Как определить износ зимних шипованных шин

Каков срок эксплуатации зимних и летних шин

Вплоть до 2000 г. максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу. Допустимая граница – 45 тыс. км. Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.

Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно. Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия. Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля. Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр. По истечении 5 лет службы покрышкам необходима ежегодная диагностика. Чем более длительное время изделие находится в эксплуатации, тем выше шанс появления дефектов и повреждений.

1. Летние шины.

Срок эксплуатации резины автомобиля измеряют временем использования или километражем пробега. Определить, когда нужно менять покрышку, можно по глубине рисунка протектора. Минимально допустимое значение для летней резины – 1,6 мм. Внутри протектора размещены перемычки именно такой высоты. Когда резина истирается так, что рисунок сравнивается с этими отметками, покрышку следует заменить. В среднем глубина протектора шины для теплого сезона – 8 мм.

Рекомендуем

«Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины» Подробнее Для изготовления летней резины используются более прочные материалы, благодаря чему срок их эксплуатации дольше: до 10 лет службы при условии езды по качественным дорогам. Сильное влияние на износ покрышек оказывает манера вождения. Резкие торможения вызывают неравномерное истирание и повреждения протектора.

2. Зимние шины.

Срок эксплуатации зимней резины, измеряемый по пробегу, имеет достаточно широкие границы. Если ездить только по снегу, то покрышки выдержат более 100 тыс. км. В случае, когда движение осуществляется еще и по асфальту, и в добавок при плюсовых температурах, то износ резины наступает уже после 20–30 тыс. км.

Срок службы зимних покрышек во многом зависит от страны производства:

  • «шиповки» и «липучки» отечественного производства – 20–30 тыс. км;
  • европейские марки – 50–60 тыс. км.

Средняя глубина протектора зимней шины – 12–15 мм. Рекомендуется производить замену резины при истирании рисунка до 4 мм по высоте.

Обычный период службы зимних покрышек – 7 лет, однако на практике это всего 4 года в условиях российских зим.

Напрямую влияют на срок эксплуатации зимней резины следующие факторы:

дата изготовления;
метод хранения на складе – чтобы избежать образования микротрещин на резине, важно соблюдать правила хранения;
срок службы зимней резины сильно зависит от внутреннего давления: чрезмерно накачанные шины быстрее приходят в негодность;
средняя скорость автомобиля: чем она выше, тем скорее сотрется протектор;
большое значение имеет перегрузка багажника: этот фактор может на 20–30 % сократить срок эксплуатации резины;
повышенная температура дорожного покрытия: зимнюю резину важно менять вовремя;
параметры развал-схождения и уровень балансировки.

Максимальный срок эксплуатации зимней резины – 7 лет

Шипованные варианты важно правильно хранить, чтобы характеристики изделия остались на должном уровне в течение всего этого периода

Высота профиля шины

Высота профиля влияет на многие факторы. Например, шины с высоким профилем более устойчивы к неровностям поверхности, а низкий гарантирует отличную управляемость.

Наиболее широко распространенной является недорогая универсальная резина, которая подходит и для езды на больших скоростях и для грузового транспорта. Она мало подвержена механическим повреждениям. Универсальные летние покрышки уверенно прослужат несколько сезонов.

Если же резина используется для скоростной езды, то она должна быть с невысоким профилем. Примерно около 20 мм. Но стоит уточнить, что подойдет она исключительно для идеальных дорог. В противном случае профиль не должен быть меньше 55.

Для передних шин рекомендуется более широкий профиль, положительно влияющий на управление транспортным средством.

Какой срок годности у резины

Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог.

Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет. Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности.

У зимней

Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.

Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.

У летней

Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.

Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.

Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.

Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:

  • Ряд цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
  • Ряд цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
  • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную таким образом, что каждый её сегмент выдавлен на разную глубину. По мере износа шины проявляются разные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.

Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Эти параметры проверки шин и колес применимы и к летней, и к зимней резине. Но, в холодное время года, когда автомобиль «переобут» в зимнюю резину, следует учесть еще некоторые факторы.

Расчет износа шин Сontinental

Размер стертости шин Сontinental можно просчитать математическим путем, вычислив в результате величину реального износа шин. Отзывы о таком методе достаточно расхожи, ведь для получения результата, необходимы все данные, что не всегда возможно. Производитель шин, известная компания Сontinental ставит на шинах специальные отметки или индикатор, на грани 1,6 мм высоты протектора, при достижении которого необходимо срочно задуматься о замене резины, т.к. шина полностью не пригодна для дальнейшего эксплуатирования. Так, для того чтобы определить реальный износ шин Сontinental можно воспользоваться следующей формулой:

(Hn-Hf)

Z =  —————————  *100 %

(Hn-Hmin)

в которой:

«Z» – искомая величина, т.е. необходимый износ шины, получаемый в процентах. Стоит учесть, что полученная в ходе вычислений величина не является остатком протектора, только величиной износа. Для определения остатка необходимо вычислить: 100 — «Z»;

«Hn» – величина высоты протектора Сontinental исходя из конкретного типоразмера;

«Hf» – фактическая высота протектора;

«Hmin» – минимальная допустимая высота протектора шины Сontinental.

Правила замеров

  • Промерять нужно хотя бы в 6 точках по всей окружности ската. Если вы покупаете шины б/у, количество замеров лучше удвоить;
  • Проверка ведется не только по центру покрышки, но и по ее краям;
  • Для чего нужны боковые промеры? Не секрет, что изношенность может быть неравномерной. В прямой зависимости от ее вида находится степень цепкости покрышки к дорожному полотну;
  • Если покрышка в центре имеет более высокий протектор, чем по бокам, значит, скат регулярно перекачивался. Свои шины в таком случае подлежат замене, а продажные покупать не стоит;
  • Обратная ситуация говорит о постоянной недокачке. Ездить на таких скатах можно, только износ прикидывается по минимальному показателю. Если он меньше нормы – в магазин за новым скатом. См. статью «Какое должно быть давление в колесах?»

Один из краев шины стерт больше другого. Если она ваша – проверьте развал/схождение на авто. До выравнивания степени износа по всей поверхности ездить надо более аккуратно: тормозной путь будет более длинен, устойчивость по курсу станет нестабильной.Неравномерный износ по всей поверхности свидетельствует, что вы (или предыдущий хозяин ската) очень любите экстрим, особенно на стартах и в торможении. У покрышки однозначно есть статический дисбаланс и нарушения структуры резины от температурных перепадов. Менять, и срочно (и уж точно не покупать). Как видите, знать, как определить износ зимних шин, полезно не только для того, чтобы пройти техосмотр и не нарваться на замечания патрульного. Такие знания могут уберечь и от заведомо невыгодных покупок – а ведь ношеные скаты приобретают сейчас очень многие.

Причины износа шин

Существует несколько факторов, оказывающих негативное влияние на состояние протекторов:

Плохое качество трасс. С данным фактором придётся смириться и постараться выработать подходящую манеру вождения, чтобы свести к минимуму разрушительное воздействие;
Стиль вождения. Влияет не только на износ шин, но и на техническое состояние автомобиля;
Несвоевременное проведение ТО автомашины;
Некорректное давление воздуха в шинах;
Дисбаланс колёс;
Несоблюдение норм скоростного режима

На каждой покрышке располагаются соответствующие индексы, которые нужно брать во внимание при выборе новой резины;
Неправильно подобранная сезонная резина. Зимние шины отличаются большей мягкостью резины по сравнению с летней, из-за чего она довольно быстро стирается о покрытие трассы и лишается шипов

Летние покрышки твёрдые, при низких температурах становятся ещё тверже. В результате они могут очень сильно повредиться и не способны обеспечивать необходимый уровень сцепления с поверхностью дорожного полотна;
Некорректная установка колёс;
Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля;
Волочение или протаскивание;
Структура покрышек;
Заносы.

Немаловажным фактором, который также желательно учитывать, является банальное старение колёс. С течением времени менять шины так и так придётся: максимальный срок эксплуатации составляет 10 лет. Даже если автомобиль не эксплуатировался и хранился в гараже на протяжении нескольких лет, сменить резину необходимо. Причиной снижения прочности и появления трещин покрышек может стать не только нечастое использование авто, но и воздействие окружающей среды — высокого уровня влажности и температуры.

Структурные изменения резины, вызванные длительным сроком эксплуатации, приводят к накоплению влаги, что может стать причиной деформации металлического корда.

Разрушение корда повлечёт за собой разрыв шины. Подобная поломка наиболее опасна на высоких скоростях: автомобиль в результате полностью теряет управление, что может повлечь за собой аварию.

Летние шины

В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).

Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора.

Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора.

Почему происходит износ

Также автомобилистов, особенно тех, кто только недавно сел за руль, интересуют причины, из-за которых начинается постепенный, а иногда и достаточно быстрый износ автомобильных шин.

Здесь можно выделить несколько основных факторов, которые способны в той или иной мере влиять на состояние протектора покрышек и стирать резиновый слой.

Низкое качество дорожного покрытия. Эту проблему можно решить только глобально. Сам автомобилист ничего с этим поделать не способен. Остаётся лишь адаптироваться и стараться искать оптимальный стиль вождения, чтобы минимизировать разрушение собственных покрышек.
Манера езды. Важная составляющая, способная продлить срок службы шин или же значительно сократить их ресурс. Также манера вождения сильно влияет на общее техническое состояние авто.
Периодичность проведения ТО. Если нарушать регламент, забывать проводить осмотр и обслуживание, шины быстрее израсходуют свой ресурс. Технически исправный автомобиль бережнее относится к покрышкам.
Давление в шинах. Производитель даёт свои рекомендации для конкретного автомобиля в определённых комплектациях, условиях и пр. Потому нужно обязательно на них ориентироваться. Нарушая рекомендации, износ будет происходить быстрее.
Дисбаланс в колёсах. Достаточно распространённое явление, обусловленное техническими проблемами и конструктивными особенностями машины.
Нарушение скоростного режима. Это влечёт за собой не только денежные штрафы. У всех покрышек есть свои индексы скорости, ограничивающие их эксплуатацию при определённых скоростях движения

На этот показатель следует всегда обращать внимание при покупке нового комплекта.
Неправильный подбор по сезону. Зимние комплекты более мягкие, из-за чего быстрее утрачивают рисунок протектора

Летняя резина твёрже, а при понижении температуры твёрдость лишь увеличивается. Это приводит к повреждению и ускоренному износу.
Неправильная установка. Банальная, но распространённая причина.
Проблемы с ходовой и рулевым управлением. Они способны негативно отражаться на ресурсе резины.
Протаскивание и волочение. Последствия буксировки и выезда на сложные участки дороги, либо на бездорожье.
Качество самого изделия. Не зря рекомендуют покупать шины хорошего качества, но в продаже есть и максимально дешёвые изделия. Ждать от них большого ресурса не приходится.
Вхождение в заносы. Активно провоцирует износ и конечную потерю сцепления.

Не стоит забывать, что у всего есть свой срок службы. Автомобильная резина не исключение. Даже если вы мало эксплуатируете машину, бережно относитесь к покрышкам, то всё равно максимум через 10 лет их придётся менять. Именно такой ресурс считается предельно допустимым.

Если машина не была в эксплуатации, а стояла несколько лет в гараже, заменить покрышки вам придётся. Вне зависимости от того, сохранился ли там совершенно новый рисунок протектора, либо немного стёрся.

Когда шины не используются, резина постепенно разрушается, трескается, отвердевает. Выезд на таких покрышках на дорогу потенциально опасен. Не забывайте о негативном воздействии влаги, температуры и прочих внешних факторов, влияющих на структуру изделия. От накопленной влаги может деформироваться металлический корд. А это прямая угроза разрыва шин при езде.

Измерение высоты протектора

Согласно ПДД, минимально допустимая величина протектора для легковых автомобилей составляет 2 мм. Проблема заключается в том, что для многих типов шин подобный износ является критическим, указывающим на полное «облысение» рабочей части. Например, высота протектора новых зимних моделей колеблется в диапазоне 8–10 мм. Подобная резина теряет дорожные свойства после истирания до 3–4 мм, поэтому измерять работоспособность колес в абсолютных величинах нельзя.

При изготовлении шин внутри протектора выставляются специальные индикаторные метки высотой 1,6 мм и более (зависит от типа и модели резины). Когда рабочая поверхность сравнивается с индикатором, скат однозначно пора выбрасывать. Некоторые производители (Matador, Nokian и другие) делают ступенчатое тиснение различной глубины в виде цифр, исчезающих по мере истирания.

При покупке бывшей в употреблении резины либо собственной оценке индикатор износа протектора играет вторичную роль. В первую очередь автолюбителя интересует, сколько удастся проехать на этих шинах в дальнейшем. Для этого необходимо вычислить реальную степень изношенности рабочей части колес. Если на скатах отсутствуют другие дефекты (описываются в следующих разделах), измерьте остаточную высоту протектора штангенциркулем, линейкой либо монеткой и воспользуйтесь расчетной формулой:

Z = (Amax – B) / (Amax – Amin) x 100%.

В данной формуле:

  • Z – показывает степень изношенности резины в процентах;
  • Amax – начальная глубина протектора новых скатов;
  • В – реальная высота, полученная в результате замеров;
  • Amin – минимально допустимая высота для данной модели шин.

Измерения выполняйте в разных местах, для расчета используйте наименьшее значение.

Значение Amin можно принимать 2 мм для летних шин, на зимних скатах принимайте за основу показатель 3–4 мм. Величину начального размера Amax выяснить сложнее, поскольку данный параметр зависит от типа шин и не всегда прописывается на боковой части. Ориентируйтесь на средние показатели глубины протектора, соблюдаемые большинством производителей:

  • покрышки зимние повышенной проходимости с направленным рисунком скандинавского типа – 10 мм;
  • традиционная зимняя резина – 9 мм;
  • скаты скоростные с направленным рисунком, предназначенные для холодного периода года, – 7 мм;
  • классические летние покрышки с развитым рисунком, противостоящие аквапланированию, – 8 мм;
  • для протекторов скоростных летних шин – 7 мм.

Выяснив реальный процент износа резины, нетрудно подсчитать оставшуюся долю по формуле 100 – Z. Если речь идет о проверке собственных колес, то по расчетным данным автолюбитель сможет примерно определить оставшийся пробег. Одно условие: нужно фиксировать момент установки новых покрышек, делая запись показаний одометра.

При покупке изделий б/у остаточная глубина рисунка даст весьма приблизительное представление о сроке дальнейшей эксплуатации. Ведь предшествующий пробег скатов неизвестен, как и условия эксплуатации. Поэтому приобретение поезженных колес остается своеобразной лотереей.

Износ протектора шин, индикатор на резине

Шины являются одной из самых важных деталей автомобиля, поэтому следить за ними стоит крайне внимательно. Не забывайте периодически измерять величину износа протектора Ваших покрышек, читайте в этой статье как это делать правильно.

Предельный износ для легковых, грузовых и мотоциклетных шин

Предельно допустимый износ шин на транспортных средствах, эксплуатируемых на территории России и близлежащих стран регулируется правилами дорожного движения (пункт 5.1) и составляет:

  • 1.6 мм для легковых авто летних и 4.0 мм для зимних шин;
  • 1.0 мм для грузовых машин;
  • 0.8 мм для мотоциклов.

Выше представленные показатели не являются руководством к действию для водителей, которые заботятся о свое безопасности. Мы рекомендуем менять покрышки уже после износа до глубины протектора до 4 миллиметров, ведь чем ниже его высота, тем выше вероятность потерять контроль над авто в следствии аквапланирования.

Справка: Аквапланирование – эффект полной или частичной потери управления над машиной вследствие въезда в глубокую лужу и всплывания покрышки над поверхностью воду.

Сцепление с дорогой в луже фото

Кроме того, в зимнюю пору времени изношенные шины хуже тормозят и управляются на ледяной и снежной дороге.

Сравнение торможения зима фото

Как измерять высоту протектора

Самостоятельно измерять, какая высота протектора у шин весьма просто. Вам понадобиться штангенциркуль, измерительную штангу которого необходимо опустить внутрь протектора на канавках колеса по всей ширине и снять показания. Глубиной считается самое наименьшее показание.

Если же под рукой у Вас нет такого точного инструмента – не беда. Снять показания можно и с помощью обычной линейки и монетки. Вложите монетку в протектор и сделайте насечку о глубине, а затем замеряйте расстояние от крайней точки до Вашей метки.

Индикатор износа покрышек

Для удобства автолюбителей многие производители покрышек наносят на полотно протектора собственные метки, позволяющие измерять износ без каких-либо подручных средств. Наличие этого показателя указывают на боковине надписью TWI (Tread Wear Indication).

Каждый производитель по своему решил эту проблему. К примеру Nokian и Matador на протекторе наносят числовой показатель износа, по мере износа числа начинают пропадать с полотна. На многих шинах есть так называемые ребра жесткости, которые говорят о предельном истирании полотна.

Индикатор можно найти по треугольнику расположенному на боковине ската.

Неравномерный износ

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой неравномерного износа протектора шины. Причиной этого явления может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные:

Временной износ

Кроме того, что снижается высота протектора, шины также подвержены временному старению. Резина во время езды подвержена воздействию дорожных реагентов, пыли и постоянным нагрузкам, которые непременно ведут к разложению резины. На протекторе появляются микро трещины и скат начинает «дубеть» то есть затвердевать со временем.

Поэтому в странах Европы принято менять шины уже через 5 лет эксплуатации независимо от высоты остаточного протектора. Такие покрышки обладают худшими показателями торможения, предельной скорости перестроения и т.п.

Влияние износа на управляемость

Со временем истирание шин приводит к ряду изменений в поведении машины. Что происходит с изношенными скатами:

  • Управляемость в тяжелых погодных условиях ухудшается;
  • На влажной, ледяной или снежной дороге тормозной путь увеличивается;
  • На сухой дороге изношенные колеса тормозят лучше, за счет снижения веса;
  • Расход топлива уменьшается, ведь чем ниже протектор, тем меньше сопротивление качению.

Несомненно езда на более сношенных колесах имеет и плюсы, но минусы более весомые, ведь могут стоить автомобилисту всей машины или даже жизни. Следите за своим транспортным средством, чтобы не стать жертвой экономии!

Износ протектора шин, индикатор на резине was last modified: Апрель 25th, 2017 by abc-tyre

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector