Авто- и мототранспорт на тротуаре: какую ответственность придется понести?

Проезжая часть

Часто «новоиспеченные» автолюбители принимают это термин за дорогу. Следует запомнить, что такое проезжая часть по пдд. Это составляющий компонент дорожного покрытия, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Ширина проезжей зоны в ПДД

Проезжий отрезок может быть один или поделен на несколько полос. В большинстве случаев дорога делится на два участка. Но иногда может быть четыре. По одной части дороги разрешается ехать машинам только в один ряд.

Полоса движения, по правилам ДД, это продольный участок шириной от 2,75 м и до 4 м проезжей части. Она выделена под нерельсовый транспорт и может быть разграничена разметкой.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Ширина установлена нормами СНиП и зависит от категории самой дороги. За пределами населенных пунктов этот показатель составляет:

  • I и II категория – от 3,75 м;
  • III категория – 3,5м;
  • IV категория – 3м.

Если разграничений нет, автолюбитель самостоятельно решает, сколько полос перемещения на проезжем участке. Определить это можно исходя из габаритов авто, безопасной дистанции между машинами, а также общей ширины трассы. Для автомобилей, которые едут навстречу, отводится полоса слева.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Закон

Не существует отдельного положения о парковке на придомовой территории, регулирующего организацию стоянок на территории многоквартирных домов. Для того чтобы ознакомиться с нормами, имеющими отношение к данному вопросу, нужно обратиться к правовым декретам.

Жилищный Кодекс Российской Федерации. Данный нормативный акт имеет статус федерального закона и определяет следующие основы процесса организации придомовой парковки: во-первых, в ст.

16 закона определено, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов, и для этого не требуется издание дополнительных постановлений местных органов власти.

Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44.

Статья 16. Виды жилых помещений

  1. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.
  2. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
  3. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
  4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

Закон предусматривает, что для принятия решения об организации парковочной площадки необходимо 2/3 голосов жильцов, и принятое таким образом решение обязательно для исполнения всеми проживающими в доме.

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — уголовное право. Большой опыт в экспертизе документов.

Таким образом, необходимо организовать общее собрание жильцов, вынести данный вопрос на обсуждение и, если будет одобрено решение об организации парковочных мест на придомовой территории, собрать подписи 2/3 жильцов.

Кроме того, расстояние от фасада дома до парковки не может быть меньше 10 м для парковок до 10 мест и 15 м для парковок до 50 мест. На практике зачастую не возникает проблем с соблюдением норм данного Положения.

Правила Дорожного Движения

Самое важное правило парковки на придомовой территории многоквартирного дома, которое нужно иметь в виду при организации парковочной площадки – это требование ПДД о том, что автомобиль не может совершать стоянку с работающим двигателем в дворовых территориях. Под стоянкой подразумевается более чем пятиминутная остановка машины, не связанная с посадкой (или высадкой) пассажиров

Штраф за подобное нарушение составляет 1500 тысячи рублей.

Когда вступит в силу?

А вот самое главное заблуждение в интернете, которое вы можете встретить на многих ресурсах и сайтах – это информация, что в законную силу новый КоАП вступает с 1 января 2021 года.

Это неправда и миф. На сегодняшний день, 10 Февраля 2020 года, точной информации о дате приобретения проекта поправок статуса официальных нет. Проект опубликован пока ещё только для обсуждения на Федеральном портале проектов.

Для того, чтобы обновлённый Кодекс вступил в силу, требуется, чтобы его окончательная форма была опубликована именно на портале опубликования. После такой публикации вступление в силу происходит по истечении 10 дней. И, так как на сегодняшний день вы не найдёте нового КоАП РФ по указанной ссылке, то и о дате вступления говорить рано.

Движение пешехода в ночное время

Основная цель ПДД – установление таких правил, которые бы обеспечили максимальную безопасность для каждого участника. Движение в ночное время – особый вопрос, так как в условиях пониженной видимости вероятность происшествий возрастает в разы.

В пункте 4.1 ПДД имеются особые установки на счёт стороны дороги и требований к людям, которые выходят на проезжую часть ночью:

  • на территории населённых пунктов людям рекомендуется иметься при себе светоотражатели, если они двигаются по проезжей части, в том числе – переходят дорогу;
  • за пределами населённых пунктов граждане и вовсе обязаны иметь светоотражатели.
  • в случае отсутствия обочины и тротуара, пешеход должен идти по стороне дороги навстречу движения транспорта.

Если у пешехода светоотражательного элемента нет, но перейти дорогу необходимо, рекомендуется использовать какой-либо источник света, например, фонарь на мобильном телефоне

Он привлечёт внимание водителя и позволит избежать происшествия

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Размер взыскания будет зависеть от того, движется ли автомобиль или он припаркован:

Наказание за перемещение на механическом транспорте по частям дорожных коммуникаций, предназначенным только для ходьбы, предусмотрено ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ Такое деяние повлечет для водителя наложение штрафа, сумма которого составит 2000 рублей
Остановка средства на тротуаре или стоянка его карается в соответствии с ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ За такое нарушение будет вынесено постановление о назначении штрафа размером 1000 рублей
То же самое нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-Петербурга Повлечет наложение более суровой штрафной санкции – 3000 рублей

Как и в случае с любым другим административным штрафом, неуплата его в течение 60 дней будет караться удвоенной суммой, обязательными работами либо арестом.

Самым неприятным последствием заезда на тротуар может оказаться эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.

Не соблюдая закон, водитель рискует не обнаружить свой транспорт на том месте, где он его оставил. Помимо этого, ему придется оплатить еще и услуги эвакуатора и хранение самой машины.

Если человек обнаружил, что его автомобиль эвакуирован, ему следует:

  • позвонить в полицию и удостовериться в том, что это не угон, а действительно мера административного воздействия;
  • узнать фамилию инспектора, оформившего задержание, а также адрес стоянки, на которую транспортирована машина;

Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию.

Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации.

Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли. Эти люди заинтересованы в том, чтобы водитель заплатил за перемещение и обеспечение сохранности средства передвижения.

Вывод из вышесказанного прост: желание доехать побыстрее, нарушив при этом закон, может обернуться в итоге затратами на уплату выписанного инспектором штрафа.

Нужно раз и навсегда уяснить, что обжаловать постановление – трудно и долго, намного проще избежать его вынесения, соблюдая при вождении действующие правила.

Езда по автобусной полосе в ПДД рассматривается в статье: автобусная полоса в ПДД. Куда клеить знак «начинающий водитель» по ПДД, смотрите на странице.

Про объезд препятствия узнайте из этой информации.

Штраф

Не лишним будет поговорить о том, сколько составляет штраф за подобное правонарушение.

Если водитель на машине или ином виде ТС заезжает на тротуар, где сотрудники ГИБДД будут отталкиваться от 2 части статьи 12.15 действующего Кодекса об административных правонарушениях.

В действующем законе есть определенные уточнения, которые касаются возможного наказания водителей за правонарушение, касающееся заездов на тротуары. Наказывать могут только тех, кто игнорирует и пренебрегает правилами ПДД.

Что это означает? Дело все в том, что не во всех ситуациях заезды на те же тротуары осуществляются водителями при нарушении правил. К примеру, чтобы добраться до парковочного места, порой приходится преодолевать дополнительные препятствия. Заехать по бордюру машина не может, поскольку он слишком высокий. Но зачастую к парковке всегда предусмотрены полноценные въезды. Быть может, он находится дальше, а водитель просто поленился проехать еще немного.

Иными словами, если у водителя отсутствует возможность добраться до парковки иначе, кроме как через тротуар, его маневры позиционировать как правонарушение нельзя.

Но практика наглядно показывает, что практически всегда водители заезжают на тротуары с явным нарушением ПДД. Просто они хотят скорее занять парковочное место и пойти по своим делам. Именно это стало причиной того, что пешеходы и активисты пытаются заставить внести изменения в ПДД с целью ужесточить наказание. То есть они хотят, чтобы водитель не мог отделаться относительно небольшим штрафом в размере 2000 рублей, а заставить платить больше. Это станет стимулом не нарушать.

А если закон нарушается многократно, тогда и вовсе активисты требуют лишать водителя прав. Но пока все это находится на стадии разговоров и обсуждений. Никаких реальных документов никто не предлагал и не рассматривал. Хотя не исключено, что вскоре все может измениться.

Кто виноват в ДТП с пешеходом?

Штраф – это не единственный тип ответственности, который несёт пешеход при наличии вины. Однако, на практике ситуации, когда лицо, передвигающееся самостоятельно, будет виноватым, достаточно редки.

Так, в соответствии с пунктом 8.1 ПДД, водитель должен обеспечить безопасность своего манёвра, а также информировать прочих участников движения о совершаемых действиях (например, с помощью «поворотника»).

Если водитель сбил человека на переходе, то избежать ответственности не получится. Вина полностью ложится на того, кто был за рулём, так как пешеходы имеют преимущество на таких участках.

Подобная ситуация возникает и в случае, если ДТП произошло на тротуаре или обочине (при условии отсутствия тротуара). В данных местах пешеход также имеет преимущество, если шёл по нужной стороне дороги и не нарушал каких-либо других правил.

Ситуация становится более сложной, когда ДТП происходит вне пешеходных зон, то есть на проезжей части. Бытует мнение, что даже в таком случае водитель будет нести полную ответственность, но это не всегда так.

Гражданин, находящийся за рулём автомобиля или иного транспорта, будет нести ответственность в следующих ситуациях:

  • у него имелась возможность избежать столкновения;
  • освещение было достаточным, человек появился на дороге заблаговременно;
  • авария произошла в связи с неисправностью его транспортного средства;
  • водитель был в состоянии опьянения.

Для кого предназначен тротуар и что об этом говорится в ПДД

Тротуар представляет собой часть улицы, предназначенной исключительно для передвижения пешеходов. В больших населённых пунктах автомобилисты, которые долго «ползут» в заторах, часто теряют самообладание и решают ехать по тротуарам. Иногда они пытаются даже сигналить идущим пешеходам с требованием освободить проезд. ПДД России (пункт 9.9) говорит об этом следующее:

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговорённых в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Тротуар всегда можно определить по наличию отдельного бордюра или зелёным насаждениям. Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5, который может действовать только до ближайшего перекрёстка. На нём, как мы заметили, не указан ни автомобиль, ни мотоцикл. Соответственно, передвигаться им в пределах данных пешеходных зон запрещено. И не беда, если бы в каждом населённом пункте тротуар обозначался соответствующим образом, который предусмотрен в Правилах дорожного движения. Но вот не всегда это получается. Особенно в провинциальных городах и местечках, где качество покрытия дорог оставляет желать гораздо лучшего. Прискорбное состояние дороги приводит к тому, что не видно линии разметки, которая разграничивает тротуарную и проезжую части. Поэтому водитель просто не в состоянии произвести объективную оценку, на какой именно из частей он находится. И тут его, потирая руки, ждёт бдительный инспектор ГИБДД.

Таким знаком обозначаются пешеходные дорожки

Кто является пешеходом по ПДД?

Правила дорожного движения содержат права и обязанности пешеходов. Определение понятия указано в пункте 1.2 ПДД, среди прочих терминов.

Так, под понятием пешеход понимается физлицо, которое участвует в передвижении, является полноправным членом дорожного движения без использования механического транспорта.

К ним относят:

  • лиц, которые передвигаются пешком, без использования какого-либо дополнительного средства передвижения;
  • граждан использующих инвалидную коляску;
  • передвигающихся с помощью роликов, лыж или других спортивных снарядов;
  • имеющих с собой велосипед или иной транспорт, который катится рядом.

Законодатель также ввёл некоторые понятия, которые прямо относятся к данной категории:

  • Пешеходная дорожка – специально обозначенный участок дороги, на котором можно передвигаться пешеходам только самостоятельно, без использования транспорта. Имеется также велопешеходная дорожка, на которой также можно проезжать на транспорте, таком так велосипеды, ролики и так далее.
  • Пешеходная зона – отдельный участок, который специально выделен для граждан. Отличается от дорожки тем, что представляет собой более широкую территорию для пешеходов, на которой можно передвигаться только самостоятельно.
  • Пешеходный переход – участок, отмеченный специальной разметкой и знаком, который используется для пересечения физлицами дороги. То есть это специальная зона, через которую можно перейти с одной стороны дороги на другую.

Обязанности пешеходов отдельно оговариваются текстом ПДД (глава 4). К основным моментам относят:

  • передвижение пешеходов по специально выделенным зонам, такие как тротуары, пешеходные дорожки, а если они отсутствуют, то по обочине;
  • лицо вправе катить какое-то транспортное средство (например, мопед или велосипед), если не препятствует движению иного транспорта;
  • если отсутствует зона для пешехода, можно идти по велосипедной дорожке или по краю проезжей части;
  • передвижение осуществляется навстречу проезжающему транспорту, не считая некоторых исключений из данного правила;
  • если человек катит транспорт, то должен делать это по правому краю, то есть по ходу движения машин;
  • в ночное время суток люди должны обеспечивать видимость, например, посредством освещения или светоотражателей;
  • учёт знаков и светофоров обязателен.

Получается, что человек должен двигаться, обеспечивая максимальную видимость. Если есть возможность не выходить на проезжую часть, то он не должен этого делать.

Самостоятельная борьба с автомотохамством

Пешеходы вправе самостоятельно фиксировать подобное нарушение со стороны автомобильных хамов. Что для этого нужно? Не всегда и не везде есть бдительная дорожная полиция, а бороться с подобной угрозой для своей жизни и здоровья просто необходимо. Ведь кто ещё сможет указать наглецу на его место?! Только бдительные граждане…

Во-первых, необходимо позвонить в полицию и сообщить правоохранителям о том, что было совершено подобное правонарушение. Во-вторых, необходимо сделать видеозапись. Если машину, едущую по тротуару, удалось полноценно заснять (с отчётливыми государственными номерами, лицом водителя, возможностью определить марку, цвет и другие необходимые характеристики), то видеозапись можно разместить на интернет-портале ГИБДД. Необходимо сохранить оригинал данного видеосвидетельства, поскольку он может быть востребован в суде. Вместе с копией видео необходимо сообщить следующие данные:

  • государственные номера и марку автомобиля нарушителя;
  • информацию о том, с помощью какого устройства производилась видеозапись;
  • адрес места происшествия (район, улица, номера близлежащих домов);
  • подробно описать манёвра нарушителя;
  • отметить время происшествия;
  • оставить свои личные и контактные данные.

Необходимо сказать, что если последний пункт не будет соблюдён, то правоохранители просто проигнорирует подобное заявление. Анонимные заявления не рассматриваются. Если же заявитель укажет свои контакты, то на его электронный адрес будет направлено письмо, являющееся подтверждением того, что заявление принято к рассмотрению. В письме будет указан его индивидуальный номер. В ГИБДД будут рассматривать заявление в течение одного календарного месяца. Спустя этот период будет направлено следующее письмо, в котором содержится информация по результатам расследования. Сознательному пешеходу, зафиксировавшему на видео подобный факт, а также отославшего видеодоказательства в ГИБДД, следует быть готовым к отстаиванию своих интересов в суде. Желательно также иметь нескольких свидетелей, которые могут подтвердить, что данный противоправный инцидент действительно имел место.

Понятие тротуара в пдд

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. См, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 к Вт и менее 4 к Вт.

Штраф за езду по тротуару понятие тротуар, К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую кг кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов без учета массы аккумуляторов в случае электрических транспортных средств , и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 к Вт.

Ответы Mail. Ru есть ли определенное понятие «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. Газон, тротуар и велосипед — ПДД и Штрафы «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. Штраф за парковку на тротуаре сумма штрафа, «Парковка парковочное место » — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и или примыкающее к проезжей части и или тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Какой налог на землю ижс в ? Смотрите тут. Тема 1. Общие положения. Основные понятия и «Пешеходная и велосипедная дорожка велопешеходная дорожка » — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги либо отдельная дорога , предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.

Тема Дорога и её составляющие «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.

Правила дорожного движения ПДД. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Как оформить? Документы За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. Регулировщик должен быть в форменной одежде и или иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и или собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля г.

N «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.

Обязанности пешеходов

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии  по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой  по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости  с включенными фонарями: спереди  белого цвета, сзади  красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии  и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии  на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии  транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии  на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 1.4  1.7 Правил.

Когда езда по тротуару разрешена

Иногда без выезда на тротуар не обойтись. И речь вовсе не о необходимости объехать затор на дороге. Это как раз не является оправданием движения по предназначенной для пешеходов территории. Есть исключительные случаи, позволяющие автомобилям находиться на тротуаре:

  • Необходимость подвезти товар в магазин, если иной путь отсутствует. Немало торговых точек имеют выход на тротуар, а не во двор, где можно проехать без проблем.
  • Ремонт дорожного покрытия с участием автомобилей. В данном случае ТС находится в предназначенной для движения пешеходов зоне в связи со служебной надобностью.
  • Необходимость оказания помощи людям сотрудниками «скорой», полиции, других оперативных подразделений. Иногда это не удается сделать, не забравшись на тротуар.
  • Невозможность попасть в нужное место другим путем. Например, въехать во двор дома, куда путь лежит только через тротуар.

Последний пункт списка достаточно спорный. Здесь водителя легко обвинить в нарушении правил, и ему, возможно, придется доказывать обратное

Но если действительно иного пути, кроме тротуара, нет, автомобилист обязан передвигаться по нему с осторожностью. Пропускать пешеходов обязательно

А если случится наезд, вся вина ляжет на водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector