Хонда срв или тойота рав 4 что лучше: рассказываем развернуто
Содержание:
- Поведение на дороге
- Интерьер
- Интерьер
- Сравнение комплектаций и цен
- Интерьер автомобилей
- Экстерьер автомобилей
- Технические особенности автомобилей
- Салон и багажник
- «Если звезды зажигают…»
- «У меня огромная радость»
- Ходовая часть и управляемость
- Технические характеристики и ходовая
- Что еще может порадовать?
- CRV 105
- Поведение на дороге
- Багажник
- Расход топлива
- Экономия на пассажирах
- Расходы на обслуживание
- «Каждый из нас по-своему…»
- Обзорность
- Комплектация автомобилей
- Безопасность Honda CR-V vs Toyota RAV4
- А вы ноктюрн сыграть смогли бы?
- Поведение на дороге
- Управляемость
Поведение на дороге
Тесты на дороге показали, что Тойота Рав 4 обладает достаточно высокой посадкой, что позволяет чувствовать себя очень уверенно на трассе. Автомобиль хорошо справляется с различными неровностями на дороге, при этом в салоне особо не чувствуется, когда авто наезжает на разбитый асфальт. Однако, при езде по неровной дороге не очень приятно раскачивает рулевую колонку, что может стать затруднительным для неопытного водителя.
Если сравнить по этому показателю Тойоту и Хонду, то можно отметить, что Рав 4 ведет себя более надежно и плавно на небольших скоростях движения, чего нельзя сказать про езду на повышенных оборотах. Тест-драйв показал, что Тойоту может даже заносить на особенно крутых поворотах, поэтому вряд ли можно назвать ее маневренность идеальной.
Эксплуатация Хонда СРВ показала, что автомобиль ведет себя намного более уверенно на дорожном покрытии. Здесь присутствует жесткая подвеска, которая характерна для гоночных автомобилей. Однако, здесь также стоит упомянуть о некотором неудобстве, когда автомобиль наскакивает на какую-нибудь выбоины. Если на трассе это особо не ощущается, то в городских условиях водители зачастую стараются тормозить перед ямами и ухабами, чтобы немного смягчить соприкосновение с ними. Если этого не делать, то может понадобиться ремонт некоторых элементов подвески.
Интерьер
Оба кроссовера отличаются качественным интерьером уровня премиум-класса. При этом салон Хонды выглядит свежее и современнее в первую очередь за счет цифровой приборной панели, рулевого колеса в стиле хай-тек и более эффектно оформленной центральной консоли.
Качество отделочных материалов у обоих автомобилей находится на одинаково высоком уровне. Такой же паритет наблюдается и по части свободного пространства. Пятеро взрослых людей могут с комфортом разместиться как внутри CR-V, так и внутри RAV-4. Объемы багажных отделений также сопоставимы: 522 л у Honda против 577 л у Toyota.
Небольшое преимущество РАВ-4 компенсируется более удобным способом складывания заднего дивана у СР-В — напрямую из багажного отделения. В Тойоте для выполнения той же процедуры необходимо открывать одну из задних дверей, что менее удобно.
Можно сделать вывод, что, несмотря на сопоставимые качественные характеристики, салон Хонды выглядит интереснее за счет более прогрессивных дизайнерских решений.
Интерьер
В обоих автомобилях используется жесткий и мягкий пластик, а так же материалы из кожи которые оформлены элегантной строчкой. В салоне RAV 4 расположено большое количество отсеков и ниш, в которых можно отлично расположить мелкие предметы, а вот эргономика немного подвела, так как кнопки подогрева сидений расположены не совсем в удобном месте, под панелью центральной консоли, которая выступает в перед, что затрудняет к ним доступ. В остальном все на высоком уровне, сиденья достаточно комфортные с подогревом, в максимальной комплектации функцию подогрева так же имеет и задний ряд сидений. Центральная консоль оснащена головным дисплеем, а приборная панель имеет четырех дюймовый очень информативный цветной дисплей.
Хонда СРВ последнего поколения получила солидную бросающуюся в глаза центральную консоль, благодаря которой складывается впечатление что панель это один большой сенсорный дисплей. Мягкий винил делает салон комфортнее и богаче. Приборная панель оснащена модернизированным выдвижным дисплеем, а основные кнопки управления расположены в удобном для водителя месте
Салон Honda так же как и внешний вид в отличие от Toyota выглядит намного элегантней и современней.
Сравнение комплектаций и цен
Разумеется, для того чтобы выбрать, что лучше – Honda CR-V или Toyota RAV4, необходимо также обратить внимание на стоимость автомобилей, а кроме того, рассмотреть доступные комплектации и техническое оснащение, предусмотренное производителями. В данном случае необходимо отдать должное, что японская новинка на сегодняшний день может оправданно считаться одним из самых дорогих авто в классе, так как оно на порядок дороже соперника
Что же касается технического оснащения, то в этом плане назвать явного победителя в этом сравнении не удастся, так как каждая модель получила массу полезных и актуальных на сегодняшний день опций.
Комплектации и цены (Honda CR-V)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 CVT Executive 70 Special | октябрь 2018 — ноябрь 2018 | 2 314 848 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.9 | 188 | 150 (110) / 6500 | 7,5 |
2 | 2.0 CVT Lifestyle 70 Special | октябрь 2018 — ноябрь 2018 | 2 174 848 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.9 | 188 | 150 (110) / 6500 | 7,5 |
3 | 2.0 CVT Elegance | 2017 — | 2 243 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.9 | 188 | 150 (110) / 6500 | 7,5 |
4 | 2.0 CVT Executive | 2017 — | 2 590 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.9 | 188 | 150 (110) / 6500 | 7,5 |
5 | 2.0 CVT Lifestyle | 2017 — | 2 447 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.9 | 188 | 150 (110) / 6500 | 7,5 |
6 | 2.4 CVT Executive 70 Special | октябрь 2018 — ноябрь 2018 | 2 424 848 | Полный (4WD) | Вариатор | 2356 | 10.2 | 190 | 186 (137) / 6400 | 7,8 |
7 | 2.4 CVT Lifestyle 70 Special | октябрь 2018 — ноябрь 2018 | 2 284 848 | Полный (4WD) | Вариатор | 2356 | 10.2 | 190 | 186 (137) / 6400 | 7,8 |
8 | 2.4 CVT Prestige 70 Special | октябрь 2018 — ноябрь 2018 | 2 564 848 | Полный (4WD) | Вариатор | 2356 | 10.3 | 190 | 186 (137) / 6400 | 7,8 |
9 | 2.4 CVT Executive | 2017 — | 2 682 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 2356 | 10.2 | 190 | 186 (137) / 6400 | 7,8 |
10 | 2.4 CVT Lifestyle | 2017 — | 2 529 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 2356 | 10.2 | 190 | 186 (137) / 6400 | 7,8 |
11 | 2.4 CVT Prestige | 2017 — | 2 825 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 2356 | 10.3 | 190 | 186 (137) / 6400 | 7,8 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Что касается кроссовера Toyota RAV4, то его стоимость заметно ниже на российском автомобильном рынке. На данный момент приобрести этот автомобиль потенциальные покупатели могут за 1 859 500 – 2 784 500 рублей. Модель продается в пяти основных комплектациях. В самой доступной модификации предусмотрены кондиционер, мультифункциональное рулевое колесо, электропривод зеркал, светодиодные фары, датчик света и масса других полезных функций. Если говорить про наиболее дорогостоящую модель, то она уже выделяется заметно более богатым техническим оснащением, включающим такие опции, как многозонный климат-контроль, круиз-контроль, бесключевой доступ в салон, система запуска двигателя с кнопки, а также дистанционный пуск мотора, качественная аудиоподготовка и ультрасовременная мультимедиа с большим сенсорным экраном.
Комплектации и цены (Toyota RAV4)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 MT Стандарт | октябрь 2019 — | 1 820 000 | Передний | МКПП 6 | 1986 | 9.8 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,8 |
2 | 2.0 CVT Комфорт | октябрь 2019 — | 2 044 000 | Передний | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,4 |
3 | 2.0 CVT 4WD Комфорт | октябрь 2019 — | 2 150 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,6 |
4 | 2.0 CVT 4WD Престиж | октябрь 2019 — | 2 354 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1986 | 11 | 190 | 149 (110) / 6600 | 6,6 |
5 | 2.5 AT 4WD Комфорт | октябрь 2019 — | 2 351 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | None | None | 199 (146) / 6600 | 7,2 |
6 | 2.5 AT 4WD Престиж Safety | октябрь 2019 — | 2 732 000 | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2487 | None | None | 199 (146) / 6600 | 7,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Интерьер автомобилей
Внутри салона Хонды СРВ располагается стандартный 3-спицевый руль. Приборная панель выглядит достаточно стильно, она также обладает подсветкой белого цвета. Центральная консоль обладает нишей для бортового компьютера, а также здесь расположены основные клавиши управления. В центре располагается мультимедийный экран, т.е. все расположено практически идеально с точки зрения водителя.
Салон Тойоты Рав 4 отличается тем, что в нем находится множество различных нишей и отсеков, где можно хранить различные мелкие предметы. Это достаточно практично, ведь у каждого из нас полно всякой мелочевки, которую мы таскаем с собой ежедневно. Что касается функциональности салона, то есть определенные вопросы по этому поводу. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения водителя, то все просто идеально, но загвоздка заключается в том, что в автомобиле располагаются еще и пассажиры. Речь идет о том, что кнопка подогрева сидений располагается далеко от них, поэтому они не могут самостоятельно воспользоваться данной функцией. Другие элементы управления также расположены не совсем удобно, что делает автомобиль далеко не идеальным в этом плане.
Экстерьер автомобилей
Тойота Рав 4 обладает достаточно стильным внешним видом, но при взгляде на него может казаться, что этот автомобиль недостаточно мужественен. Надежность кузова при этом не страдает, но его линии могли быть более прямыми и жесткими. К тому же, передняя часть автомобиля кажется немного вытянутой, что естественным образом сказалось на дизайне фар – они будто приплюснуты капотом.
Производитель CR-V постоянно заботится о внешнем виде своих автомобилей, поэтому обновленная Хонда оснащена новой радиаторной решеткой
Весь основной стиль сохранен, но кузов стал более массивным и основательным, что наверняка привлечет внимание мужского половины автомобилистов. Фары Хонды немного скошены, но это не портит внешний вид, а добавляет лишь изюминки всей концепции автомобиля
Технические особенности автомобилей
Здесь все достаточно легко и просто сравнивать. У автомобиля CRV имеется новый двигатель объемом в 2.4 литра и 190 лошадиных сил. Несмотря на все это, крутящий момент в данном случае оставляет желать лучшего. Здесь же имеется и качественная пятиступенчатая автоматическая коробка передач. До ста километров в час на этом автомобиле можно разогнаться за 10.7 секунд. Интересно то, что прошлый вариант на 2 литра с механикой, разгонялся за 10.4 секунды.
Что касательно автомобиля RAV4, то он дает возможность воспользоваться двигателем на 2.5 литра, который позволяет разогнать до ста километров в час, всего за 9.4 секунды. Также имеется и дизельный вариант, который разгоняется за 10 секунда до 100 километров в час.
Оба варианта заслуживают внимания, поэтому выбрать лучший автомобиль, должен сам покупатель.
Салон и багажник
Еще один крайне важный момент, который обязательно нужно рассмотреть при оценке представленных кроссоверов — это оформление салонов транспортных средств. В этом плане автомобили существенно отличаются, и если у паркетника Toyota RAV4 преобладают в основном светлые тона, которые удачно гармонируют с темными оттенками, то у Honda CR-V, наоборот, преимущество отдано в пользу черных цветовых гамм. Кроме того, японская новинка выделяется многочисленными декоративными вставками под дерево, чего у непосредственного соперника практически не встречается. Особенно это касается доступных комплектаций авто в плане стоимости.
Если говорить про оформление салона новинки Honda CR-V, то здесь при первом же взгляде становится очевидно, что над проектом удалось поработать опытным дизайнерам с прекрасным вкусом. Как уже было сказано ранее, основной упор сделан на темные оттенки и декоративные вставки. Что касается размещения элементов управления, то этот показатель находится на высшем уровне и позволяет автомобилисту наслаждаться каждой минутой поездки, не тратя драгоценное время на поиск необходимой кнопки или рычага. Отдельно стоит упомянуть про приятную систему мультимедиа с большим экраном, размещенным на центральной панели, что позволяет управлять ключевыми опциями кроссовера.
Что касается кроссовера Toyota RAV4, то здесь основной упор сделан на практичность и умиротворение. В действительности внутри автомобиля легкая и спокойная атмосфера, которая позволит автомобилисту наслаждаться каждой минутой своего путешествия, а кроме того, даст возможность расслабиться в тот момент, когда случилось нечто будоражащее. Наибольший интерес в этой машине вызывает центральная консоль со стандартным блоком климатической установки, а также вынесенным на самый верх планшетом мультимедийной системы.
Также, поскольку речь идет про универсальные автомобили с вместительным кузовом, не стоит забывать про объем багажных отделений этих транспортных средств. В частности, неоспоримым лидером в стандартном состоянии является японская модель Toyota RAV4. Ее багажник способен поместить в себя до 580 литров вещей и крупногабаритных предметов. У конкурента максимум составляет всего лишь 522 литра. Однако, все существенно меняется, как только приходится разбирать задние пассажирские сидения. После этого, свободный объем багажника на модели Хонда увеличивается до 2 146 литров, а у соперника всего до 1 189 л.
«Если звезды зажигают…»
Результаты свежих тестов «ЕвроNCAP» подоспели вовремя: как раз к нашему тесту европейцы разбили и RAV4, и CR-V. Как и положено современным автомобилям, наши дуэлянты отработали на пять звезд — и это по новым, в очередной раз усложненным правилам! Разница, как водится, есть, и как водится — в нюансах. Например, «Хонда» чуть лучше защищает передних седоков, зато «Тойота» набрала дополнительные проценты в номинации «защита детей». Оснащенность системами активной и пассивной безопасности европейские эксперты оценили одинаково высоко, и это, к счастью, тот самый случай, когда не нужно делать скидку на реалии российского рынка. Оба кроссовера уже в базе оснащаются и полным набором подушек, и системами курсовой устойчивости. Правда, у RAV4 есть еще и коленный эйр-бэг для водителя, но штрафовать CR-V за его отсутствие неразумно.
«У меня огромная радость»
В нашем случае еще одна позаимствованная у пролетарского поэта фраза означает появление на сцене персонажа, несущего к машине нечто коробчато-огромное, но страшно необходимое в хозяйстве. Для начала подведем его к «Тойоте». Легкое касание кнопки — и задняя дверь послушно взмывает вверх. Приятно? Безусловно. Но за такую приятность надобно заплатить заодно с комплектацией «Элеганс». А списка опций, как и заведено у японцев, нет.
Багажные ворота «Хонды» придется открывать врукопашную, зато груз поднимать не так высоко, как в случае с RAV4. Да и само грузохранилище у CR-V больше. Но главное — балетная легкость, с которой этот кроссовер превращается в грузопассажирский фургон. Тянем за ручку на манер дверной — и части дивана буквально выстреливают в сторону передних сидений.
В «Тойоте» все сложнее. Чтобы трансформировать салон в багажный отсек, придется открыть дверной проем и потянуть за ручку, примостившуюся на подушке. А потом проделать то же самое с другой стороны. При возвращении сидений в исходное положение придется опять прикладываться все к той же ручке. Так что, несмотря на превосходство «Тойоты» почти по всем измерениям багажника, для перевозки серьезных объемов скарба больше подойдет «Хонда».
Ходовая часть и управляемость
С момента выхода Хонды СРВ 2016 года клиренс заметно «подрос» – 208 мм против 190 мм у Тойоты Рав 4. Инженеры нового кроссовера гордятся лично разработанной бесступенчатой коробкой передач. Вариатор с гидротрансформатором для CRV стал более плавным и экономичным. Он не сопровождается биениями и толчками при переключении передач. С одной стороны это увеличивает комфорт езды на малых оборотах, но с другой – подобная «троллейбусная» динамика может оттолкнуть любителей резвой езды. К тому же внешний вид ЦРВ намекает на спортивный стиль, а вариантов КПП производитель не предоставляет.
Тем не менее, управлять Honda CRV очень приятно. Автомобиль преодолевает даже сложные размытые дороги. Стоит отметить очень четкий вход в повороты. Машина не уходит в занос и без задержек меняет направление.
Как мы все помним, Рав 4 2013 года критиковали за излишне жесткую подвеску. Казалось, преодоление ям и бугров могло в любой момент обернуться осколочными переломами позвоночника, причем как для водителя, так и для пассажиров заднего ряда. Тест новой модели продемонстрировал колоссальную работу инженеров. Подвеска стала мягче, но при этом кроссовер не потерял остроты и четкости управления. Это, пожалуй, самая масштабная модернизация рестайлинговой версии.
Тойота не уступает Хонде в преодолении неровностей и уверенно берет самые трудные вершины. На данном этапе у обоих автомобилей однозначно ничья.
Технические характеристики и ходовая
По технической части если сравнивать РАВ 4 или Хонда СРВ, то первый обладает преимуществом, так как на выбор своим клиентам предоставляет три типа двигателей:
- Бензиновый с объёмом 2,0 и 2,5 литра;
- Дизельный объёмом 2,2 литра.
Двух литровый силовой агрегат работает в паре с шести ступенчатой механикой КПП или CVT. Версия с таким двигателем может быть как полноприводной так и переднеприводной. Дизельная и 2,5 литровая версия оснащается только автоматической шести ступенчатой коробкой.
Автомобиль Хонда СРВ имеет 2 и 2,4 литровый двигатель, который работает в паре с вариатором который оснащен гидротрансформатором. Разработчики гордятся своей трансмиссией, так как она стала работать более плавно, при этом осталась экономичной.
Багажное отделение Хонды уступает Рав 4, так как составляет 522 литра, тогда как у оппонента объём 577 литров. Что касается цены на эти два автомобиля то они практически одинаковые и начинаются от 1,4 миллиона рублей.
Если сравнивать клиренс Хонды и Тойота последних версий, то у первого автомобиля он больше и составляет 208 миллиметров, а у «Рафа» 190 миллиметров. Управлять обеими моделями благодаря мягкости подвески стало комфортнее, а занос в повороты происходит четко при этом нет задержек во время изменения в направление.
Выбирая между этими двумя моделями сталкиваешься с нелегким выбором. Так как каждый кроссовер по своему хорош. Для одого водителя определённые качества важны, для другого они же совершенно бесполезны. Поэтому прежде чем останавливать свой выбор на той или иной модели, лучше всего проехаться и изучить по ближе каждую модель.
Что еще может порадовать?
Что касательно автомобиля от компании Тойота, то здесь имеется возможность открыть багажное отделение, с помощью нажатия одной кнопочки. Это удобно? Безусловно! Однако, чтобы все было настолько легко и просто, необходимо заплатить немного больше денег и раскошелиться на комплектацию Элеганс. Что касательно списка опций, то как у большинства японских авто, их попросту нет.
Если говорить о дверцах багажного отделения от компании Хонда, то здесь придется открывать ее вручную. Однако, в данном случае поднимать пакеты с продуктами, а также другие грузы не нужно так высоко, как у РАВ4. Кроме этого, здесь имеется гораздо более вместительное багажное отделение. Еще более интересным выглядит тот факт, что данный автомобиль может превратиться в грузопассажирский тип фургона. Сложить диван, расположенный в заднем ряду не составит никакого труда, для этого будет достаточно потянуть за ручку.
В автомобиле Тойота, дела обстоят несколько иначе. Для того чтобы превратить салон автомобиля в багажное отделение, потребуется открыть дверной проем и потянуть за ручку. После этого, нужно проделать все эти манипуляции и с другой стороны автомобиля. Для того чтобы вернуть все в исходное положение, нужно проделать всю эту процедуру заново. Несмотря на то, что компания Тойота имеет гораздо более удобный багажный отсек, для перевозки крупных грузов, лучше всего использоваться второй вариант автомобиля.
CRV 105
Цепкая ткань сидений и выверенная геометрия посадки как спереди, так и сзади — вот главные козыри «Хонды». Благодаря этому CR-V воспринимается как более дружелюбная машина
В противовес сопернику, RAV4 хочет казаться взрослее и брутальней, чем есть на самом деле. Размашисто-бессмысленный подоконник, протянувшийся к пассажиру от водителя, широкие плоскости, четкие до незамысловатости линии… Можно поздравить дизайнеров «Тойоты»: они наконец довели присущую марке простоту до абсолюта и даже некой претензии на культовость. Попав в такой интерьер, невольно осматриваешь его, выпятив нижнюю губу. От этого ощущение незряшности потраченных денег естественным образом возрастает. Правда, только до того момента, когда от созерцания переходишь к пальпации. Материалы, из которых соткано внутреннее убранство «рафа», и на вид не слишком дороги, а на ощупь и вовсе разочаровывают. Контраст особенно силен, если пересесть в RAV4 непосредственно из CR-V.
Поведение на дороге
Тест-драйв показал, что Тойота обладает высокой посадкой — это дает возможность чувствовать уверенно на дороге. Авто справляется с неровностями, водитель и пассажир не ощущают, когда авто наезжает на поврежденное асфальтное покрытие.
По показателям, рав 4 надёжнее на дороге, нежели Хонда CRV. Авто присуща плавность езды на небольшой скорости. Тойоту заносит на крутых поворотах. Авто ведет на дороге уверенно: оснащено жесткой подвеской. Недостаток – при наскакивании на выбоины, авто неудобно управлять. Если на трассе это не ощутимо, то в условиях города, водители затормаживают перед ямами, чтобы смягчить контакт с ними.
Багажник
Сравнение СРВ против Рав 4 хотелось бы продолжить с рассмотрения вместимости и практичности моделей. В нашей стране реализуется только один вид Тойоты Рав 4 – это модель с запасным колесом, что немного ограничивает объем багажника. Если разложить задний диван, то багажник будет вмещать порядка 500 литров.
Если говорить о вместимости, то пассажирам особо жаловать не на что, ведь на заднем диване могут себя чувствовать комфортно люди самой различной комплекции. Расстояние до передних кресел позволяет работать с ноутбуками и планшетами, размещенными на коленях, поэтому можно рассматривать этот автомобиль в качестве транспортного средства для деловых людей.
Если говорить о Хонде, то объем его багажного отделения составляет 580 литров. Казалось бы, в этом компоненте CR-V выигрывает, но стоит сложить все сиденья, как этот объем увеличивается всего до 1,1 кубометра (у Рав 4 этот показатель равен 1,6 кубометров). Опять же, рассматривать это обстоятельство как недостаток автомобиля не стоит, ведь производитель в первую очередь заботился о динамике транспортного средства, а не о перевозке грузов. Задний диван также оказывается меньше, чем у Тойоты, поэтому трем взрослым людям вряд ли удастся комфортно разместиться на нем.
Расход топлива
Что касаемо расхода топлива двух кроссоверов, то конечно все зависит от того каким приводом оснащены автомобили, а также какие версии силовых агрегатов установлены на внедорожники.
Например, новое поколение Honda CR-V с 1,5 литровым двигателем мощностью 190 л.с. и полным AWD приводом, согласно официальной спецификации, потребляет в городе 8,7 л/100 км, что согласитесь не плохо, но для маленького двигателя все-таки это не мало. Расход топлива при движении по шоссе, согласно техническим характеристикам, составляет 7,1 л/100 км. В итоге в смешанном цикле кроссовер с 1,5 литровым мотором потребляет 8,1 л/100 км.
С 2,4 литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем 2017 Honda CR-V потребляет: город 9,0 л/100 км, шоссе 7,4л/100 км, смешанный цикл 8,4л/100 км. Как видите появление 1,5 литрового турбомотора не спасла новый кроссовер от излишнего потребления топлива.
Теперь давайте посмотрим на экономичность обновленного кроссовера Toyota RAV4 (модельный ряд 2017 года).
Согласно официальной спецификации 2,5 литровый бензиновый кроссовер с полным AWD приводом в городе потребляет 11,6л/100 км, на шоссе 6,9л/100 км, а в смешанном режиме 8,6л/100 км.
Да, в городском цикле преимущество турбированной Honda CR-V очевидно. Но вот при движение по трассе, RAV4 заметно обходит кроссовер Honda по экономичности несмотря на его маленький 1,5 литровый турбированный силовой агрегат.
А как же RAV4 оснащенный 2,0 литровым двигателем мощностью 146 л.с.? Эта версия кроссовера экономичней в городе, чем новая модель CR-V?
Для этого нужно снова обратиться к официальным техническим характеристикам кроссоверов Toyota.
Так, согласно официальной спецификации, RAV4, оснащенный полным AWD приводом и двухлитровым бензиновым четырехцилиндровым мотором мощностью 146 л.с., потребляет в городе 9,4л/100 км, при движение по шоссе расход составляет 6,4л/100 км. В смешанном режиме двухлитровый RAV4 расходует в среднем 7,5л/100 км.
Так что RAV4 с 2,0 литровым двигателем все-таки немного экономичней, чем новая Honda CR-V. И поэтому если для вас главное это низкий расход топлива, то лучше приобрести RAV4 с двух литровым мотором, чем CR-V с 1,5 литровым двигателем. Правда экономия будет не существенная.
Экономия на пассажирах
Первое, что стоит отметить, относительно автомобиля РАВ4, это то, что забираться в салон достаточно высокому человеку, будет крайне неудобно. Несмотря на это, усесться получится достаточно легко. Также всегда имеется возможность под свои параметры отрегулировать спинки кресла, а также получить некоторое пространство в области коленей. На задней части автомобиля, есть возможность достаточно просто разместиться втроем. Этот автомобиль действительно выглядит грубо не только снаружи, но и изнутри. Несмотря на это, сидеть в салоне достаточно удобно. Однако при резких поворотах, кресла держат не так качественно.
Что касательно автомобиля CRV, то он гораздо просторней и шире, нежели прямой конкурент. Во всех местах, автомобиль выглядит гораздо просторней. Даже если сесть на последний ряд втроем, будет достаточно много свободного пространства. В этом плане, Honda выглядит явным лидером.
Главным преимущество автомобиля RAV4, могло бы стать удобство для задних пассажиров. Однако на подлокотнике, который расположен ближе к пассажирам, нет никаких дополнительных возможностей для заднего ряда. Здесь даже нет простенького отсека для мелочевки, не говоря уже о розетке или дефлекторов системы вентиляции.
Если говорить обобщенно, то оба автомобиля в этом случае получают одинаковое количество баллов. Ведь и в первом и во втором автомобиле, есть свои преимущества и недостатки.
Расходы на обслуживание
Если возникает необходимость в полной мере оценить, какой из упомянутых автомобилей будет лучшим выбором для потенциального покупателя, то непременно стоит рассмотреть предусмотренные расходы на обслуживание кроссоверов. В этом плане между машинами просматривается закономерный паритет. Запасные части и расходные элементы на эти модели стоят примерно одинаково. Более того, все необходимые запчасти всегда имеются в свободной продаже и с этим не возникнут трудности. По каким-то деталям новинка дороже соперника, а где-то ситуация обстоит совершенно иным образом. Если говорить про потенциальные регулярные затраты на бензин, то здесь вновь не удастся назвать фаворита, по той простой причине, что обе модели могут исправно потреблять топливо АИ-92 и имеют схожий расход горючего в комбинированном цикле, в том случае, когда автолюбитель не старается выжать из двигателя максимум возможностей.
«Каждый из нас по-своему…»
«Хондовский» кроссовер построен на платформе легкового «Сивика». Интерьер CR-V производит именно такое, легкое впечатление. Здесь почти все, как в «Сивике», с поправкой на более высокое качество материалов. Если у вас есть странная привычка гладить переднюю панель, то «Хонда» доведет ее до мании: прикасаться даже к неподатливым материалам на удивление приятно. Но и на вид все не хуже, чем на ощупь: ручки-кнопки искать не приходится, графика спрятанного под козырьком дисплея, может быть, и слегка грубовата, но наглядна, а недоумение вызывают лишь топовые версии с большим экраном: наличие двух очень разных по размеру и качеству картинки дисплеев кажется нарочитым и неоправданным. Конечно, в интерьере многовато «сусального блеска», и это здорово удешевляет интерьер, который при небольшой доработке мог бы и на пятерку потянуть.
Обзорность
К сожалению, в новых кроссоверах 2017 Honda CR-V и 2017 Toyota RAV4 обзорность оставляет желать лучшего, по сравнению с предыдущими моделями. Но на помощь водителю в этих автомобилях приходят электронные технологии, помогающие уменьшить вред слепых зон. Так оба кроссовера оснащаются системой предупреждения о нахождение автомобилей в слепой зоне.
Также обе машины оснащены задней видео камерой, которая при движении задним ходом передает картинку задней части машины на экран, расположенный на центральной консоли.
Так что, если вы хотите купить кроссовер с отличной обзорностью без различных вспомогательных электронных технологий, то, к сожалению, вам не стоит приобретать Honda CR-V или Toyota RAV4. В таком случае лучше приобрести кроссовер Subaru Forester, который имеет отличную естественную обзорность.
Комплектация автомобилей
Делая выбор – Хонда СРВ или Тойота Рав 4, необходимо рассмотреть эти автомобили досконально, начиная с их внутренней «начинки». Рассмотрим возможные комплектации этих транспортных средств, чтобы картина была более ясной.
Моторный отсек Тойота Рав 4
Тойота Рав 4 оснащается достаточно мощным движком V6, который позволяет достигать отметки в 200 км/час без особых проблем. Но ситуация такова, что такая комплектация встречается только в Соединенных Штатах, а на наш российский рынок поступают автомобили с более скромными двигателями.
Речь идет о движке объемом 2,5 литра и 180 лошадиными силами. Такой агрегат также достаточно мощный, успешно работающий уже на низких оборотах. Однако, при всех достоинствах этого двигателя, нельзя не отметить достаточно большой расход топлива – порядка 12 литров бензина на 100 километров дороги.
Моторный отсек Хонда СРВ
Двигатель Honda CR-V обладает достаточным объемом, но есть один достаточно неприятный нюанс – приводной узел был позаимствован у легкового авто Accord, что естественным образом отразилось на тяге и мощности. Согласно техническим данным, мощность движка Хонды выше, чем у Тойоты, но практика показывает, что это лишь номинальное значение. Чтобы сполна пользоваться мощностью движка, приходится продавливать педаль газа чуть ли не до упора. Естественно, это отображается на процессе вождения – автомобиль двигается рывками. Единственное, когда авто движется плавно – это ровная загородная трасса. Кроме того, двигатель у CR-V расходует еще и больше горючего. На определенных участках цифра может достигать целых 15 литров на 100 км.
Действительно ли двигатель Рав 4 настолько хорош, что превосходит движок Хонды по многим показателям? Сказать однозначно довольно трудно, но немаловажную роль в преимуществе Тойоты играет современная 6-ступенчатая трансмиссия, благодаря чему автомобиль оказывается быстрее и надежнее многих представителей своего класса.
Если говорить о Хонде, то на ней установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которую можно назвать одним из уязвимых мест автомобиля. Конструкция этой коробки уже считается устаревшей, несмотря на различные доработки, которые предпринимает производитель. Водителю приходится запастись немалым терпением, ведь переключение скоростей осуществляется с определенными задержками, что не встречается у Рав 4. Есть модели CR-V и с механической коробкой передач, но они не пользуются достаточным спросом, поэтому рассматривать их мы не будем.
Безопасность Honda CR-V vs Toyota RAV4
Так, в арсенале CR-V значатся такие системы и оборудование:
- система ABS/EBD;
- система VSA;
- помощник при маневрировании AHA;
- Hill Start Assist;
- ЕРS, ВА, DWS;
- иммобилайзер;
- центральный замок;
- крепежи ISOFIX;
- фронтальные/боковые эирбеги + шторки безопасности;
- система слежения за уровнем усталости водителя и контроля движения в рамках полосы.
Список систем безопасности RAV4 представлен:
- системой TSC;
- системами ABS/EBD;
- помощниками при спуске/подъёме на горку;
- системой BAS;
- антипробуксовочной системой;
- технологией VVTi;
- фронтальными/боковыми эирбегами + шторками безопасности;
- системой считывания дорожных знаков;
- мониторингом слепых зон и прочее.
А вы ноктюрн сыграть смогли бы?
Измерения клиренса и прочей геометрии не оставляют сомнений — перед нами два очень легковых автомобиля. Отправляться на них в сколь-нибудь серьезное бездорожье можно, только заранее узнав телефоны владельцев настоящих внедорожников — до «необходимости трактора» наши дуэлянты просто не доедут. Но если поискать нюансы, то все они будут в пользу «Тойоты»: почти 3 см клиренса лишними точно не будут, да и конфигурация бамперов позволяет смело атаковать небольшие канавы летом, а сугробы — зимой. И полный привод «Тойоты» ведет себя активнее, помогая водителю задолго до того, как станет совсем плохо. Но, конечно, даже это не позволяет считать «рафик» внедорожником. А CR-V и подавно.
Поведение на дороге
Тесты на дороге показали, что Тойота Рав 4 обладает достаточно высокой посадкой, что позволяет чувствовать себя очень уверенно на трассе. Автомобиль хорошо справляется с различными неровностями на дороге, при этом в салоне особо не чувствуется, когда авто наезжает на разбитый асфальт. Однако, при езде по неровной дороге не очень приятно раскачивает рулевую колонку, что может стать затруднительным для неопытного водителя.
Если сравнить по этому показателю Тойоту и Хонду, то можно отметить, что Рав 4 ведет себя более надежно и плавно на небольших скоростях движения, чего нельзя сказать про езду на повышенных оборотах. Тест-драйв показал, что Тойоту может даже заносить на особенно крутых поворотах, поэтому вряд ли можно назвать ее маневренность идеальной.
Эксплуатация Хонда СРВ показала, что автомобиль ведет себя намного более уверенно на дорожном покрытии. Здесь присутствует жесткая подвеска, которая характерна для гоночных автомобилей. Однако, здесь также стоит упомянуть о некотором неудобстве, когда автомобиль наскакивает на какую-нибудь выбоины. Если на трассе это особо не ощущается, то в городских условиях водители зачастую стараются тормозить перед ямами и ухабами, чтобы немного смягчить соприкосновение с ними. Если этого не делать, то может понадобиться ремонт некоторых элементов подвески.
Управляемость
Конечно, оценить управляемость двух похожих по духу автомобилей не очень легко. Во-первых, для кого-то Honda CR-V может показаться более управляемей, чем Toyota RAV4. Для кого-то наоборот. В целом, конечно, все зависит от вкусов и субъективного мнения об автомобиле. Но если отбросить все амбиции и т.п., то, безусловно, после сравнения двух автомобилей во время длительных тест-драйвов новое поколение CR-V однозначно показало, что она управляемей RAV4. Не верите?
Достаточно прочитать еще несколько экспертных оценок от других ведущих изданий, и вы также узнаете, что все-таки CR-V управляется намного лучше RAV4.
Да, CR-V все еще по-прежнему проигрывает по управляемости той же Mazda CX-5, но, тем не менее, управлять новой Хондой намного приятней, чем RAV4.
Дело в том, что рулевое управление CR-V намного отзывчивее и предсказуемее, чем когда вы двигаетесь на извилистой дороге за рулем Toyota RAV4.