Как управлять механической коробкой передач
Содержание:
- Советы водителям при езде на механике
- О передачах
- Учимся координировать действия
- Повышение передачи
- Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач
- Переключение передач и ресурс двигателя
- Как тронуться с места на автомобиле с МКПП
- Переходим к устройству автомата
- Как правильно переключать передачи на механике во время движения
- Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?
- Виды педалей
- Почему учиться водить, стоит на МКПП
- Двойной выжим и перегазовка
- Подробнее о том, что представляет собой «механика»
- Расположение ног на педалях
- Как работают педали и за какие функции они отвечают?
Советы водителям при езде на механике
Самая распространенная ошибка у новичков — это интересная игра с педалью сцепления. Так как у большинства возникают трудности при старте, также встречаются водители, которые неправильно выставляют передачу, учитывая все внешние факторы.
Также зачастую у начинающих водителей возникают сильные толчки и рывки при переключении передачи. Это может стать главной причиной поломок, как отдельных частей трансмиссии, так и самой коробки передач. Кроме того, от подобного вождения может страдать двигатель. Например, если транспортное средство будет двигаться в гору на 5 передаче на очень низких оборотах, то поршневые пальцы начнут сильно стучать, от этого увеличивается износ деталей, в редких случаях поршень может даже сломаться.
Поршни зачастую ломаются при таких нагрузках, потому что в двигателе начинается процесс детонации — на слабых оборотах двигателя происходит самопроизвольный взрыв топливно-воздушной смеси. От таких взрывов поршни могут расколоться, а иногда даже и вовсе сломаться. Если вы услышите, что детонация в двигателе происходит, то постарайтесь как можно быстрее ее устранить. Первым делом остановите автомобиль, и, скорее всего, детонация прекратиться. В дальнейшем нужно будет посетить СТО, чтобы проверить двигатель на повреждения.
Внимание!
Бывают случаи, когда начинающий водитель боится повышать передачу, от этого он долго насилует первую, а после катается на 2-ой и 3-ей при скорости 70-80 км/ч. Такие действия не приводят ни к чему хорошему — происходит сильный расход топлива, а на движок и трансмиссию идут огромные нагрузки.. Также стоит добавить, что встречаются достаточно ленивые автомобилисты, которые не любят ставить селектор в нейтральное положение во время остановки
То есть они держат и педаль сцепления, и педаль тормоза, при этом сама передача остается на определенном положении. Такая вредная привычка приведет к очень быстрому износу подшипника сцепления. Уж поверьте, замена его значительно ударит вам по карману, так как мастерам придется разбирать всю составляющую сцепления
Также стоит добавить, что встречаются достаточно ленивые автомобилисты, которые не любят ставить селектор в нейтральное положение во время остановки. То есть они держат и педаль сцепления, и педаль тормоза, при этом сама передача остается на определенном положении. Такая вредная привычка приведет к очень быстрому износу подшипника сцепления. Уж поверьте, замена его значительно ударит вам по карману, так как мастерам придется разбирать всю составляющую сцепления.
Сломанный выжимной подшипник сцепления
Некоторые автолюбители при езде любят держать ногу на сцеплении, обуславливают они это тем, что контролируют тягу. Делать так не нужно, ногу рекомендуется ставить на специально подготовленную площадку рядом с педалью. Если периодически заносить ногу на педаль сцепления, то от этого у вас в скором времени проявится усталость. А это в свою очередь отразится на управлении автомобилем и рулежке. Чтобы снизить усталость от лишних действий до минимума, мы советуем вам грамотно отрегулировать кресло водителя. Поверьте, так вам станет намного удобнее и комфортнее ездить на автомобиле.
Водителю должно быть удобно сидеть за рулем
В завершении статьи хочется дать вам еще один дельный совет, если вы хозяин автомобиля с механической коробкой переключения передач. Дело в том, что передачи можно переключать, ориентируясь только на тахометр. Этот прибор указывает на число оборотов двигателя в реальном времени, ориентируясь только на этот параметр можно управляться с КПП.
Внимание!
На бензиновых двигателях оптимальными для переключения считаются обороты около 3000 в минуту. У движков, работающих на дизельном топливе, этот показатель равен 1500-2000 об/мин
Как только автомобиль наберет такие обороты, можно переключать передачу.
Переключать передачи можно и по тахометру
Когда водитель привыкнет к своему автомобилю, то он сможет интуитивно определять обороты и момент переключения передачи. Это будет осуществляться по слуху, а также по ощущениям нагрузки на ДВС.
Если вы детально прочитали нашу статью, то теперь точно знаете как грамотно осуществлять переключение передач. Чтобы быстро научиться управлять автомобилем с МКПП нужно больше практиковаться, так вы сможете чувствовать машину и наберетесь опыта. Желаем вам успехов, будьте аккуратней на дорогах!
О передачах
Владея машиной с механической «коробкой», вы должны отработать навык самостоятельного переключения скоростей до автоматизма. Здесь нет электроники, которая без участия водителя уравнивает скорости вращения шестерней на валу коробки. Зато имеется педаль сцепления, которая за счет нажатия на нее ногой временно отключает трансмиссию специально для того, чтобы передвинуть рычаг в нужное положение и переключить скорость. Только помните: выжимать эту педаль нужно до конца! Кстати, основная масса машин оснащается 4-5- скоростными МКПП, дополнительно есть одна задняя скорость. Давайте разберемся, для чего они нужны.
«Нейтралка». Уроки вождения на механике для начинающих нельзя практиковать до того, как вы разберетесь с тем, какие есть органы управления и что такое нейтральная передача. В сущности, это позиция рычага переключения скоростей, обозначающая, что крутящий момент не передается от двигателя на колеса, и тронуться с места автомобиль не может. Как вы ни газуйте, ничего не произойдет. Если же передвинуть рычаг в другую позицию при отключенном сцеплении, то включится скорость.
Первая скорость предназначена для трогания. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, но скорость более 15-20 км в час вы не разовьете. Да это и не нужно, вы просто сожжете лишнее топливо. Поэтому практически сразу же нужно включать вторую передачу.
Вторая скорость – это рабочая лошадка, которая позволяет спускаться со склона и маневрировать в дорожной «пробке». Она является переходной к так называемым пониженным 3-5 передачам, позволяющим развивать более высокую скорость. Акцентироваться на них мы не будем, так как переключаются они одинаково.
Задняя передача позволяет развить большую скорость в сравнении с первой. Однако долго двигаться с ее помощью не рекомендуется – слишком быстро изнашиваются детали трансмиссии. Без задней передачи практически невозможно в городских условиях припарковаться, также она позволяет маневрировать в органическом пространстве.
Учимся координировать действия
Машина с МКПП при умелом управлении доставляет водителю массу немало драйва. Ведь она предоставляет возможность резкого ускорения, что недоступно машине с АКПП. Уроки вождения для женщин помогают довести это действия до автоматизма, четко координируя манипуляции с органами управления. Приведем пример правильного алгоритма при езде на 1-2 скоростях.
Выжмите до упора педаль сцепления, включите первую передачу. Постепенно медленно отпускайте сцепление, одновременно столь же медленно и плавно нажимайте на педаль газа. Когда педаль сцепления дойдет примерно до середины, вы наверняка почувствуете, что крутящий момент стопроцентно передается на колеса и автомобиль начинает движение. Плавно отпустите сцепление и продолжая плавно нажимать на газ, набирите скорость около 20 км/ч. Теперь самое время включить вторую передачу. Отпустите газ, полностью выжмите сцепление и передвиньте рычаг МКПП на вторую передачу, отпустите сцепление и плавно прибавляйте газ.
Повышение передачи
Нажмите на картинку для увеличения
Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.
Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:
- снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;
- отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;
- полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.
Теория вождения автомобиля с механической коробкой передач
Освоить технику вождения автомобиля с «механикой» возможно при понимании принципов работы данного механизма, назначении рычага и педалей, и правил управления ими:
- Педаль сцепления. Служит для разъединения крутящего момента, передающегося от двигателя к трансмиссии при переключении передачи и экстренном торможении. На механической КПП она выжимается исключительно до упора.
- Нейтральная скорость. Данное положение коробки передач не позволяет передаваться крутящему моменту от двигателя к колесам. С нее водитель может включить любую передачу, включая заднюю.
- Первая скорость. Предназначена для начала движения.
- Передача заднего хода. Позволяет разгоняться быстрее, чем на первой скорости, но не предназначена для длительного использования, не являясь средством основного передвижения.
- Педаль газа. Регулируя частоту оборотов коленчатого вала, позволяет водителю при любых режимах езды использовать максимальный крутящий момент двигателя.
Теоретическая часть знаний по управлению автомобилем с МКПП включает в себя знания последовательности действий для начала движения авто и правильного переключения скоростей при движении и торможении.
Переключение передач и ресурс двигателя
Чрезмерно увлекаться ездой на низких оборотах не стоит. Хоть это никем на практике и не доказано, но есть теория о так называемом масляном голодании. Заключается она в следующем. Чтобы система смазки полноценно работала, внутри неё должно быть достаточное давление. А создаётся оно насосом, производительность которого напрямую зависит от оборотов двигателя. Соответственно, если они низкие, смазка хуже попадает к верхним деталям, в результате чего якобы ускоряется их износ.
Другие говорят, что это всё чепуха. Особенно, если автомобиль более или менее современный. Сторонники этой анти-теории убеждают, что сейчас масляные насосы делают очень эффективными, и они способны создавать нужное давление в системе уже при 1500 об/мин. Так ли это — надо спрашивать у производителей конкретных машин и моторов.
Ещё сторонники теории повышенного износа часто говорят о коленчатом вале, который при малой скорости вращения не создаёт качественный масляный туман. Последний смазывает детали кривошипно-шатунного механизма и стенки цилиндров. Опять же, так ли это — увидеть своими глазами невозможно. Тем более никто наглядно не доказывал, что всё описанное сокращает ресурс мотора…
Как тронуться с места на автомобиле с МКПП
Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.
Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.
Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.
Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.
Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.
Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.
Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.
Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.
Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.
Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.
Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.
Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.
Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.
Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.
Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.
Переходим к устройству автомата
В машине с автоматической коробкой передач педалей всего две: газ и тормоз
Здесь все реализовано попроще. Педалей всего две: газ и тормоз. А на рычаге имеются следующие обозначения: P, R, N, D, 3, 2, L. R означает то же, что и на механике — задний ход. P — это режим парктроника и последующей за ним стоянки, N служит для перемещения машины на небольшое расстояние, D — основной режим, 3-я и 2-я передачи — то же, что и на МКПП, а L помогает преодолеть неудобную дорогу на низкой скорости.
В отличие от механики, автомат больше подвержен поломкам, ограничивает скоростные возможности, да и стоит дороже. Однако у него есть и свои плюсы: не нужно прилагать к управлению столько усилий, да и выучиться на нем будет быстрее. Только нужно иметь в виду: пересаживаться с автомата на механику будет потруднее, чем наоборот, так как для управления механикой нужно иметь хорошую реакцию и быстро соображать.
Как правильно переключать передачи на механике во время движения
При езде на автомобиле для снижения расхода топлива, оптимальной динамики движения и предотвращения поломок трансмиссии, очень важно понимать момент переключения передачи. Стандартные рекомендации, которые даются для всех типов машин, где каждая передача привязана к своей скорости движения, не совсем верна, так как все авто обладают своими передаточными числами КПП и мощностью двигателя
Переключение передачи с низшей на высшую и наоборот выполняют в зависимости от скорости движения машины. Опытный водитель переключает передачи на уровне рефлекса, что достигается во время практической езды. Неопытный водитель должен помнить об определенных правилах переключения: после достижения необходимой скорости нога с педали газа убирается, одновременно выжимается сцепление, далее рычаг переключения передач переводится в следующее положение, выждав секунду на нейтральной скорости.
Такая пауза необходима для выравнивания скорости вращения шестерен коробки передач. Когда рычаг переведен в нужное положение, плавно отпускают педаль сцепления и выжимают педаль акселератора, увеличивая подачу топлива в двигатель. При этом скорость машины должна возрасти. Далее продолжают движение на этой же передаче, или ускоряются для переключения на следующую.
Кроме набора скорости, не нужно забывать и об обратном действии переключения передач, то есть о переходе с более высокой на низкую. Это необходимо при быстром торможении, для чего нужно отпустить «газ», притормозить, выжать сцепление, включить пониженную передачу и отпустить сцепление. Выполняя такое переключение, нужно учитывать, что более низкая передача предполагает более плавное отпускание сцепления, чтобы не вызвать занос машины, особенно опасный на скользкой дороге.
Какую машину выбрать — «автомат» или «механику»?
https://youtube.com/watch?v=AZB6bhKF5mk
Спор и словесные баталии на эту тему длятся уже давно. Одних привлекает возможность экономии топлива, используя механическую трансмиссию, других же выматывают каждодневные пробки с регулярным переключением первых трех, а то и двух передач.
Ввиду этого, последние, ратуют исключительно за автоматическую КПП. Тут выбор каждый делает самостоятельно и исходя из навыков которые были получены на этапе обучения вождению.
Преимущества механической трансмиссии:
- Простота устройства.
- Высокая ремонтопригодность.
- Возможность снижать затраты связанные с заправкой авто.
- Меньший размер и вес.
- При буксировке нет необходимости в эвакуаторе.
- Сравнительно длительный срок эксплуатации.
Преимущества автоматической КПП:
- Простота эксплуатации.
- КПП сама выберет оптимальный момент переключения.
- Возможность легкого начала движения в горку без отката.
- Отсутствие необходимости в постоянной работе левой ногой.
- Минимальный выбор передач (движение, нейтраль, 1 и 2 передачи, полуавтоматический режим, задняя передача, режим паркинга).
- Быстрота привыкания к стилю вождения
Использование педального узла в автомобиле с любым типом КПП является необходимостью. При этом, отличия между педальным узлом на автомобиле с механической трансмиссией и автомобилем с автоматической трансмиссии все же есть. Удобство каждого из них является сугубо индивидуальным оценочным понятием.
Проверить с каким из них будет комфортнее, можно только управляя транспортными средствами с обоими типами КПП поочередно, в течении длительного времени.
Виды педалей
В механической трансмиссии напротив места водителя, внизу располагаются три педали.
Педаль сцепления
Первой педалью является педаль сцепления. Она находится слева. Педаль сцепления приводит автомобиль в движение передачей крутящего момента на колеса. Также функцией педали сцепления является переключение скоростей – в этом случае педаль следует выжимать левой ногой.
Для того, чтобы плавно тронуться с места необходимо:
- Тихонько отпустить педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа»;
- Выжать педаль (в этот момент ведущий и ведомый диски муфты сцепления, которые прижаты друг к другу, начинают разъединяться, а крутящий момент двигателя перестает передаваться на коробку передач, а первичный вал коробки передач, который соединен с ведомым диском, останавливается);
- Включить первую передачу;
- Плавно отпустить педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».
Если машина поставлена на стояночный тормоз и наклонена в сторону дороги, то перед началом движения педаль нужно сначала снять с тормоза, что логично. Это немного осложняет задачу. Однако, напрактиковавшись, любые подобные действия не будут кaзаться сложными, а будут выполняться вами автоматически.
Вooбще, для того, чтобы лучше прочувствовать и понять механизм работы сцeпления в момент, когда автомобиль начинает трогаться, попробуйте потренироваться на дoрогах с маленьким склоном вниз — в этом случае к педали газа можно не прикасаться в начале – тогда двигатель заглохнет. При переключении педалью сцепления передачи, нужно, наоборот, нажимать и отпускать ее быстро, для того, чтобы в момент, когда соединяются диски сцепления, избежать их проскальзывания относительно друг друга, так как могут подгореть фрикционные накладки.
Advertisement
Педаль тормоза
Педаль тормоза находится по середине между педалью газа и педалью сцепления.
Привести ее в действие можно правой ногой. На самом деле, тормозная педаль является практически самой главой деталью автомобиля, так как от нее многое зависит.
Ее функцией является остановка автомобиля в случае необходимости, а эта необходимость может возникнуть в любой момент на дороге.
Приводя ее в действие, водитель подает машине сигнал о плавном или резком (в экстренных ситуациях) снижении скорости движения.
Тормозная система автомобиля оснащена усилителем тормозов. Если, для того, чтобы затормозить, вам нужно приложить немалое количество усилий, то рекомендуется проверить свой автомобиль на станции технического обслуживания.
Располагаeтся педаль с правой стороны. Ее функция заключается в увеличении подачи топлива в камеры сгорания. Иными словами, педаль поддерживает и плавно изменяет скорость движения машины. Если на педаль нажать, то произойдет ускорение, если отпустить – автомобиль замедлит скорость. Если не менять положение данной педали, то автомобиль будет двигаться со стабильной скоростью. Выжимать педаль газа нужно очень плавно. В момeнт нажатия в работу включается голень, а коленный сустав приходит в расслабленное состояние.
Почему учиться водить, стоит на МКПП
Современные водители смело выбирают авто с автоматической коробкой и приводят множество аргументов в ее пользу: от простоты управления до экономичности и безопасности. И в этом есть логика. Но, каждый опытный автомобилист скажет, что лучше чувствовать автомобиль, реагировать на ситуацию и, просто чувствовать “настоящий кайф” от езды, позволит лишь МКПП.
Да, и уроки вождения для начинающих стоит проходить на машине, в которой стоит механика. Ведь водитель машины с коробкой-автомат привыкает управлять авто как кнопкой, на уровне “вкл./выкл.”. Теряются рефлексы и навыки, притупляется способность своевременной реакции на ситуацию на дороге.
Теория вождения на механической коробке
Теоретическая база очень важна для начинающего водителя. Ведь без теории, практика невозможна.
Проходя уроки вождения автомобиля на механике в автошколе, курсанты обязательно изучают строение автомобиля. Эти знания обязательно должны быть у каждого водителя. Он должен понимать как устроена и как работает его машина, чтобы ориентироваться на ее состояние в процессе езды и понимать, что нужно сделать в случае поломки.
Навыки вождения для начинающих на механике приобретаются на уроках практики.
Что такое педаль сцепления?
В отличие от автомобилей с автоматической коробкой передач, в машинах с МКПП присутствует педаль сцепления. Это важная часть управления авто и во многих случаях, по ее работе, можно судить о состоянии авто.
Проходя уроки вождения автомобиля (механика) вы поймете и прочувствуете ее назначение. Если вкратце, то педаль сцепления — это элемент конструкции, который принимает участие в процессе передачи крутящего момента от двигателя к колесам, а также она позволяет кратковременно прервать эту передачу.
Сцепление нужно для переключения между передачами и старта машины с места.
Что такое “нейтралка”?
Часто, новичкам непонятно зачем вообще нужна нейтральная передача. Как уже говорилось выше, нейтральная передача используется для того, чтобы заведенный автомобиль оставался на месте. Например, если вам нужно ненадолго отойти, но нет необходимости заглушить двигатель.
Соотношение передач и скоростей
Вождение машины с механической коробкой передач, поначалу, вызывает трудности у новичка. Ведь сначала совсем непонятно как и когда переключать передачи и какая передача соответствует определенному скоростному режиму.
Правильное вождение на механике предполагает, что водитель должен ориентироваться по ощущениям и звуку двигателя в переключении передач. Также, можно пользоваться тахометром и, в зависимости от количества оборотов включать определенную передачу.
Проходя обучение на автомобиле, где установлена механическая коробка передач и приобретая навык и опыт, вы перестанете думать о том, когда переключать передачу и будете выполнять эти манипуляции “на автомате”.
В помощь новичкам, приведем ориентировочную таблицу соотношения передач и скоростей.
Передача |
min км/час |
max км/час |
I |
40 |
|
II |
10 |
60 |
III |
30 |
90 |
IX |
50 |
max |
Двойной выжим и перегазовка
Это очень старый метод переключения передач, который выполнялся для автомобилей без синхронизаторов в коробке переключения передач. До сих пор им пользуются только владельцы старых автомобилей «Волга» и грузовых авто. Он подразумевал ручное уравнивание частот вращения валов коробки и двигателя, чтобы передачи включались без хрустов и заеданий. Для этого при ускорении выжималась педаль сцепления, рычаг переводился в нейтральное положение, педаль отпускается, а затем снова выжимается и включается повышенная ступень. При замедлении же, пока рычаг находился в нейтральном положении, необходимо было добавить газу, чтобы увеличить обороты, а затем резко включить низшую скорость.
Представим ситуацию, что вы догнали на 5 передаче другую машину и имеете намеренье ее обогнать. Обороты малые, а значит, обгон займет длительное время, что, несомненно, небезопасно, особенно, если вы не уверены, что встречные ТС отсутствуют. Поэтому пятая скорость выключается, делается перегазовка и быстро включается четвертая. Теперь обороты двигателя значительно выше, а значит, авто лучше поддается ускорению и можно совершить обгон. В конце обгона скорость будет достаточна, чтобы двигаться с тем же успехом и на пятой ступени.
Для чего это делается? Чтобы поднять обороты и продлить жизнь синхронизаторам. Однако стоит отметить, что при таком способе расход топлива заметно увеличивается.
Подробнее о том, что представляет собой «механика»
Как работает механическая КП? Что она из себя представляет? Давайте разберемся.Механическая коробка передач выполняет простую и понятную функцию: смена передаточного отношения скорости вращения колесам от мотора. Важная составляющая часть её – передаточный механизм зубчатого (чаще всего) вида. Мы уже выяснили, что функционирует механическая КП путем манипуляций водителя, который самостоятельно решает, какое в настоящий момент значение передаточных чисел требуется для корректной работы всего авто.Отсюда и название – механическая, что предполагает полностью ручное управление.
Принцип работы МКПП
В общем и целом, КП – это ступенчатые редукторы закрытого типа. В себе они содержат зубчатые шестеренки, которые в зависимости от востребованности в данный момент могут быть сцеплены и могут изменять обороты и меж входным и выходным валами, а так же их частоту.
Как работает механическая КП
Плюсы и минусы механических коробок передач
Разумеется, идеальной коробки передач просто не существует. Но несравненными преимуществами именно механической являются:
Относительная дешевизна конструкции по сравнению с аналогами.
Небольшая масса и завидный КПД (коэффициент полезного действия).
Отсутствие особых требований к охлаждению.
Преимущество с точки зрения экономии и лучшая среди аналогов динамика разгона.
Легкость и простота с точки зрения инженерии.
Высокая надежность и высокий ресурс эксплуатации.
Наличие возможности применять различные техники (что важно для асов и водителей со стажем) и стили вождения при некоторых условиях (например, во время гололедицы и при езде по бездорожью).
Устройство механической коробки передач
- Машину с МКПП можно завести посредством толчка и осуществить её буксировку максимально легко и удобно на большие расстояния при любой скорости.
- Наличие возможности рассоединения двигателя и трансмиссии.
Впечатляющий список. Поговорим о недостатках. Среди них:
- Потребность при переключении полного разобщения между силовым механизмом и трансмиссией, а это оказывает влияние на время осуществления переключения.
- Для достижения плавности переключения, придется долго набивать руку и копить опыт.
- Идеальной плавности добиться не получится вообще, так как число ступеней в современных авто с механической коробкой передач колеблется от 4 до 7.
- Относительно малый ресурс на узле сцепления
- Статистические данные, говорящие о том, что водители, предпочитающие механику, более подвержены утомлениям в пути.
Расположение ног на педалях
Отдельные сложности вызывает у новичков вопрос, какой ногой нужно нажимать те или иные педали. Итак, если коробка механическая и педалей три, то левая нога отвечает только за сцепление и никак иначе. Разгон и торможение автомобиля осуществляется поочередным перемещением правой ноги.
Автоматическая коробка нуждается только в двух педалях. Это газ и тормоз. И, казалось бы, две ног — две педали. Но это неправильный подход. Правая нога, как и в случае с механической коробкой, отвечает за ускорение и торможение, а левая нога отдыхает на специально изготовленной подставке или на коврике.
В изучении расположения и принципах действия педалей нет ничего сложно. А при определенном опыте вождения автомобиля все действия выполняются уже почти подсознательно. Автоматическая коробка передач предлагает большую свободу водителю и облегчает процесс управления, но более затратна в обслуживании.
Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.
Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.
Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин
Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов
Так будет намного легче освоить МКПП.
Как работают педали и за какие функции они отвечают?
Каждая из них выполняет свою функцию, при этом принцип работы у них одинаков. Задействования их в управлении происходит путем нажатия и отпускания. В различных ситуациях и для различных педалей характерны разные режимы использования.
Педаль газа
Данный элемент управления служит для увеличения оборотов двигателя.
Его задействование необходимо:
- в случае начала движения,
- регулирования скорости разгона,
- в случае ускорения в движении,
- и других случаях, связанных с поддержанием скоростного режима.
Педаль тормоза
Этот элемент управления существует для замедления транспортного средства.
Задействование возможно в случаях:
- торможения,
- снижения скорости (замедления),
- осуществления остановки,
- поддержания скоростного режима (например, удержание необходимой скорости при спуске с наклонной местности).
Педаль сцепления
Данный орган управления служит помощником от начала движения и до полной остановки автомобиля.
Он необходим в случае когда:
- необходимо начать движение,
- разгоняясь, необходимо переключить передачу на повышенную,
- в случае переключения передач на понижение.