Воздушный фильтр шкода октавия а5: где находится, замена
Содержание:
- Замена воздушного фильтра на Лифане X60
- Какой воздушный фильтр выбрать
- Пошаговое руководство по замене
- Признаки необходимости замены воздушного фильтра
- Фильтр воздушный Kia Sportage
- Фильтр воздушный на Киа Спортейдж: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги
- Характерные признаки засорения воздушного фильтра
- Советы по диагностике воздушного фильтра на автомобиле Киа Спортейдж своими руками
- Распространенные причины непригодности фильтра
- Замена воздушного фильтра на Киа Спортейдж
- Рекомендации мастеров по обслуживанию
- Признаки неисправности воздушного фильтра в Ford Focus 3
- Основные ошибки при замене
- Почему нужно своевременно менять воздушный фильтр
- Разновидности
- Удостоверьтесь в том, что замена воздушного фильтра, не является сложной задачей
- Симптомы загрязнения воздушного фильтра
- Из бумаги
- Демонтажные работы
Замена воздушного фильтра на Лифане X60
На сегодняшний день замена любой автозапчасти собственными руками возможна с определенным количеством инструментария, сноровки и желания пользователя. В первую очередь водитель уверен в том, что работа произведена качественно и транспортное средство работает успешно. Для того чтобы качественно произвести замену воздушного фильтра двигателя Лифан X60, требуется воспользоваться пошаговой инструкцией и выполнением последовательных действий.
Почему требуется замена?
Поменять фильтр своими руками возможно без использования множества отверток и необходимых частей. Функции воздушного фильтра трудно переоценить. Прежде всего это:
- Защита системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
- Увеличение мощности автомобиля.
- Защита воздухоносной системы от просачивания грязи и пыли.
- Общее улучшение работы автомобиля.
Признаки необходимости замены возможно распознать даже новичку. Прежде всего это:
- Видимый слой грязи и пыли в автомобиле.
- Понижение мощности автомобиля.
- Увеличение СО 2 в системе внутреннего сгорания автомобиля.
- Увеличение расхода топлива в системе.
- Проседание автомобиля на холостом ходу, а также при движении машины.
- Общее ухудшение работы транспортного средства.
В крайних случаях, при отсутствии своевременной замены происходит разрыв воздушного патрубка и воздухоносной трубки в системе. Это приводит к денежным затратам и дальнейшему ремонту автомобиля, так как фрагменты патрубка попадают в двигатель и могут повредить его.
Как выбрать воздушный фильтр?
Правильный выбор воздухофильтра на указанный автомобиль основывается на следующих критериях:
- Плотность прокладки воздухоносного элемента.
- Высокая пропускная способность фильтра.
- Прочность воздухоносного элемента.
- Материал, из которого сделан воздухофильтр.
- Срок эксплуатации, который заявляет производитель.
- Страна производитель воздушного элемента.
- Сертификация воздухоносного элемента.
Также при выборе подходящего расходника рекомендуется ориентироваться на оригинальность продукции, потому что низкокачественные подделки хуже фильтруют воздух и быстрее изнашиваются.
Замена воздушного фильтра на Lifan X60
Расположение воздушного фильтра указано в техническом руководстве пользователя транспортного средства. В первую очередь это моторный отсек правого угла в подкапотном пространстве.
Стоит обратить внимание, что при выборе не оригинального воздухоносного элемента необходимо отдавать предпочтение указанным размерам выбранного фильтра, для того чтобы избежать скольжения элемента и обеспечить плотное прилегание элемента к определенному месту расположения. Параметры фильтрующего элемента должны быть следующими:
- Длина – 218 мм.
- Ширина – 224 мм.
- Высота – 40 мм.
Процедура замены
Пошаговая инструкция должна быть четко соблюдена для осуществления правильной замены фильтрующего элемента. Для выполнения работы требуется придерживаться следующей последовательности действий:
- Открыть капот.
- Снять воздушный патрубок с помощью отщелкивания фиксирующей системы.
- Произвести демонтаж старого воздухоносного элемента.
- С помощью ветоши тщательно очистить пространство под старым фильтром.
- Установить новый воздухоносный элемент как можно плотнее.
- Произвести сбор конструкции в обратном порядке.
Крайне не рекомендуется производить очистку и продув старого воздухофильтра системы. Это может повлечь за собой разрыв воздушного патрубка и поломки автомобиля.
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Периодичность замены фильтрующего элемента определяет каждый водитель самостоятельно. Последствия несвоевременной замены могут быть самые непредсказуемые. Среди которых:
- Разрыв воздушного патрубка системы.
- Просачивание конденсата воды.
- Поломка салонного фильтра.
- Коррозия двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
- Просачивание мусора, грязи и пыли в систему двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
Менять воздушный фильтр необходимо каждые 10 – 15 тысяч километров. Одновременно рекомендуется менять масляный и топливный фильтр, производить замену масла. Стоит помнить, что все зависит от условий эксплуатации транспортного средства.
При езде в экстремальных и тяжелых условиях производить замену воздухоносного элемента стоит намного чаще, чем в обычных городских.
В случае, если автовладелец не рассчитывает на собственные силы и не уверен в правильности проводимых действий стоит обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.
Какой воздушный фильтр выбрать
На фото: разные типы фильтров
Фильтры делятся на различные категории:
- Изделия первого класса – высококачественные, обеспечивающие полноценную очистку воздуха. Устанавливаются на оттюнингованных спорткарах, имеющих потребность в большом притоке воздуха.
- Изделия второго класса способны задержать на поверхности частички размером не менее 1 мкм.
- Изделия третьего класса фильтруют грубо, удерживая лишь частицы размером свыше 10 кмк.
По виду использования различают следующие изделия:
- Круглые или овальные воздушны фильтры предназначены для карбюраторных машин. В них укреплена фильтрующая перегородка и установлена металлическая сетка с защитным покрытием против коррозии.
- Панельные, самые распространенные фильтры, предназначены для инжекторных машин. Конструкция не содержит металлических элементов, что позволяет двигателю работать надежно, не выбрасывая вредные вещества в большом количестве в окружающую среду и делая простым процесс утилизации старого фильтра.
По типу очистки фильтрующие элементы подразделяются следующим образом:
- Инерционно-масляной. Постепенно элемент вытесняется более удобными аналогами, так как он неудобен в обслуживании. Воздушная масса в нем пропускается через фильтр и контейнер с маслом. Весь сор после контакта с маслом прилипает к фильтрующей поверхности.
- Циклонный. В основе его работы лежит понятие центробежности и инерции движения. Собранный таким образом мусор скапливается в мусороприемнике.
- Прямоточный. Максимально эффективный элемент, имеющий малую сопротивляемость всасыванию, что повышает динамичность двигателя.
Изготавливаются фильтры из различных материалов:
Пошаговое руководство по замене
Если вы делаете замену смазывающего расходного материала ДВС в Lifan X60, то вам в любом случае необходимо будет поменять масляный фильтрующий компонент.
Если вы понимаете, о чем идет речь, то можете выполнить эти ремонтные работы самостоятельно, так как это под силу даже начинающему автолюбителю. Но если вы не уверены, что сможете все сделать правильно, то рекомендуем вам доверить это дело профессионала на СТО.
Рассмотрим процесс самостоятельной смены расходного материала и фильтрующего элемента Lifan ниже.
Что для этого потребуется?
Приготовьте заранее:
- новый масляный фильтр;
- новую моторную жидкость;
- отвертку;
- наждачную бумагу;
- зубило;
- молоток.
Новый расходный материал для ДВС Масляный фильтр для Lifan X60 Фото 5. Отвертка Наждачная бумага Зубило Молоток
Последние два инструмента понадобятся, если демонтировать деталь при помощи отвертки и наждачной бумаги не получится.
Поэтапная инструкция
Как сказано выше, демонтировать фильтр Lifan X60 придется из-под днища. Так что если вы решили выполнить замену расходного материала сами, то вам в любом случае нужно будет найти гараж с ямой или эстакаду. Разумеется, в чистой одежде менять расходный материал не стоит. Итак, загоните свой Lifan X60 на яму и откройте капот.
- В вашем автомобиле наверняка установлена защита картера. Возьмите гаечный ключ на «13» и открутите все винты крепления защитного поддона. Если у вас есть возможность, то используйте торцевую головку, поскольку гаечным это будет делать очень неудобно, так как винты немного утоплены.
- Открутив винты, произведите демонтаж защиты картера.
- Далее, вы сможете увидеть масляный поддон. Чтобы слить отработанный расходный материал, вам нужно открутить болт сливного отверстия. Он здесь один, так что его вы ни с чем не перепутаете. Если необходимо, очистите болт от грязи. При помощи гаечного ключа на «15» вам нужно ослабить винт, но полностью его не откручивайте.
- Ослабив болт, уберите в сторону ключ. Подставьте под него емкость, в которую вы будете собирать отработавший «расходник», и открутите винт полностью. Будьте осторожны – масло очень горячее. Также постарайтесь не потерять винт вместе с уплотнительным кольцом.
- Когда весь расходный материал будет слит из двигателя, закрутите сливной винт. Теперь можно заняться масляным фильтром. Сверху его снять не позволяет впускной коллектор и высокая температура. Да и дело не в том, горячий он или нет, а в том, что снять одной рукой фильтр в большинстве случаев просто невозможно.
- Скорей всего, как и у большинства владельцев Lifan X60, масляный фильтр установлен намертво, поскольку прикипел к резьбе. В этом случае открутить его рукой в любом случае не выйдет. Для начала используйте отвертку – проткните ею цилиндрический корпус детали и используйте ее в качестве рычага и откручивайте деталь против часовой стрелки.
- Если и это не вышло, то обмотайте корпус детали наждачной бумагой и попробуйте открутить так. Желательно, чтобы «наждачка» была как можно крупнее, чтобы могла «ухватиться» за корпус. Если и это не помогло, то используйте молоток с зубилом и попробуйте выбить фильтр. Последний вариант самый действенный.
- Тряпкой вам нужно вытереть посадочное место.
- Используйте только оригинальную продукцию, воздержитесь от приобретения подделки. Оригинальный масляный фильтр имеет артикул LF479Q1-1017100A. Перед непосредственной установкой элемента резьбу и резинку необходимо смазать моторной жидкостью. Чтобы в следующий раз у вас не возникло проблем с его демонтажем. Закрутите элемент рукой, сильно не вкручивая.
- После этого установите на место и закрутите болт сливного отверстия. Если на ней присутствуют механические повреждения, то лучше установить новый болт. На этом ваши работы под днищем закончены.
- Найдите под капотом пробку заливной горловины для расходного материала, открутите ее.
- Залейте новую моторную жидкость в двигатель. В мотор войдет около 2.4 литра жидкости, поэтому заранее приобретите не менее трех литров «расходника». Заливайте жидкость внутрь и проверяйте уровень по щупу. Теперь можно закрутить заливную пробку.
- Далее, заведите мотор и подождите около пяти минут, пока он полностью не прогонит жидкость по системе.
- Спуститесь под днище авто и проверьте его визуально на предмет утечек.
- Заглушите мотор и опять проверьте уровень, если нужно – добавьте. Помните о том, что уровень расходного вещества должен находиться примерно между отметками MIN и MAX.
- Сделав это, установите на место защиту картера.
Фото 1.Откручиваем винты крепления Фото 2. Откручиваем сливной болт Фото 3. Сливаем масляную жидкость Фото 4. Демонтируем МФ отверткой или «наждачкой» Фото 5. Устанавливаем сливной болт с уплотнителем Фото 6. Заливаем масло в горловину
Признаки необходимости замены воздушного фильтра
Периодичность замены устройства во многом зависит от условий его эксплуатации. Срок службы бумажного фильтра может быть существенно сокращен, если:
-
часто совершаются загородные поездки, особенно по пыльной дороге;
-
в подкапотной зоне отсутствует защита поддона;
-
имеется сильный износ поршневой и газораспределительной системы автомобиля;
-
автомобиль эксплуатируется в приморской зоне с повышенной влажностью;
-
машина находится в условиях мегаполиса с сильным загрязнением выхлопными газами, другими химически активными веществами;
-
форс-мажорные обстоятельства, например, подтопление.
Наиболее значимым фактором уменьшения срока эксплуатации является плохо отрегулированное газовое оборудование (особенно первых поколений) автомобиля.
В этом случае фильтр может прийти в негодность в течение пары недель. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш фильтр износился очень быстро и в автомобиле установлено газовое оборудование, следует немедленно обратиться к специалистам для его регулирования.
Признаками возможного износа и загрязнения являются:
- уменьшение холостых оборотов двигателя;
- уменьшение приемистости автомобиля;
- проблемы с запуском двигателя;
- «захлебывание» двигателя при резком нажатии педали акселератора;
- троение двигателя, появление пропусков зажигания в цилиндрах.
Косвенно проверить (не снимая кожух фильтра) наличие проблем можно искусственно, прикрыв воздухозаборник двигателя, можно даже ладонью.
Если при этом характер работы двигателя сильно не изменился, значит, есть проблемы с поступлением воздуха, возможно, по причине загрязненности фильтра.
Компьютерная диагностика может показать загрязненность устройства сообщением об ошибке датчика массового расхода топлива (расходомера). Также, но с меньшей вероятностью, может быть сообщение об ошибках системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Самый точный контроль работоспособности воздушного фильтра можно произвести, только сняв его с автомобиля. При этом необходимо:
- Произвести внешний осмотр на предмет загрязненности, изменения цвета бумажного материала. Заметное изменение цвета ставит вопрос о скорой замене.
- Определить наличие масляных пятен на рабочей поверхности, свидетельствующих об износе двигателя. Если есть заметное замасливание, фильтр надо менять.
- Визуально исследовать отсутствие возможных зон прорыва или разрушения бумажной структуры (особенно для автомобилей с газовым оборудованием). Наличие малейшего нарушения целостности – причина незамедлительной замены.
- Постучать каким-нибудь небольшим предметом по каркасу фильтра. Если при этом будет интенсивное отделение пыли, его следует заменить.
Фильтр воздушный Kia Sportage
Рекомендованный изготовителем ресурс эксплуатации воздушного фильтра Киа Спортейдж 15000 км, после чего подлежит замене новым. Допускается проведение экспресс очистки потоком сжатого воздуха гигроскопического волокна, при условии, что загрязнение незначительное.
Процесс замены не сложный, задача под силу автолюбителю без опыта и навыков в обслуживании автомобиля. Вместе с тем, не забывайте, что непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к негативным последствиям.
Нередко владельцы авто вынуждены повторно обращаться в СТО для проведения дополнительных работ.
Фильтр воздушный на Киа Спортейдж: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги
Характеристики:
- Вес 947 грамм;
- Размеры: 286 х 165 х 33 мм;
- Наполнитель: бумага с гигроскопическим волокном, угольная пропитка, в зависимости от типа фильтрующего элемента.
Модификации Киа Спортейдж:
- Sportage JE, KM (от 2004 года);
- K00 (1994 — 2004 гг.);
- QL (от 2015 г.);
- SL (от 2009 г.).
Место установки очистителя у Киа первого, второго поколения слева от радиатора, а третьего и четвертого поколения – справа, возле блок-фары.
Артикул Цена в рублях Артикул Цена в рублях
HENGST FILTER E1044L | От 370 — 420 | MANN-FILTER C 2631 Киа Спортейдж 3 |
От 370 — 420 |
JAPKO 20H12 Киа Спортейдж 3 |
От 370 — 420 | SAKURA Automotive A-2839 | От 370 — 420 |
MFILTER K 7061 | От 370 — 420 | STELLOX 7101085SX | От 370 — 420 |
PATRON PF1598 | От 370 — 420 | COMLINE CHY12255 | От 370 — 420 |
PURFLUX A1235 | От 370 — 420 | BLUE PRINT ADG02279 | От 370 — 420 |
KNECHT LX1785 | От 370 — 420 | BOSCH F026400044 | От 370 — 420 |
ASHIKA 200H012 | От 370 — 420 | FILTRON AP182/9 | От 370 — 420 |
MEAT & DORIA 18271 | От 370 — 420 | JAPANPARTS FA-H12S | От 370 — 420 |
UFI 3028000 Киа Спортейдж 4 |
От 370 — 420 | AWM EA1106 Киа Спортейдж 4 |
От 370 — 420 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Характерные признаки засорения воздушного фильтра
- Работа двигателя нестабильная на холостых оборотах, под нагрузкой;
- Затрудненный запуск мотора;
- Внезапное снижение мощности;
- Слабая динамика разгона;
- Педаль акселератора неотзывчивая;
- Увеличенное потребление горючего;
- Прострелы в глушителе. Что указывает на несбалансированность горючей смеси.
Перечень признаков не исчерпывающий, некоторые из них характерны для других поломок
На начальном этапе важно корректно идентифицировать неисправность, чтобы не пойти по ложному пути
Для объективности данных обратитесь за помощью к специалистам сервисного центра. В меньшей степени пользуйтесь услугами «гаражных» мастеров, непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует функциональность оборудования.
Советы по диагностике воздушного фильтра на автомобиле Киа Спортейдж своими руками
Порядок, следующий:
- Выключаем зажигание, выжимаем ручник, открываем капот;
- В зависимости от года выпуска модели расположение очистительного элемента слева или справа от радиатора системы охлаждения. Находим черный пластиковый корпус, внутри которого установлен фильтр;
- Отвинчиваем крышку, отводим ее в сторону, извлекаем элемент;
- Проводим дефектовку, осматриваем на наличие повреждений, вмятин, трещин;
- Протираем пыль, удаляем мусор с полости корпуса;
- Задействуем пылесос для дополнительной экспресс очистки элемента, при условии, что загрязнение незначительное.
- Надеваем крышку, привинчиваем винты.
Распространенные причины непригодности фильтра
- Ресурс эксплуатации, превышающий рекомендованный (15000 км.);
- Брак при изготовлении;
- Попадание на волокно влаги, конденсата, воды, моторного или трансмиссионного масла, антифриза;
- Механическое повреждение пластикового корпуса;
- Деформация основы под воздействием высоких температур.
Замена воздушного фильтра на Киа Спортейдж
Подготовительный этап:
- Отвертка с крестообразным наконечником;
- Ветошь;
- Новый очиститель;
- Резинка – уплотнитель под крышку корпуса;
- Дополнительное освещение, если в этом есть необходимость для мастера.
Пошаговая инструкция:
- Выключаем зажигание, открываем капот;
- Находим пластиковый корпус с очистительным элементом;
- Отвинчиваем болты, отводим крышку, чтобы извлечь и поменять фильтр;
- Проводим дефектовку, протираем посадочное место, удаляем пыль;
- Укладываем новый очиститель положением «Стрелка вниз»;
- Надеваем крышку, привинчиваем крепежи.
Замена воздушного фильтра своими руками завершена. Последующая профилактика через 15000 км. Ресурс сократите на 3 – 4 тыс. км, если машина часто используется в особых климатических условиях, запыленной местности.
Рекомендации мастеров по обслуживанию
- Соблюдайте сроки проведения ТО;
- Покупайте оригинальный воздушный фильтр, с заводскими серийными номерами;
- Пользуйтесь услугами сертифицированных представительств;
- Требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.
Признаки неисправности воздушного фильтра в Ford Focus 3
Основной задачей данного элемента является удаление из воздуха, попадающего в двигатель, от твердых частиц (пыль, песок, мелкий мусор). Кроме того, он должен иметь хорошую пропускную способность. Чем больше воздуха поступает в мотор, тем качественней топливовоздушная смесь, тем меньше расход бензина.
Производитель рекомендует менять воздушный фильтр Форд Фокус 3 во время каждого планового ТО, которые проводят через 15000 км пробега.
Загрязненность фильтра напрямую зависит от:
- стиля вождения;
- местности, в которой эксплуатируется машина;
- климатических условий.
При агрессивной езде, частом передвижении по горной местности, повышенной влажности воздуха фильтр быстро забивается, что сказывается на снижении рабочих характеристик двигателя.
Основными признаками забитого (грязного) фильтра являются:
- Снижение мощности двигателя. При резком нажатии на педаль газа мотор не сразу набирает обороты. Могут наблюдаться так называемые «провалы», когда машина как будто притормаживает, рывки при движении и наборе скорости.
- Двигатель троит, наблюдаются пропуски в воспламенении смеси. При нехватке воздуха топливо сгорает не полностью. Образуется сажа, откладывающаяся на электродах свечей. Не сгоревшее топливо поступает в выхлопную систему, слышны хлопки в глушителе. Двигатель работает прерывисто, хуже заводится.
- Дым в выхлопе. Не сгоревшее топливо, попадая в разогретую выхлопную систему, выходит через глушитель черным дымом, иногда при большом скоплении может воспламениться.
- Запах бензина при запуске холодного мотора. Оставшееся топливо через выхлопную трубу попадает в атмосферу.
- Повышенная вибрация двигателя. В нормальном рабочем режиме мотор работает плавно, вибрация практически не ощущается. При загрязнении воздушного фильтра происходит сбой в работе цилиндров, двигатель начинает трясти.
- Большое скопление пыли и грязи на поверхности фильтра при визуальном осмотре.
Основные ошибки при замене
Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.
Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.
Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место, он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать на ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор, и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.
Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.
Почему нужно своевременно менять воздушный фильтр
Если воздушный фильтр не сможет улавливать пыль, то песчинки начнут просачиваться в рабочие камеры мотора и плавиться в них. Продукты плавления будут оседать на деталях «движка», снижать их ресурс.
Признаки засорения воздушного фильтра:
- значительная потеря мощности авто: воздуху труднее проникать в рабочие камеры ДВС;
- возрастает расход бензина. В реальном выражении при засоренном фильтре расход увеличивается в среднем на три литра;
- затрудненный пуск мотора даже в теплую погоду;
- двигатель плохо «тянет», не способен развить высокие обороты;
- увеличивается детонация топлива.
Езда с отжившим свое воздушным фильтром влечет резкий скачок износа свечей зажигания; дополнительно будут проявляться сбои в работе электронного блока управления двигателем. Зачастую забившийся «воздушник» является причиной включения индикатора «Check Engine».
Своевременно менять фильтрующий элемент необходимо еще и по причине того, что он очищает воздух поступающий из окружающей среды в салон.
Разновидности
Разные формы фильтрующих устройств
Мы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.
В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:
- Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
- Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
- С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
- Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
- панельные;
- кольцевые;
- цилиндрические.
Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.
Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.
Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.
Удостоверьтесь в том, что замена воздушного фильтра, не является сложной задачей
Вначале давайте разберемся в том, как добраться до описываемого воздушного фильтра? Где он находиться? В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр двигателя находится под капотом внутри коробки коллектора холодного воздуха, который в свою очередь расположен возле передней части моторного отсека. Другие транспортные средства, в том числе с карбюраторами, имеют большие круглые металлические воздухоочистители, которые сложно не заметить. Если прочитав этот абзац, вы так и не поняли о чем идет речь, рекомендуем к прочтению нашу статью «Как работает двигатель автомобиля». Если же затруднений не было, следуем дальше.
Итак, что же нужно сделать, чтобы заменить воздушный фильтр двигателя, после того, как вы разобрались, где этот самый фильтр находиться? Дело в том, что воздухоочиститель оснащен, подключенным к нему большим впускным воздухопроводом (который также называют воздухозаборным шлангом). Ослабьте хомут, который соединяет его с коробкой, а затем раскрутите все винты, зажимы, гайки, которые удерживают крышку коробки на месте. Сложите все крепежи в безопасном месте, так, чтобы они не канули в небытие. Откройте крышку коробки и, вуаля, внутри вы должны найти воздушный фильтр (как показано на картинке). Выньте старый фильтр (он никак не закреплен) и осмотрите его.
Некоторые старые автомобили оснащены перманентными воздушными фильтрами, а некоторые, например современные внедорожники, имеют более сложные фильтры с мокрыми и сухими элементами. Очистите и замените их в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя. Чтобы выяснить, нуждается ли воздушный фильтр в замене, просто подержите его против солнца или яркого света(подробности о частоте замены воздушного фильтра двигателя, не допускающей его прихода в негодность, читайте здесь). . Можете ли вы увидеть струящийся свет сквозь него? Если нет, попробуйте его слегка «уронить» нижней частью вниз на твердую поверхность. Это действие должно выбить из фильтра немного грязи. Если фильтр, после нескольких попыток, все еще остается грязным, вы не можете увидеть свет сквозь него, и выглядит он как лицо шахтера только что вылезшего из забоя, попробуйте его аккуратно почистить. Если и это не сработало, вам нужен новый фильтр.
Конечно, если фильтр «не подает признаков жизни», его лучше заменить, но бывают ситуации, когда денежные средства, а точнее их отсутствие, не позволяют оперативно подвергнуть его замене, поэтому, давайте рассмотрим способы чистки воздушного фильтра.
Как чистить воздушный фильтр автомобиля?
Для очистки плиссированных воздушных фильтров двигателя используйте либо воздушный шланг, чтобы выдуть из фильтра грязь, либо пылесос, чтобы эту грязь высосать. При использовании обоих методов проводите процедуру аккуратно, так, чтобы не повредить складки воздушного фильтра. Держите насадку воздушного шланга или пылесоса в нескольких сантиметрах от фильтра, не нажимайте ей на фильтр! Если же вы решили воспользоваться сжатым воздухом, делайте это подальше от автомобиля, иначе вы рискуете выдуть всю грязь под капот своего транспортного средства.
Если внутри коробки коллектора вы обнаружили песок или пыль, прежде чем убрать загрязнение, заклейте открытый конец впускного шланга клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание туда грязи. Затем воспользуйтесь либо шлангом со сжатым воздухом, чтобы выдуть всю грязь, либо пылесосом, чтобы эту грязь высосать.
Когда очищенный фильтр – или новый – стоит на своем месте, поставьте крышку на место и надежно закрепите ее. Готово! Вы можете собой гордиться, а также параллельно переходить к изучению нашей инструкции о том «Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях».
Симптомы загрязнения воздушного фильтра
Водители, которые привыкли обслуживать автомобиль на сервисе, должны знать симптомы, при которых им требуется самостоятельно заменить воздушный фильтр. Небольшая расходная деталь способна привести не только к проблемам с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом скажется на работе автомобиля. Вот лишь некоторые симптомы, которые возникнут, если воздушный фильтр загрязнен:
- Увеличится расход топлива автомобилем. Из-за необходимости затрачивать больше усилий на всасывание воздуха сквозь загрязненный фильтр, увеличивается и расход топлива. Если фильтрующий элемент загрязнен сильно, то расход может увеличиваться на 2-3 литра на 100 километров;
- Пропадает тяга и увеличивается детонация;
- Могут появиться проблемы с пуском двигателя;
- Из-за дополнительных затрат на всасывание воздуха, упадет мощность двигателя.
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с загрязненным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров возникнут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Проверьте двигатель».
Из бумаги
Это самый распространенный тип воздушного фильтра и материал из которого его делают, используемый практически для всех серийных автомобилей сошедших с конвейера.
Используемая «бумага» немного отличается от материала, который вы вставляете в свой принтер. Скорее – это сильно уплотненная древесная масса, сделанная из крупных фракций. Она склеивается особым клеем, что создать единый прочный, но гибкий материал и затем складывается в гармошку, чтобы увеличить площадь контактирующей поверхности. По бокам прямоугольная конструкция герметизируется пеной.
Это дешево и эффективно – отсюда использование таких фильтров настолько широко распространено.
Однако со временем грязь начнет забиваться в складках материала, ограничивая поток воздуха. Имея это в виду, в конечном итоге его нужно будет заменить на свежий. Когда именно нужно будет произвести замену – будет варьироваться в зависимости от условий в которых вы водите автомобиль. Обычный жизненный цикл фильтра в городских условиях от 10 до 30 тыс. км. По времени: год — максимум два.
Демонтажные работы
Перед тем как снять воздушный фильтр, отсоедините аккумулятор от питания, для этого нужно снять минусовую клейму с аккумуляторной батареи. Затем придерживайтесь указанной инструкции:
- Отсоедините датчик массового расхода воздуха от корпуса устройства фильтрации.
- Для этого нажмите на защелку, расположенную в нижней части датчика, затем потяните за него.
- Отсоедините гофру для забора воздуха от воздухофильтра. Для этого воспользуйтесь отверткой, используя ее, ослабьте хомут.
- Отыщите специальные защелки для крепления крышки фильтра, откройте их. Если не удастся выполнить указанные действия ручным способом — воспользуйтесь пассатижами.
- Снимите крышку элемента фильтрации вместе с фильтровальным материалом.
- Полностью демонтировать корпус воздушного фильтра, можно открутив болты на торцах фильтровального бака, используйте для этого отвертку.
Демонтажные работы закончены. Произведите необходимую замену элементов фильтра либо установите новый воздухофильтр. Если отсутствует необходимость снимать нижнюю часть элемента фильтрации, отсоедините фильтрующий материал от крышки и замените его новым.