Экто, пульсар, g-drive и другие. чем отличаются от обычного топлива?
Содержание:
- Характеристики ЭКТО 95
- Видео
- Рыночная конъюнктура
- Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро
- Бензин ЭКТО 100 от Лукойл
- Что лучше: бензин ЭКТО или ЕВРО
- Преимущества и недостатки согласно отзывам водителей
- Возможные минусы использования
- Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро
- Устойчивость к замерзанию
- Стандарт Евро: характеристика топлива 95-Евро
- Обгоняя время
- Чему отдать предпочтения?
- Достоинства и недостатки линейки бензинов ЭКТО
- Улучшение характеристик «ЭКТО Дизель» («Лукойл»)
- Что такое ЭКТО?
- Характеристики ЭКТО 95
- Итоги
- Выводы: какой бензин лучше Экто или Евро
Характеристики ЭКТО 95
Топливо ЭКТО 95 от Лукойл отличается улучшенными экологическими характеристиками. В нем в разы снижено содержание бензола и серы. Специалисты отмечают, что именно этот бензин можно считать улучшенной версией стандарта Евро-3.
Отличительная характеристика горючего данной марки состоит в том, что оно содержит специальные присадки, которые повышают срок эксплуатации всех важных узлов автомобиля, в том числе мотора.
Можно выделить следующие отличительные черты ЭКТО 95:
- Возможность использования максимальной мощности машины.
- Продление срока службы, в том числе срока службы силового узла.
- Наличие присадок, которые защищают основные узлы авто от коррозии.
- Понижение уровня детонации.
- Снижение топливных расходов, что не зависит от расстояний и стиля вождения.
Видео
В этом видео показывается, как точно вычислить расход топлива своего автомобиля. Общую формулу знают все, но какие нюансы следует учитывать.
Марки бензина Лукойл Экто
В числе оригинальных марок компания Газпромнефть, например, продвигает бензин G-Drive, а Роснефть — бензин Пульсар. Для торговой марки Лукойл фирменным бензином является топливо Экто.
Как и у своих конкурентов, основное отличие рассматриваемой линейки автомобильных бензинов – в составе присадок, эффективность которых была предварительно протестирована на оборудовании авторитетной британской . Оценивались уровень вредных выхлопов, детонационные характеристики, текущая мощность двигателя и удельный расход топлива. Имеются данные, что используемые в топливе Экто присадки позволяют поднять уровень эксплуатационных свойств данного бензина до уровня Евро-5. Это позволяет автомобилистам, которые пользуются услугами фирменных АЗС от Лукойл, без проблем посещать страны Евросоюза.
Линейка рассматриваемого топлива включает 3 марки:
Фактическое октановое число бензина марки Экто-92 составляет не менее 95, а Экто-95 – 97 единиц. Сам производитель предпочитает именовать бензин Экто-100 Экто Plus.
Рыночная конъюнктура
Показательно, что «Лукойл» начал продвигать на рынок именно дизтопливо высшего евростандарта, а не бензин. Качество бензина в целом в стране начинает «подтягиваться» к европейским нормам. Этого потребовал сильно обновившийся за последние годы автопарк. Но рынок ДТ отличается весьма широкой палитрой: от вполне приличного топлива до архаичной солярки, соответствующей ГОСТу 1982 года, который до сих пор никто не отменял.
Например, на Ухтинском НПЗ (Республика Коми) уже давно могли бы выпустить на рынок ДТ «Евро-5», но потребители, в первую очередь железнодорожники, просят: дайте лучше простой солярки. То есть в этом регионе качественное дизтопливо отечественным рынком пока мало востребовано.
Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро
Прежде чем выяснить в чем разница между 95 и 95 Экто, необходимо выяснить, что же собой она представляет.
Здесь стоит отметить, что данный вид бензина также соответствует стандарту Евро-3, а значит, все вышеописанные характеристики применимы и к этому бензину. Более того, показатели в плане экологичности улучшены: содержание серы и бензола понижено в несколько раз, поэтому можно сказать, что марка Экто является улучшенной версией стандарта Евро-3. Однако, это не единственное отличие. Главной характеристикой данного топлива является использование специальных присадок, призванных повысить срок эксплуатации мотора и других ключевых компонентов авто.
Главные характеристики бензина 95-Экто, которые выделяют его на фоне 95-Евро, приведены в списке ниже:
- повышение надежности силового узла, а также продление срока службы;
- возможность использования максимальной мощности автомобиля;
- наличие специализированных присадок защищает ключевые узлы от коррозии;
- снижение уровня детонации, что приводит к более тихой и бесшумной работе;
- повышения срока службы системы впрыска;
- минимизация осадков и уменьшение расхода топлива.
Эти же свойства применимы к характеристике дизельного топлива Экто от «Лукойл». Как утверждают разработчики, использование марки Экто позволяет уменьшить расход топлива фактически на три с половиной процента. Наличие моющих присадок существенно уменьшает количество налета, что делает работу силового агрегата тише.
На заправках 95 Евро от 95 Экто отличается еще и стоимостью. Различия незначительные, но составляют в среднем до нескольких рублей.
Бензин ЭКТО 100 от Лукойл
Компания постоянно совершенствует линейку своих продуктов, предлагая потребителям топливо улучшенных эксплуатационных и экологических характеристик. Таким требованиям, которые опережают отраслевые стандарты, соответствует марка бензина 100. Новый продукт от компании прошел ответственные испытания в Великобритании и показал результаты, которые превосходят европейский бензин «Евро-4». Использование марки ЭКТО позволяет увеличить эффективность работы двигателя и уменьшить расходы горючего.
Двигатели новейших автомобилей отличаются мощностью, надежностью и долговечностью. Они имеют оптимальный расход горючего, но при этом им жизненно необходимы качественные смазочные материалы, охлаждающая жидкость и высокое качество бензина.
Исходя из потребностей более мощных автомобилей в топливе исключительного качества, компанией ЛУКОЙЛ велись разработки получения бензина с такими свойствами, которые позволяли бы двигателю быть максимально защищенным, работать с полной отдачей, но экономично и с минимальным вредом для окружающей среды.
Так был получен бензин 100 Лукойл. При таком октановом числе обеспечивается высокая детонационная стойкость этого продукта и, как следствие, возрастает КПД двигателя.
ЭКТО можно назвать своего рода витаминным коктейлем для автомобиля. Высокотехнологичные компоненты, которые имеет бензин октановое число 100, защищают двигатель от различных отложений, снижают расход топлива. Однако все преимущества, которые имеет новый моторный продукт, в полной мере, возможно реализовать автомобилям, моторы которых предназначены для работы на высокооктановом топливе. Это современные серийные авто с турбированными двигателями.
Что лучше: бензин ЭКТО или ЕВРО
В принципе и то, и другое моторное топливо соответствует европейским экостандартам, предписывающим использование обширного класса присадок. Так что ответ на вопрос, какой бензин лучше, ЭКТО или ЕВРО, во многом лежит в области личных предпочтений. Многие эксперты отмечают, что для новых авто использование отечественного горючего более предпочтительно, хотя в стоимостном отношении импортный бензин оказывается немного дешевле. В случае обладания машины с большим выработанным ресурсом рекомендуется использовать ЕВРО-95, поскольку в его составе присутствие моющих добавок минимально. Использование бензина от Лукойл в двухтактных моторах, по отзывам специалистов, также не даст значительных преимуществ.
Преимущества и недостатки согласно отзывам водителей
Отзывы об «ЭКТО 100» от «Лукойл» крайне противоречивы. Кого угодно могут запутать разные мнения об этом топливе. В голове сразу возникает вопрос о том, для каких авто подходит «ЭКТО 100» («Лукойл»). Как и у каждого продукта в мире, у нового бензина есть свои преимущества и недостатки, которые нивелируются знанием своей машины и особенностей топлива. Итак, что можно отнести к положительным характеристикам?
- Снижение расхода топлива на 6-8 процентов. Хоть 100-й бензин стоит несколько дороже 98-го, при учете всех факторов разница эта будет со временем исчезать за счет уменьшения количества расходуемого бензина. Потому, несмотря на цену, заправка сотым бензином не скажется на вашем кошельке, еще и сэкономит деньги по ремонту машины.
- Увеличение эффективности старта и движения. За счет улучшенной системы впрыска и подачи топлива машина заводится быстрее, а время разгона уменьшается.
- Автомобиль становится более «чувствителен» к педали газа, тяга на высоких оборотах на 100-ом бензине отлично держится.
- Для поддержания высоких скоростей на трассах с ним приходится меньше надавливать на педаль газа, а значит, уменьшается расход топлива и увеличивается срок службы двигателя.
- Двигатель становится более эластичным и позволяет выполнять сложные маневры на дорогах.
Вот такой внушительный список преимуществ появился у тех, кто использует топливо «ЭКТО 100» от «Лукойл». Какие же тут могут быть недостатки? К сожалению, использование бензина в неправильных целях может существенно подпортить «карму» продукта. Но виной этому будет не плохое качество, а неосведомленность покупателя. Какие недостатки есть у топлива «ЭКТО 100»?
- Моющие присадки, которые хороши для форсированных двигателей, могут негативно сказаться на обычных. Дело в том, что если в новых машинах, чей срок службы не превышает 3 лет, еще не успели отложиться серьезные загрязнения, то в старых никакие присадки не смогут очистить все скопившиеся шлаки. Кстати, именно по этой причине производитель рекомендует поменять топливный фильтр после 50 км пробега на «новом» бензине.
- Увеличенный приток воздуха может запросто повысить температуру в деталях, попросту неприспособленных к таким нагрузкам. В результате силовой агрегат может выйти из строя.
- Вместо понижения расхода топлива в обычных машинах вы можете столкнуться с противоположным эффектом.
Отзывы о бензине «ЭКТО 100» от «Лукойл» говорят о том, что при использовании в машинах эконом-класса со средними и низкими показателями мощности «ЭКТО 100» не только не оправдает своих характеристик, но и в долгосрочной перспективе может загубить автомобиль. А вот применением в мощных современных машинах водители довольны, они отмечают улучшенную работу двигателя и уменьшение расхода топлива. Вопрос о том, можно ли заправлять «ЭКТО 100» от «Лукойл» в свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, и к этому нужно подойти со всей ответственностью.
Возможные минусы использования
В конце концов, согласно современным дорожным правилам и требованиям различных контролирующих организаций, все авто должны будут перейти на подобное горючее, соответствующее экологическим нормам. Ну, а пока, что мы наблюдаем в данном контексте? В народе сложившееся мнение об ЭКТО бензине весьма неоднозначно.
Среди пользователей пожилой «классики» ВАЗа или других марок отечественного автопрома, прошедших не одну тысячу километров, вообще бытуют страшилки по поводу данной горючки. Мол, залил попробовать, так вообще до дому еле доехал: вся грязь пошла в фильтр и далее, движок начал активно чихать, а патрубки потрескались. А некоторые льют и на старые движки, но говорят, что ничего особенного в характере машинки не изменилось, а тяга даже хуже, чем на обыкновенном ТНК-92, только свечки чистые стали (это уже, кстати, говорит о многом).
Некоторые советуют заливать ЭКТО периодически, наскоками, для прочищения всей системы, а затем пользоваться обычным бензином. Народ же, купивший новые современные машинки, вполне доволен качеством и расходом топлива.
Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро
Прежде чем выяснить в чем разница между 95 и 95 Экто, необходимо выяснить, что же собой она представляет.
Здесь стоит отметить, что данный вид бензина также соответствует стандарту Евро-3, а значит, все вышеописанные характеристики применимы и к этому бензину. Более того, показатели в плане экологичности улучшены: содержание серы и бензола понижено в несколько раз, поэтому можно сказать, что марка Экто является улучшенной версией стандарта Евро-3. Однако, это не единственное отличие. Главной характеристикой данного топлива является использование специальных присадок, призванных повысить срок эксплуатации мотора и других ключевых компонентов авто.
Главные характеристики бензина 95-Экто, которые выделяют его на фоне 95-Евро, приведены в списке ниже:
- повышение надежности силового узла, а также продление срока службы;
- возможность использования максимальной мощности автомобиля;
- наличие специализированных присадок защищает ключевые узлы от коррозии;
- снижение уровня детонации, что приводит к более тихой и бесшумной работе;
- повышения срока службы системы впрыска;
- минимизация осадков и уменьшение расхода топлива.
Эти же свойства применимы к характеристике дизельного топлива Экто от «Лукойл». Как утверждают разработчики, использование марки Экто позволяет уменьшить расход топлива фактически на три с половиной процента. Наличие моющих присадок существенно уменьшает количество налета, что делает работу силового агрегата тише.
На заправках 95 Евро от 95 Экто отличается еще и стоимостью. Различия незначительные, но составляют в среднем до нескольких рублей.
Устойчивость к замерзанию
Одна из ключевых претензий к дешевой солярке у российских водителей заключается в следующем: в мороз дизельный мотор заводится плохо. Как показала практика использования ДТ стандарта «Евро-4», в холодный период у автовладельцев проблем с данным типом топлива не бывает. Специалисты уверяют, что продукция «Лукойл» «ЭКТО Дизель» зимой также гарантирует легкий запуск движка при любой температуре.
В холода работоспособность дизтоплива определяет депрессорно-диспергирующая, то есть разжижающая, присадка. От ее концентрации и зависит температурный диапазон применения «горючки», это касается и продукта («ЭКТО Дизель»). Температура замерзания зависит от класса топлива. В соответствии с требованием российского стандарта от 2005 года, в разных регионах страны рассматриваемая нами компания» предлагает зимнее ДТ разного класса – от первого (с температурой использования до -26 градусов), до четвертого, которое работает даже при -44 градусах.
Стандарт Евро: характеристика топлива 95-Евро
Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива.
Евро – это стандарт на бензин, принятый в Европейском союзе. Самый первый стандарт Евро-1 был создан в 1992 году, а на сегодняшний день последним является Евро-5. Каждый из них предъявляет особые требования к выхлопным газам авто, следовательно, и к составу топлива, что привело фактически к появлению на рынке марки бензина с приставкой «Евро». Это означает, что топливо соответствует одному из принятых стандартов.
Предлагаемый бензин 95-Евро соответствует стандарту Евро-3. К свойствам этого топлива можно отнести:
- низкое содержание ароматических углеводородов;
- доля кислорода до 2,7%;
- содержание оксигенатов – до 15%;
- цетановый индекс – от 46;
- цетановое число – 51;
- точка воспламенения – 55 градусов Цельсия.
Обгоняя время
Исторический факт: первая партия малосернистого дизтоплива, соответствующего «Евро-5», пермский НПЗ «Лукойл» произвел в 2004 году. Это стало возможным после обновления технологического оборудования и внедрения методов глубокой переработки нефти. Впрочем, инновационную продукцию высшего качества в основном отгружали в страны Евросоюза, куда фактически шел не брендированный аналог «Лукойл» «ЭКТО Дизель». Отзывы зарубежных партнеров были весьма положительными, продукт пользовался спросом. Российский же потребитель был лишен возможности пользоваться ДТ нового поколения.
Как говорят в администрации, «Лукойл» обогнал «местное время». Дизельному автопарку страны столь высокий топливный стандарт в то время был совершенно бесполезен. Продукт подобного качества полностью бы не сгорал в цилиндрах старых автомобилей, ведь стандарты топлива и двигателя должны соотноситься.
Чему отдать предпочтения?
На первый взгляд, выбирая между 92 ЭКТО или 92 Евро, хочется остановиться на первом, тем более, разница в стоимости небольшая.
Экологическое топливо продлевает рабочий ресурс компонентов тачки, препятствует образованию осадков и отложений. Предпочтительно для машин с АКПП, с ним движок работает более плавно и ровно.
Представьте, вы зальете в бак экологическое топливо, и оно моментально начнет проявлять свои блестящие свойства. Катализатор вместе с фильтрами просто захлебнется от внезапно увеличившегося объема работ. Если вы, все же, начитавшись статей на тему, что лучше – ЭКТО или Евро Лукойл 95, твердо решили ездить на экологическом топливе, замечательно! Однако, будьте готовы, двигатель начнет вести себя немного иначе, выхлопов станет зрительно больше, из трубы даже может пойти черный дым. Но это только первые пару сотен км. Потом все наладится, накопившаяся гадость выйдет наружу. Правда, скорее всего вам придется менять катализатор. А это ооочень недешево. Словом, взвесьте все за и против.
Если же у вас новенькая тачка, тогда сомнений и быть не должно! Смело заливайте в бак эко бензин и не думайте о перечисленных выше проблемах!
К слову, говоря о различиях между АИ95 Евро и АИ95 ЭКТО, стоит упомянуть, что мощность работы двигателя от них никак не зависит. Октановое число ведь остается неизменным. Также не меняются и физические свойства (цвет, плотность). Разве что, запах у экологического вида может быть более парфюмерным.
Ну вот и все, теперь вы знаете, в чем отличие 95 бензина ЭКТО от Евро от Лукойл. Смело заливайте экологический вид в новую машину, а тачки с большим пробегом «кормите» европейским. К слову, если катализатор у вас удален – иногда в последние можно для профилактики заливать и ЭКТО. Для прочистки труб, так сказать! Вопросы?
Достоинства и недостатки линейки бензинов ЭКТО
О большей части достоинств моторного топлива от Лукойл мы уже упоминали, но будет нелишним перечислить их все:
- обеспечение более стабильной и надёжной работы силового агрегата;
- увеличение общего ресурса двигателя и всех его компонент;
- увеличение мощности и КПД мотора;
- эффективная борьба с коррозией;
- уменьшение уровня вибрации/шума при работающем двигателе;
- увеличение регламентных сроков замены ММ;
- снижение степени износа деталей системы впрыска;
- продление ресурса работы КН;
- предотвращение появления в деталях инжектора отложений;
- более стабильная и безотказная работа диагностических систем;
- более чем троекратное снижение содержания серы по сравнению с обычным топливом;
- пятикратное уменьшение концентрации серы.
Отметим, что заметнее всего все эти преимущества будут проявляться на автомобилях с небольшим пробегом. Для силовых агрегатов почтенного возраста на начальном этапе использования нового бензина от Лукойла могут наблюдаться незначительные отклонения в работе, связанные с действием моющих присадок. Дело в том, что современные эффективные добавки способны растворять значительную часть отложений, которые, попадая в топливный фильтр, будут в нём накапливаться, уменьшая подачу горючего. Поэтому рекомендуется заменить топливный фильтровальный элемент вскоре после начала эксплуатации экотоплива. Именно это действие и считается основным недостатком семейства бензинов ЭКТО. Впрочем, никто не мешает обладателям подержанных авто использовать это топливо периодически, только для прочистки топливной системы. В этом плане ему нет равных среди отечественных аналогов. Обладатели же относительно новых автомобилей в своём большинстве довольны бензином. В принципе, в среднесрочной перспективе весь отечественный автопарк должен будет удовлетворять европейским экологическим нормам, которые с трудом, но приживаются и на наших дорогах.
Улучшение характеристик «ЭКТО Дизель» («Лукойл»)
Отзывы автомобилистов об использовании «дизеля» пятого поколения говорят об озабоченности ряда водителей очень низкой концентрацией серы. Известно, и специалисты это подтверждают, что сера и ее соединения, в больших количествах присутствовавшие в прежней солярке, играли роль своеобразной смазки в цилиндрах двигателя.
Это свойство упомянутого вещества известно и российским нефтехимикам. Как говорится, нет худа без добра: соединения серы хотя бы в чем-то оказывались полезными. Только польза эта перекрывалась вредным воздействием на другие системы двигателя и на окружающую природу. Дизтопливо «ЭКТО» («Евро-5») серы почти не содержит. Взамен «Лукойл» использовал специально разработанный и протестированный комплекс присадок, обеспечивающих великолепный смазывающий эффект.
Что такое ЭКТО?
Топливо данной марки расшифровывается, как:
Его производителем является компания Лукойл. Горючее полностью соответствует самым высоким требованиям Госстандарта РФ и самым высоким мировым экологическим стандартам.
ЭКТО Лукойл – это целая линейка новейших и высококачественных видов топлива, которые изготавливаются по евростандарту. Именно этот вид бензина стал самым первым в нашей стране топливом с улучшенными экологическими, а также эксплуатационными свойствами. В его состав входят пакеты присадок, которые надежно защищают двигатель и улучшают его работу.
С развитием технологий неумно растет и повышение требований к качеству топлива. Так, владелец дорогой иномарки вряд ли будет заправляться обычным 92-м бензином. Заехав на заправку, он обязательно выберет дорогое и качественное топливо из серии ЭКТО. Начиная с 2009 года, на двигатели легковых авто ставится пометка ЕВРО-5 или Евро-3, что считается оптимальным экологическим стандартом топлива, токсичность которого в разы ниже обычного.
Заправляясь бензином, соответствующим требованиям Евро-3 автовладелец заботится не только о своём авто, но и о состоянии окружающей среды. Применение такого топлива для авто тоже несет очевидную пользу. Двигатель очищается от загрязнений, что отражается на состоянии автомобиля и гарантирует отсутствие частых поломок.
Характеристики ЭКТО 95
Топливо ЭКТО 95 от Лукойл отличается улучшенными экологическими характеристиками. В нем в разы снижено содержание бензола и серы. Специалисты отмечают, что именно этот бензин можно считать улучшенной версией стандарта Евро-3.
Отличительная характеристика горючего данной марки состоит в том, что оно содержит специальные присадки, которые повышают срок эксплуатации всех важных узлов автомобиля, в том числе мотора.
Можно выделить следующие отличительные черты ЭКТО 95:
- Возможность использования максимальной мощности машины.
- Продление срока службы, в том числе срока службы силового узла.
- Наличие присадок, которые защищают основные узлы авто от коррозии.
- Понижение уровня детонации.
- Снижение топливных расходов, что не зависит от расстояний и стиля вождения.
Такими же характеристиками отличается дизельное топливо ЭКТО. Применение горючего данной линейки позволяет снижать топливные расходы на 3%. На работу силового агрегата влияет большое количество моющих присадок в составе топлива.
Итоги
Несмотря на приблизительную схожесть характеристик ЭКТО и Евро, первый вид топлива проявил себя лучше в эксплуатации. Его применение позволило снизить уровень шума и расход топлива, устранить проблемы с загрязнением свечей, улучшить динамику автомобиля и так далее. Такой эффект в первую очередь достигается за счет качественного подбора присадок, которые позитивным образом влияют на силовой узел авто
При этом не стоит забывать о еще одном важном моменте — цене, которая для многих автолюбителей является ключевым фактором. ЭКТО обойдется дороже, но здесь уже каждый принимает решение лично.
Выводы: какой бензин лучше Экто или Евро
Ответить на вопрос, что лучше Экто или Евро, должен каждый сам себе в ходе эксплуатации своего авто. С технической точки зрения, бензин Экто является более предпочтительным, несмотря на большую стоимость.
Применение в нем специализированных присадок позволяет продлить рабочий ресурс отдельных компонентов, а также всего автомобиля в целом. Регулярно заправляюсь топливом маркировки Экто, вы избежите возможности образования различных осадков, а также минимизируете риск поломки автомобиля. Отлично подойдет данный тип топлива для машин с автоматической коробкой передач. Автомобиль на этом бензине будет работать максимально плавно.
Если вы обладаете старым автомобилем с большим пробегом, рекомендуется использовать марку 95-Евро. Наличие моющих присадок в бензине Экто может привести к поломке топливного фильтра вследствие больших загрязнений. Вся грязь, содержащаяся в топливном баке, отслаивается и идет прямиком на фильтр. Также специалисты пришли к выводу, если заливать Экто в транспорт с двухтактным агрегатом, вы не получите каких-либо преимуществ.