Кованые диски: что это такое и чем они отличаются от литых
Содержание:
- Выбор и проверка
- Основные этапы производства кованых дисков
- Кованные
- Mak
- Материал
- Стальные штампованные обода — секрет популярности
- Характерные отличия легкосплавных литых дисков
- Кованные колесные диски – особенности и преимущества
- 6 DEZENT
- Материал, из которого производят
- Какие диски выбрать
- Кованые диски
- Как отличить разновидности дисков
- Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон
- Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?
- Заключение
Выбор и проверка
Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.
Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр
Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы
Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.
Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.
Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 10$ до 50 $. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.
Покупка в комиссионных магазинах. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.
Основные этапы производства кованых дисков
Разница между производством литых и кованых автомобильных дисков существенная. Процесс создания кованых элементов сложно назвать ковкой. Правильно будет называть его горячей штамповкой.
За основу также берётся сплав алюминия или магния. Материал обрабатывается под высоким давлением с воздействием большой температуры. Такая обработка позволяет выдавить из материала максимальное количество воздуха. Следовательно, готовый элемент получается более прочным и стойким к механическим воздействиям. Этапы производства выглядят следующим образом:
- расплавленный материал заливается в длинные, пустотелые формы, похожие на цилиндры;
- после остывания металла в такой форме его распиливают на небольшие части;
- каждая часть нагревается и отправляется под большой пресс, что придаёт металлу мелкозернистость, волокнистость и убирает из него пустоты;
- заготовка вновь нагревается и отправляется на пресс с другим штампом, в результате получится элемент, похожий на кастрюлю;
- из заготовок выдавливается диск с бортами и бороздами, но без прорезей;
- закаливание проводится в три этапа (нагрев до 500 градусов и резкое охлаждение), оно добавляет изделию прочности и повышают показатель мелкозернистости;
- искусственное старение убирает внутренние механические напряжения;
- механическая обработка подразумевает выпиливание отверстий и доведение изделия до конечного внешнего вида.
Если с производственным процессом всё понятно, то можно рассмотреть положительные и отрицательные стороны этих дисков.
Кованые диски для автомобиля
Преимущества заключаются в следующем:
высокое качество, которое подтверждается большим количеством проверок;
прочность, которая по своим показателям не имеет равных;
высокие скоростные характеристики делают ненужным проведение балансировки;
небольшой вес, что оказывает немаловажное влияние на некоторые характеристики автомобиля;
снижение расхода топлива автомобиля;
внешняя красота и высокие эстетические характеристики;
долговечность обеспечивается за счёт невосприимчивости к процессам гниения и образования коррозии;
уменьшение нагрузки на подвеску автомобиля.
Нам удалось найти всего два отрицательных момента;
- очень высокая стоимость, которая примерно в два раза превышает цену литых дисков;
- из-за высокой жёсткости при возникновении удара всё механическое воздействие приходится на подвеску и покрышку.
Кованные
Здесь технология изготовления несколько иная. Так, алюминий заливается в специальные формы, похожие на длинный цилиндр. После того как форма остывает, изделие распиливают на несколько частей. Так, из одного большого получается несколько маленьких цилиндров. Далее каждый кусок нагревается в печи. Затем его отправляют под огромный пресс. Там он сдавливается несколько раз под определенным углом. Этот процесс отдаленно напоминает ковку, за счет чего и получили данные диски столь характерное название.
В результате многочисленного сдавливания металл получается мелкозернистым и наличие пор в нем исключено. Поэтому такие изделия более прочные. Однако на этом процесс изготовления не заканчивается. Далее изделие проходит этап осаживания, а после снова отправляется в печь. На прессе меняется штамп цилиндров и придается форма, отдаленно напоминающая диск (но пока в нем нет отверстий и каких-либо прорезей). Только после этого производится выдавливание формы на прессе. Так появляются борозды и борта. Затем изделие нагревается до 500 градусов Цельсия и резко охлаждается в воде. Это позволяет добиться еще большей прочности изделия и снять внутреннее механическое напряжение. На следующем этапе изделие обрабатывается механически. При помощи резцов ему придают нужную форму и вид. Диск максимально облегчается, но сохраняются ребра жесткости. Затем он отправляется на порошковую покраску.
Как видите, технология производства такого диска довольно сложная. Поэтому стоимость изделия на порядок выше.
Mak
Уникальный дизайн. Высокое качество Страна: Италия Рейтинг (2019): 5.0
Лидером нашего рейтинга в этой категории итальянский Mak стал вполне заслуженно. Это один из брендов с мировой славой, на качество продукции которого можно равняться другим производителям. Взяв за основу концепции фирмы индивидуальный подход, владельцы смогли за более чем 35–летнюю историю добиться отличных результатов, покорив мировой, а вместе с ним и российский рынок легкосплавных дисков. Модели бренда – настоящие высокохудожественные произведения, которые станут украшением автомобиля, подчеркнут индивидуальность владельца и его респектабельность.
Выпускаемые литые диски имеют высокие конструкционные особенности, обеспечивающие равномерный теплосъем при интенсивных нагрузках. Тщательно выверенный состав алюминиевого или магниевого сплавов (в зависимости от класса изделия) обеспечивает высокую прочность, невосприимчивость даже к сильным ударам. Достаточно сказать, что Mak – это один из немногих производителей, дающих на свои изделия 5-и летнюю гарантию.
Материал
Эти два типа дисков сделаны из одного металла. Поэтому, исходя из этого пункта, однозначно ответить на вопрос, что лучше кованый диск или литой, не получится. Сплавы возможны из алюминия, но иногда могут быть «разбавлены» путем добавления магния. Основным материалом для изготовления кованых дисков является алюминиевый сплав 6061, который используется в основном в легких конструкциях для аэрокосмической промышленности. Поскольку базовый материал содержит менее 1% кремния, диски более блестящие, чем литые. Еще более высокий глянец достигается благодаря керамической полировке.
Разница между кованными и литыми дисками более заметна на этапе изготовления. Согласно их производству, эти два типа дисков производятся двумя различными способами. Основная часть производства кованых дисков выполнена таким же традиционным способом, как и литой аналог. Такой подход к организации производства, конечно, снижает стоимость для потребителя, но влияет на качество. Эксперты доказали, что даже непревзойденная сила только одного обода не может гарантировать достаточную жесткость всего диска. Если нагрузка на кованый диск не превышает предела прочности прокрученной части обода, диск работает нормально. Как только предел прочности на растяжение превышен, появляются трещины, проблема, столь знакомая владельцам литых дисков.
Кроме того, области с повышенным внутренним напряжением образуются в областях, где прокатываемая часть диска соединяется с незащищенным металлом. По крайней мере, это не приносит прочности конечному продукту и не влияет на общий вес диска. Следует помнить, что качественные кованые диски намного легче и намного прочнее литых.
Большинство отечественных производителей производят автомобильные колеса в полном соответствии со всеми фазами технологии. Этот ответственный подход позволяет вам достичь идеального результата и получить продукцию высокого качества с привлекательной производительностью. Малый вес колес, улучшенная динамика автомобиля, повышенная долговечность и непревзойденная безопасность — это не все преимущества кованых колес. Чтобы в полной мере понять, как изготавливаются кованые диски в нашей стране, необходимо тщательно изучить основные технологические этапы.
Стальные штампованные обода — секрет популярности
Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.
Традиционные штампованные диски
Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:
- по сравнению с алюминиевым сплавом сталь обладает пластичностью и упругостью, поэтому обод частично поглощает удары при езде по крупным неровностям;
- по той же причине стальные изделия легко ремонтировать, — деформированные места можно рихтовать, а трещины — заварить;
- сфера применения — транспорт любого назначения и грузоподъёмности;
- низкие цены на обслуживание колёс;
- нет проблем с креплением колёс, для чего используются заводские (штатные) болты.
Погнутую штамповку можно прокатать и успешно выровнять
Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.
Производство методом штамповки
Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов — круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:
- На гидравлическом прессе из стального круга штампуется сердцевина будущего диска с отверстиями под болты и технологическими проёмами.
- Полоса отправляется на вальцы, где изгибается в форме цилиндра. Торцы листа свариваются между собой, после чего выполняется зачистка шва.
- Из цилиндра гидравлический пресс выдавливает готовый обод, затем в нём просверливается отверстие для вентиля.
- Оба элемента соединяются методом сварки, потом покрываются грунтом и окрашиваются.
После удара пресса стальной круг превращается в среднюю часть колёсного диска
При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.
Обод сваривается со средней частью
Слабые стороны стальных дисков
По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.
Оригинальные колпаки от Volkswagen стоят баснословных денег, но теряются реже из-за хорошего крепления
В эксплуатации «штамповок» есть и другие негативные моменты:
- из-за большого веса колёс управляемость машиной хуже, а расход топлива — выше;
- увеличенный тормозной путь;
- изделия из штампованного железа не могут похвастать хорошей балансировкой;
- металл ржавеет, а потому требует ухода.
Судя по статистике, перечисленные недостатки не слишком смущают большинство российских водителей. Опять же, часть негативных моментов неверно интерпретируется продавцами. Например, лишено оснований утверждение, что сталь может сгнить за 2 года и диск станет непригодным к дальнейшему использованию. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется период вдвое дольше, а при своевременном уходе изделие прослужит не меньше легкосплавного.
Характерные отличия легкосплавных литых дисков
Как правило, легкосплавные диски изготавливают из сплавов алюминия, реже — магния. У них много достоинств.
- Красивые. Литым формам несложно придать разную конфигурацию. Фантазия дизайнеров в этом случае ограничивается только требованиями конструкторов к прочности колеса. Кованые диски тоже хорошо смотрятся, но их форма более ограничена технологическими возможностями. Дело в том, что в технологии горячей объёмной штамповки, как правильно называется процесс «ковки» дисков, больше ограничений, связанных с допустимыми формами штампов и, соответственно, получаемого изделия. Литые формы могут быть более причудливыми, да и выбор «литья» несравненно богаче.
- Экономичные. В теории — легкосплавные диски действительно уменьшают расход топлива. С одной стороны, лёгкие колёса обладают меньшим моментом инерции, а значит, снижают затраты энергии при разгоне автомобиля. Но с другой, самый экономичный разгон — это плавное ускорение с минимальным перемещением педали газа. А при таком разгоне инерция вращающихся частей отходит на второй план. В то же время колёса с большей инерцией увеличивают выбег автомобиля (расстояние, которое он может прокатиться без нажатия на педали газа или тормоза), а значит, вам реже придётся нажимать на педаль газа. То есть в экономии топлива главное — это стиль вождения: плавный разгон и минимум торможений. Правда, масса автомобиля тоже оказывает влияние на расход топлива, а с легкосплавными дисками и весь автомобиль становится немного легче.
- Динамичные. Двигатели современных автомобилей довольно мощные, чтобы при резком старте с места сорвать ведущие колёса в пробуксовку. За счёт меньшей инерции вращения колесо из лёгкого сплава начнёт буксовать чуть раньше. Это произведёт эффект, но не добавит автомобилю ускорения, скорее наоборот, ведь тяги на буксующем колесе уже не будет. А вот на полноприводных автомобилях, на автомобилях с большими колёсами эта теория реально работает. Формула здесь проста и известна со школьного курса физики: угловое ускорение колеса прямо пропорционально подведённому к нему крутящему моменту и обратно пропорционально моменту инерции.
- Комфортные. Большая неподрессоренная масса сильнее передаёт толчки от неровностей дороги на кузов автомобиля, снижая комфорт в салоне. Легче колесо — комфортнее движение.
- Долговечные. Алюминиевый сплав гораздо устойчивее к коррозии, чем листовая сталь. Именно поэтому легкосплавные диски дольше сохраняют первоначальный вид, устойчивее к агрессивным средам зимних городских улиц, не требуют подкраски.
- Хороши для зимы. Привлекательность легкосплавных колёс для зимних условий обусловлена той же самой устойчивостью к коррозии. Реагенты, которыми обрабатывают городские улицы, быстро разъедают эмаль стальных штамповок, после чего начинает ржаветь и сам металл. Алюминиевые колёса покрыты слоем прочной оксидной плёнки, и если поверхность не получает каких-то механических повреждений, то долго сохраняют привлекательный внешний вид.
Кованные колесные диски – особенности и преимущества
Кованые диски, являются элитой автомобильных колёс. Приобрести такие обода могут немногие автомобилисты, так как стоимость комплекта бывает очень высокой, в несколько раз превосходящей стальные или литые аналоги. Но, покупая кованые диски, автовладелец инвестирует в долгую эксплуатацию. В чём же их особенность и преимущество перед «литьём» или «штамповкой»?
- Экономия. Уменьшается расход топлива. Официально доказано, что установка кованых дисков экономит до 10% горючего. Дело в том, что облегчение комплекта колёс всего на 16-20 кг, в эквиваленте облегчает машину на 100 -120 кг. Двигателю необходимо вырабатывать меньше энергии, чтобы обеспечить машине заводские характеристики динамики. Кроме этого, подвеска изнашивается менее интенсивно, что также бережёт личные средства.
- Комфорт. Лёгкие кованые диски меньше подвержены выраженному дисбалансу. То есть, заметно снижается вибрация кузова. Кроме того, облегчается неподрессоренная масса, которая меньше передает силу удара на детали подвески. Автомобиль едет мягче, а водителю и пассажирам заметно комфортнее. Вместе с этим, машина намного отзывчивее и чувствительнее к командам рулевого колеса.
- Динамика и безопасность. Улучшается разгон и уменьшается тормозной путь. Лёгкий кованый диск проще раскрутить приводным валам, а тормозным барабанам и суппортам — остановить его. Эти характеристики повышают нормы безопасности. Доказано, что облегчённый комплект колёс на 16-20 кг, сокращает тормозной путь на 6-10 метров. Тест проводился на легковых седанах класса: A, B, C и D. На автомобилях премиум класса и кроссоверах, также улучшается динамика разгона и сокращается тормозной путь. Но стоит сказать, что автомобили премиум сегмента, в большинстве случаев, уже на конвейере комплектуются коваными дисками.
- Продолжительный ресурс. Кованые диски отличаются повышенной прочностью, по сравнению с «литьём» и «штамповкой». В большинстве случаев, эти колёса служат на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Быстрее порвётся резина или сломается подвеска, чем лопнет кованый диск. Вместе с этим, конструкция металла довольно эластичная и поддаётся ремонту.
- Красивый внешний вид. Кованые диски имеют более красивый дизайн, нежели аналоги из стали или всё тоже «литьё». Упрочнённый алюминий в конструкции, позволяет делать спицы более тонкими и изящными.
При повреждении, кованый диск достойно переносит рихтовку, правку или прокатку. При меньшей концентрации магния в сплаве, на поверхности не появляется окисление.
6 DEZENT
Гарантированная надежность Страна: Германия Рейтинг (2019): 4.5
Дизайн этих колес отличается простотой классических форм и консервативностью в выборе лакокрасочного материала. Качество изделий этой фирмы можно смело называть «немецким». Представленные на российском рынке модели выполнены, как правило, в размерах с радиусом от 16 дюймов и выше. Это позволяет использовать их для легковых автомобилей среднего класса и кроссоверов.
Сочетание изысканного стиля и высокой безопасности колесных дисков от этого производителя обеспечили узнаваемость торговой марки во многих странах, где представлены модели бренда. На российском рынке DEZENT имеет высокий рейтинг и занимает свою, немного обособленную нишу, рассчитанную на обеспеченных владельцев авто. Этот тип покупателя не привык полагаться на рекламные проспекты и, и при выборе, в первую очередь, учитывает подтвержденную надежность продукта. Именно к такой категории и относятся легкосплавы DEZENT.
Материал, из которого производят
Что же и кованный и литой диски, это похожие по материалу изделия, здесь нет никаких космических технологий. Что я хочу сказать — и тот, и другой диск производятся из сплава алюминия, магния и небольшого добавления меди (очень небольшого, всего от 3 до 7%). Так что по структуре металла они абсолютно одинаковые, конечно у каждого производителя есть своя формула, но она никогда не разглашается – держится «под семью замками», ведь по сути это коммерческая тайна.
Начальный этап – то есть расплавление алюминия, магния (ну и меди конечно), он всегда одинаков, это большие чаны, в которых варится этот суп. Вся разница проявляется позже, именно при процессе изготовления. И здесь действительно различия глобальны.
Какие диски выбрать
Перед тем, как выбрать подходящие колеса, вспомните, какие колеса стояли изначально. Если у вас бюджетный автомобиль, то скорее всего, на нем были установленные штампованные колеса. Переходить с штампованных колес на литые нецелесообразно, но возможно.
Главное, чем руководствуются при выборе колес- так это цена. Если финансовые возможности позволяют приобрести кованые диски, то лучше не экономить и приобрести именно их. У вас нету денег на кованые? Тогда легче купить литые, они стоят дешевле, а качество практически одинаковое. Но если денег практически нет, то выход только один – приобрести штамповку.
Кованые диски
Много общих моментов существует между литыми и коваными колёсами. Сплавы одинаковые, но обрабатываются по-разному, что делает кованый продукт чрезвычайно прочным и ещё более лёгким, чем литой аналог. Хорошо гнутся и редко когда трескаются, но являются очень дорогими. Процесс создания сложный и длительный, состоит из двух этапов (горячая штамповка и обработка химическая или термическая), поэтому производители не могут предложить большой ассортимент вариантов дизайна.
На кованый продукт не оказывают влияния атмосферные явления, влага и морозы. На них не образовываются очаги поражения коррозией, поэтому и обработка соответствующими защитными составами не требуется. Чтобы кованый диск деформировался, нужно приложить очень большую силу. Он может только погнуться.
Разница в цене очень существенная, но за качество всегда нужно платить.
Как отличить разновидности дисков
После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:
- Массу. Главное отличие двух моделей. Например, кованая, имеющая диаметр 15 дюймов, весит около 4—5 кг, а литая такого же диаметра — около 8 кг. Кстати, при выборе изделий от отечественных производителей этот параметр может быть неактуальным, так как на наших заводах не используются передовые технологии, способные методом ковки изготовить действительно легкие детали. В итоге, если сравнить ковку от российских производителей с литьем от зарубежных фирм, то по весу она будет разниться очень несущественно.
- Форму. На поверхности литого диска можно даже невооруженным взглядом разглядеть несовершенства (неровную кромку). Это связано с тем, что он не проходит обработку на токарном и фрезеровочном станках. Ковка таких недостатков лишняя, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, за счет чего и характеризуются правильной геометрией. Исключением является лишь ультрасовременное литье. Такая продукция, хоть и стоит дороже, но уже имеет идеально ровные края.
Методику нанесения надписи. Надписи на комплектующих, которые производятся способом ковки, наносятся штампованием и являются вдавленными. Это и отличает их от выпуклых обозначений на моделях, произведенных при помощи литья. Однако исключения имеются и здесь — в модели, которая делалась на заказ методом ковки, могут сделать выпуклую маркировку и наоборот.
Спецификацию изделия
Если при покупке вы ознакомитесь с документацией продукции, обратите внимание на ее спецификацию. Там ковка будет обозначена словом FORGED, но присутствовать это слово будет на тех моделях, которые изготавливаются известными компаниями
Если вы будете иметь дело с китайским или турецким изделием, там может быть указана любая неправдивая информация.
Цену. Она не может являться определяющим фактором. Однако обычно стоимость литой модели значительно ниже кованой. Некоторые продавцы, зная это, сознательно повышают цену.
Таким образом, если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.
Как отличить кованые диски от литых и штампованных, что лучше всего выбрать и как это делать правильно — все эти моменты нужно знать каждому автомобилисту. Мы поможем разобраться в тонкостях и стать настоящим профессионалом в вопросах, связанных с автомобильными дисками.
Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон
Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку.
Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых.
Вес разных типов колесных дисков
Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий. Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше. Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу.
Форма и конфигурация
В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока.
Методика нанесения надписей на колеса
Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете.
Некоторые отличительные характеристики колес
Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке.
Стоимость – какие диски дороже?
Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно.
Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?
Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам.
Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей.
Заключение
Мы рассказали о производителях дисков из России и её ближайшего окружения, использующих технологии горячей штамповки. Если говорить об элитных колёсах для тюнинга, то их кроме Германии, в основном поставляет Италия и США. Однако большинство компаний используют комбинированные технологии: коваными делают только обода, а декоративная сердцевина литая.
Диски нередко делают составными, что позволяет в случае необходимости заменить только центральный элемент, или только обод. Правда, вряд ли это можно сделать в стране, в которую товар приехал за тридевять земель. Ведь в наших магазинах и целый-то диск не купить, если нужно взять не комплект, а одну штуку — всё поз заказ, выполнения которого нужно долго ждать.