Почему стреляет в глушитель: все причины
Содержание:
- Сообщений [ с 1 по 20 из 27 ]
- Топливная смесь
- Почему греется
- Хлопки из-за проблемы с системой зажигания
- Причины микровзрывов горючего за пределами двигателя
- Выстрелы дизеля и инжектора
- Некоторые советы по самостоятельному устранению “стреляющих” неполадок
- Почему стреляет карбюраторный двигатель в глушитель
- Система питания и карбюратор
- Могут ли хлопки в глушителе повредить двигатель?
- Проблемы ГРМ
- Lexus GS350
- Почему стреляет в глушитель: причины
- Что в итоге
Сообщений [ с 1 по 20 из 27 ]
1↑ Тема от владимир82 15-12-2014 11:23:01
- владимир82
- Участник
- Неактивен
- Имя: Владимир
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: 25-09-2013
- Сообщений: 40
- Мотоцикл: мт-11
Тема: стреляет в глушитель
что может быть, завожу прогреваю , даю газу в пол ручки начитает стрелять в выхлопную аж пламя вылетает , начинает троить и когда отпускаю газ глохнет , и потом вообще нехочет заводиться или пытается завестись но на одном цилиндре , чихает пыхает но не заводится , потом опять начинает заводится , но стоит погазовать как все это повторяется снова
2↑ Ответ от shaman507 15-12-2014 11:24:25
- shaman507
- Злой модератор
- Неактивен
- Имя: Евгений
- Откуда: Тамбовская область
- Зарегистрирован: 28-05-2013
- Сообщений: 4 350
- Репутация: 401
- Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106
Re: стреляет в глушитель
Начни с зажигания. Проверь зазор , конденсатор.
3↑ Ответ от Z-E-D-m63 18-12-2014 14:26:49
- Z-E-D-m63
- Профи
- Неактивен
- Имя: Евгений
- Откуда: Амурская область/Свободный
- Зарегистрирован: 10-03-2014
- Сообщений: 808
- Репутация: 39
- Мотоцикл: УРАЛ м-63
Re: стреляет в глушитель
конденсатор точняк! у меня так было по осени! провод отломился и болтался в отверстии. внешне выглядело гуд,пока не сдернул зажигание!
4↑ Ответ от владимир82 25-12-2014 23:14:59
- владимир82
- Участник
- Неактивен
- Имя: Владимир
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: 25-09-2013
- Сообщений: 40
- Мотоцикл: мт-11
Re: стреляет в глушитель
отрегулировал зажигание , зазор , конденсатор вроде на месте ( как проверить работоспособность не знаю) заводится нормально на холостых нормально едет , но стоит дать больше газу , начинает дико троить и не тянет нифига .
- ingwar
- Профи
- Неактивен
- Зарегистрирован: 28-08-2012
- Сообщений: 795
- Репутация: 111
Re: стреляет в глушитель
6↑ Ответ от владимир82 27-12-2014 13:31:32
- владимир82
- Участник
- Неактивен
- Имя: Владимир
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: 25-09-2013
- Сообщений: 40
- Мотоцикл: мт-11
Re: стреляет в глушитель
незнаю как на счет беднит , но жрет 1л на 1 км, карбы новые , но кстати может и беднит , просто я опускал иголку на одно деление дабы меньше жрал, вот скоро поставлю электронное зажигание тогда будет легче разобраться в чем беда
7↑ Ответ от Luis 27-12-2014 14:04:08
- Luis
- Cтарейшина
- Неактивен
- Откуда: Сахалин
- Зарегистрирован: 07-04-2014
- Сообщений: 2 525
- Репутация: 160
- Мотоцикл: Днепр 11
Re: стреляет в глушитель
литр на километр такого быть не может.
8↑ Ответ от Kent98 10-04-2015 13:21:59
- Kent98
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 28-03-2015
- Сообщений: 54
Re: стреляет в глушитель
Народ а на БСЗ совек может стрелять при перегазовке??
- Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
- Зарегистрирован: 27-07-2013
- Сообщений: 568
- Репутация: 66
- Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10
Топливная смесь
Вопрос: отчего же топливо попадает внутрь цилиндра. Ответ прост: обогащённая топливная смесь тому причина. А образуется она из-за проблем в смесеобразовании.
Немного теории. Установлено, что для безупречного функционирования автомотору нужна такая смесь, которая бы включала правильные пропорции. На долю бензина должно приходится пятнадцать частей воздуха. Таким образом, рассчитывается НСС (нормы стехиометрической смеси). Это лучшее соотношение ТВС, при котором двигатель способен выдавать достаточно мощности, и не забирать для этого много топлива. Получается самый оптимальный и экономичный режим функционирования.
Если количество воздуха уменьшить, например, до 11-12 долей, это уже получается обогащённая ТВС. Мотор, естественно, будет выдавать больше мощности, однако и сжирать тоже много. Если продолжить снижать показатель воздуха, смесь уже станет переобогащённой. Следует понимать, что ТВС с соотношением 1х5 уже не воспламеняется.
И напротив. Если увеличивать показатель воздуха или уменьшать количество горючего, ТВС станет обеднённой. Мощность двигателя мгновенно упадёт, хотя улучшится показатель экономичности. ТВС теряет способность воспламеняться, если соотношение будет 1х20. Кроме того, обеднённая ТВС не способствует экономии горючего на всех режимах работы силового агрегата. Например, при попытке взобраться на горку, водитель будет дожимать педаль акселератора, чтобы получить нужную отдачу от мотора.
Таким образом, пропорции в ТВС должны быть нормированными. Если в нём окажется больше горючего, чем нужно, оставшегося количества воздуха будет недостаточно для нормального воспламенения смеси. Остатки топлива через выпуск попадут в коллектор, далее – проникнут в глушитель, и в какой-то момент взорвутся.
Как правило, в большинстве случаев одним фильтром не заканчивается. Инжекторы нуждаются в более углублённой диагностике. Если бы это был карбюратор, то можно было бы на месте проверить уровень топлива в камере, продуть жиклёры и т. п. В системах впрыска всё гораздо сложнее и проверку рекомендуется проводить на профессиональном оборудовании.
Почему греется
В некоторых случаях при работе, можно заметить, что шина чрезмерно греется, причин этому явлению две. Первая, это заводской брак. В таких деталях установлены не качественные подшипники, которые и нагревают ее при работе. Бракованная деталь будет греться и сделать с этим ничего нельзя, только замена но новую.
Вторая причина, это опять же не достаточное количество смазки, либо полное её отсутствие. При появлении таких признаков перегрева, как оплавление краски на кончике шины и его сильное дымление, стоит прекратить эксплуатацию инструмента и обратится в сервисный центр.
Так выглядит перегретая цепь
Выбор шины для бензопилы во многом зависит от характеристик самой бензопилы. Выбирать стоит только рекомендованные производителем комплектующие, учитывая при этом шаг ведущей звездочки, ширину паза для цепи и форму, и размер хвостовика. Залогом долговременной службы пильной гарнитуры бензопилы является бесперебойная подача достаточного количества смазки соответствующей марки. Чрезмерный износ шины и цепи, а также их нагрев, это признак неправильной работы системы смазки пильной цепи. Мы осветили основные моменты выбора, помните их и учитывайте при покупке, и тогда Вы точно купите то, что Вам действительно нужно.
Хлопки из-за проблемы с системой зажигания
Хлопки в глушителе на холостых оборотах или же при нормальной работе могут быть слышны еще и из-за того, что была неверно настроена система зажигания. Чаще всего хлопки именно на холостых, а также повышенных оборотах связаны с тем, что зажигание является слишком поздним. Объясняется это следующим образом. Момент появления искры происходит тогда, когда подающий клапан уже полностью открылся. Из-за этого часть топлива успевает просочиться в коллектор, откуда вытекает в выхлопную систему. Если же зажигание будет, к примеру, слишком ранним, то «выстрелы» все еще будут, однако происходить они будут уже в воздушном фильтре, а не в выхлопной трубе. Кроме того, хлопки в глушителе при нажатии на газ, если они возникают из-за позднего зажигания, опасны еще и тем, что может произойти прогорание впускного клапана с течением времени. По этим двум причинам необходимо очень быстро устранять такую поломку.
Еще одна из причин, которая кроется в системе зажигания, — это свечи. Искра может быть слишком слабой, из-за чего топливо снова не будет полностью сгорать. Это может происходить по следующим причинам:
- На высоковольтных проводах может быть плохой контакт. Чтобы исключить это, во-первых, нужно проверить, а, во-вторых, при необходимости почистить. Кроме этого, следует проконтролировать отсутствие такого дефекта, как пробитие на «массу».
- Еще одна причина — это неполадки в работе такой детали, как трамблер. Его следует проверить в любом случае.
- Сами по себе свечи зажигания могут выходить из строя. Если это произошло хотя бы с одной из них, то это сильно скажется на мощности искры, которую она производит, а следовательно, и на сгорании топлива.
Если причина хлопков в глушителе была именно в вышедших из строя свечах, то их нужно заменить, но при этом только на те, которые имеют подходящее калильное число. Только в этом случае будет обеспечена необходимая мощность для создания искры.
Причины микровзрывов горючего за пределами двигателя
- Содержимое камер сгорания проникает в глушитель при сбросе газа, если угол опережения зажигания установлен некорректно. Нескольких градусов погрешности достаточно для возникновения такого неприятного явления. Автоматическая настройка этого параметра в большинстве современных транспортных средств встречается редко.
- Несгоревшее вещество проникает в глушитель при сбросе газа, потому что сломан модуль зажигания. Работа поршней мотора не синхронизирована с подачей искры. Чем серьезнее нарушение, тем регулярнее слышится характерное хлопание.
- Неисправен бортовой компьютер. Электроника подает ложные сигналы, топливо не успевает сгорать. При перегазовке хлопки в глушителе особенно слышны.
- Проблема в свечных проводах. Водитель нарушил порядок их присоединение. Хлопки в глушитель при сбросе газа появляются сразу после неграмотной работы со свечами.
- Распределительный вал и клапаны изношены, плохо подогнаны, есть щели. Через них содержимое камер сгорания проникает в глушитель при сбросе газа. В такой ситуации характерное хлопание слышно при нагреве и дальнейшей езде.
- Нарушения в электронном регулировании фаз газораспределения. Все больше несгоревшего вещества будет оказываться в глушитель при сбросе газа. Необходима отладка.
- Оторвался зуб ремня ГРМ. Шестерня слабо цепляется за деталь, происходит проскальзывание.
- Проскальзывание случается, потому что ремень ГРМ сильно растянулся.
- Настройки ГРМ неверны, выпускные каналы открываются рано, давление выталкивает часть горючей смеси в глушитель при сбросе газа. Причина характерна для ВАЗов. Особые выемки предотвращают загиб клапанов, газораспределение сбоит редко. Подозрения на поломку ГРМ — повод немедленно отправиться на СТО. Дальнейшая эксплуатация приводит к выходу из строя поршней, клапанов, необходимости капитального ремонта сердца транспортного средства — мотора. Хлопки в глушителе при сбросе газа сигнализируют о вероятных крупных неполадках.
- Негромкие потрескивающие хлопки в глушителе на холостых случаются при незначительных повреждениях демпфера или прокладки под коллектором.
- Отказ игольчатого клапана поплавочной камеры карбюратора приводит к вытеканию бензина в глушитель при сбросе газа.
- Карбюратор работает со сбоями, потому что отсутствует регулировка дроссельной заслонки, в цилиндры подается чрезмерное количество топлива, которое вылетает в глушитель при сбросе газа.
- Забитый воздушный фильтр карбюраторный авто. Простейшая неполадка, легко ликвидируется самостоятельно.
- У машины есть инжектор? Бензин в глушитель при сбросе газа проникает по причине отказа датчиков. В нормальной ситуации они контролируют расход воздухотопливной смеси. Почему стреляет в глушитель — в смеси избыток горючего и недостача воздуха. Взрывы происходят в том числе на холостом ходу. У инжекторных автомобилей проблемы с топливными взрывами в выпускной системе появляются редко.
- Нарушена герметичность поплавка двигателя.
- Части системы холостого хода — канал, воздушный жиклер — забиты. В глушитель при сбросе газа попадает бензин, слышен характерный звук.
- Экономайзер работает с нарушениями.
Вывод: самые вероятные “виновники” того, что в глушитель при сбросе газа попадает содержимое камер сгорания — система зажигания, ГРМ, карбюратор. Самостоятельно водитель может заменить воздушный фильтр, отрегулировать карбюраторные клапаны. Не помогло — срочно на СТО. Производители рекомендуют навестить автомехаников, как только обнаружилось, что в глушитель при сбросе газа попадает горючее. Слесарь проведет профессиональную диагностику, ликвидирует неполадку. Нет смысла откладывать, рисковать исправностью авто, собственной жизнью. Правда в отдельных ситуациях можно попробовать справится и собственными силами.
Выстрелы дизеля и инжектора
В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.
Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:
- выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
- сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
- неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
- накопившиеся ошибки контроллера.
Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.
Читать также: Фото перил из металла на крыльцо
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Стрелять в глушитель может на машинах как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем. При этом, как ни странно, сам глушитель здесь ни при чем. Он является лишь источником звука, а факторы появления громких звуков кроются совсем в других частях автомобиля. Чаще всего причинами хлопков в глушитель являются неисправности системы зажигания, подачи топлива или системы газораспределения
Далее разберемся, как избавиться от проблемы, когда стреляет в выхлопную трубу, и на что в первую очередь нужно обратить внимание при “взрывах”
Некоторые советы по самостоятельному устранению “стреляющих” неполадок
Шнива требует особого внимания, ремонта, если на холостом ходу движение неровное, возникают проблемы с мощностью, необоснованно повышается расход бензина. Такие “симптомы” объясняются поломками электронасоса, форсунок, свечей зажигания в цилиндрах. Побочный эффект — в глушитель при сбросе газа попадает содержимое камер сгорания, взрывается.
Владельцы шнивы пробуют самостоятельно провести диагностику авто. Для этого машину нужно завести. Звук выхлопа на холостых ходах должен быть ровным, однотонным. В глушитель при сбросе газа попадает горючее, разборчиво слышатся микровзрывы — неполадка, на свече отсутствует искра, в цилиндре ощутимо снизилась компрессия. Нерегулярные звуки говорят о сильно загрязненных распылителях форсунки, износе свечей. Их можно заменить своими руками.
После мелких ремонтных действий бензин продолжает поступать в глушитель при сбросе газа, раздаются хлопающие звуки — необходима глубокая диагностика на станции технического обслуживания. Со временем взрывы происходят чаще, проблемы авто усугубляются. Ранее обращение на СТО — профилактика серьезных неполадок двигателя.
Известная всем водителям “внутренняя стрельба” транспортного средства при старте или в процессе езды — просьба о помощи несправляющегося механизма. Нельзя оставлять ее без внимания. Это неприятно — рывки при разгоне, отсутствие плавного движения. Дальше будет хуже — большой расход жидкостей, прогорание демпфера.
Решение проблемы зависит от первопричины, комплекса нарушений, мешающих транспортному средству функционировать.
Беда случается с двухконтактными, четырехконтактными, инжекторными, карбюраторными приборами. В емкости для сгорания попадает слишком сильно обогащенная смесь. Воздуха не хватает, чтобы окислить необходимый объем. Оставшееся вещество проходит выпускной канал, коллектор, катализатор, попадает в демфер, где очень высокая температура, и догорает. Бывает, что вместе с самим демпфером. Время для практических шагов:
Открываем капот, смотрим на карбюратор. Задача — понять, качественная смесь поступает к сгоранию или нет. Для этого добавляем воздуха посредством впускного коллектора. Хлопанье прекратилось — причина обнаружена. Меняем воздушный фильтр.
Процедура осталась безрезультатной? Разбираемся дальше. В карбюраторе находится поплавкая емкость. Замеряем уровень ее наполненности. В норме поплавок принимает положение параллельно крышке, в том числе, когда она снята и перевернута. Обязательное условие — целостность поплавка
Пробитый прибор показывает ложный уровень.
Смена жиклеров — важное мероприятие, но новый прибор может иметь слишком хорошую пропускную способность, чрезмерно обогащать смесь. Имеет смысл вернуть назад старую модель
Работа жиклеров может вызывать одинаковые вопросы у собственников машин, мопедов и скутеров.
Вопросы к зажиганию? Проверить контакты высоковольтных проводов, которые находятся на тамблерной крышке, в группе контактов при контактном зажигании.
“Уставшие” свечи не дают правильной искры. Их нужно регулярно проверять, чистить, холить, лелеять, при необходимости — заменять. Хорошая свеча — сухая, правильного цвета, калильное число — соответствующее. За модной торговой маркой можно не гнаться — сложно сделать плохую свечу.
Сбитая фаза газораспределения — смесь еще догорает, выпускной канал уже открылся, процесс продолжается в резонаторе. Проверяют фазы согласно меткам. Нарушения случаются при растянутом ремне ГРМ — сменить его. Тепловые зазоры — отрегулировать. Резонатор пугает тарахтением только в прогретом состоянии транспортного средства — верная примета сбитых фаз. Холостое движение с характерным “сопровождением” говорит о том, что нарушена герметичность впускного коллектора.
Транспортное средство на инжекторе — поправить что-то самостоятельно сложно. Обычная причина — нелады с контактами датчиков. Бортовой компьютер получает некорректную информацию, отдает ошибочные команды. На панели светится Check Engine — срочно на СТО.
Хлопки на автомобилях, использующих сжиженный газ, встречаются крайне редко. Более-менее регулярно на нее жалуются лишь владельцы ГБО и инжекторных двигателях 3-го поколения. При этом звуки могут исходить как из выхлопной трубы, так и в области впускного коллектора.
Существует всего две причины, по которым это может произойти:
- Неправильный угол зажигания.
- Проблемы со стабильностью подачи газа, чаще всего вызванные засорением воздушного фильтра или настройкой редуктора.
- У инжекторных двигателей – неправильная работа датчика массового расхода воздуха.
Почему стреляет карбюраторный двигатель в глушитель
Несмотря на то, что автомобилей с карбюраторными двигателями с каждым годом на дорогах становится все меньше, они все равно остаются, а значит, следует рассмотреть основные причины, почему такие ДВС могут стрелять в глушитель.
Обратите внимание: чаще рассматриваемая проблема встречается именно на карбюраторных двигателях, а не на инжекторных моторах
Проблемы в тепловом зазоре
Первое, что стоит сделать при появлении хлопков в глушителе, это продиагностировать, при каких нагрузках они слышны. Если стреляет двигатель в глушитель, как на высоких, так и на низких оборотах, скорее всего причиной является неправильный размер теплового зазора клапана на блоке цилиндров.
Как известно, толкатели во всех ситуациях обязаны иметь небольшой зазор в месте соединения с клапаном. Это необходимо, поскольку при повышении температуры металлические детали расширяются, а зазор уменьшается. Если зазор установлен правильно, то при расширении металла клапаны будут плотно прилегать до гнезда.
Когда выставлен слишком большой зазор, клапан даже при расширении не способен полностью закрыть просвет, вследствие чего в момент сжатия часть топливной смеси через образовавшиеся щели направится в выпускной коллектор, где она взорвется, что и вызовет характерные хлопки.
Если неисправность связана именно с неправильным тепловым зазором, для ее устранения достаточно будет настроить положения клапанов.
Запоздание зажигания
Еще одна проблема, которая может привести к стрельбе в глушителе, это неисправное зажигание. Если проблемы в тепловом зазоре не наблюдаются, следует убедиться, что правильно выставлен угол опережения зажигания.
Если угол запаздывает, искра, которая отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси, будет подаваться слишком поздно, когда уже открывается впускной клапан. Соответственно, часть готовой смеси направится напрямую в коллектор.
Важно: также опасность неправильно выставленного угла опережения зажигания в том, что может произойти прогорание клапана, равно как и прогорание выхлопной трубы. Именно поэтому рекомендуется не затягивать с «лечением» двигателя, если начали слышаться хлопки в глушителе
Имеется и другая проблема в зажигании, которая может приводить к хлопкам в глушителе даже при правильно выставленном зажигании – это слабая искра. Чаще всего слабая искра связана с неисправностью свечей, поэтому первым делом следует их проверить и убедиться в их исправности. Также слабая искра может возникать по причине проблем в контактных проводах или тумблере.
Неправильные фазы ГРМ
Третьей довольно распространенной причиной возникновения хлопков в глушителе является сбой фаз газораспределительного механизма. Как и в случае с неправильно выставленным зажиганием, остатки топливовоздушной смеси будут догорать внутри выхлопной трубы, что и приведет к хлопкам. Связано это с тем, что впускной клапан открывается раньше, чем горючее догорит.
Обратите внимание: если в двигателе используется ременной привод, растяжение ремня ГРМ может стать причиной подобной проблемы, при этом сами фазы сбиты не будут. Стоит отметить, что если хлопки в глушителе слышны только когда двигатель прогрет, а «на холодную» такая проблема не наблюдается, проблема точно кроется в ГРМ
Стоит отметить, что если хлопки в глушителе слышны только когда двигатель прогрет, а «на холодную» такая проблема не наблюдается, проблема точно кроется в ГРМ.
Система питания и карбюратор
Для нормальной работы двигателю необходима рабочая смесь бензина и воздух в строго определенных дозах на определенных оборотах. Если количество бензина в смеси превышает количество воздуха, то воздуха просто не хватает для сгорания всего объема топлива, а недогоревший бензин через выпускной клапан попадает прямиком в выпускной коллектор, в катализатор, в глушитель и догорает уже там, где температура выше. Закончиться это может как минимум разорванным в клочья резонатором и предынфарктным состоянием водителя.
Видеоурок об устройстве и работе карбюратора
Проверить качество смеси довольно просто. Для этого достаточно добавить воздуха во впускной коллектор, и если хлопки прекратились, значит, операция прошла успешно. Скорее всего, виной стал забитый воздушный фильтр. Если замена фильтра ни к чему хорошему не привела, следующим номером программы станет карбюратор.
Необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере. В каждом автомобиле он свой, но, как правило, поплавок при снятой и перевернутой крышке карбюратора должен быть параллелен плоскости крышки. Следует отрегулировать уровень, если он завышен, а заодно проверить сам поплавок на целостность. Вполне может быть, что он пробит, в него попал бензин, поэтому уровень и не держится.
Жиклеры меняли? Если меняли, то верните на место. Топливный жиклер с увеличенной пропускной способностью может обогащать смесь настолько, что воздушный жиклер не может подавать достаточное количество воздуха для нормальной работы двигателя. В этом случае выстрелы могут быть на определенных оборотах, скорее всего, при переходе с холостых, при резком наборе скорости.
Стрелять в глушитель может из-за не догоревшего во время рабочего цикла топлива
Такие же симптомы могут наблюдаться при активном торможении двигателем, например, при спуске с горки на пониженной передаче. Неприятности такого характера могут ждать не только автомобиль. Четырехтактный скутер или мопед тоже не застрахованы от хлопков. Хлопки в глушителе на мотоцикле К 750, Урал и Днепр тоже не редкость.
Могут ли хлопки в глушителе повредить двигатель?
- газораспределительный механизм;
- система подачи горючего;
- система зажигания;
- датчики ДВС (в инжекторных моторах).
Хлопки не несут особой опасности для двигателя,
но если затянуть с устранением неисправностей, проблем не избежать. Задержка с
восстановлением неисправных узлов может привести к разрушению клапанов,
появлению неполадок в системе выхлопа. Порой такая поломка приводит даже к
возгоранию автомобиля.
Но в «чихании» глушителя есть и
позитивные стороны — так автомобиль дает понять, что есть неисправность,
которую необходимо устранить. Перед ремонтом приходится проводить комплексную
диагностику мотора. Порой нужно отрегулировать или заменить некоторые
расходники.
Проблемы ГРМ
Хлопки в глушителе, двигатель которого функционирует с неисправным газораспределительным механизмом (ГРМ), являются неизбежными. Что касается проблем, которые предшествуют поломке ГРМ и дальнейшим выстрелам, то они несколько схожи с теми, которые случаются при неверно настроенной системе зажигания.
Другими словами, выпускной клапан будет открываться в тот момент, когда бензин еще не полностью сгорел. Естественно, что не сгоревшее топливо будет вытекать в систему выхлопных газов, что приведет к уже знакомым хлопкам.
Есть несколько причин, которые могут возникать в системе ГРМ, приводя к таким последствиям:
- Довольно распространенная и первая, которую нужно проверить, — износ ремня газораспределительного механизма. Определить эту неполадку можно по дополнительному металлическому хлопку или повышенному шуму в тот момент, когда двигатель работает на пониженных оборотах. Если это происходит, то есть два варианта устранения неполадки. Первый — полная замена ремня, второй — необходимо подтянуть его, если он ослаб, но не износился.
- Случается так, что при проверке системы ГРМ обнаруживается износ зубчатого шкива. Как-либо отремонтировать его не удастся, а потому нужно просто заменить на новый.
- Еще одна причина — это частичный выход из строя клапанов. С течением времени они покрываются нагаром. Этот процесс значительно ускоряется, если заправлять автомобиль низкокачественным топливом. Естественно, это приведет к снижению эффективности работы механизма. Может произойти зависание клапанных пружин, что повлечет за собой перегрев двигателя. Их необходимо заменить, если это произошло. Может быть и так, что на поверхности клапанов будут обнаружены царапины, значит, их нужно отшлифовать. Если на поверхности будут изгибы или шероховатости, то нужно провести притирку.
Стоит сказать и о том, что хлопки в глушителе ВАЗ автомобилей и других, использующих ГРМ для работы, слышны лишь при прогретом двигателе. Если он холодный, то их не будет. Это также является одним из доказательств того, что проблема кроется в газораспределительном механизме.
Lexus GS350
Видеоролик может не передать качественно звук. У нас на Дубининской, 76 всегда есть машина с активным звуком. Приезжайте послушать и посмотреть управление.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Активный звук не влияет на заводскую гарантию, поскольку не происходит вмешательства в железо.
Куда можно установить банки активного выхлопа ?
Банки можно разместить в любом свободном месте автомобиля, чаще всего в бочках глушителя под днищем автомобиля.
Будет ли заметен внешне установленный выхлоп ?
Нет, мы устанавливаем активный выхлоп таким образом, что банки не видны снаружи.
Сколько по времени нужно на установку активного выхлопа ?
Как правило на установку активного выхлопа требуется 1 рабочий день.
Я собираюсь скоро поменять машину,мне придется приобретать новый комплект ?
Нет, Вы сможете переставить этот же комплект на другую машину.
Я нахожусь в другом городе, как мне быть ?
Мы сможем Вам отправить комплект. Вам нужен грамотный сервис с электриком и сваркой. Мы дадим инструкции и техническую поддержку.
Почему стреляет в глушитель: причины
Основная причина появления хлопков — неполное
выгорание топлива. После попадания в систему выхлопа оно воспламеняется.
Процесс сопровождается похожим на хлопок шумом. Сила взрыва зависит от
количества несгоревшего топлива. Иногда можно слышать даже целую очередь
выстрелов. Кстати, иногда стреляет в глушитель при резком сбросе газа или при
нажатии на него — при этом из трубы выхлопа выходит много дыма. На поломку
указывают потеря мощности ДВС и увеличение расхода горючего.
Есть и другие причины, по которым возникают
хлопки.
Воздушный фильтр
Топливная смесь образуется из горючего и воздуха
— компоненты должны быть смешаны в определенных пропорциях. Фильтр не
пропускает воздушную массу, если забит. В результате недостаток кислорода
приведет к неполному выгоранию топлива. Через коллектор горючее попадает в
выхлопную систему, где происходит взрыв в результате нагревания.
Карбюратор
Взрыв в системе выхлопа может произойти и из-за
неправильной настройки карбюратора. Назначение узла — формировать правильную
топливовоздушную смесь. В смеси не должно быть много горючего, иначе случится
все, описанное в предыдущем абзаце. Хлопки будут слышны лишь при сбросе газа.
Жиклеры
Жиклеры — фильтрующие элементы, пропускающие
через себя воздушную массу. Стоят в
карбюраторных двигателях. Распространены 2 причины неисправности: засорение
из-за длительного использования и некорректная настройка. Это ведет к
недостатку кислорода и к неполному выгоранию горючего — как и в случае с
воздушными фильтрами. Из-за недостатка кислорода смесь перенасыщается бензином
— отсюда и хлопки.
Система зажигания
Этот узел также надо настроить должным образом.
Обычно «выстрелы» — следствие позднего зажигания. Дело в следующем:
искра образуется во время полного открытия подающего клапана. Это становится
причиной попадания горючего в коллектор, а потом — в выхлоп. При раннем
зажигании «выстрелы» тоже могут происходить, но лишь в воздушном
фильтре. Взрывы в глушителе из-за позднего зажигания приводят к прогоранию
впускного клапана.
Свечи
Неполное выгорание топлива может происходить
из-за недостаточной искры. Возможные причины:
- Некачественный контакт на клеммах проводов.
- Неисправность трамблера.
- Выход свечи из строя. Даже один сгоревший элемент может
серьезно повлиять на искрообразование. В результате будет вырабатываться
слабая искра, и топливо начнёт выгорать не полностью.
Тепловой зазор
Тепловой зазор — допустимый промежуток между
частями мотора при нагреве. Его можно наблюдать между кулачками распредвала и
толкателями клапанов. Зазор должен быть откорректирован в соответствии с
техническими требованиями.
Косвенные признаки увеличения зазора — уменьшение
мощности мотора и повышенный шум при работе. Недостаточный зазор становится
причиной «выстрелов» в выхлопе. Логика происходящего такова: если
клапан не закрыт полностью, часть горючего будет сквозь него проходить в коллектор,
а оттуда — в выхлоп.
ГРМ
Если газораспределительный механизм не настроен,
хлопки в системе выхлопа неизбежны. Неполадки, предшествующие выходу из строя
ГРМ, похожи на симптомы неверной настройки системы зажигания — выпускной клапан
открывается, когда еще не произошло полного выгорания топлива. Неиспользованное
горючее попадет в выхлоп, что и становится причиной описываемой здесь
«канонады». Возможные причины возникновения неисправности:
- Износ ременной передачи ГРМ. Хлопки в этом случае имеют
металлический оттенок, на пониженных оборотах мотор ведет себя слишком
шумно. - Износ зубчатого шкива.
- Поломка клапанов. Клапаны постепенно покрываются слоем
нагара. Процесс ускоряется, если использовать некачественное горючее. В
результате зависают клапанные пружины, перегревается мотор.
Что в итоге
Как видно, хлопки в выпускной системе напрямую указывают на необходимость проверки системы питания, системы электронного управления, системы зажигания и механизма газораспределения. Также следует учитывать, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой проблемой приводит не только к быстрому выходу из строя отдельных элементов выпускной системы, но и может стать причиной прогара клапанов, локальных перегревов и других неисправностей самого силового агрегата
Обратите внимание, достаточно часто хлопки в глушителе становятся причиной возгорания транспортных средств
Напоследок добавим, что для поддержания чистоты ДВС и предотвращения нагарообразования следует использовать качественные моторные масла, соблюдать рекомендованный интервал замены смазочного материала и фильтров
Для моторов с гидрокомпенсаторами это особенно важно. Также в целях исключения возможных проблем с тепловыми зазорами клапанов следует придерживаться всех рекомендаций касательно обслуживания и ремонта силового агрегата