичкам действительно довольно сложно научиться контролировать свои руки и ноги одновременно. А именно эти движения нужны, чтобы начать движение. Не стоит забывать и про дорожную обстановку, ее тоже необходимо контролировать, одновременно нажимая педали и переключая селектор коробки передач.

Трогаемся в горку, помогая себе ручником

Если на ровной местности можно долго и безопасно отрабатывать момент старта, то при трогании в горку стоит быть особо осторожным и обязательно применять уже приобретенные базовые навыки. В данном случае к негативным факторам влияния добавляется риск отката назад. В результате начинающий водитель удерживает машину на склоне при помощи педали тормоза, а когда загорается зеленый, судорожно переставляет правую ногу на газ, рассчитывая успеть, и глохнет, откатываясь при этом назад. Разумеется, никому из сзади ожидающих такая ситуация не понравится. Поэтому тренироваться нужно в безлюдных местах, чтобы не создать аварийной обстановки.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника. Чтобы тронуться, необходимо сделать все, как и в случае старта на ровной дороге, но ручной тормоз отпустить только в момент, когда будет уже слегка нажата педаль газа. Понять, что «ручник» надо опустить, можно по характерному рвению машины вперед, возникает небольшая вибрация, из-за повышения давления в районе сцепления колес с дорогой зад автомобиля будет незначительно приседать.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника.

Потренировавшись несколько раз, вы уже будете знать, когда наступает этот момент. То есть машина снимается с тормоза в условиях частично нажатой педали газа и частично отпущенной педали сцепления. Проехав несколько метров на «полусцеплении», можно полностью отпустить крайнюю левую педаль.

Отдельно пару слов необходимо сказать по поводу затруднений при снятии колес с ручного тормоза. Связано это с нагрузкой на зубья приводного рычага. Бывает, пора уже трогаться, а кнопка никак большим пальцем не хочет нажиматься. В таких случаях нужно просто немного потянуть рукоятку вверх. Это ослабит давление на механизм, тем самым позволив вам без особого труда сняться с «ручника» и поехать на «полусцеплении».

Как трогаться на механике

Ездить на механике непросто. Даже в простых ситуациях с ней нередко возникают проблемы. Сложнее всего справиться с таким механизмом человеку, который до этого постоянно ездил на автомобиле с АКПП.

На экзамене в ГИБДД обязательно нужно продемонстрировать, как вы умеете трогаться на механике в горку. Если экзаменатор увидит проблемы с этим заданием, то неминуемо отправит на пересдачу

Этому процессу обязательно нужно уделить внимание и выделить время для практики. Мы подготовили сразу два способа, которые позволят научиться трогаться на механике в горку:

  1. Суть первого способа заключается в использовании ручного тормоза. Если чётко соблюдать представленное руководство, то можно с лёгкостью освоить эту хитрую науку:
  • ручка тормоза поднимается, в таком положении автомобиль не будет катиться назад;
  • устанавливается нейтралка;
  • при загорании зелёного света на светофоре необходимо выжать сцепление;
  • включаем первую передачу;
  • за счёт педали газа доводим обороты двигателя до двух тысяч;
  • возвращаем ручник в исходное положение, но палец при этом не убираем с фиксатора;
  • медленно отпускаем сцепление;
  • добавляем газ, автомобиль начинает двигаться вперёд.

Упражнение горка на автодроме

Площадка для упражнения «Горка» изображена на рисунке выше. Она представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на подъем следует избегать отката автомобиля назад (вниз).

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1».

Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат.

На площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих

Сцепление освоено, а передачи переключаются с завязанными глазами, значит, пришла пора двигаться дальше. Ну а дальше нужно просто поехать, тронуться с места. Научиться трогаться с места на механике несложно, если делать это на ровной дороге, не используя педаль акселератора. Для этого выполняйте следующие действия, которые помогут приловчиться к управлению данным типом трансмиссии:

  1. На заведенной машине полностью выжимаем сцепление и переводим рычаг на отметку первой передачи.
  2. Начинаем медленно отпускать ногу с педали сцепления.
  3. Когда начнется движение автомобиля, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
  4. Полностью отпустить педаль сцепления можно только через пару метров движения автомобиля, когда машина достаточно ускорится.

Но на практике мы редко когда стартуем с ровной поверхности. Зачастую трудности с началом движения поджидают нас в самых неожиданных местах, например:

  • Остановка на светофоре и последующее начало движения часто вызывает остановку двигателя, если водитель «бросает» педаль сцепления.
  • При подъеме в гору автомобиль неизбежно начинает скатываться назад, что может привести к аварии.

Поэтому важно уметь трогаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), не допустив отката автомобиля и не заглохнув. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

  • Использовать при старте ручной тормоз.
  • Применять фиксацию (задержку) сцепления, используя педаль тормоза.
  • Быстро трогаться с места, перекидывая ногу с педали тормоза на газ.

Давайте рассмотрим порядок действий каждого из методов тронуться с места на механике наиболее подробно.

Начало движения с применением ручника

Этот способ все без исключения изучают еще в автошколе. Для его выполнения совершаем следующие действия:

  1. До упора поднимаем ручной тормоз.
  2. Полностью выжимаем педаль сцепления.
  3. Перемещаем рычаг на первую скорость.
  4. Аккуратно начинайте нажимать на акселератор и зафиксируйте ногу на педали, когда тахометр покажет значение в 1200-2000 оборотов (в зависимости от уклона горки).
  5. Далее плавно отпускаем сцепление, подводим его до тех пор, пока машина не начнет «приседать» и не пойдут вибрации.
  6. Дальше просто отпускаем ручной тормоз.
  7. Как только автомобиль двинется с места, синхронно отпускайте сцепление и добавляйте газа.

Данный алгоритм трогания с места зачастую применяют в случае, когда нужно плавно тронуться в горку после продолжительного простоя на ручнике. В других же случаях зачастую используют другие способы старта.

Смотрим видео, как трогаться в горку с ручника:

Как тронуться с места с фиксацией сцепления?

В этом случае алгоритм действий не сильно отличается от вышеописанного варианта

Пошагово для чайников попробуем разъяснить все важное ниже:

  1. Нажимаем педаль тормоза.
  2. Задействуем сцепление, нажав на педаль левой ногой.
  3. Включаем первую скорость.
  4. Далее начинайте медленно отпускать педаль сцепления и, почувствовав вибрацию, зафиксируйте положение ноги на сцеплении.
  1. Чтобы начать движение, просто отпустите тормоз, продолжая удерживать ногу на сцеплении в этом же положении.
  1. Как только машина начнет движение, продолжайте медленно отпускать сцепление, прибавляя при этом немного газа.

Еще видео, как трогаться с места на механике в горку без ручника, подводом сцепления:

Как правильно трогаться с места на механике с газом?

Следующий способ старта подходит только для более опытных водителей или тогда, когда чувствуешь автомобиль, и можешь управлять им не глядя на панель приборов. А этого можно достигнуть только постоянными тренировками.

С помощью него можно быстро тронуться с места на светофоре или в горку, без существенного отката назад. Порядок действий должен выглядеть примерно так:

  1. Сцепление выжато, правая нога на тормозе.
  2. Далее отпускаем педаль тормоза и быстро переносим ногу на акселератор и поднимаем обороты.
  3. Одновременно с этим левой ногой необходимо сразу же начинать отпускать педаль сцепления и зафиксировать ее в тот момент, когда диски сцепления в вашей машине уже стали соприкасаться между собой. Проще говоря, вам необходимо словить момент, когда ваш автомобиль начнет трогаться с места.
  4. Удерживая обороты двигателя в заданном положении, продолжайте отпускать сцепление по мере увеличения скорости автомобиля.

Еще видео, как трогаться в горку подлавливая сцепление и синхронно добавляя газ, обязательно смотрим:

Что такое трансмиссия?

Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Речь пойдет о коробке передач. Если объяснять совсем просто, то трансмиссия это набор механизмов, воздействуя на которые, осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, кроме того, трансмиссия напрямую связана с возможностью изменения направления движения и скорости.

А если говорить совсем просто, то зачастую говоря «коробка передач» имеют ввиду «трансмиссия».

В автоматической трансмиссии ведущую роль выполняет гидротрансформатор, а в механической — сцепление. Разница в том, что гидротрансформатор не требует воздействия со стороны водителя. При переключении передач, изменяется передаточное отношение, которое влияет на скорость автомобиля, происходит это благодаря блоку шестеренок в механической коробке передач или планетарному ряду в автоматической. Само переключение передач при автоматической трансмиссии осуществляется посредством тормозной ленты и фрикционов. Классическая механическая трансмиссия зависит от двух зазубренных колесиков и разницы между ними, эта разница соответствует уровню передачи: повышенному, пониженному или нейтральному. Ну и управление передачами при автоматической трансмиссии осуществляет устройство электронной системы управления, а при механической трансмиссии руководить процессом будете, непосредственно, вы.

Распространенные ошибки при торможении на механике

Расскажем, какие недочеты обычно мешают правильно тормозить на механике, для новичков это особенно полезно.

Нередко на дороге можно наблюдать ситуации, когда ученики автошкол, осваивая практические навыки вождения и двигаясь с небольшой скоростью, при виде загоревшегося запрещающего сигнала светофора резко тормозят, хотя расстояние до перекрестка еще немаленькое. При этом машина обычно «клюет носом». Причина такого торможения – слишком резкое нажатие на педаль тормоза. Хотя приближение к светофору требует постепенного замедления движения. Тормозить нужно с таким расчетом, чтобы плавно остановиться перед стоп-линией или едущей впереди машиной.

Часто начинающие водители допускают еще одну ошибку – резко и несвоевременно останавливают автомобиль на дороге, причем в неподходящем месте, создавая неудобства для других участников дорожного движения. Если они после остановки забывают к тому же выключить передачу, то, когда отпускают педаль сцепления, машина дергается вперед.

К несвоевременной остановке транспортного средства на проезжей части приводит также и противоположная ситуация. Если начать останавливать машину слишком рано, она может встать не в том месте, где это нужно. Причиной такой ошибки является вполне обоснованное нежелание новичка резко тормозить, чтобы не создать аварийной ситуации, и одновременно неумение точно рассчитать тормозной путь своего автомобиля.

Начинающим автомобилистам довольно сложно верно определить, какое расстояние проедет машина после начала торможения. Поэтому они начинают тормозить раньше, чем это требуется, и как следствие, останавливаются задолго до того места, где планировали.

Бывает, что водители начинают останавливать машину, когда находятся уже слишком близко к предполагаемому месту остановки. Эта ошибка является противоположной раннему торможению, и приводит она к более серьезным последствиям. Зачастую результатом позднего торможения становится столкновение с впереди стоящим или едущим автомобилем. Причем обычно такие ситуации возникают именно по вине начинающих автомобилистов.

Особую опасность представляет вылет не успевшей затормозить машины на перекресток с оживленным движением на запрещающий сигнал светофора или регулировщика либо создание помехи для транспортных средств, имеющих преимущественное право проезда на нерегулируемых перекрестках.

Надо сказать, что если отпускать педаль газа слишком поздно, то использовать тормозную педаль придется более часто. Не нужно давить на газ, если вы знаете, что вам скоро нужно будет замедлиться или вовсе прекратить движение. Уменьшение подачи топлива должно быть заблаговременным. При необходимости следует пускать машину накатом, тогда прибегать к использованию педали тормоза нужно будет гораздо реже (при этом тормозные колодки будут изнашиваться не так быстро).

Если вы недавно за рулем и вам кажется, что вы не чувствуете педаль тормоза, то во избежание казусов следите за движением всего потока машин и придерживайтесь общего стиля езды

Внимание нужно обращать не только на автомобили, едущие непосредственно перед вами, старайтесь следить на дороге и за соседними полосами движения, и за находящимися сзади вас транспортными средствами.

Как научиться ездить на механике за короткое время?

Подготовка

На самом деле всё очень и очень просто. Главное, немного практики – она еще никому и никогда не помешала.

  1. Для начала, вам, конечно же, необходимо сесть за руль автомобиля с механической КПП. Да да, где на полу три педали, а не две, и на рычаге переключения передач нарисована какая-то непонятная схема с циферками;
  2. Прежде чем вы запустите двигатель, убедитесь, что машина стоит на ручном тормозе, а передача – на нейтральной скорости;
  3. Запустите двигатель. В холодное время года рекомендуется выжимать сцепление во время запуска до тех пор, пока двигатель не «разработается» и перестанет нуждаться в вашей помощи. Делать это нужно для того, чтобы сгустившееся от холода масло в КПП не создавало лишнюю нагрузку на стартер своей излишней вязкостью.

Как тронуться с места?

Выжмите сцепление, включите первую передачу. Затем, очень плавно отпускайте муфту сцепления, одновременно добавляя обороты двигателя. «Фишка» состоит в том, чтобы на момент зацепления маховика с диском сцепления ваш двигатель не заглох. Поэтому постарайтесь почувствовать обороты двигателя, следите за ними, пока машина нормально не тронется. Но не переусердствуйте: от резкого нажатия на педаль газа вы можете сами испугаться. Главное, не паникуйте и всё будет отлично.

Тонкости вождения авто с механической коробкой передач

Механика – не автомат, поэтому в процессе движения вам придется переключать передачи самостоятельно. Если вам необходимо переключиться на другую передачу, выжимаем сцепление до пола без хрустов и других неприятных шумов. Далее, включаем нужную передачу и быстро отпускаем сцепление.

При переключениях на ходу не рекомендуется долго и плавно включать сцепление. Иначе, произойдет пробуксовка диска сцепления, и неприятный запах от этого процесса будет вам обеспечен. Поверьте.

Как остановиться на механике?

У каждого водителя, ездящего на механике, своя методика торможения и остановки. Первая методика (так, как учат в автошколе) заключается в том, что вы перед остановкой выжимаете сцепление и включаете нейтральную передачу, плавно работая педалью тормоза. Но есть одно но: при таком стиле торможения у вас быстро будут истираться тормозные колодки, и в нужный момент они могут просто не сработать. Получается так, что вы не тормозите и не разгоняетесь. А «свободный полет» весьма опасен при любой скорости.

Второй метод – торможение двигателем на пониженной передаче. В этом случае, вы включаете нейтральную передачу только под самый конец маневра торможения. Плюсы этого способа: тормозные колодки служат дольше, торможение происходит плавнее

А это значит, что вы контролируете ситуацию, что немаловажно на дороге. Именно таким методом пользуются водители большегрузов, потому как масса машины может быть огромная

Тормозная система может просто не справиться со своей работой, и тогда на помощь приходит двигатель.

Подведем итог

Разобравшись с основными моментами езды на механике, можем прийти к некоторому выводу: научиться ездить на механике – штука нетрудная. Конечно, вам будет некомфортно в первое время постоянно нажимать на педали и дергать ручку переключения передач. Скорее всего, вы основательно захотите перейти на автоматическую КПП. Но не спешите с этим!

Механика, по сути дела, – главная составляющая всех «коробок», и именно на ней основаны всевозможные варианты КПП. Механика стоит дешевле, следовательно, ремонт и комплектующие не будут особо затратными. Обслуживание механики намного проще, чем его собрата-автомата. Но главное достоинство – это то, что с механикой исключительно ВЫ управляете машиной, а не она вами!

Выполнение упражнения, правильные действия

А теперь давайте о самом главном, как же все, таки действовать вам, при выполнении упражнения.

Вы въехали и остановили автомобиль на подъеме, перед линией СТОП-1. Пересекать её нельзя ни в коем случае. До нее нужно чуть не доехать, остановитесь лучше немного раньше. И тут самое главное не «налажать».

Скорее всего , при выполнении этого упражнения, ваша левая нога перестает с вами дружить и начнет дрожать .С этим состоянием ни чего не поделать, нервы и страх.

Теперь, начинаем движение на РАЗ, ДВА, ТРИ.

  • 1. Зафиксировать машину, поймать сцепление;
  • 2. Добавить газу;
  • 3. Приотпустить сцепление.

1. Зафиксировать машину, это самое главное действие в процессе упражнения. Самый большой страх, это откат назад.

И вам просто необходимо научится фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, таким образом, что бы, отпустив педаль тормоза, автомобиль стоял на месте, не откатывался назад, и в идеале, не ехал вперед. Как только вы научитесь контролировать этот процесс, то упражнение для вас станет не таким уж сложным.

Вы остановились на подъеме, правая нога выжала педаль тормоза. Левой ногой, начинаете не торопясь, плавно отпускать сцепление (пятка на весу 1-2 мл от пола), до момента, когда автомобиль начнет вибрировать или стрелка тахометра немного упадет вниз. Данная вибрация говорит о том, что диски сцепления начинают соприкасаться, и автомобиль уже почти готов ехать.

Вибрация появилась, теперь пятку опускаем на пол, и когда левая нога не навесу, оперлась на пол, пяткой, можно зафиксировать машину в неподвижном состоянии, для этого приотпускаем педаль тормоза, и проверяем, катится ли машина назад.

Допустим — авто катится назад, быстро выжимаем тормоз, приотускаем еще пару миллиметров сцепление, теперь это сделать проще, так как пятка стоит на полу и есть точка опоры, вибрация при этом усиливается, снова приотпускаем тормоз, машина стоит на месте, не катится назад. Отлично, ура! Именно то, что вам нужно.

Теперь нужно левую ногу зафиксировать в неподвижном состоянии. Остается довести это действие до автоматизма, повторить раз 10, думаю достаточно.

Мы еще не едем в горку, мы просто научились выполнять 1 действие. Когда вы умеете фиксировать автомобиль в неподвижном положении, страх отката автомобиля пропадает, теперь дело за малым.

2. Добавляем газу. Тут все просто, правая нога уже свободна, автомобиль вы зафиксировали, он не катится. Газу даем, что было слышно, что есть он. На тахометре, это от 1500 до 2000 оборотов.

Держим газ, и теперь сцепление.

3 . Приотпустить сцепление.

Приотпускаем, пару миллиметров педаль сцепления, фиксируем, машина едет. Не пугайтесь, обороты двигателя слегка упадут.

Остановитесь у линии «СТОП-2» за эстакадой

Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии

Выезжайте с упражнения.

Упражнение успешно сдано.

Переключение скоростей в движении

В рекомендациях по эксплуатации автомобилей существует такой пункт: «Переключение МКПП нужно делать на определенных скоростях и показаниях тахометра». Это увеличивает ресурс работы коробки, двигателя, повышает экономичность движения и бережет окружающую среду.

Советуют переключать передачи при 2-3 тыс. оборотах по тахометру. Если его нет, тогда ориентируемся на скорость. Бывалые водители говорят, что переключаться лучше в начале подъема и оставаться на пониженной передаче, пока горка не закончится. Если переключиться во время въезда на горку, можно потерять динамику движения, обороты двигателя упадут и мотору будет тяжелее преодолевать препятствие. Это ведет к повышенному износу деталей ДВС и увеличению расхода топлива.

Рассмотрим этапы переключения в движении

  1. Едим. Отпускаем педаль газа и одновременно нажимаем на сцепление. Нажим должен быть плавным, но не медленным
  2. Переводим КПП в нейтраль и дальше на нужную передачу. Переключение на механике проходят только через нейтральное положение. Специалисты рекомендуют делать небольшую паузу при переходе с одной передачи на другую. Это сбережет коробку. Советуют досчитать до двух. То есть, рычаг в одном положение – считаем «Раз» и переводим в нейтраль. Считаем «Два» – включаем нужную передачу
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления, без резких движений ногой. Доведя сцепление до момента схватывания, приблизительно половина выжима. Если резко бросить педаль сцепления, машину может дернуть или она «клюнет» носом, а вы лицом об руль. Слегка жмем на газ.
  4. Удерживаем педаль газа в слегка нажатом положении, чтобы двигатель не завыл, потому что сцепление находится в среднем положении
  5. Отпускаем плавно полностью сцепление.
  6. Убираем ногу с педали. Лучше ее перенести в сторону, чтобы она отдыхала

Если не придерживаться этого правила, то можно быстро угробить выжимной подшипник коробки передач. Даже в положении слегка прижатой педали, подшипник начинает работать. При длительных поездках его ресурс резко сокращается, потому что он постоянно прижат к пластинам корзины КПП, а ему нужно отдыхать. Он задействуется только в моменты переключения скоростей, все остальное время он должен бездействовать.

Распространенные ошибки

Рассмотрим ошибочные действия новичков или тех, кто пересел с автомата на механику. Они могут привести к преждевременной поломки коробки передач.

  1. Не своевременное переключение скоростей. Не обращают внимания на скорость движения автомобиля и обороты двигателя
  2. Медленно переводят рычаг механической КПП. Как говорилось выше, переключаться нужно четко и относительно быстро, на счет «2». Если это делать плавно, то автомобиль начнет тормозить двигателем. Пока переключитесь, нужно вновь будет разгоняться, чтобы не отставать от городского потока.
  3. Плавное нажатие на педаль сцепления приводит к снижению скоростного режима езды. В момент перехода на другую передачу вы отпускаете газ и начинаете жать на сцепление. В этот момент коробка находится в жесткой сцепке с мотором. Так как педаль акселератора не нажата, топливо не подается, двигатель начинает замедлять авто. Поэтому, нажимаем быстро, пока не потеряли скорость, переключились и плавно отпускам педаль.
  4. Резко бросают педаль сцепления. Это приведет к рывкам машины, дерганию. В результате можно встретиться носом с рулем, и повредить элементы коробки передач.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector