Гидроблок акпп — признаки неисправности

Содержание:

Ремонт гидроблока — типичные неисправности

Нормальная работа гидроблока зависит от качества и чистоты трансмиссионного масла, которое в ней циркулирует. Со временем подвижные детали раньше или позже изнашиваются, и продукты износа начинают загрязнять масло. Если его своевременно не поменять, начинает забиваться фильтр, количество подаваемого масла падает, ослабление смазки увеличивает износ. Ухудшение качества масла быстро выводит из строя всю систему, и положение может спасти только ремонт гидроблока. При нарушении работы радиатора охлаждения, когда он забивается пылью и грязью, АКПП может перегреться, что также может вызвать нарушения в движении подвижных элементов гидроблока. Кроме того, перегрев сказывается и на управляющей электронике, которая с нагревом меняет свои электрические показатели и вызывает сбои в работе АКПП.

В результате неполадок в гидроблоке коробка передач начинает переключаться с толчками, возникает пробуксовка в момент начала движения.

Как ремонтируется гидроблок

Деятельность коробки передач отображают многочисленные датчики, по показаниям которых можно выявить отклонения от номинальных режимов. При малой степени отклонения возможна простая замена масла в коробке переключения передач и фильтра, поддерживающего его чистоту. Но компьютерная диагностика, хотя и дает указания на место неисправности, в точности повреждение выявить не сможет: требуется разбирать гидроблок.

  • замена масла без вскрытия гидроблока;
  • снятие боковой крышки гидроблока, что позволяет поменять вышедшие из строя соленоиды;
  • снятие всего гидроблока с его полной чисткой и заменой изношенных деталей, прокладок и уплотнений.

При этом не требуется снимать с машины всю коробку передач, что является достаточно сложной процедурой.

Если возникли сбои в коробке передач, затягивать не стоит: если вовремя не выполнить ремонт гидроблока, цена будет слишком высока – полная замена не только самого гидроблока, но и всей коробки скоростей.

Обращайтесь в сервис VAG-ID

Не стоит пытаться делать ремонт гидроблоков своими силами. Без специальной техники добиться высокого качества собранного узла будет просто невозможно. Кроме того, необходимы знания многих тонкостей конструкции АКПП, которые нельзя заменить инструкцией по ремонту. Поэтому при подозрении на неполадки в коробке передач машины группы VAG («Фольксваген», «Ауди», «Шкода» и другие) необходимо сразу же отправляться в сервис на диагностику. Специализируясь исключительно на АКПП данной группы автомобилей, мы имеем все необходимые запчасти наготове, профессиональное оборудование для диагностики и ремонта. Даже если диагностика подтвердит необходимость ремонтировать гидроблок, мы выполним эту процедуру в течение одного дня.

Цены на ремонт гидроблока под ключ:

от 22.000 — 40.000 рублей

Если придется гидроблок менять, мы всегда предложим установить новый или б/у, прошедший процедуру восстановления.

Ремонт гидроблока Skoda

Ремонт гидроблока Volkswagen

Ремонт гидроблока Audi

Особенности техобслуживания АКПП AF17

Ежегодное техническое обслуживание спасет автовладельца AF17 от затрат на капитальный ремонт. На СТО заменят вышедшие из строя элементы и зальют новую жидкость.

Однако автовладелец может и сам проверить уровень и качество смазки, а в случае необходимости сменить ее.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Проверка уровня смазки в АКПП AF17 осуществляется через щуп. Чтобы узнать сколько его осталось и какого его состояние автовладельцу необходимо будет сделать следующие шаги:

  1. Завести мотор и прогнать ручку селектора АКПП по всем передачам с зажатой педалью тормоза.
  2. Выйти из машины и открыть капот.
  3. Открутить пробку с щупом и протереть его тряпочкой без ворса.
  4. Обратно вставить в отверстие и вынуть.
  5. Если уровень масла не соответствует отметке Hot, то рекомендуется долить.

Если трансмиссионная жидкость темного цвета и с различными примесями, то лучше всего ее заменить на новую.

Почему так важна диагностика

Диагностика помогает выявить неисправности агрегата и определить место поломки. Без полной диагностики АКПП ни один мастер не сможет начать ремонт. Обследование начинается со сбора информации:

  • о возрасте и пробеге машины;
  • об истории замен масла;
  • о капремонтах автомата;
  • о симптомах неполадки «на холодную», «на горячую», в разных режимах.

На следующем этапе снимают и расшифровывают коды ошибок автоматической коробки, чтобы определить неисправен гидроблок или другой узел АКПП. Затем проверяют уровень и качество трансмиссионной жидкости, снимают для осмотра поддон.

При лёгких затупах замена масла, фильтра, чистка соленоидов решает проблемы переключения передач. Игнорирование симптомов приводит к общему падению давления в коробке, а затем к износу муфты блокировки гидротрансфоратора, истиранию фрикционов, разрушению втулок и подшипников. Чем дольше клапаны гидроблока работают в металлической крошке, тем сильнее истирается корпус. Превышение допусков износа влечёт замену всей плиты.

Когда ремонт гидроблока становится необходим

Неисправности в гидроблоке могут проявляться в виде появившейся вибрации при переключении передач. Иногда это сопровождается скрежетом. Еще один симптом, говорящий о необходимости срочно провести ремонт гидроблока АКПП – это толчки и удары при переключении селектора. На серьезные дефекты указывает также остановка двигателя при переходе в режим Drive.

Даже небольшие утечки трансмиссионной жидкости при промедлении с решением о ремонте приведут к выходу из строя блокировки ГДТ, повышенному расходу горючего, перегреву коробки.

Важно! Точно установить характер неисправности мастер сможет после демонтажа и разборки гидравлической панели управления. Компьютерная диагностика и тесты АКПП покажут только, какой элемент вышел из строя

Ремонт гидроблока: этапы работ

После проведения компьютерной диагностики, анализа считанных кодов ошибок и определения неисправных соленоидов специалисты выполняют демонтаж гидравлической панели управления. По запросу разборку гидроблока специалисты нашего сервисного центра могут проводить в присутствии клиента.

После очистки гидравлической клапанной плиты производится стендовая проверка работоспособности соленоидов. В зависимости от неисправности клапаны заменяют на новые или проводят регулировку.

Важно! На этом этапе ремонта обязательно проводится проверка диаметра каналов гидравлической панели управления. Разборка, чистка и последующая сборка гидроблока считаются регламентной работой, которую рекомендуется выполнять вместе с ремонтом АКПП

Это позволяет избежать ситуации, когда в каналах появляются недопустимые повреждения

Разборка, чистка и последующая сборка гидроблока считаются регламентной работой, которую рекомендуется выполнять вместе с ремонтом АКПП. Это позволяет избежать ситуации, когда в каналах появляются недопустимые повреждения.

При необходимости проводится очистка клапанов и восстановление работоспособности устройства. Для выполнения этой операции от специалистов требуется большой опыт, умения, обязательно наличие специального оборудования и инструментов. Выпуском всего необходимого для реставрации гидравлической клапанной плиты в мире занимаются только несколько компаний, например, американская «Соннакс».

После завершения всех ремонтных операций выполняется обратная сборка устройства. Малейшая ошибка в технологии сборки приведет к самым печальным последствиям.

Как выполнить ремонт гидроблока своими руками

Перед началом ремонта гидроблока АКПП нужно собрать коды ошибок. Изучить устройство, типичные проблемы данной модели. Заказать расходники, например готовый ремкомплект Мастеркит, Оверолкит, Транстек и др.

В комплекте должны быть прокладка для гидроблока и поддона, уплотнительные кольца для сливной и заливной пробок. Без замены фильтра АКПП вся идея ремонта окажется бессмысленной. Но в необслуживаемых моделях автомата, например TF-80SC, придётся снимать всю коробку.

Из инструментов и материалов понадобятся:

  • ключи для откручивания заливной и сливной пробок;
  • трещотка и головки Torx для снятия поддона и гидроблока;
  • трансмиссионное масло;
  • ёмкость для слива;
  • воронка со шлангом для залива жидкости;
  • поднос с секциями или самодельная гармошка.
  • чистая тряпка без ворса.

Общая последовательность ремонта гидроблока АКПП:

  1. Слить старую жидкость.
  2. Открутить поддон. Некоторые умельцы ставят поддон на герметик, экономя на прокладке, а отдирать его шпателем или обстукивать пластиковым молотком то ещё удовольствие. Кроме того, фрагменты герметика могут попасть в поддон, а оттуда в масло АКПП.
  3. Протереть плоскость прилегания поддона.
  4. Промыть поддон и магниты. Поставить новую прокладку.
  5. Снять старый фильтр.
  6. Отсоединить разъёмы соленоидов. Отключить датчики.
  7. Открутить болты гидроблока.
  8. Отвинтить и вынуть соленоиды.
  9. Располовинить гидроплиту. Вытащить пружины, плунжеры, шарики в соответствии с мануалом.
  10. Промыть все детали, осмотреть их целостность.
  11. При необходимости проверить сопротивление соленоидов.
  12. Установить клапаны по схеме. Поставить новую прокладку. Собрать гидроблок.
  13. Закрутить соленоиды на место.
  14. Собрать коробку с новым фильтром.
  15. Залить новую жидкость в объёме слитой с добавлением 0,1 — 0,3 л в качестве компенсации пролитой. Разогреть АКПП. Проверить уровень ATF.

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!

Клапана регулировки давления и блокировки

Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

Температурный датчик

Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

Расположение температурного датчика

Схема клапанов

Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

Схема

Справка-схема с названиями клапанов

Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

Схема названия клапанов

Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.

https://www.drive2.ru/l/4062246863888362051/

Как снять гидроблок — видео

Ремонт автоматической коробки передач DP0 (видео)

Устройство гидравлического блока

Как уже говорилось, гидравлический блок, это звено в управлении движением трансмиссионной жидкости, давлением и доступом к необходимым точкам механической части коробки. Узел состоит из корпуса, клапанов и пружин. Корпус блока представляет собой алюминиевые части, соединенные между собой. Клапана, расположенные в корпусе, либо механические, либо соленоиды.

Электромагнитный клапан гидроблока АКПП, или соленоид, это электромеханическое устройство, регулирующее поток жидкости. В состав входит корпус, соленоид, с установленным диском или поршнем для регулировки потока. Соленоид представляет собой электромагнит с установленным сердечником внутри, при подаче напряжения на катушку сердечник втягивается и перекрывает канал с жидкостью. При отключении напряжения, клапан возвращается в исходное положение.

Типы клапанов гидравлического блока:

  • Клапана, регулирующие давление;
  • Клапана, управляющие переключением;
  • Клапана, перераспределяющие потоки жидкости;
  • Клапана плавной регулировки давления.

Уход за гидроблоком: как продлить жизнь АКПП?

Для профилактики поломки гидроплиты АКПП рекомендуется придерживаться следующих правил – в частности требуется:

Соблюдение регламента дилера по ТО – срок и период замены расходных комплектующих напрямую определяет скорость засорения гидроблока АКПП

Важно своевременно производить замену трансмиссионного масла, системы фильтрации и резинотехнических элементов.

Регулярная промывка гидроблока – плановая процедура по техническому обслуживанию коробки-автомат. Производить промывку рекомендуется на каждую вторую замену трансмиссионного масла, а также после ремонта или замены комплектующих

Очистить гидроблок от накопленных продуктов износа можно ударной промывкой специализированным составом или чисткой ультразвуком.

Щадящая эксплуатация авто с АКПП – динамические ускорения, буксировка или перегрузка автомобиля, езда с непрогретой коробкой передач ускоряет износ фрикционных элементов внутри коробки, что увеличивает риск засорения гидроблока.

Кроме того, при появлении признаков возникновения любой неисправности АКПП требуется оперативно производить ремонт и диагностику коробки. Игнорирование даже малейшей неисправности может привести к выходу из строя всей коробки передач. Помните, от состояния гидроблока зависит ресурс эксплуатации всей АКПП, от общего состояния АКПП – ресурс гидроблока.

Порядок замены гидроблока

При сильном износе гидроплиты, принимают решение о замене на новую или восстановленную — «ребилд». Процедура несложная, но требует обновления всех расходников и промывки АКПП. Отложения и грязь внутри коробки быстро забьют новый гидроблок, поэтому от них нужно избавиться.

Для замены гидроплиты понадобится ремкомплект уплотнений для данной модели АКПП, ключи, свежая жидкость, ёмкость для слива, воронка со шлангом, тряпка без ворса. Общие рекомендации к работе аналогичны процедуре ремонта:

  1. Слить старую жижу.
  2. Открутить болты и снять поддона. Посадочное место протереть тряпкой.
  3. Помыть крышку от налипших продуктов износа, очистить магниты от металлических ёжиков. Установить новую прокладку.
  4. Снять старый фильтр.
  5. Осмотреть доступные части АКПП, при возможности заменить резинки.
  6. Отсоединить разъёмы соленоидов. Отключить датчики.
  7. Открутить гидроблок.
  8. Поставить новый гидроблок.
  9. Подключить проводку, датчики.
  10. Поставить новый фильтр и чистый поддон.
  11. Влить новую жидкость в количестве слитой.
  12. Промыть АКПП методом вытеснения.
  13. Проверить уровень масла.
  14. Закрутить пробки с новыми уплотнительными кольцами.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Смена смазки производится двумя методами: частичным и полным. Эти методы отличаются друг от друга только дополнительным прокачиванием новой смазки по всем каналам АКПП при полной смене.

Рекомендуемое производителем масло – Toyota ATF Type IV. Аналогами может служить Toyota WS. Так как производитель после 2005 года полностью заправляет коробки только этим типом смазки. Она является полностью синтетической. Для полной смены смазки понадобится 8 литров. Для частичной смены – 3,5 литра.

Эксперты для автомобилей до 2000 года выпуска рекомендуют поставить внешний фильтр тонкой очистки. Его каталожный номер 100019. Внутренний фильтр эксперты не рекомендуют чистить. Его лучше заменить на новый.

Также требуется сменить прокладку, а при установке поддона на место, пройти место соединения его с дном АКПП герметиком.

Чем опасен забитый гидроблок: коротко о главном

Засорение гидроблока происходит по мере эксплуатации автомобиля. Фрикционная пыль и мелкий металлический абразив, накапливаемый в трансмиссионном масле и прошедший через систему фильтрации, оседает внутри гидравлических магистралей и на электромагнитных клапанах – соленоидах. Накопленные продукты износа затрудняют стабильную работу АКПП и обеспечивают:

  • Увеличение нагрузки на маслонасос и гидротрансформатор – забитый гидроблок увеличивает обратное давление на маслонасос и гидротрансформатор, что может привести к выходу из строя насосного оборудования или повреждения патрубков гидравлической магистрали.

  • Рост рабочей температуры АКПП – засоренное продуктами износа масло и забитый гидроблок мешает эффективной работы системы охлаждения, что может привести к перегреву трансмиссии. Увеличение рабочей температуры АКПП уже до 110 градусов приводит к изменению химического состава трансмиссионной жидкости и повреждению ЭБУ или измерительных датчиков коробки.

  • Масляное голодание механизмов коробки – слабое давление в гидравлических магистралях или полное отключение канала из-за закисшего соленоида приводит к недостаточному смазыванию механических агрегатов АКПП. Эксплуатация авто с забитым гидроблоком быстро приведет к выгоранию пакета фрикционов коробки, а также деформации валов, втулок и шестерней планетарного механизма.

Своевременное обслуживание и плановый ремонт АКПП позволит предупредить появление проблем с гидроблоком, что обезопасит владельца автомобиля от множества внезапных поломок.

Устройство и назначение гидроблока АКПП

Итак, если просто, гидроблок представляет собой клапанную плиту из металла, в которой выполнено много каналов. В указанных каналах стоят специальные клапаны (часто называются соленоиды), а также электронные датчики.

В совокупности, данные элементы фактически управляют работой автоматической коробки на основании сигналов от ЭБУ АКПП. По этой причине в обиходе принято называть гидроблок «мозгом» коробки – автомат, так как гидроплита осуществляет управление работой АКПП.

Что касается принципа работы, гидроблок АКПП пропускает трансмиссионную жидкость по каналам, то есть передает давление жидкости ATF к механическим элементам коробки. Благодаря этому происходит включение и выключение передач в автоматическом режиме.

Для каждой передачи предусмотрены отдельные каналы в гидроплите. Чтобы включить ту или иную передачу, на клапаны (соленоиды) приходит сигнал от ЭБУ АКПП, затем происходит срабатывание нужного клапана, в результате чего канал открывается, жидкость АТФ под давлением поступает по каналу.

Далее рабочая жидкость «давит» на фрикционы, которые, в свою очередь, блокируют шестерню в АКПП. Так происходит ступенчатое изменение передаточного числа в автоматической гидромеханической коробке.

Типичные неисправности гидроблока и их причины

Конструкция гидроблока производителями хорошо отработана. Клапанная плита может служить до конца срока эксплуатации автомобиля. Неисправности обычно возникают по причине износа отдельных элементов и загрязнения каналов. Среди самых распространенных проблем надо назвать:

  • выход из строя из-за фрикционной грязи клапанов и золотников;
  • некорректную работу плунжеров, мешающих возвратным пружинам возвращать клапан на место;
  • износ пружин (степень износа точно можно измерить только с помощью профессионального диагностического стенда для гидравлики с электронным управлением. Большинство автосервисов таким оборудованием не располагает);
  • повреждение мелкими механическими частицами поверхности каналов. Если повреждения превысят 50 микрон, потребуется проводить замену гидроблока;
  • изношенность расходных материалов;
  • некорректную работу датчиков и соленоидов;
  • обрыв или замыкание электропроводки.

Основные причины возникновения неисправностей – это грязное масло, износ расходников, отдельных элементов и самой гидравлической панели управления, допущенный перегрев АКПП. Качественно ремонт гидроблока в Москве выполнят специалисты сервисного центра ATG.

Что такое гидроблок в коробке-автомат: немного теории

Гидроблок представляет собой металлическую плиту, состоящую из магистральных гидравлических каналов с набором регулирующих клапанов и контрольных датчиков. Функциональное предназначение гидроблока – распределение давления трансмиссионной жидкости внутри АКПП. Система гидравлических клапанов внутри гидроблока:

  • Передает крутящий момент двигателя от гидротрансформатора на планетарный механизм АКПП;

  • Обеспечивает переключение передач и режимов эксплуатации коробки;

  • Реализует передачу трансмиссионной жидкости на теплообменник для охлаждения.

Регулировка трансмиссионной жидкости внутри гидроблока осуществляется за счет соленоидов – электромагнитных клапанов, которые перекрывают магистральные каналы для перенаправления потоков ATF масла. Управление соленоидов осуществляется в автономном режиме на основе данных электронного блока управления АКПП, определяющим необходимость в переключении клапанов по информации, полученной от контрольных датчиков.

Принцип работы гидроблока АКПП

Гидроблок АКПП поддерживает в системе  давление с помощью группы клапанов:

  • соленоиды открывают и закрывают каналы для прохода жидкости к фрикционам и ГДТ;
  • регуляторы создают линейное давление основной магистрали, необходимое для смазки и охлаждения коробки, а также для блокировки фрикционов. Давление растёт при разгоне автомобиля и включении задней скорости, и снижается при торможении;
  • синхронизаторы предотвращают толчки при переключении передач, регулируя последовательность ступенчатого перехода;
  • клапаны подстройки меняют значение давлений для улучшения эксплуатационных параметров АКПП;
  • гидроаккумуляторы смягчают удары в коробке, поддерживая инерцию сжатия фрикционов за счёт натяжения пружин.

Сигнал на открытие соленоидов поступает от ЭБУ. Положение других клапанов зависит от натяжения пружины и давления жидкости. Давление внутри гидроблока меняется в зависимости от положения дросселя: при повышенном крутящем моменте линейное давление увеличивается, что предотвращает пробуксовку.

О важности диагностики

Разобравшись с основами работы клапанной платы, переходим к вопросу о диагностике. Некоторые водители игнорируют ремонт этого узла, за что потом расплачиваются в целом. Здесь уместно провести аналогию со смартфонами и персональными компьютерами. Юзеры стремятся устанавливать все обновления операционной системы и сдать гаджет в ремонт, едва он начнёт глючить. Ведь от них зависит пунктуальность, скорость выполнения задач и вообще вся жизнь. А если нет возможности оперативно устранить поломку, то ищут подстраховку в случае критической ситуации.

С автомобилем все гораздо сложнее – вторую АКПП не удастся поставить. А значит, если выйдет со строя гидроблок, то это поставит под угрозу безопасность вождения. Неправильная работа золотников распределения трансмиссионных масел приводит к началу стуков и рывков, которые ощущают водители и пассажиры. Поэтому ремонт этого узла критично важен и должен проводиться незамедлительно после выявления.

При выходе со строя одной детали АКПП будет раздражать водителя, но продолжать работать. Однако одна неполадка непременно потянет за собой цепочку остальных. И все закончится дорогостоящим ремонтом.

Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6

   • После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

   • Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.
 

Как разобрать гидроблок?

   • Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

   • Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

Меняем 2 резинки

   • Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.
 

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16)

   • Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще развнимательно проверяем, что бы провода были внутри;

   • Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
   • Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
   • Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;
 

Установить:
   • Картер (2) с новой прокладкой;
   • Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
   • Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

   • Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
   • При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

   • Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
   • Выключить двигатель;
   • Дать остыть;
   • Добавить 0,5 литров масла;
   • Начать процедуру сначала;
   • Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
   • Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Сливная пробка (1), заливная горловина (2).

Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Технические характеристики aisin aw60 41sn af17

Именно коробка Aisin AF17 (AW60 41sn) стала успешной. Эта серия была адаптирована на базовые модели малолитражных транспортных средств. Компания Айсин Варнер (Aisin Warner) разработала первые модификации серии AW60 41 sn в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.

Тремя годами позже японская компания Айсин произвела на свет более усиленную модификацию вышеописанной коробки в серии AW60 41sn. При этом были излечены многие болезни, с которыми сталкивались автовладельца АКПП AF 13.

С 1998 года по 2011 годы модификация AF17 имела широкую популярность и устанавливалась на автомобили от многих производителей. АКПП использовалась на транспортных средствах с объем двигателя не более 1,8 литра. А крутящий момент составлял 180 Нм.

Производитель изначально устанавливает жизненный ресурс АКПП без капитального ремонта в 300 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется регулярная смена трансмиссионной жидкости через каждые восемьдесят тысяч километров. А также АКПП нуждается только в оригинальной смазке от производителя – Toyota ATF Type IV.

Вопросы и ответы по теме

Вопрос: Как выбрать скорость срыва гидротрансформатора, подходящую для конкретного применения?

Ответ: Заявленная скорость срыва должна быть как минимум на 500 об/мин выше, чем начало диапазона мощности распределительного вала. Все распределительные валы вторичного рынка поставляются с кулачковой картой, где указывается диапазон оборотов.

Если, к примеру, распределительный вал поддерживает диапазон 1500–6500 об/мин, нужно выбрать крутящий момент с минимальным числом оборотов 2000 об/мин.

Для автомобиля городского назначения целесообразно выбрать скорость срыва преобразователя, меньше оборотов двигателя при скорости езды 100 км/час.

Такой подход предотвратит чрезмерное накопление тепла. Исключением является трансмиссия / гидротрансформатор с блокировкой.

Определение «пробуксовки вспышки»

Вопрос: Чем объяснить разницу между терминами «пробуксовка вспышки» («Flash Stall») и «пробуксовка педального тормоза» («Foot-Brake Stall»)?

Для справки: «Пробуксовка вспышки» («Flash Stall»)  — это максимальное число оборотов двигателя с автоматической коробкой передач при начальном рабочем диапазоне АКПП и полностью остановленном кардане.

Для справки: «Пробуксовка педального тормоза» («Foot-Brake Stall») — это число оборотов двигателя, достаточное для перевешивания тормозного (стояночного) усилия и начала движения автомобиля вперёд.

Ответ: Из двух измерений останова гидротрансформатора наиболее точным является первый — «пробуксовка вспышки». «Пробуксовка педального тормоза» зависит от большого количества параметров:

  • типа тормозной системы,
  • дисковой или барабанной конструкции тормоза,
  • регулировки тормозной системы,
  • отношения колец и шестерён и т.д.

Всё эти переменные более резко влияют на стояночный тормоз, на характеристики холостого хода двигателя, на установку кулачка вала под низкий крутящий момент для автоматической коробки передач (АКПП).

Определить «Flash Stall» можно следующим способом:

В режиме холостого хода с низкими оборотами включить полный газ

Когда автомобиль начнёт движение вперёд, обратить внимание на показания тахометра. Эти показания и есть «Пробуксовка вспышки» («Flash Stall»)

Двигатель должен иметь высокую чувствительность к холостому ходу. В противном случае, может потребоваться регулировка фаз газораспределения и / или регулировка карбюратора.

Термин «блокирующий» гидротрансформатор

Вопрос: Что означает термин «блокирующий» преобразователь крутящего момента?

Ответ: Термин относится к устройству, содержащему внутренний блокирующий поршень или подобное устройство. Применяемые трансмиссии:

  • AOD,
  • AODE,
  • TH350C,
  • 2004R,
  • 4L60 (700R4),
  • 4L60E,
  • 4R70W,
  • 4L80E  и другие,

используют именно такую технологию устранения пробуксовки для увеличения экономии топлива. Более старые трансмиссии, типа: TH400, TH350, C6, C4 и другие, не включают методы блокировки.

Единственный способ повысить эффективность использования топлива в гидротрансформаторах такого типа:

  • изменить зазоры,
  • перенаправить углы рёбер,
  • снизить фактическую скорость срыва.

Особенности установки нового устройства

Вопрос: Нужно ли менять переднее уплотнение и втулку коробки передач перед установкой нового преобразователя?

Ответ: Да, как правило, нужно. Следует осмотреть старый гидротрансформатор на предмет повреждения ступицы насоса коробки передач. Если обнаружится какой-либо износ ступицы, необходимо заменить уплотнение и втулку. Если же износ не обнаружен, возможно, достаточно обойтись заменой уплотнения.

Вопрос: Какой зазор соблюдать между гидротрансформатором и гибкой пластиной, прежде чем тянуть конструкцию вперёд и крепить к пластине?

Ответ: Между гидротрансформатором и гибкой пластиной должен оставаться зазор 3-5 мм перед тем, как начинать подтягивать преобразователь вперёд и крепить к пластине.

При помощи информации: JEGS

Ремонт гидроблоков АКПП

Гидроблок недаром называют «мозгами» автоматической коробки переключения передач. Это очень сложное устройство, задачей которого является преобразование управляющего электрического сигнала, поступающего от блока электронного управления, в давление трансмиссионной жидкости. Эта жидкость производит коммутацию исполнительных элементов коробки между собой, обеспечивая переключение передач.

В гидроблок входит большое количество механических клапанов и электрически управляемых соленоидов, благодаря действию которых меняется величина давления жидкости, производится перераспределение потоков, и плавно регулируется давление.

Почему гидравлический блок приходит в негодность

Гидравлический блок, надёжная и долговечная конструкция. Механизм изделия рассчитан и отработан до мелочей, способен прослужить десятки лет. Встречались экземпляры, отработавшие по 20 лет без нареканий и работавшие дальше. Заслуга такого срока эксплуатации, уход и бережное отношение к коробке. Как правило, неисправность узла, связана с износом отдельных элементов и загрязнением каналов по причине агрессивной манеры вождения и несвоевременной замены трансмиссионной жидкости.

Важно ответственно подойти к замене масла в механизме. Периода замены соблюдать, как указано в документации к коробке

Покупая масло, отдавать предпочтение только той продукции, которая рекомендована для применения в эксплуатируемом автомате. Марка и характеристики жидкости должны соответствовать требованиям.

Причины выхода гидравлического блока из строя:

  • Несвоевременная замена масла, эксплуатация механизма на старом масле, содержащем продукты износа;
  • Загрязнение клапанов гидравлического блока;
  • Частый перегрев АКПП;
  • Задиры и царапины на поверхностях каналов, золотников, муфт блока;
  • Потеря упругости пружинами блока;
  • Окисление контактов соленоидов блока;
  • Агрессивное вождение, как следствие, износ фрикционов.

Гидравлический блок АКПП, принцип работы

Автоматическая коробка передач состоит из ряда элементов, соединённых друг с другом.

К элементам АКПП относятся:

  • Гидравлический трансформатор;
  • Планетарный ряд;
  • Тормозная лента с фрикционами;
  • Управляющее устройство:
  1. Шестеренчатый насос;
  2. Гидравлический блок, или клапанная плита;
  3. Сборник масла;
  4. Электронный блок.

Опустим остальные элементы АКПП, в нашем случае интересен гидравлический блок. Как видно из перечня, гидравлический блок, или клапанная коробка, это составной элемент механизма управления. Конструктивно, гидравлический блок представляет собой металлическую плиту, в которой вырезаны каналы и встроены клапана (соленоиды), плунжеры и датчики. Этот набор отвечает за контроль и управление АКПП. Помимо этого, в обязанности узла входит распознавание нагрузки на силовую установку, расчет силы нажатия водителем на педаль газа, скорость движения транспортного средства и др. Эту информацию блок преобразует в гидравлические сигналы, на основании которых впоследствии меняются передаточные числа.

Работая, гидроблок АКПП передаёт давление трансмиссионной жидкости к механическим частям коробки, в этом и заключается принцип работы. Усилие и другие характеристики зависят от совершаемого действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector