Лада гранта не работает электроусилитель руля причины
Содержание:
- Неисправности и их признаки
- Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления лада гранта
- Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)
- Снимаем ЭУР на Приоре и устанавливаем новый
- Диагностика
- Стоит ли устанавливать электроусилитель руля
- Замена рулевой рейки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119
- Диагностика
- Причины отключения
- Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления Лада Гранта
- Принцип действия
- Регулировка рулевой рейки
- Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)
Неисправности и их признаки
Несомненно, электроусилитель является более надежным узлом, чем устройство, работающее на гидравлике, но и в ЭУР появляются неисправности. При их обнаружении нужно сразу проводить ремонт, так как от работы усилителя зависит безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения.
Полный отказ работы ЭУР
Как показывает практика, неисправностей у этого узла не так много, поломки случаются в один и тех же деталях. Первое, что стоит разобрать, – это полный отказ ЭУР. При отключении усилителя необходимо проверить экран бортового компьютера, скорее всего, вы увидите там код, сообщающий о неисправностях в узле. Но иногда определить отключение усилителя можно только на практике.
Выполняем следующие действия:
- Выключаем двигатель и несколько раз поворачиваем «баранку» в разные стороны;
- Повторяем эти действия, но уже при заведенном моторе;
- Усилие при повороте руля не поменялось? Значит узел полностью отключился.
Иногда усилитель и спидометр перестают работать одновременно. Причиной такого дефекта является датчик скорости, который вышел из строя. Взяв электросхему, вы поймете, что эти три элемента связаны. Датчик момента подает данные на блок управления, он сравнивает их со скоростью и определяет усилие. Если причиной стал датчик скорости, то ремонт заключается в проверке проводки, которая ведет к этому элементу. Также стоит проверить провода, соединяющие датчик со спидометром и усилителем руля. Если в коммутации обрывов нет, то следует поменять датчик.
Низкое напряжение в сети автомобиля тоже может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. Если она повреждена, в сети будут появляться короткие замыкания. Также нарушения в изоляции приводят к неисправной работе генератора. Для устранения неисправности следует проверить проводку и генератор. В датчике момента присутствует множество контактов, которые при сильном загрязнении способствуют отключению ЭУР. В этом случае ремонт – это разбор агрегата и очистка контактов датчика момента.
Непредсказуемая работа руля
Водитель едет по ровной дороге, положения руля не меняется, и вдруг машина поворачивает в сторону. Такое непредсказуемое поведение усилителя руля требует срочной диагностики, так как в самый неподходящий момент электроусилитель руля Лада Приора может отправить автомобиль на обочину или на встречную полосу. В такой ситуации движение следует прекратить и отключить усилитель. Для этого нам понадобиться извлечь предохранитель, который отвечает за подачу напряжения на усилитель.
Чтобы достать этот предохранитель, нужно выполнить следующие действия:
- У левой ноги водителя расположена крышка монтажного блока;
- Проворачиваем фиксаторы и отщелкиваем крепления;
- Блок, где расположен нужный предохранитель, вы найдете возле расширительного бачка;
- Смело достаем предохранитель F5 (50 A) – он отвечает за обеспечение цепи питания к ЭУР.
Причина такого поведения – неисправности в устройстве электроусилителя. Это может быть датчик момента, блок управления, засоренные контакты или механические повреждения. Диагностику рекомендуется выполнять у профессионалов, так как в гаражных условиях проверить блок управления у вас не получится, замена может быть осуществлена своими руками.
Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления лада гранта
Электроусилитель снижает усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем. Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редукто-ром, расположенным под кожухом ру-левого управления. На валу двигателя установлен червяк, который входит о зацепление с пластмассовой ше-стерней, закрепленной на вале руле-вого управления.
Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчи-ков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величи-ны крутящего момента на вале руле-вого управления. Электродвигатель через редуктор доворачивает с опре-деленным моментом вал рулевой колонки.
Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомоби-ля. Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем мо-мент на вале максимальный, с ро-стом скорости автомобиля «помощь» усилителя снижается и рулевое ко-лесо становится «тяжелее». В случае выхода из строя электроусилителя, автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяже-лее», чем на автомобиле без электро-усилителя. поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде сво-бодно вращающегося ротора элек-тродвигателя
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности элек-троусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажи-гания и после пуска двигателя гас-нет. При отказе электроусилителя сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель не работает при не-работающем двигателе.
Электроусилитель может отключаться:
— при снижении напряжения борто-вой сети;
— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двига-теля выше 1500 мин 1
Такие отключения заложены в алго-ритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.
Снятие
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 13» (два), торцовый ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо.
3. Потяните на себя и снимите крышку блока предохранителей.
5. Снимите подрулевые переключатели.
Большинство сегодняшних автомобилей комплектуются салонным фильтром. В базовой комплектации такой фильтр есть у автомобилей модели Лада Гранта. Его задача — фильтрация воздуха, поступающего в салон снаружи. При чрезмерно долгой работе одного фильтра плохо работает печка, воздух в салоне не очищается, в нем появляются бактерии и частицы пыли.
По рекомендациям производителей замену салонного фильтра Лада Гранта стоит проводить каждые 5-7 тысяч километров. Однако одним из сигналов необходимости преждевременной установки нового фильтра является поступающая из воздуховодов пыль или неприятный запах.
Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)
Неисправность | Диагностирование | Метод устранения |
Свечение диода на боковой стойке из-за неисправности датчика скорости. | Проверка исправности датчика скорости путем его демонтажа, прозвон мультиметром. | Замена датчика новым, так как конструкция не подлежит ремонту (частичному, полному). |
Низкое напряжение в электропроводке. | Проверка целостности изоляционного слоя, контактных клемм. | Замена поврежденного участка кабеля, изоляция мест соединения. |
Электрический усилитель вращается туго. | Проверка подачи напряжения на входные контакты от реле – регулятора. | Замена реле-регулятора. |
В процессе вращения слышен характерный скрип, металлический скрежет. | Демонтаж ЭУРа, разбор на составные элементы, проверка состояния подшипников качения. | Замена двух подшипников качения новыми. |
Снимаем ЭУР на Приоре и устанавливаем новый
Когда ЭУР на вашем авто то работает то нет, и вы выявили причины, по которым понятно, что ремонтировать устройство бесполезно, нужно поменять усилитель на новый. Сделать это вы можете затратив немного времени и усилий, но все же своими руками.
Инструменты, необходимые для замены ЭУР на LADA Priora:
- Крестовая отвертка самая обыкновенная.
- Головка на «13», основной инструмент.
- Пригодится и ключ накидной на «8».
Пошаговая инструкция по замене ЭУР на Приоре:
Первым делом обязательно требуется отключить аккумуляторную батарею, достаточно будет «скинуть» минусовую клемму.
Снимаем с рулевой колонки пластиковые накладки, для этого отстегиваем пару фиксаторов и выкручиваем пару саморезов.
Выкручиваем 4-е болта и отделяем свободно, но аккуратно нижнюю часть пластиковой закрывающей накладки.
На данном этапе мешает замок и рычаги-переключатели понятное дело, дворников и поворотов. Не спеша, отключаем все провода и ключом на «8» требуется ослабить хомут, крепящий все выше перечисленные устройства. Они легко отходят с кожуха вала.
Отсоединяем 2 разъема от электронного блока управления. Снимаем пластиковую накладку со специальной шпильки.
Нижние гайки не нужно откручивать, достаточно повернуть их буквально на несколько оборотов.
Далее, извлеките стяжной болт шарниров.
Выкручиваем все оставшиеся крепежные гайки.
Извлекаем ЭУР.
Устанавливаем новый усилитель, и собираем все в обратной последовательности
Важно ничего не перепутать.
Диагностика
Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.
Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:
- контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
- контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
- серый контакт идет на контроллер скорости авто;
- бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
- черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
- следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
- контакт коричневого цвета — это масса;
- пустой.
Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.
Для проверки нужно сделать следующее:
- Сначала отключается зажигание.
- Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
- Далее, зажигание нужно включить.
- Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).
- один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
- один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
- один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
- один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
- один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
- один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
- один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
- один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
- один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.
Коды ошибок
с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)
c1621 — не верное напряжение 5V
с1622 — отказ цепи сигнала скорости
c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,
c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля
Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.
Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.
Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.
В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).
Возможные неисправности ЭУР
Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.
Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:
- Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
- Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.
Замена рулевой рейки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119
Примечание! Следите за терминами: в статье мы будем называть рейку рулевым механизмом, ведь в переднеприводных автомобилях ВАЗ это так и есть.
Снятие
Рекомендуем снять передние колеса с автомобиля и поставить его на чурбаки или на два домкрата (правильно снять колёса поможет сатья: «Замена колёс на автомобилях»). Затем обязательно снимите аккумулятор (читайте «в этой статье») и отсоедините рулевой вал от рулевой рейки. Для этого, находясь в салоне и имея два гаечных ключа «на 13», выкрутите гайку болта и выньте болт (фото 1), стягивающий хомут крепления рулевого вала с шестернёй рулевой рейки. Раздвиньте хомут с помощью мощной отвёртки или аналогичным способом (фото 2).
Примечание! Перед выворачиванием гайки болта крепления стягивающего хомута, обязательно поставьте колёса ровно. Это поможет избежать трудностей при установке и не придется переставлять руль после замены рейки.
Отсоедините два наконечника рулевых тяг (с обеих сторон) от рычагов (подробно в статье: «Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ»), далее четыре гайки крепления рулевой рейки (по две на каждую сторону). Столкнувшись с трудностями, вам поможет WD-40: нанесите и дайте смазке проникнуть внутрь в течение 5-7 мин, затем выкручиваем их (фото 1) и два металлических хомута (один указан синей стрелкой), приживающих рейку к кузову. Аккуратно рукой выньте рейку через арку левого колеса (левый бок по направлению автомобиля). Подумайте, есть ли необходимость в снятии рулевых тяг? Бывает, новая рейка идёт без тяг, в таком случае снимайте со своей, если они конечно в нормальном состоянии, и переносите на новую. Сделать это поможет плоская отвёртка: поддевается пластинка и снимается с болтов крепления обоих тяг (фото 2), далее на болты наноситься проникающая смазка WD-40, они отворачиваются (один болт крепит одну тягу, фото 3), вынимаются и тяги отсоединяются от рейки (фото 4).
Диагностика
Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.
Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:
- контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
- контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
- серый контакт идет на контроллер скорости авто;
- бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
- черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
- следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
- контакт коричневого цвета — это масса;
- пустой.
Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.
Для проверки нужно сделать следующее:
- Сначала отключается зажигание.
- Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
- Далее, зажигание нужно включить.
- Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).
Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:
- один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
- один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
- один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
- один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
- один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
- один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
- один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
- один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
- один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.
Коды ошибок
с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)
c1621 — не верное напряжение 5V
с1622 — отказ цепи сигнала скорости
c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,
c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу
Причины отключения
Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:
- неисправность датчика скорости;
- неисправность датчика крутящего момента;
- скорость превышает 60 км/ч;
- частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
- сбой в блоке управления;
- плохо припаянные контакты;
- недостаточное напряжение.
Программное отключение
- Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
- Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.
Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.
Неисправности электроусилителя
В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.
Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.
Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.
Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).
Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.
Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.
Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления Лада Гранта
Электроусилитель снижает усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем. Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редукто-ром, расположенным под кожухом ру-левого управления. На валу двигателя установлен червяк, который входит о зацепление с пластмассовой ше-стерней, закрепленной на вале руле-вого управления. Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчи-ков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величи-ны крутящего момента на вале руле-вого управления. Электродвигатель через редуктор доворачивает с опре-деленным моментом вал рулевой колонки.
Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомоби-ля. Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем мо-мент на вале максимальный, с ро-стом скорости автомобиля «помощь» усилителя снижается и рулевое ко-лесо становится «тяжелее». В случае выхода из строя электроусилителя, автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяже-лее», чем на автомобиле без электро-усилителя. поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде сво-бодно вращающегося ротора элек-тродвигателя
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности элек-троусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажи-гания и после пуска двигателя гас-нет. При отказе электроусилителя сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель не работает при не-работающем двигателе.
Электроусилитель может отключаться:
— при снижении напряжения борто-вой сети;
— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двига-теля выше 1500 мин 1
Такие отключения заложены в алго-ритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.
Снятие
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 13» (два), торцовый ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо.
3. Потяните на себя и снимите крышку блока предохранителей.
5. Снимите подрулевые переключатели.
Большинство сегодняшних автомобилей комплектуются салонным фильтром. В базовой комплектации такой фильтр есть у автомобилей модели Лада Гранта. Его задача — фильтрация воздуха, поступающего в салон снаружи. При чрезмерно долгой работе одного фильтра плохо работает печка, воздух в салоне не очищается, в нем появляются бактерии и частицы пыли.
По рекомендациям производителей замену салонного фильтра Лада Гранта
стоит проводить каждые 5-7 тысяч километров. Однако одним из сигналов необходимости преждевременной установки нового фильтра является поступающая из воздуховодов пыль или неприятный запах.
Принцип действия
ЭУ — это модульная конструкция, встроенная в рулевую колонку. Сам модуль включает в себя два основных компонента:
- Электроагрегат синхронного характера;
- Контроллер.
Для владельцев ВАЗ 2110 актуально устанавливать такую систему в том случае, если они хотят использовать широкие колеса, отличающиеся от заводских на несколько размеров. Да и вообще, если хотите ощутить реальный комфорт и получать удовольствие от вождения, а не из последних сил крутить баранку, ставьте электроусилок. Он будет реагировать даже на малейшие прикосновения.
В сборе с рулем
Хотя это противоречит правилам, но все же теперь вам не придется двумя руками держаться за рулевой обод. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым при движениях одной рукой.
Многочисленные испытания показали, что машины с ЭУ являются более безопасными на дорогах.
Технические параметры
При установке ЭУ на свой ВАЗ 2110, важно учесть его технические характеристики. Узел имеет определенные требования на этот счет
Потому для «десятки» следует выбирать устройство, соответствующее указанным в таблице параметрам.
Параметр
Показатель
Максимальная компенсация момента
Потребляемое количество тока (при Ммах 35 Нм и скорости вращения руля на 360 градусов за 1 сек)
Диапазон рабочих температур
от -40 до +85 градусов по Цельсию
Мотор с электронным управлением
С тремя заходами
Изготовленный из стали 40Х
Изготовлено из углепласта марки УПА 6/30-2
Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете подобрать соответствующий вашему автомобилю электроусилитель. Не забывайте, что это электрический узел, потому работать с ним следует очень аккуратно.
Преимущества установки
Если вы решите поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, вам необходимо заранее узнать, какие преимущества вы от подобной манипуляции получите. Это сможет еще больше убедить вас в правильности решения.
- Установка не требует наличия большого опыта, знаний. Выполняется своими руками за несколько часов работы.
- Для работы агрегата требуется небольшое количество электричества. Это никак не скажется негативно на состоянии аккумулятора или прочих узлов автомобиля.
- ЭУ не имеет негативных воздействий на экологичность выхлопа.
- Положительно влияет на параметрические показатели.
- Не требует сложного и регулярного ухода в процессе эксплуатации. Установил и наслаждаешься комфортом.
- При низкотемпературных условиях электроусилитель работает лучше гидроусилителя.
Регулировка рулевой рейки
Узел стучит по разным причинам. На самом деле это настоящая болезнь механизма управления, доставшаяся по наследству от Лады Калины, т. к. узлы идентичны на этих автомобилях. Отрегулировать рейку можно своими руками.
Для этого понадобится минимум инструмента:
- ключ для калибровки рулевой рейки;
- торцевые головки на 10 и 13;
- фигурная отвёртка.
Для подтяжки рейки можно воспользоваться двумя способами. Первый подразумевает использование специального ключа, который можно просунуть в зазор арки с левой стороны. Второй способ более трудоемкий и подходит в том случае, если нет возможности просовывать руку в зазор. Для этого понадобится демонтировать АКБ и его площадку, только так можно добраться до гайки для подтягивания редуктора. С первым способом всё просто, поэтому лучше рассмотреть второй вариант.
Для этого нужно отсоединить клеммы аккумулятора и снять его, после чего демонтировать площадку под ним. Теперь можно добраться до гайки, расположенной на внутренней стороне корпуса редуктора. Ключ для подтяжки можно купить комбинированный, с одной стороны – для подтяжки рейки, с другой – для натяжения ремня ГРМ.
Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)
Неисправность | Диагностирование | Метод устранения |
Свечение диода на боковой стойке из-за неисправности датчика скорости. | Проверка исправности датчика скорости путем его демонтажа, прозвон мультиметром. | Замена датчика новым, так как конструкция не подлежит ремонту (частичному, полному). |
Низкое напряжение в электропроводке. | Проверка целостности изоляционного слоя, контактных клемм. | Замена поврежденного участка кабеля, изоляция мест соединения. |
Электрический усилитель вращается туго. | Проверка подачи напряжения на входные контакты от реле – регулятора. | Замена реле-регулятора. |
В процессе вращения слышен характерный скрип, металлический скрежет. | Демонтаж ЭУРа, разбор на составные элементы, проверка состояния подшипников качения. | Замена двух подшипников качения новыми. |