Как проверить, пробег авто скручен или нет: пошаговая инструкция. как узнать реальный пробег автомобиля
Содержание:
- Проверяем средний годовой пробег автомобиля
- Официальный дилер
- ОШИБКА #1 ВЛАДЕЛЬЦЫ, РЕЗИНА, АКБ
- Признаки, доказывающие, что пробег скручен
- Преимущества проверки по ВИН-коду
- Осмотр износа салона автомобиля
- Осмотр салона
- Проверка агрегатов
- Как узнать и понять скручен ли пробег на автомобиле
- Уточните у продавца информацию по эксплуатации машины
- Как «скручивают» спидометр
- Общие признаки скрученного пробега
- Об электронных одометрах
- На что влияет пробег автомобиля
- Проверка одометра
- Компьютерная диагностика
- ОШИБКА #5 Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЧЕСТНЫЕ
- Скручивание показаний механического одометра
- Как узнать реальный пробег автомобиля по vin (вин коду) бесплатно на онлайн сервисах
Проверяем средний годовой пробег автомобиля
Изменить километраж можно абсолютно у любого автомобиля, а чтобы определить обман, необходимо знать, как это делается
Первое, на что стоит обратить внимание, соответствует ли километраж среднему показателю. Если автомобиль не эксплуатировался в коммерческих целях, то средний годовой пробег будет равен 20-30 тысяч км
Следовательно, у трехлетней машины — от 60 до 90 тыс км, у пятилетней — от 100 до 150 тысяч км и т. д. Заметное отклонение в ту или иную сторону — повод осмотреть автомобиль более детально.
Следует учитывать, что иногда продавцы не уменьшают, а увеличивают пробег, ведь при прохождении отметки в среднем в 100 тысяч км, автомобиль должен пройти плановое и дорогостоящее ТО. А так будет шанс убедить покупателя, что техническое обслуживание было пройдено.
Официальный дилер
Посетите дилера марки авто, которое вам предлагают. Если автомобиль приобретался в РФ, то вам предоставят историю его обслуживания с подтверждением пробега. За небольшое вознаграждение менеджер запросит историю ввезенной машины и из Европы.
Там же можно провести и диагностику. Во многих современных автомобилях пробег записывается и в ЭБУ, а заказ скручивания на СТО лишь меняет цифры на одометре.
Если автомобиль пригнан из США, то при помощи сервисов AutoCheck и CarFax (оба платные) можно увидеть историю автомобиля до отправки его в Россию.
Просмотрев несколько машин, вы приобретете опыт в подобных делах. После пяти-семи осмотров вы потратите уже намного меньше времени на изучение авто.
Выбирая автомобиль с пробегом, запаситесь терпением — придется осмотреть 10-20 машин, и это еще не предел. Не торопитесь с покупкой первого варианта, который вам понравился. Это не последний автомобиль, свой экземпляр вы рано или поздно найдете.
ОШИБКА #1 ВЛАДЕЛЬЦЫ, РЕЗИНА, АКБ
В первом пункте, я собрал свои наблюдения по пробегу, можно сказать авторские.
Первое это владельцы, например машина свежая, ей всего год или два, на спидометре скажем 30 000, а у нее по ПТС 3 или 4 владельца? Они что ее через 7500 км друг другу продавали? Конечно же нет. Это кстати, еще может говорить — что автомобиль битый, но также — имеет большой пробег. Обычно это делается так, авто нещадно эксплуатируется в такси, в Москве на ней за год могут накатать по 100 000 км, далее спидометр корректируют, а машину скидывают. Опять же эксплуатация нещадная, возможно начинает «сыпаться», от нее избавляются и так далее. Брать такой вариант неправильно! Это ошибка, конечно, бывают исключения (что авто продается по три раза за год — два), но они минимальны
РЕЗИНА. Тут такое наблюдение, смотрите — машина скажем 2016 года, пробег на ней скажем 40 000 км, то есть 20 000 км лето и 20 000 зима. НО скажем, лето стоит 2018 года и оно уже стерто (остаточный протектор 3 мм)! Вопрос, где родная резина, и почему 2018 год уже стерт, обычно хорошая покрышка может ходить по минимум по 80 000 км, износ можно рассчитать самому. Так что смотрим на дату автомобиля и дату резины, можно многое сопоставить
Не родной аккумулятор. Многие думают, что у АКБ ресурс от времени (от части это верно), но у него ресурс и от пробега тоже. Если перед вами свежее авто, а аккумулятор не родной, это также признак что «накатали много». Конечно, есть вероятность, что АКБ убило какое-то электронное устройство или перекуп снял его себе на авто, но вероятность на новой иномарке крайне мала.
Сейчас видео версия статьи, обязательно посмотрите
НА этом я заканчиваю, думаю, информация была для вас полезна. Напишите свои методы определения пробега, мне и моим читателям будет интересно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Признаки, доказывающие, что пробег скручен
Существует как минимум 10 вариантов, помогающих определить скрученный пробег без использования специального оборудования.
Кресло водителя и ремни
Тканевый материал и кожа, которой обтягивают сидения, со временем изнашивается. Следы износа становятся хорошо видны после достижения автомобилем 200 тыс.км пробега. Именно поэтому перед продажей транспорта многие водители меняют чехлы на новые. Увидев это, покупатель должен насторожиться. В этом случае ему стоит задать вопрос хозяину авто напрямую. Что касается ремней безопасности, то при сильном износе они имеют засаленные следы и небольшие разрывы.
Руль, коробка переключения скоростей, подлокотники
Руль автомобиля изготавливается из материалов, которые не поддаются быстрому износу
Приобретая машину, покупатель должен обратить внимание на нижнюю часть руля. Именно эта область испытывает постоянное трение о ноги водителя
Если руль обтянут кожей или замаскирован под красивой оплеткой, то стоит насторожиться. Возможно, таким образом, продавец хотел скрыть какие-либо изъяны.
Педали
Если продавец утверждает, что редко пользовался автомобилем, то покупателю следует обратить внимание на правую педаль. При регулярной езде человек всегда ставит ногу на нее
Кроме этого, рекомендуется приглядеться к коврику. Со временем на нем всегда образуются дыры, которые выдают постоянную эксплуатацию ТС.
Тормозные диски
Тормозные диски, как и другие детали авто, имеют свойство изнашиваться. Износостойкость зависит от качества дисков и от манеры вождения. Детали приобретают изношенный вид после прохождения 50-80 тыс. км. Состояние дисков можно сравнить с показателями пробега и определить, обманывает продавец покупателя или нет.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ — это важная деталь автомобиля, которая требует замены при пробеге от 60 тыс.км и выше. Покупателю следует заглянуть под капот и осмотреть ремень. По его состоянию можно определить, как часто водитель эксплуатировал свою машину. Если ремень скрыт от глаз конструкцией защитного кожуха, то придется осматривать его с помощью дополнительного оборудования.
Сколы и состояние кузова
Во время осмотра покупателю стоит обойти автомобиль и осмотреть его на предмет механических повреждений и сколов. Если машина прошла более 100 тыс.км, то у нее наверняка уже появились «очаги ржавчины».
Также рекомендуется взглянуть на фары. Они должны быть яркими и не затертыми. О большом пробеге свидетельствует желтоватый оттенок фар. Хромированные детали также должны быть в идеальном состоянии.
Водительская дверь
С течением времени петли на водительской двери расшатываются. Потенциальному покупателю стоит аккуратно открыть дверь и немного ее покачать. На новеньких авто с низким пробегом двери открываются плавно, без люфта и скрипа. Если водитель таксовал, то люфт будет прослеживаться и со стороны пассажирских сидений.
Преимущества проверки по ВИН-коду
VIN-код – уникальный набор из 17 цифр, который позволяет идентифицировать конкретный автомобиль. Именно в ВИН-коде зашифрованы ключевые характеристики автомобиля, информация о производителе и другие данные.
Проверка пробега авто по ВИН-коду – отличный способ убедиться в том, что перед продажей подержанного автомобиля владелец не изменил показатели счетчика. После каждого обновления базы данных сюда вносится информация о количестве пройденных километров. Изменить подобную информацию невозможно, ведь ВИН-номер автомобиля нельзя фальсифицировать незаметно.
Таким образом, проверка автомобиля на реальный пробег по ВИН или гос. номеру – обязательная процедура перед его покупкой. Если пренебречь такой проверкой, можно получить транспортное средство, которое не стоит затраченных денег, потребует солидных вложений для ремонта, станет источником лишних хлопот вместо того, чтобы быть средством передвижения.
Осмотр износа салона автомобиля
Не только одометр является показателем пробега автомобиля, есть и ряд других индикаторов, которые явно указывают, что машина эксплуатировалась в течение долгого времени. При осмотре салона машины изучите:
- Педали. Педали выполняются из прочного пластика, и их истирание начинается не ранее чем при достижении 100 тысяч километров пробега. Осмотрите педали, если они порядком изношены, а на одометре указана цифра значительно меньше 100 тысяч километров, вероятность изменения результата пробега крайне велика;
- Кожаные и резиновые элементы. Руль, рычаг коробки передач, кулиса, сиденья, коврики – эти и другие элементы салона автомобиля могут сигнализировать о его долгой эксплуатации. Если имеются потертости на руле, коробке передач и других резиновых или кожаных элементах, а пробег машины по одометру незначителен, велик риск скручивания показателей.
Обратите внимание: Многие продавцы, изменяющие показатели одометра, стараются убрать дефекты внутри салона. Например, на руль может быть надет чехол – его необходимо снять и проверить оплетку на наличие дефектов
Также насторожить покупателя должны новые коврики, маловероятно, что продавец решил сделать такой подарок будущему владельцу машины.
Осмотр салона
Первое, что стоит сделать – заглянуть в салон. Его состояние однозначно выдаст примерный срок эксплуатации. Признаки далеко ненового транспортного средства:
-
значительные потертости накладок педалей или наоборот – идеальное их состояние;
-
изношенный вид рукоятки коробки передач;
-
деформация и дыры на сидениях, обивке, заломы на боковой поддержке (обязательно снимайте чехлы, если они есть);
-
царапины на руле (проверяйте их под декоративной оплеткой, при ее наличии);
-
неисправная печка, кондиционер, дворники;
-
трещины на ручках дверей;
-
следы от воды под ковриками;
-
износ пластика селекторной ручки;
-
неправильно прикреплена приборная доска;
-
состояние люфта в замке зажигания, ремней безопасности, кнопок стеклоподъемников.
Оценка состояния салона помогает в вопросе, как проверить пробег авто. Если сомневаетесь в своих познаниях техники – заручитесь поддержкой квалифицированного человека (родственник, знакомый, сотрудник, сосед).
Проверка агрегатов
Конечно, при осмотре довольно затруднительно произвести детальную проверку, особенно когда покупатель – новичок. Таким автомобилистам нужно всегда брать с собой опытного автомеханика и оплачивать ему эту услугу, иначе за неудачную покупку придется выложить гораздо больше. Поскольку наиболее дорогая часть авто – это кузов, то в идеале следует привлечь мастера по кузовным работам, вооруженного специальным прибором – ультразвуковым толщиномером. С его помощью можно выявить такие дефекты:
- перекрашенные детали кузова;
- вмятины и дырки, скрытые слоем шпатлевки;
- несколько слоев краски;
- места рихтовки металла;
- замененные детали кузова.
Подобная проверка даст более достоверные и полезные сведения о машине, чем показания одометра. Помимо кузова, стоит проверить тормозные диски. Если они новые, то километраж явно перевалил за 150 тыс. км.
Техническое состояние двигателя определяется по таким признакам:
- Сизый дым из выхлопной говорит о расходе масла и износе поршневой группы.
- Дым черного цвета, особенно при нажатии на газ, может указывать на неисправности инжектора (карбюратора) или какого-то из датчиков.
- О большом пробеге может свидетельствовать истрепанный ремень ГРМ. Другой вариант – «гремящая» растянутая цепь.
- Стуки и щелчки под клапанной крышкой указывают на износ гидрокомпенсаторов, который наступает не ранее, чем через 100 тыс. км пробега.
Из всего вышесказанного вывод прост: покупая подержанное авто, полагайтесь на сведения о годе выпуска и результаты обследования. На показания одометра опираться не стоит.
Как узнать и понять скручен ли пробег на автомобиле
большой километраж машины можно определить по косвенным признакам:
стёртые педали;
поцарапанные пороги;
потертый руль позволит визуально определить скручен ли пробег на автомобиле;
затертая ручка КПП;
изношенный подлокотник;
салон и все его элементы, например, кожаные сиденья;
Ещё один признак который поможет понять, что пробег машины скручен это — ржавчина на выходе из глушителя
Хотя авто может эксплуатироваться в разных температурах и на него обращайте внимание в последнюю очередь.
Скрутку, также можно определить, если видно, что панель приборов снималась — царапины, или механические повреждения.. Проведя компьютерную диагностику, можно определить факт скрутки — это можно сделать даже самому, если иметь определённую оборудование, например, диагностический разъем
Правда опытные скручиватели не оставляют за собой следов, поэтому это всё относительно. Узнать условно реальный пробег автомобиля через диагностический разъем elm327, можно если туда еще не лазили, или плохо замели следы
Проведя компьютерную диагностику, можно определить факт скрутки — это можно сделать даже самому, если иметь определённую оборудование, например, диагностический разъем. Правда опытные скручиватели не оставляют за собой следов, поэтому это всё относительно. Узнать условно реальный пробег автомобиля через диагностический разъем elm327, можно если туда еще не лазили, или плохо замели следы.
Уточните у продавца информацию по эксплуатации машины
Некоторые продавцы, сами того не подозревая, могут выдать информацию о реальном пробеге автомобиля, рассказывая историю его эксплуатации. Согласно статистике, в России каждый владелец машины проезжает за год около 15-20 тысяч километров, если речь идет о ежедневной эксплуатации транспортного средства в городе.
Спросите у водителя, как он использовал автомобиль. Если продавец скажет, что машина ни разу его не подводила, и он каждый день ездит на ней на работу, то сопоставьте примерные цифры с показателями одометра. Например, при ежедневной стандартной городской эксплуатации машины в течение 5 лет ее пробег должен приближаться к 100 тысячам километров. Когда на одометре вместо этого красуется цифра в 30-40 тысяч километров, следует насторожиться и попросить у продавца комментариев на эту тему, на основании которых сделать соответствующие выводы.
Как «скручивают» спидометр
В автомобилях устанавливают электронные и механические спидометры. Принцип сбора, записи и сохранения данных, в этих двух видах, различный. Да и место фиксации информации с этих приборов, тоже разное. Исходя из этого, процесс сматывания показаний механического спидометра, отличается от таких работ на электронном аналоге.
Правильнее говорить, подмотка не спидометра, а одометра – прибор, считывающий пройденные километры и встроенный в конструкцию спидометра. Кроме этого, есть устройство для подсчета суточного пробега, с кнопкой обнуления данных.
Манипуляции с механическим спидометром легко может выполнить любой автолюбитель, достаточно один раз увидеть или прочитать пару статей. Суть действий сводится к изъятию прибора из панели и механическому сматыванию показания, с помощью электромоторчика различных устройств (дрели, шуруповёрта, вентилятора). Об этом мы писали в статье «Как сделать подмотку спидометра?»
А вот с электронным прибором придется потрудиться. Все дело в том, что и коррекция чисел на его табло, и сброс сохраненных данных, производится в системных блоках бортового компьютера. При этом, информация дублируется в памяти электронных блоков нескольких систем, одновременно.
https://youtube.com/watch?v=a2_qSm-SXeE
Конечно же, вмешательство в столь важный аспект конструкции автомобиля, в его бортовой компьютер, требует определенных знаний и специальных устройств. К таковым относятся сканеры для диагностики, со своим программным обеспечением, установленным на персональных устройствах – компьютерах, планшетах, ноутбуках и смартфонах. Они подключаются к разъему ЭБУ авто, проводят мониторинг блоков управления. На основе результатов выявляются системы, где сохранились следы записи данных с одометра. Производится сброс этих данных и коррекция последнего показания прибора. Как видите, дело это ответственное и наукоёмкое, любая ошибка обернется сбоем электронной сети автомобиля. Поэтому, специалисты настоятельно рекомендуют предоставить эту процедуру квалифицированным мастерам.
Еще один способ коррекции показаний спидометра связан с выведением из цепи датчика скорости и заменой его всякими «крутилками» – подмотки – соединенные с бортовым компьютером через разъем для диагностики. Они изменяют направление изменения чисел на табло спидометра, в сторону уменьшения. Чем дольше он включен, тем больше отматываются показания.
Общие признаки скрученного пробега
Существует несколько вариантов узнать об изменении показаний одометра:
- по состоянию деталей салона;
- тщательно изучить техпаспорт на авто и сервисную книжку;
- измерить высоту протектора покрышек;
- проверить работоспособность и состояние важных элементов транспортного средства.
Пристальное внимание обращается на потертости сидений, рулевого колеса, ковриков под ногами (особенно со стороны водителя), а также резиновых накладок на педалях. Характерный износ данных элементов свидетельствует о большом пробеге
Затертые пластик и другие покрытия с правой стороны от педали акселератора – явный показатель интенсивной эксплуатации.
О скручивании пробега можно узнать путем сопоставления слов продавца о плановом техническом обслуживании машины с соответствующими отметками в сервисной книжке. Любое несоответствие говорит о подделке сроков ТО в документе, а значит – и об изменении показаний на одометре. Следует связаться с представителями сервиса, в котором обслуживался автомобиль, и по VIN-коду узнать значение пробега при последнем посещении.
Нужно выяснить у продавца, когда менялись покрышки. Если резина приобреталась совместно с авто, то высота протектора при показаниях одометра в пределах 30 тыс. км не должна быть меньше предельно допустимой (для легковых автомобилей – 1,60 мм). Измерить ее можно как в автосервисе, так и самостоятельно при помощи монеты.
Еще один признак вмешательства в одометр – чрезмерно изношенные тормозные диски, но к этому может привести и агрессивная манера вождения, что также не очень полезно для автомобиля. При большом пробеге (свыше 100 тыс. км) лобовое стекло будет усеяно мелкими сколами и следами от дворников, а присутствие бликов на нем укажет, что его полировали.
Состояние кузова не всегда может свидетельствовать о большом пробеге, так как при бережном обращении автомобиль проедет и свыше 200 тыс. км, а внешний вид его практически не изменится. Поэтому рекомендуется обратиться в автосервис, где специалисты помогут определить, правдивы показания одометра или нет, и проверят, в каком состоянии находятся жизненно важные системы транспортного средства.
Об электронных одометрах
Совсем по-другому обстоит дело с электроникой. Тут уже не нужны ключи и дрели, для того чтобы уменьшить пробег и сделать его приемлемым. Обычно в ход идут компьютерные технологии. Следовательно, подробный визуальный осмотр, описанный выше, ничего не даст.
Если система дублирует показания на другой чип, то ситуация становится несколько проще. На любом уважающем себя СТО вам скажут, выполнялась ли корректировка пробега или нет. Но есть мастера, которые делают это настолько хорошо, что даже дилер не сможет определить реальную сумму намотанных километров. По этой простой причине мы рассмотрим ряд косвенных признаков, которые помогут определить общее состояние машины. Даже если предыдущему владельцу и удалось смотать спидометр, то за всем он уследить точно не сможет. Начнем с самого основного.
На что влияет пробег автомобиля
Влияние километража на общее состояние машины велико, мы выделили основной список влияния:
- Пробег сильно влияет на двигатель-чем больше прошёл двигатель, тем больше видно износ у него изнутри. Изнашиваются клапана, поршневая группа, цилиндры. Если в машине скрутили километраж, разобрав двигатель, можно увидеть износ деталей;
- Ходовая часть-подвески изнашиваются стойки и пружины, втулки стабилизатора всё начинает скрипеть работать не так. Проехавшись по кочкам, всё это слышно. Страдают гранаты, рулевая рейка;
- Коробка — при должном уходе проходит долго, но иногда даже при не большом пробеге может сломаться. Появится металлический хруст, или жор масла. Нечеткое переключение передач;
- Тормозные диски чем больше прошла машина, тем больше диски выработаны;
- Степень износа покрышек-естественно это определяется если покрышки не менялись, соответственно, чем больше прошло авто, тем больше будут потертости протектора.
Проверка одометра
Механический одометр скрутить не сложно. Если на приборе соединения значений разделяет темное пространство, а цифры во время движения ТС вращаются не плавно – будьте уверенны, что его снимали для изменения показаний
Обратите внимание на состояние головки, к которой крепится измеритель. Совершенно чистая должна вызвать подозрения, возможно проводились какие-то действия
С электронным одометром справиться сложнее, но умельцев и этот факт не останавливает:
-
меняют микросхемы в платах, где хранится информация;
-
изменяют данные в памяти специальной программы.
Визуально это видно по следам снятия панели приборов, полное или частичное отсутствие краски на местах креплений.
Компьютерная диагностика
А самым, пожалуй, точным способом выявить реальный пробег автомобиля является компьютерная диагностика. Дело в том, что на машинах некоторых марок, вместе с ошибками в «мозгах» сохраняется пробег. Но при корректировке одометра, обычно ограничиваются записью нового пробега в щиток приборов. Ошибки, как правило, не стирают, поэтому при желании их можно проверить. Выудить эту информацию из автомобиля, можно с помощью специального прибора – диагностического сканера.
Плохо только, что этот метод работает НЕ на всех машинах – большинство моделей авто, хранят пробег только на щитке приборов. Соответственно, в таком случае, выявить реальный пробег автомобиля по ошибкам – просто невозможно.
К тому же, диагностический сканер – довольно дорого стоит, а пользоваться им еще надо уметь. С учетом всего, для разовой проверки автомобиля, покупать сканер слишком хлопотно и накладно. Выгоднее – нанять профессионала владеющего соответствующим оборудованием, который проверит всю машину, и пробег в том числе.
Как видите, друзья, точно узнать пробег автомобиля – практически невозможно. Зато можно определить его износ и состояние – для этого нужно только внимательно осматривать машину
Будьте внимательны, обращайте внимание на детали и, если пробег значительно скручен, вы это обязательно заметите. Удачной вам покупки!
Kak-Kupit-Auto.ru
ОШИБКА #5 Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЧЕСТНЫЕ
Я сейчас никого не буду переубеждать, говорить – «что прямо на всех машинах скручен пробег». Это не правда! Все же есть нормальные водители — собственники, которые ухаживают за машиной, ездят на все ТО, у них есть все чеки, история у дилера и т.д.
НО! Из открытых источников в сети, можно найти такую информацию, что скручивают пробег на автомобилях в основном от 3 лет и выше.
Это очень много, то есть почти каждый второй автомобиль. ТО есть если вы покупаете БУ автомобиль и ему больше 3 лет, его нужно внимательно проверять. Стоит отметить, что в столицах этот процент еще выше.
Если подумать это логично, в столице очень большие расстояния, да и выбор огромен, свежий авто, но с огромным пробегом попросту никому не интересен, особенно за цену соответствующую рынку, вот и подстраиваются, сматывают.
Ошибка здесь в том, что не нужно безоговорочно доверять продавцу, как показывает практика, даже история у дилера не может быть 100% гарантией. Так что доверяй — но проверяй!
Скручивание показаний механического одометра
В таком устройстве пробег скручивается либо с помощью электрической дрели, которую подсоединяют к тросику одометра, либо при помощи разборки самого устройства.
При помощи электродрели или моторчика время на выполнение процедуры занимает несколько часов, что неудобно. Вот поэтому и разбирают сам блок и переставляют цифры на заданные значения.
Внимательно осматриваем автомобиль на подъемнике или на яме — ищем гайку крепления привода спидометра (она расположена на КПП). Если её недавно откручивали, то это видно невооруженным глазом — гайка чистая и со следами механического воздействия. Вопрос — зачем это делалось?
Второй косвенный признак скрутки механического одометра — неровное относительно друг друга расположение цифр. Такое происходит после разборки прибора и указывает еще и на «криворукость» мастера, который это делал.
Как узнать реальный пробег автомобиля по vin (вин коду) бесплатно на онлайн сервисах
По vin-коду машины, также можно узнать настоящий пробег автомобиля, да и вообще по vin (вин коду) можно узнать очень много. В основном проверить это можно всегда бесплатно. Правда у каждого онлайн сервиса разные базы. Первое что идёт в голову из данных про которые можно пробить:
- дтп;
- страховка;
- техосмотр.
Сопоставив все эти данные, общая картина может разнится с той, о которой рассказывает продавец. Если у вас есть доступ официальный базам данных можно пробить по всем при этом уйму статистики. Проверить реальный пробег на автомобиле по vin коду (онлайн и бесплатно) можно на портале гос услуг: gosuslugi.ru, или сайт ГИБДД. Заметим, что эти способы могут не дать точной информации. Но все эти данные могут дать дополнительную информацию, сопоставив которую можно определить сколько примерно прошло авто. Например, сервис ГИБДД даёт информацию о ДТП.
Сайт автобот это агрегатор который собирает сведения в свою базу данных. Сайт РСА — база может дать информацию о прохождении техосмотра, тут указываются данные о километраже.