Особенности технологии покраски пластика
Содержание:
- Условия успешного окрашивания пластика
- Покраска пластика кистью
- Как красить металлические двери
- Как покрасить пластиковые детали: пошаговая инструкция
- Особенности покраски пластика автомобильного салона
- Подходящие красящие составы
- Обязательно ли наносить грунтовку
- Материалы для покраски пластка своими руками
- Особенности работы с пластиком
- Выбор краски для самостоятельного окрашивания пластмассы
- Как правильно покрасить пластик автомобиля
- Советы:
- Покраска салона автомобиля «под дерево» своими силами
- Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика
- Важные моменты
- Советы/рекомендации по покраске пластика
- Подготовка и выбор материалов для работы
- Разновидности пластика и возможность их окрашивания
Условия успешного окрашивания пластика
Для получения ровного и прочного покрытия во время окрашивания пластика соблюдают следующие условия:
- температура в помещении – более +18°С;
- относительная влажность воздуха – до 80%;
- температура окрашиваемой поверхности, краски и инструментов (оборудования) для ее нанесения должна быть одинаковой;
- краску на пластик наносят слоем толщиной 60–120 мкм (более тонкое покрытие будет недолговечным, более толстое – неаккуратным);
- сушат окрашенное изделие при температуре +18…+60°С;
- в период окрашивания и высушивания предмет нужно защитить от попадания пыли;
- время сушки при рекомендованных условиях – от двух–трех часов до суток (в зависимости от конкретной температуры);
- окончательная полимеризация (затвердение) краски наступает только через 5–7 суток.
До завершения полимеризации окрашенное изделие нельзя подвергать сильным механическим воздействиям, влиянию низких температур и высокой влажности.
Покраска пластика кистью
Покраска пластика баночной краской с помощью кисти отличается по технологии. У такого способа есть свои нюансы. Самый главный – долгий срок высыхания материала. Поэтому есть необходимость в изолировании обрабатываемой поверхности от любого источника пыли, ворса и волос. Сделать это в домашних условиях практически нереально. Поэтому отдавать предпочтение такому способу следует только, если нет нужды в идеальном покрытии и детализации. Весь процесс подготовки материала к дальнейшей обработки не отличается от технологии для аэрозольной краски.
Главный минус баночной краски – долгий срок высыханияИсточник zip.ua
Как красить металлические двери
Покраска металлических дверей принципиально отличается от покраски дверей из дерева.
Как покрасить металлическую дверь
Поверхность металла очищается, вытирается и высушивается. При этом удаляется ржавчина и старое покрытие, неровности загрунтовываются. Краска для металлических дверей может быть алкидной, графитовой, акриловой, молотковой, эпоксидной. Её наносят в несколько слоев, после чего дают полностью высохнуть.
Как покрасить поцарапанную дверь с напылением
Поврежденный участок зашкуривают, чтобы не было ржавчины. Затем место протирают растворителем. Далее проводится покраска металлических дверей порошковой краской в несколько слоев, причем первый слой может быть выполнен грунтом.
Как покрасить пластиковые детали: пошаговая инструкция
Не всегда можно понять технологию производства того или иного действия, просто ознакомившись с текстовой информацией. Намного легче усвоить процесс на основании примеров. Поэтому сегодняшняя пошаговая инструкция будет представлена уважаемому читателю на основе фото выполняемых действий с описанием процесса. Такой формат упростит понимание.
Для начала разберёмся, какие инструменты и материалы понадобятся для работы. Окрашивание будет производиться аэрозольной краской, также будет использован грунт для пластика (в баллоне). Дополнительно следует подготовить наждачную бумагу и растворитель.
ФОТО: prodez.ruГрунт адгезионный – это обязательный компонент при работе с пластиком
Алгоритм действий при нанесении краски на пластик
Для примера сегодня были взяты ревизионные лючки, которые всегда продаются лишь в белом цвете. А ведь кафель в ванной может иметь иные оттенки. В этом случае скучный белый цвет будет очень невыгодно выделяться. А значит, нужно с ним поработать.
Иллюстрации | Выполняемое действие |
При такой расцветке кафельной плитки в ванной закрывать ревизионное отверстие белым лючком совершенно не хочется. Это значит, что пластик придётся окрашивать. | |
Вот такие лючки были подготовлены. Сначала их нужно тщательно вымыть губкой с любым средством для посуды или даже хозяйственным мылом. Это позволит удалить жирную плёнку и иные загрязнения с поверхности. | |
Сразу же нужно подготовить и грунт. Лучше, если это будет именно грунт для пластика, хотя обычный акриловый состав для этих целей тоже неплох. | |
Первым делом необходимо снять с поверхности глянец. Для этого можно использовать обычную наждачную бумагу (зернистость роли не играет). Если глянец не снять, адгезия будет слабой. | |
Далее поверхность протирается мягкой влажной ветошью для удаления пыли. Но главное – это качественное обезжиривание. Его можно произвести при помощи растворителя или ацетона. | |
Когда всё готово, можно приступать к покраске. Сначала наносится слой грунта. Грунт для пластика ложится ровно, значит, покрытие детали повторно не требуется. | |
Когда грунт полностью просох, можно нанести краску выбранного цвета. Здесь не всегда результат бывает идеальным с первого раза. Зачастую приходится ждать полного высыхания первого слоя и наносить второй. | |
Вот теперь совершенно другое дело. Конечно, цвет не совсем совпадает с кафельной плиткой, однако это значительно лучше, нежели скучный белый лючок. |
Вот таким нехитрым способом можно полностью видоизменить пластиковую деталь. Но покраска аэрозольным баллончиком не всем по душе, а значит, стоит поговорить и о работе с кистью.
Особенности покраски пластика автомобильного салона
Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки
Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:
- прежде всего, необходимо демонтировать нужную деталь, не отломав защёлок и не потеряв мелких её частей;
- перед покраской пластиковых элементов отделки салона их необходимо обезжирить и зачистить от остатков заводского лака и краски;
- колеровку красок с подбором нужного оттенка производят не менее чем за час до их нанесения;
- для лучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей выполняется послойно с полным высыханием предыдущего слоя;
- при использовании полиуретановой водной краски, в неё нужно вводить отвердитель.
Подходящие красящие составы
Для окрашивания пластика рекомендуется брать акриловые составы. Эти отделочные материалы универсальны и обладают хорошей адгезией. Но для обработки пластиковых изделий можно брать и другие краски.
На водной основе
Краски на водной основе считаются оптимальными для обработки пластика. Причем для этого материала рекомендуется брать полиуретан-акриловые составы. Такие составы выпускаются в виде двух компонентов: краситель и затвердитель, который увеличивает прочность нанесенного слоя.
Акрил отличается следующими особенностями:
- хорошая адгезия;
- не утрачивает со временем цвет;
- не выцветает под воздействием солнечного света;
- стойко переносит внешние воздействия;
- не требует предварительного грунтования поверхности.
Акриловые красители выпускаются в широкой гамме цветов. Часть подобных составов выдерживает постоянную повышенную влажность.
Матовые
Матовые краски софт-тач характеризуются следующими особенностями:
- создают поверхностный слой, приятный на ощупь;
- высохший слой приглушает звук и свет;
- износостойки;
- быстро сохнут;
- не растекаются при нанесении;
- способны визуально сглаживать углы.
Благодаря таким характеристикам матовые красители применяются при обработке детских игрушек, деталей автомобилей и других изделий, которые постоянно подвергаются механическому воздействию.
Полиуретан-акриловые
Полиуретан-акриловые составы, в основном, применяются для окрашивания больших площадей: сэндвич-панелей, ПВХ-профилей и так далее. Этот материал характеризуется следующими особенностями:
- водо- и износоустойчив;
- выдерживает регулярное мытье;
- быстро сохнет, благодаря чему окрашенные изделия не прилипают друг к другу;
- быстро впитывается в поверхность.
Полиуретан-акриловые составы также выпускаются в виде двух компонентов: краситель и белый (молочный) отвердитель. Этот материал можно смешивать с текстурными элементами, которые позволят создать на обрабатываемой поверхности эффект древесины, штукатурки, зеркала и другие.
Аэрозольные
Аэрозольные краски предпочтительнее использовать на небольших площадях. Такие материалы просты в нанесении и не оставляют разводов. Аэрозольные краски отличаются следующими преимуществами в сравнении с другими подобными составами:
- для нанесения не потребуются дополнительные инструменты;
- можно создать различные эффекты на рабочей поверхности (имитация древесины, зеркала и так далее);
- долго не выцветают;
- долго хранятся;
- экономно расходуются;
- ложатся на старую аэрозольную краску.
Аэрозольные краски выпускаются в виде матовых софт-тач или монадной эмали, которая придает обрабатываемой поверхности эффект глянца.
Эмалевая/модельная
В моделировании используется специальная эмаль, основу которой составляет масло. В качестве растворителя для этого состава применяются уайт-спирит или скипидар. Модельную эмаль нельзя принудительно высушивать. В сравнении с другими подобными составами данный материал способен точно передавать цвет.
К недостаткам модельных эмалей относится следующее:
- резкий запах;
- умеренная токсичность;
- медленно сохнут;
- пожароопасность.
Работать с модельными эмалями необходимо в проветриваемом помещении.
Обязательно ли наносить грунтовку
Грунтовать поверхность перед работой или нет, определяют, исходя из конкретных условий. Если выбран акриловый вид краски, то обычно грунтовка не наноситься, они отличаются хорошей сцепляемостью. Соответственно перед работой нужно изучить инструкцию от производителя, где прописывается данный момент.
Порядок определения необходимости обработки грунтовочным раствором авто-деталей были описаны выше. Во многих случая специалисты советуют проводить грунтование, чтобы улучшить получаемый результат, повысить адгезию и качество материала.
Во многих случая специалисты советуют проводить грунтование, чтобы улучшить получаемый результат.
Материалы для покраски пластка своими руками
Грунтовка для пластика
Покраска пластика авто предусматривает наличие как минимум специальногогрунта и шпатлевки для пластика. Но если мы красим старые поверхности, то будет достаточно заматировать поверхность с помощью наждачной бумаги, а грунт наносить не надо. На практике вся процедура осуществляется достаточно просто.
Сегодня можно встретить два основных вида пластика, используемого автомобильной промышленностью. Первый не требует тщательной подготовки и предварительного грунтования. Второй – наоборот. Их достаточно просто распознать и отличить друг от друга на практике. Существует два простых способа, которые заключаются в плавучести и горении материала. При помещении небольшого кусочка пластика в воду он либо потонет (в таком случае грунтовать не нужно), либо останется на плаву (тогда грунтовать обязательно). Пластик также нужно грунтовать, если он горит чистым пламенем, а если же коптит – грунтовать не нужно.
При окраске пластиковых элементов очень удобно использовать краску в аэрозольном баллончике. Примите к сведению, что гараж или маленькая мастерская не особо подойдут для проведения таких работ
Помещение должно быть хорошо проветриваемым, чистым и, что немаловажно, без пыли, поскольку она имеет противное свойство оседать на свежеокрашенные поверхности
Особенности работы с пластиком
В быту под понятием «пластик» человек имеет в виду изделия из таких материалов:
- полипропилена;
- пластмассы;
- полистирола;
- поликарбоната.
Но не все пластики подходят для окрашивания, так как чаще гораздо проще изначально выбрать материал нужного цвета. К таким материалам относятся полистирол, поликарбонат и полиэтилен – их не красят.
Перед тем, как приступить к покраске пластика, с поверхности нужно удалить все загрязнения и вытереть её насухо. При окрашивании следует учитывать такие нюансы:
- Обрабатываемая поверхность предварительно должна быть тщательно очищена от грязи, жира, масла, битума и других пятен. Для этого можно воспользоваться растворителем.
- Также пластик обрабатывают антистатической жидкостью для снятия напряжения, образовавшегося при трении. Это необходимо, чтобы при покраске к изделию не прикрепились ворсинки, волос и пыль.
- Если будет краситься старое изделие, то для коррекции дефектов изначально поверхность шпаклюется, специальной шпаклёвкой для пластика, которая отличается большей эластичностью.
- Образовавшиеся на шпаклёвке выступы и неровности необходимо затереть наждачной бумагой с влагостойкими свойствами. Такой абразив необходим, потому затирка происходит с применением воды для разглаживания всех трещин и щелей.
Наждачка на мягкой основе для финишной обработкиИсточник livemaster.ru
- После просушки изделие повторно обезжиривается.
- На обезжиренный пластик наносится три тонких слоя грунтовки для улучшенной адгезии. Грунтовка может быть любой: какого-либо цвета, двухкомпонентной или многокомпонентной.
- После высыхания грунтовки, поверхность обрабатывается наждачной бумагой с абразивностью в 400-500.
- Если покраска пластика будет осуществляться самостоятельно, в него нужно добавить пластификатор и нанести 2-3 слоя с помощью краскопульта. Прежде чем наносить новый слой, нужно дождаться высыхания предыдущего.
- Спустя полчаса после нанесения последнего слоя поверхность покрывается лаком или краской-металлик.
- Чтобы довести внешний вид изделия до идеала, на него наносится полировочная паста из воска, которая перекрывает мелкие несовершенства.
Выбор краски для самостоятельного окрашивания пластмассы
Далеко не каждая краска идеально подойдет для пластика, если она будет выбрана не правильно, то при покраске краска будет ложиться, распределяясь на поверхности не равномерно. Приобрести краску для пластмассы можно в специальном магазине, она продается и в баллончиках и других емкостях предназначенных для нанесения кисточкой.
Для пластика идеально подходят аэрозольные краски, они продаются в баллончиках, что делает нанесение максимально удобным. Для работы с баллончиком не понадобятся дополнительные инструменты, такие как валик или же кисточка. Такая краска замечательно окрашивает предметы даже в труднодоступных местах.
Следует так же заметить, что эта краска быстро сохнет и меньше чем другие подвержена выцветанию и разрушительным действиям. Существует огромный выбор цветов аэрозольной краски, это позволит легко подобрать нужный оттенок. Не до конца использованная в баллончике краска будет храниться достаточно долго, и не будет источать запах.
Имея ряд преимуществ перед другими видами красок, аэрозольная так же имеет и свои недостатки. Главным недостатком можно назвать то, что практически невозможно смешать цвета и получить четкую границу при окрашивании, так же невозможно и уменьшить густоту краски.
Как правильно покрасить пластик автомобиля
Все работы, которые касаются автомобильного пластика нужно проводить в следующей последовательности:
Шкурим поверхность пластиковой детали, чтобы убрать мелкие дефекты, если они есть;
Далее следует обезжирить всю поверхность растворителем;
Обработать поверхность антистатиком, его можно купить в местах продажи лакокрасочных материалов (такая жидкость сможет снять статическое напряжение, накапливающееся при трении пластика);
Если покрасить требуется старую деталь, на которой нужно исправлять какие-либо дефекты, то для начала потребуется нанести шпатлевку (она, по сравнению с полиэфирной более эластична);
После этого нужно затереть всё влагостойкой наждачкой все неровности, при этом обратите внимание на то, что такой процесс обязательно должен проходить при наличии воды, это поможет устранить возможные щели и трещины;
Просушиваем полностью деталь, затем снова обезжириваем;
Грунтуем необходимую поверхность в 2 или 3 тонких слоя специальным грунтом для пластика и ждем его подсыхания примерно 40 минут (данная процедура способствует наилучшей адгезии);
Теперь следует перейти к покраске поверхности, для этого нужно взять акриловую краску, в составе которой есть пластификат; нанести краску примерно в 2-3 слоя с помощью краскопульта или баллончика;
Через минут 25-30 после окрашивания можно наносить слой лака, если планируете лакировать поверхность;
В качестве заключения наносим специальную восковую полировочную пасту, удаляющую даже самые мелкие погрешности, которые были допущены при покраске пластика.
Советы:
- Нужно тщательно многократно отмыть пластиковый бампер. Быстрой протирки недостаточно. Текстурированные бампера нужно отмывать более интенсивно, используя мягкую щётку.
- Очистка и обезжиривание пластика должны производиться незадолго до окрашивания. Если проходит много времени после обработки, то восковое вещество может проникать на поверхность из пластика снова.
- Нанесение краски слишком рано после очистки и обезжиривания может вызвать дефекты лакокрасочного покрытия. После обезжиривания нужно выждать 15 минут (при комнатной температуре), чтобы все вещества очистителя испарились. Далее краску желательно нанести в течение следующих 30 минут. В это время будет сохраняться оптимальная адгезия.
- По технологии, после усилителя адгезии можно наносить грунт SEALER. Это грунт, функция которого дополнительно улучшить адгезию. В случае с ремонтированной поверхностью, он служит как грунт-изолятор, а также как выравнивающий грунт. При его нанесении, никакие ремонтные материалы не будут влиять на краску. Его можно применять по желанию. В случае с новым бампером, колерованный под цвет краски грунт-SEALER, поможет уменьшить количество наносимой краски.
- При окрашивании нужно помнить, что при увеличении толщины лакокрасочной плёнки, уменьшается её эластичность, что критично для пластика.
- При покраске бамперов можно применять добавку-пластификатор. Её добавляют в грунт (наполняющий, но не тот, что повышает адгезию) и лак, но не в базу, 10% — 20% от лакокрасочного материала. Эта добавка увеличивает время сушки. При окраске светлым металликом может увеличиться разница в оттенках. Дольше время застывания позволяет металлическим частичкам осесть по-другому. С использованием пластификатора лак растекается лучше. При использовании пластификатора улучшается устойчивость к сколам и образованию мелких трещин на лаке при незначительных ударах.
Покраска салона автомобиля «под дерево» своими силами
Если вам наскучил однотонный интерьер автомобиля, то можно разнообразить его, покрасив салон «под дерево» своими руками.
Для работы понадобится:
- Обезжириватель.
- Глянцевая краска коричневого цвета в баллончике.
- Грунтовка для пластика.
- Одноразовая посуда.
- Зажигалка или спички.
- Бесцветный лак.
- Набор инструментов.
Итак, первым делом необходимо демонтировать элементы, подлежащие покраске, тщательно помыть их и обезжирить. Далее на поверхность наносится грунтовка, а после ее высыхания коричневая краска в несколько слоев.
Основа готова, теперь нужно нанести на нее черные разводы. Делается это дымом от горящей одноразовой посуды. Поджигаем вилку или ложку и покрываем черным дымом окрашенную поверхность. Нужно равномерно водить по всей поверхности, чтобы получить темный узор, напоминающий текстуру дерева. Получившийся рисунок покрываем лаком и, после высыхания, полируем до блеска.
Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика
При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью
Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:
- специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
- грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
- краска;
- бесцветный акриловый лак.
Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:
- акриловыми;
- полиуретановыми эмалями;
- порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
- полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
- нитроэмалью в аэрозольном баллоне.
Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика
Важные моменты
Приобретая краску для обработки пластиковых окон, необходимо предварительно рассчитать нужное количество материала. Для этого надо произвести замеры поверхности, которая будет подвергаться обработке. Точный расчет произведут продавцы-консультанты.
Стоимость полиуретан-акрилового красящего состава достаточно высока. Однако маленький расход материала и долгий срок службы без дополнительных обработок полностью оправдывает затраты.
При нанесении краски самым важным фактором является точное соблюдение инструкций. Высокие экологические показатели безопасности представленных красок для ПВХ дают возможность применять их в жилых помещениях, детских и лечебных учреждениях, пунктах общественного питания.
Советы/рекомендации по покраске пластика
• В качестве грунтовочного состава можно использовать грунт для пластика, который реализуется в автомагазинах.
• При подготовке поверхности нужно тщательно очистить её от грязи и пыли
Не менее важно удалить маслянистые пятна. Сделать это можно с помощью растворителя
• Грунтовой слой можно не наносить, если для окрашивания планируется использовать краски на акриловой основе.
• Наносить слой покрытия следует равномерно толщиной около 60 мкм. Более тонкий слой быстро потеряет прочность, а толстый долго сохнет, из-за чего теряется внешний вид поверхности.
• Для мягких разновидностей полимеров лучше подбирать эластичную краску, в состав которой включено большое количество пластификаторов. При окрашивании твёрдой пластмассы можно использовать обычные покрытия универсального применения, краску под хром, золото, в баллончиках.
• Многих интересует вопрос, можно ли окрашивать металлопластиковые окна? Делать этого неопытным мастерам не стоит, так как процесс достаточно трудоёмкий. Успех работы зависит как от выбранных материалов, так и сноровки маляра. Краска в таком случае выбирается специальная, предназначенная для ПВХ поверхностей.
Подготовка и выбор материалов для работы
Подготовка автомобиля заключается в нанесение шпатлевки и специального грунта для автомобильного пластика. Если же вы будете красить поверхность, на котором ЛКП уже выцвел, то здесь подготовка может быть выполнена только наждачной бумагой. На практике подготовка выполняется достаточно просто. Чтобы знать, как подходить к процессу покраски, нужно сначала определить, какой вид пластика находится в салоне вашего автомобиля. Определить это достаточно просто, но огнеопасно:
Материалы для покраски
Красить пластмассу салона авто удобнее всего из баллончика, только нужно проверить, что у баллончика было умеренное давление, ведь вам вряд ли хочется оттирать краску от обшивки кресел. Как обычно, выполнять покраску из баллончика элементов салона или кузова нужно в чистом и проветриваемом помещении. Также пластмассу автомобиля можно красить и стандартной кистью, но при помощи баллончика это делать гораздо удобнее.
Разновидности пластика и возможность их окрашивания
Пластмассы – материалы, для создания которых используется полимерная основа. За счет включения стабилизаторов и пластификаторов они обладают высокой пластичностью и прочностью. Пластик классифицируется по трем критериям: жирность, химический состав и жесткость. Однако стоит помнить, что при необходимости изменить цвет не каждый тип пластика имеет смысл красить.
Некоторые материалы даже при доскональной подготовке поверхности и использовании грунтовки неспособны долго сохранять покрытие – оно с них просто сходит. Выяснить тип пластика по внешнему виду невозможно, требуется изучить маркировку:
- ПВХ (PVC). Прозрачный материал на основе винилхлорида. Он стоек к воздействию щелочей и кислот, используется для изготовления проводов, труб, мебели, оконных профилей и других предметов. Температура ниже -15°С для него губительна. Применение грунта обязательно.
- ABS-пластик. Стирол, созданный с добавлением ударопрочных смол. Материал легко переносит высокие и низкие температуры, применяется для крупных деталей автомобилей, корпусов мебели и бытовой техники, аккумуляторов. Поверхность окрашивается акрилом или краской для автомобилей, при этом грунтовка обязательна.
- Полистирол (PS). Выдерживает низкую температуру, применяется для облицовки, изготовления сэндвич-панелей, плитки для потолка. Окрасить этот пластик в домашних условиях невозможно.
- Полиэтилен (PE). Используется для создания упаковки, труб, аппаратуры и элементов детских площадок. Окраска в домашних условиях невозможна.
- Поликарбонат (PC). Ударопрочный морозостойкий материал, применяемый для создания фар, строительных панелей, линз и т. д. Не поддается окрашиванию.
- Полипропилен (PP). Применяется для изготовления упаковочных материалов, элементов аппаратуры, дорожных покрытий, труб. Покраску выполнить невозможно.
- PLA пластик для создания моделей на 3D-принтере. Требует предварительной зачистки, полировки и грунтования. Окраска производится пульверизатором или с помощью баллончика.