Почему стучат гидрокомпенсаторы на лада приора и что делать
Содержание:
- Как поменять гидрокомпенсаторы?
- Последовательность действий на Лада Приора
- Диагностика и ремонт
- Как поменять гидрокомпенсаторы на «Приоре» своими руками?
- Проверка обратного клапана ГБЦ
- Стук стуку рознь, потому что последствия разные
- Что там внутри
- Все должно быть рядом, без подготовки не начинать
- Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
- Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)
- Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)
- Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция
- Когда нужно менять гидрокомпенсаторы на Приоре
- Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция
Как поменять гидрокомпенсаторы?
Если после замены масла проблема не ушла (после 5 минут работы с новым средством стук должен уйти) и обнаружены существенные поломки, необходимо установить новые запчасти. В некоторых случаях помогает промывка специальной жидкостью без снятия или ручным способом (необходим демонтаж).
Для процедуры нужны:
- набор отверток;
- накидные ключи;
- сами детали;
- сальники распредвалов;
- прокладка крышки ГБЦ;
- герметик;
- магнитик (пригодится для извлечения деталей).
Алгоритм замены приведен в этой статье ниже.
Сколько стоят гидрокомпенсаторы? На этот вопрос однозначно ответить нельзя, потому что итоговый ценник зависит от многих факторов. Один из самых существенных — марка и тип автомобиля. Для машин отечественного производства (например, ВАЗа 2112) замена может ограничиться двумя тысячами рублей. Работа с иномарками ременного типа обходится примерно на 30% дороже. Работа с “цепным” вариантом обходится в семь тысяч рублей (с внедорожниками цены такого же порядка).
Как менять гидрокомпенсаторы?
Последовательность действий на примере замены гидрокомпенсаторов “Приоры” приведена ниже:
отключают клеммы от аккумуляторной батареи;
снимают двигательный кожух;
отсоединяют ВВ провода от свечей и катушки;
обесточивают форсунки;
отсоединяют вентиляционный патрубок;
демонтируют щуп масла и крепление;
в области соединения блока цилиндров и выпускного коллектора выкручивают гайки и болты;
ослабляют болты ременных кожухов газораспределителя (верхний и нижний);
убирают ремень распределительных валов, ослабив ролик натяжения;
откручивают и убирают шестеренки распредвалов (важно в процессе не потерять шпонки);
убирают крышку газового распределителя сзади;
снимают крышку ГБЦ;
снимают корпус подшипников;
убирают распределительные валы, предварительно пометив положение;
нажатием пальца проверяют работу компенсаторов (если сопротивление отсутствует, требуется замена);
извлекают неисправные элементы магнитом;
новые запчасти, смазанные маслом, монтируют.
Если не понятно, как заменить гидрокомпенсаторы своими силами (нет времени или навыков), обратитесь в техцентр.
Последовательность действий на Лада Приора
- С аккумулятора снимаются обе клеммы.
- Отсоединяются провода на форсунках и на катушке зажигания, снимается трос с дросселя, убирается воздушный фильтр и все остальные провода, мешающие добраться до впускного коллектора двигателя.
- Прежде чем снимать коллектор, придётся снять ремень с генератора, потом открутить его крепёжный болт. После этого генератор можно будет отодвинуть в сторону и добраться до одного из крепёжных болтов впускного коллектора (другого способа добраться до этого болта нет).
- Следующий шаг — снятие рампы и топливных форсунок (если в автомобиле есть кондиционер, придётся снять и его шланги, чтобы они не мешали).
-
Откручиваются все остальные крепёжные болты коллектора, после чего он снимается.
Клапанная крышка откручивается торцовым ключом на 12
-
Теперь можно снять клапанную крышку, шкивы ГРМ и распределительные валы.
Снятие ранее открученной клапанной крышки
-
Поскольку теперь у нас есть доступ к гидрокомпенсаторам, осталось лишь заменить их новыми (также следует поменять сальники на распределительных валах и герметик на клапанной крышке).
После снятия крышки снимаются распределительные валы
Изношенные гидрокомпенсаторы извлекаются из гнёзд
- После этого производится обратная сборка перечисленных выше узлов. Нижеизложенная инструкция подходит для авто с 16 клапанами.
Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.
Диагностика и ремонт
Почему стучат гидрокомпенсаторы на Ладе Приора и что делать в этом случае
Прежде всего, стоит определить, какой конкретно гидротолкатель работает неправильно, и являются ли именно они причиной неприятного звука. Сделать это возможно с помощью акустической диагностики или отключением цилиндров мотора попеременно. За этим желательно обратиться в автосервис или выполнить его своими руками. Однако самостоятельный перебор методов ремонта может быть дороже, чем обращение к опытному специалисту по моторам.
Затем нужно проверить давление масла в системе двигателя на соответствие нормам. Если оно ниже, чем нужно, то, возможно, масляный насос или фильтр требует замены.
Часто причиной неправильной работы механизма становится моторное масло, которое было выбрано неправильно или присутствует в недостаточном количестве. Необходимо сменить его на другую марку, изменить его вязкость или добавить в него специальные присадки, устраняющие стук гидротолкателей.
Иногда можно заметить, что в одном из свечных колодцев появляется масло при работе двигателя под большой нагрузкой. Его необходимо вытянуть оттуда с помощью шприца, очистить свечи зажигания. Затем для создания нужного давления в системе под крышку гидрокомпенсаторов и головки нужно нанести герметик, которого «пожадничали» при сборке автомобиля на заводе-изготовителе.
Гидротолкатели не нуждаются в какой-либо регулировке, так как они сами способны подстраиваться под режим работы механизмов.
Как поменять гидрокомпенсаторы на «Приоре» своими руками?
Как поменять «гидрики»?
Замена «гидриков» своими руками выполняется без особого труда. Если есть «Приора», стук в двигателе которой очень раздражает владельца, и наличие денег не слишком оттягивает карман, но есть время для творчества и выражения амбиций, можно попробовать себя в роли автослесаря.
Дав отстояться двигателю примерно сутки, позволим стечь маслу в поддон картера и присутствие его в верхней части двигателя минимизируем.
Для того чтобы добраться до блока цилиндров, где расположены гидрокомпенсаторы, необходимо:
- обесточить автомобиль;
- скинуть клеммы с аккумулятора;
- отсоединить все мешающие процессу провода и шланги;
- отсоединить магистраль кондиционера при его наличии в машине.
Для снятия головки блока цилиндров необходимо добраться до очень неудобно расположенного болта, который можно открутить только после демонтажа ремня ГРМ, что тоже является непростой задачей. Если необходима и его замена, то целесообразно это сделать одновременно.
После снятия крышки ГБЦ доступ к гидрокомпенсаторам будет практически открыт, остается убрать только распределительные валы.
Проверить работоспособность компенсаторов возможно, не вынимая их из гнезд. Для этого нужно с большим усилием надавить на каждый цилиндр: если встретите сопротивление и практическое отсутствие деформации, значит, компенсатор в порядке и его можно оставить. При выявлении слабого звена, то есть проваливающегося при нажатии элемента, замена его обязательна. Мастера рекомендуют менять комплект целиком, так как степень износа оставшихся гидрокомпенсаторов проверить не представляется возможным.
Доставать из гнезд детали является довольно простой операцией для посвященных. Обычно это делают с помощью магнита на длинной ручке. Меняем комплект целиком, устанавливаем распределительные валы, фиксируем их в местах залегания при помощи болтов.
Крышка на «Приоре» крепится к блоку цилиндров плотно, для этого не применяются резиновые прокладки, рекомендуется задействовать герметик. Все провода и шланги укладываются в места сопряжения, накидываются клеммы на аккумулятор. Теперь автомобиль поразит владельца «шепотом» работы двигателя при новых гидрокомпенсаторах.
Но удивлению хозяина нет предела, когда он слышит явный стук из-под капота, который стал только сильнее. При этом он не обращает внимания на работу двигателя в режиме «шепота». А это естественный процесс при запуске мотора после проведения ремонтных работ на блоке цилиндров. Масло не успевает быстро подняться наверх на холодном двигателе, окутать своей пленкой детали и обеспечить достойное давление на гидрокомпенсаторы при низкой температуре и высокой вязкости.
https://youtube.com/watch?v=0PENnbCwGis
Когда это состояние превращается в нормальный рабочий режим, лишние шумы уходят и владелец слышит практически новый двигатель, который радует своим уровнем шума и внушает оптимизм своей надежностью.
Проверка обратного клапана ГБЦ
При разборе толкателя вы наткнетесь на обратный клапан ГБЦ, в котором присутствует шарик с пружиной. Осмотрите обратный клапан ГБЦ, если эти элементы повреждены, то здесь поможет только замена толкателя. Обратный клапан ГБЦ вместе с его компонентами можно заменить целиком, но найти эти детали можно далеко не в каждом автомобильном магазине. Они не пользуются спросом, так как он редко выходит из строя.
Осмотрите шарик обратного клапана и его пружинку
Когда будете осматривать обратный клапан, проверьте, сухой ли он или нет. Если гидрокомпенсатор работает исправно, то обратный клапан должен быть в масле. Можно залить в него смазку и посмотреть, почему уходит масло.
Стук стуку рознь, потому что последствия разные
Чем удобны эти устройства? Тем, что выполняют свои функции, не требуя обслуживания и специального ухода.
О них можно не вспоминать до тех пор, пока не слышен определенный, специфический стук гидрокомпенсаторов.
Причем, он может появляться только при запуске и по мере прогрева исчезать, а может продолжаться все время.
Что происходит, когда стучат гидрокомпенсаторы:
- прекращается функционирование плунжерной пары;
- увеличивается динамическая нагрузка на детали и узлы ГРМ;
- повышается расход горючего;
- прогорают головки клапанов с последующим повреждением головки блока;
- возникают шумы в двигателе, затрудняющие общую диагностику;
- ухудшается разгонная динамика.
Если слышен стук гидрокомпенсаторов на холодную, то есть, сразу после запуска и продолжается до тех пор, пока мотор не прогреется, то вероятными причинами могут быть следующие:
- Клапан плунжера пропускает масло при выключенном двигателе.
- Сужение маслопроводящих каналов загрязнителями. В момент пуска масло имеет большую вязкость и не поступает в плунжер, поэтому и стучат гидрокомпенсаторы на холодную. При разогреве вязкость уменьшается и увеличивается его проникающая способность.
- Высокая вязкость масла. Стук пропадает по мере увеличения текучести.
Такое явление не очень критично, хотя не стоит оставлять его без внимания. Часто «гидрики» стучат только в момент пуска. Это происходит от того, что при остановке, часть клапанов двигателя замирает в открытом положении и клапан плунжера «стравливает» немного масла.
Ну, а если стучат гидрокомпенсаторы на горячую? Хотя вопрос поставлен несколько не корректно. Разберемся, от чего стук появляется при запуске движка и не прекращается по мере прогрева. В этом случае, как и в предыдущем, вероятных причин несколько:
- Масло плохого качества изначально или давно не менялось. Стук, чаще всего, прекращается после замены масла.
- Неисправность самого гидрокомпенсатора.
- Загрязнение масляного фильтра.
- Стук гидрокомпенсаторов на горячую возникает, если масляный насос не развивает необходимого давления.
Есть еще одна причина, которая, почему-то, проявляется на Приоре. Стук в компенсаторах появляется после замены масла 5W40 на 0W40.
Что там внутри
Регулировка зазора происходит автоматически. Принцип работы гидрокомпенсаторов базируется на ничтожно малом коэффициенте сжатия масла. В момент, когда совпадут отверстия (сделанные специально для пропуска смазки) в головке блока цилиндров и корпусе компенсатора, в него поступит масло. Далее, оно через проточку попадет в верхнюю камеру плунжера, а потом, через открывшийся шариковый клапан, заполнит нижнюю камеру.
Так как, масло подается под давлением, плунжер выдавливается, толкая корпус компенсатора вверх, пока тот не упрется в кулачок. Кулачок вала, проворачиваясь, давит на гидрокомпенсатор, который идет вниз. Отверстия перекрываются, поступление масла прекращается и закрывается шариковый клапан.
Масло обладает свойством несжимаемости, поэтому усилие кулачка вала ГРМ, через гидрокомпенсатор передается на автомобильный клапан. Он открывается. Дальнейший ход кулачка приводит к тому, что пружина клапана толкает его вверх, и он закрывается.
Часть масла может просачиваться через седло шарика плунжера в обратном направлении, увеличивая зазор, но, в следующем цикле, когда отверстия маслопроводов снова совпадут, объем масла пополнится и зазор нормализуется.
Все должно быть рядом, без подготовки не начинать
Лада Приора может послужить примером для рассмотрения процесса замены. Во избежание неприятных неожиданностей любую работу необходимо спланировать и приготовить все необходимое. В нашем случае понадобится:
- Gasket Maker — герметик (анаэробный);
- заглушки и сальники распредвалов;
- 16 компенсаторов INA.
Начнем с отключения аккумуляторного минуса. Затем демонтируем воздушный фильтр, тросики дроссельной заслонки, провода, которые будут мешать манипуляциям, катушки зажигания форсунки и впускной коллектор.
Статья в тему: «ЭРА-ГЛОНАСС» — что это
Замена гидрокомпенсаторов на Приоре осложняется тем, что болт крепления коллектора расположен под генератором.
Для того, чтобы добраться до гидрокомпенсаторов:
Снимается ремень генератора, сам генератор освобождается от крепежных болтов и осторожно отводится к радиатору. Используя ключ с поворотной головкой, выкручивается болт крепления коллектора.
Демонтируется рампа с форсунками и отсоединяется трубки кондиционера (при наличии).
Демонтируется коллектор
Сначала приподнимаем его левый край и далее всю деталь, а после выводим влево.
Крышка клапанов снимается при помощи отвертки, вставленной в технологические пазы.
Далее убирается ремень ГРМ, демонтируются шкивы, распредваловская постель и сами валы.
Все компенсаторы открыты взору, среди них необходимо выявить неисправные. Это делается продавливаем. Дефектные просядут без особого усилия.
Извлекаются гидрокомпенсаторы при помощи магнита. Замене подлежит весь комплект, так как эксплуатируются они в аналогичных условиях и износ должны иметь, примерно, одинаковый.
В принципе, на 16 цилиндровых вазовских ДВС, эта операция не имеет кардинальных отличий. Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (ВАЗ 2110) проводится в той же последовательности с использованием таких же гидрокомпенсаторов и инструментов. Различие в деталях обусловливается особенностями того или иного двигателя, установленного на автомобиль.
Вышеперечисленные модификации имеют двигатели с распредвалом, расположенным сверху. Но существуют и такие, в которых он находится внизу. В этом случае на пятку автомобильного клапана воздействует рокер (коромысло). Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле (там ГРМ устроен именно так) технологически будет отличатся от описанного, да и «гидрики» там другого типа.
Статья в тему: Гидравлический удар двигателя, причины, признаки и последствия
Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.
Диагностируем состояние
Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:
- Износ или повреждение шарикового клапана. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
- Загрязнение внутренностей ГК продуктами износа вследствие выбора неправильной смазки или несвоевременной ее замены. Промывка внутренностей и смена маслосостава на кондиционный устраняет неисправность.
Если цокот проявляется только на горячей силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается в любом режиме – износилась плунжерная пара. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.
Стук наблюдается только на высоких оборотах при любом тепловом состоянии, а на холостых – тишина, проблема с уровнем масла или в системе засасывания малоэмульсии. Выходить за пределы крайних меток на щупе не рекомендуется, ездить с поврежденным маслоприемником – тоже. Восстановление допустимого уровня разрешает задачу.
К сведению
- Новые гидравлические компенсаторы тоже могут постукивать. Обычно это происходит после капиталки и наблюдается в короткий промежуток времени после первого пуска. Неисправностью не является, если при следующих запусках не повторяется.
- Если гидромодули стучат после замены масла, причина в качестве смазки или фильтре.
- Причислять стучание гидротолкателей при запуске к числу неисправностей не стоит. За длительное время стоянки масло стравилось с рабочих камер и в начале работы происходит наполнение емкостей.
Чем грозит игнорирование того, что стучат гидрокомпенсаторы на двигателе Лада Приора 16 клапанов или пренебрежение исследованием причин возникновения шума? Как минимум, акустическим дискомфортом. Как максимум – износятся кулачки распредвала, и его придется заменить.
Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)
Для работы приготовьте следующие инструменты:
- плоскую, крестообразную отвертку;
- ключи с накидными головками;
- возможно понадобится прокладка ГБЦ, ее замена позволит перестраховаться от того, что может залить свечи маслом;
- герметик;
- магнит — для удобства.
Выполнить замену компенсаторов на автомобиле Приора следует по инструкции:
- Застопорьте машину ручным тормозом. Поднимите крышку капота.
- Ослабьте хомут, крепящий шланг вентиляции картера (основной контур).
- Отсоедините шланг от штуцера ГБЦ. Штуцер закройте тряпками, чтобы внутрь не попали какие-либо предметы.
- Снимите кронштейн проводов форсунок и катушек зажигания, предварительно отвернув болты головкой «10».
- Отсоедините жгут проводов дроссельного узла от ГБЦ, предварительно сняв крепления той же головкой.
- Приступаем к крышке блока цилиндров. Все пятнадцать винтов придется открутить. Для этого используйте головку Е-8. Учтите, что дополнительно она крепится герметиком.
- Поэтому пластмассовой отверткой следует аккуратно поддевать крышку в местах видимых зазоров, а затем поднять ее. На этом этапе оцените износ кулачка распредвала. Он не должен быть покрыт сколами или другими следами механических повреждений.
- Теперь можно проверить неисправные гидрокомпенсаторы. Избегайте повреждения клапанов механизма газораспределения, обращайтесь с ними аккуратно.
- Неисправные гидрики достаньте магнитом и поставьте на их место новые, укрепив их в ровном положении.
- Попутно следует осматривать все детали, оценивая степень их износа. Это поможет отыскать причины износа гидриков или следствие – то, что успело быстрее износиться из-за их неправильной работы.
- Выполняйте замену последовательно. Не забудьте промазать крышку ГБЦ герметиком для обеспечения максимального прилегания к корпусу.
- Соберите комплектующие в обратном порядке, проверьте работу новых гидравлических толкателей, запустив двигатель.
Читать дальше: Разметка направление движения на перекрестке
Замена гидрокомпенсаторов на Приоре (16 — клапанов)
Для работы приготовьте следующие инструменты:
- плоскую, крестообразную отвертку;
- ключи с накидными головками;
- возможно понадобится прокладка ГБЦ, ее замена позволит перестраховаться от того, что может залить свечи маслом;
- герметик;
- магнит — для удобства.
- Застопорьте машину ручным тормозом. Поднимите крышку капота.
- Ослабьте хомут, крепящий шланг вентиляции картера (основной контур).
- Отсоедините шланг от штуцера ГБЦ. Штуцер закройте тряпками, чтобы внутрь не попали какие-либо предметы.
- Снимите кронштейн проводов форсунок и катушек зажигания, предварительно отвернув болты головкой «10».
- Отсоедините жгут проводов дроссельного узла от ГБЦ, предварительно сняв крепления той же головкой.
- Приступаем к крышке блока цилиндров. Все пятнадцать винтов придется открутить. Для этого используйте головку Е-8. Учтите, что дополнительно она крепится герметиком.
- Поэтому пластмассовой отверткой следует аккуратно поддевать крышку в местах видимых зазоров, а затем поднять ее. На этом этапе оцените износ кулачка распредвала. Он не должен быть покрыт сколами или другими следами механических повреждений.
- Теперь можно проверить неисправные гидрокомпенсаторы. Избегайте повреждения клапанов механизма газораспределения, обращайтесь с ними аккуратно.
- Неисправные гидрики достаньте магнитом и поставьте на их место новые, укрепив их в ровном положении.
- Попутно следует осматривать все детали, оценивая степень их износа. Это поможет отыскать причины износа гидриков или следствие – то, что успело быстрее износиться из-за их неправильной работы.
- Выполняйте замену последовательно. Не забудьте промазать крышку ГБЦ герметиком для обеспечения максимального прилегания к корпусу.
- Соберите комплектующие в обратном порядке, проверьте работу новых гидравлических толкателей, запустив двигатель.
Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция
Гидрокомпенсаторы автомобиля Лада Приора
Гидрокомпенсаторы находятся в двигателе, прямо между клапанами и кулачковым валом. Это металлические цилиндры и внутри каждого из них есть плунжер. Когда двигатель работает, кулачок вала давит на днище цилиндра и гидрокомпенсатор начинает перемещаться вниз. В это же самое время находящийся внутри него плунжер начинает давить на клапан, в результате чего клапан открывается. Благодаря такой конструкции у автовладельца нет необходимости измерять клапанные зазоры каждый раз во время планового техобслуживания двигателя, поскольку за размер зазора теперь отвечает масло, закачиваемое под высоким давлением в пространство под плунжерами. Чем больше туда подаётся масла, тем выше его давление и тем больше клапанный зазор.
Когда нужно менять гидрокомпенсаторы на Приоре
Диагностика
Предварительно требуется демонтировать с двигателя все гидро компенсаторы, разобрать и почистить их для подробного изучения. При поиске неполадки в 80% случаев автомобилисты сталкиваются с такими проблемами:
- Износ или нарушение целостности шарика запорного клапана – требуется полная замена ГК.
- Наличие твердых отложений на поверхности детали. Для устранения неполадки достаточно промыть все узлы.
- Износ плунжерной пары – чревато заменой блока.
- Наличие царапин, сколов, трещин на одной или нескольких поверхностях механизма также требует установки новой детали.
Установить какие гидрики неисправны можно простым способом. Достаточно надавить на крышки отверткой через тряпку. Если один элемент слишком легко продавливается или не возвращается в исходную позицию – узел подлежит ремонту или замене. Такое действие может повториться с 2 и более узлами. В этом случае рекомендуется выполнить комплексную замну.
Технически замену гидрокомпенсаторов на Ладе Приоре можно осуществить самостоятельно. Двигатель ВАЗ не отличается сложной конструкцией и операция может быть выполнена даже любителем. Однако для этого потребуется подготовка. При этом для Лада Приора хетчбек и седан процедура выполняется идентично.
При выполнении работ автомобилисту потребуется такой набор инструментов:
- две отвертки ( ;-);
- комплект накидных ключей;
- специальный герметик;
- магнит.
Порядок действий такой:
- Установить машину на стояночный тормоз.
- Отключить питание электросети.
- Демонтировать кожух силовой установки.
- Отсоединить провода зажигания, питания форсунок.
- Демонтировать патрубки вентиляции картера с ГБЦ.
- Удалить крепление масляного щупа вместе с самим элементом.
- Снять выпускной коллектор.
- Удалить кожухи и ремень ГРМ.
- Аккуратно снять шестерни распредвалов и заднюю крышку механизма.
- Демонтировать крышку ГБЦ, предварительно выкрутив 15 болтов.
- Открутить корпуса подшипников.
- Предварительно нанеся метки положения, снять распределительные валы.
- Демонтировать гидрокомпенсаторы и установить на их место новые детали, предварительно смазав маслом. Делать это удобно при помощи магнита.
Принцип работы гидрокомпенсатора и конструкция
Гидрокомпенсатор представляет собой маленький цилиндр, внутри которого ставится пружинка и пара еще более маленьких цилиндров – плунжеров, а также обратный клапан. Принцип работы двигателя таков, что максимальной эффективности он добивается, когда в камере находится «чистая» смесь – исключительно топливо и воздух.
Когда там остаются газы после одного цикла, смесь становится все менее чистой, а двигатель выдает меньшую мощность. Чтобы газы вовремя выходили из камеры, работа клапанов должна быть слаженной. Для этого существуют гидрики – они постоянно корректируют положение клапанов. А масло усиливает их работу, помогает бороться с силой трения.
Масло попадает в маленькую щель под плунжер, давит на него, а после этого толкатель с силой воздействует на клапан. При спокойном состоянии (в так называемый «перерыв» при движении кулачка) толкатель постоянно соприкасается с кулачком распредвала, который готов в любую минуту сдвинуть его вниз, чтобы клапаны открылись еще сильнее.
На Приоре стук гидрокомпенсаторов появляется, когда траектория их движения меняется. То есть, когда они должны менять положение клапана, они двигаются «криво», и эффективность их работы приближается к нулю. В проблемах с гидриками и клапанами причин может быть несколько. Диагностика может привести к тому, что найдутся еще какие-либо неисправности.