Шины renault duster
Содержание:
- Литые диски
- 3 Sailun Ice Blazer WST1
- Какие нештатные размеры можно поставить
- Разболтовка колесных дисков
- Как работает датчик давления: как отключить
- Лучшие производители грязевых шин
- Какие летние шины выбрать для Renault Duster
- Оригинальные диски
- Справочные данные
- Какие параметры можно менять
- Стандартный размер
- Общая справочная информация
- Нюансы выбора грязевых покрышек
- Какие диски можно поставить
- Разновидности автомобильных шин
- Renault Duster HS Facelift 2019 1.5 dCi
Литые диски
Легкосплавные диски на Дастер изготавливаются путем отливки в формы из сплава алюминия и магния. Они отличаются разнообразием форм и дизайнерских исполнений и придают индивидуальность автомобилю. По сравнению со штампованными, легкосплавные обладают гораздо меньшим весом. Разница может доходить до двенадцати килограмм, если сравнивать суммарно четыре обода алюминиевых и стальных. Это благотворно сказывается на экономичности машины и её управляемости.
Отрицательные моменты:
- Литые отличаются твёрдостью и прочностью, но и хрупкостью. Если обод будет поврежден, то в большинстве случаев его дальнейшая эксплуатация становится невозможной. И из-за того, что у них отсутствует эффект амортизации, весь удар передается на подвеску и другие агрегаты автомобиля.
- Второй минус – стоимость литья на Рено Дастер, она превышает цену штампованных практически в два раза.
3 Sailun Ice Blazer WST1
Китайский производитель уверенно продвигает свою продукцию на европейском рынке, завоевывая все больше симпатий приятной ценой и удовлетворительным качеством, которое в последнее время практически достигло уровня многих раскрученных брендов. Sailun Ice Blazer WST1, установленные на Renault Duster, достаточно мягкие, и уверенно держат автомобиль на зимней дороге с любым покрытием. Симметричный направленный протектор обеспечивает точность маневрирования и отменную курсовую устойчивость при скоростном движении.
В отзывах многих владельцев, бравших эти покрышки из-за доступной цены, выражается искреннее удивление рабочими характеристиками, имеющимися у этой резины, особенно на мокром асфальте. Если по уровню комфорта они оставляют желать лучшего, то по экономичности эти шины могут дать фору многим брендам, уступая лишь финской Nokian.
Выбирая зимнюю «обувь» на Рено Дастер, следует обратить внимание на шипованную шину Continental VancoIceContact. Эту модель отличают оптимальные показатели функциональных и эксплуатационных характеристик
Сверхпрочные стальные шипы Brilliant многогранной формы моментально разрушают ледяную корку и обеспечивают максимально надежное сцепление в сложных условиях.
Именно поэтому основной отличительной особенностью этой шины является короткий тормозной путь. Эта характеристика имеет для зимней дороги решающее значение.
Созданная по технологии Salmon Stairs дренажная система и самоблокирующиеся ламели также положительно сказались на контакте данной резины с дорожным покрытием в условиях снега или дождя. Благодаря этому Renault Duster ведет себя уверенно на поворотах и в колее, а при быстром старте пробуксовка минимальна. Автовладельцы в отзывах отмечают хорошую комфортность данной шины (насколько это возможно для шипованных моделей), остроту управления и эффективное торможение.
Нешипованная зимняя резина Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 призвана совместить максимальный комфорт и безопасность во время движения автомобиля. Она способна справится как с обледенением, так и с глубоким рыхлым снегом, демонстрируя при этом лучшую управляемость и устойчивость. Повышение уровня показателей тягово-сцепных характеристик шины удалось достичь благодаря инновациям в составе резиновой смеси и более агрессивному рисунку протектора.
Вкрапления микрокристаллов на рабочей части покрышки буквально вгрызаются в поверхность, а ламели тут же освобождают пятно контакта от оставшейся влаги, не успевшей отойти по водоотводам. В результате такой слаженной работы обеспечивается самое лучшее поперечное и продольное сцепление с зимней дорогой.
Помимо отличных технических характеристик, шины Nokian Tyres Hakkapeliitta CR3 демонстрируют хорошую экономию расхода топлива – на эту особенность резины в своих отзывах обращают внимание большая часть владельцев. Также многие отмечают ярко выраженную прочность и выносливость данной покрышки (ее обеспечивает арамидное волокно, включенное в состав резиновой смеси в области боковой части)
С шинами, представленными в этой категории, Рено Дастер сможет продемонстрировать удивительную проходимость на пересеченной местности, о которой многие владельцы раньше могли даже не подозревать. Особенно это касается полноприводных автомобилей этой марки.
Какие нештатные размеры можно поставить
Владелец автомобиля может использовать шины, рассчитанные на диски радиусом 15, 17 или 18 дюймов (радиус установки шпилек – 114,3 мм, вылет – 45-50 мм и диаметр центрального отверстия – не менее 66,1 мм). Без доработок подвески и колесных арок используется резина диаметром до 707 мм (например, 215/75 R15, 215/70 R16 или 225/60 R17). При использовании 18-дюймовых дисков допускаются покрышки 215/55 R18 или 225/55 R18, которые имеют сниженный профиль, рассчитанный на шоссейную эксплуатацию.
При установке резины 225/75 R16 (диаметр 721 мм) появляются проблемы с поворотом управляемых колес, которые упираются в защитный подкрылок. Для устранения дефекта требуется подогнуть или срезать ребро жесткости, после проведения доработок дорожный просвет кроссовера Renault Duster увеличивается на 35 мм. Дальнейшее увеличение диаметра колес требует внесения изменений в ходовую часть и подвеску (например, установку удлиненных пружин и стоек).
Разболтовка колесных дисков
Колесные диски крепятся к ступицам 5 болтами с 6-гранной головкой, которые расположены на окружности диаметром 114,3 мм (эквивалентно 4,5″). Для центрирования предусмотрено центральное отверстие диаметром 66,1 мм, которое закрывается защитным колпачком.
Дополнительным параметром разболтовки является вылет, который указывается цифрами после букв ЕТ (по-французски Deport, по английски – Offset). Вылет учитывается конструкторами машины при расчете рулевого управления. При установке дисков с отклонениями от регламентного вылета происходит смещение рулевой оси. Из-за этого нарушается взаимосвязь между положением руля и передних колес, что приводит к ухудшению управляемости и ускоренному износу протектора покрышек.
Как работает датчик давления: как отключить
Как и многие другие современные автомобили Renault Duster снабжается системой TPMS. Схема его работы стандартная. В каждом колесе присутствует специальный вентиль – снабженный электронной схемой.
Для отключения потребуется PyRen установленный на телефон и специальный скрипт. Алгоритм работы:
- запускаем приложение;
- после пуска скриптов экран телефона в программе будет выглядеть иначе:
- после отключения экран выглядит так:
На приборной панели, после выключения TPMS, будет отображена следующая схема – без колес: Чтобы избежать проблем – желательно не выключать систему мониторинга давления. Также при отсутствии опыта нежелательно выполнять описанную выше процедуру самостоятельно. Это может привести к неприятным последствиям.
Автомобиль Renault Duster надежен и легко управляем. Однако желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями выбора подходящих колес. Использование стандартных типоразмеров позволит избежать стандартных ошибок.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
- kolesa.guru
- markakachestva.ru
- kolesospec.ru
Лучшие производители грязевых шин
Как и большинство владельцев внедорожников, часто съезжающих с асфальта на бездорожье, водители Renault Duster предпочитают устанавливать наиболее популярные шины от ведущих изготовителей:
BFGoodrich Mud Terrain – лидер среди покрышек такого типа. Даже не выделяющийся проходимостью автомобиль, обутый в такую резину, обходит соперников на пересеченной местности
С осторожностью на этих колесах допускается передвигаться зимой или по сухому асфальту. Вождение будет уверенным и комфортным.
Cooper Discoverer Radial от производителя исключительно грязевой резины
Эта прочная покрышка с особым устройством протектора исключает скапливание грязи на колесе, противодействует проскальзыванию на рыхлом, сыром грунте, снежной трассе. Обеспечивает короткий тормозной путь. Возможно всесезонное применение.
Несмотря на низкую цену по сравнению с предыдущими моделями, Kumho Road Venture также универсальна в плане использования. Покрышка одинаково эффективна при преодолении грязи, скалистой почвы, езде по асфальту и в городе. Одинаково комфортна на бездорожье и шоссе.
Dueler D673 от компании Bridgestone также снабжены протектором, хорошо преодолевающим грязь и уверенно функционирующим на скорости при движении по трассе. Несмотря на отсутствие особых технических характеристик, резина популярна среди владельцев Рено Дастер из-за комфортного управления в различных условиях и невысокой цены.
Yokohama Geolandar подойдет как для автомобилей, участвующих в соревнованиях по преодолению бездорожья, так и для повседневного вождения. Ее протектор обеспечивает максимальную площадь контакта с дорогой хорошим сцеплением, управляемостью и эффективным торможением. Возможна езда по любым поверхностям. Рисунок гарантирует очищение от грязи на медленной скорости. Низкий уровень шума сочетается с плавным ходом, а стоимость ее доступна большинству автолюбителей.
Среди российских производителей тоже есть заводы, выпускающие резину для джипов, которая позволяет без опасений съезжать с асфальта на бездорожье:
- Я-192 выпускается на Ярославском шинном заводе с начала 70-х гг. прошлого столетия. Такая резина ставилась на автомобили УАЗ. Сейчас ее используют в самых сложных условиях, по асфальту на ней не ездят. Комфортные условия обеспечивает резина Я-471. Ее протектор снабжен глубокими канавками, что обусловливает эффективное удаление воды и исключает появление аквапланирования. С такими покрышками можно ездить и по общественным трассам с соблюдением скоростного режима.
- На Нижнекамском заводе в Татарстане производят преимущественно всесезонную резину. Но для умеренного бездорожья имеется модель И-502 в камерном и бескамерном исполнении. Для легкого бездорожья подойдут покрышки И-520 Пилигрим, а Кама Евро 228 устанавливаются на Шевроле Ниву в стандартной комплектации.
- Cordiant OffRoad предназначена для суровых условий. Протектор с разнонаправленными блоками справляется с песком, грязью и глиной. Резиновая смесь с использованием технологии DoubleTread повышает прочность и увеличивает срок службы.
Правильно подобранная резина позволит уверенно чувствовать себя в условиях бездорожья и побеждать в соревнованиях. Предложений продавцов достаточно для выбора хороших покрышек без ущерба для бюджета.
Какие летние шины выбрать для Renault Duster
Основным критерием при приобретении является размерность покрышек, производитель предписывает использование изделий 215/65R16. При установке вариантов с иными параметрами возможно ухудшение поведения автомобиля, а также контакт между шинами и арками при повороте руля на максимальный угол. Изменение диаметра колеса искажает показания электронного спидометра и счетчика пробега, которые настроены на штатный параметр 215/65R16 (внешний диаметр 686 мм).
Конструкция передних колесных арок допускает использование шин диаметром до 707 мм (размерность 215/70R16). При увеличении высоты профиля повышается дорожный просвет (разница со стандартным значением доходит до 10 мм), но автомобиль реагирует на дорожную колею и обладает сниженной устойчивостью.
При подборе учитывается тип протектора:
- Симметричный рисунок, рассчитанный на спокойный стиль управления. Продольные прямолинейные канавки обеспечивают удаление воды из пятна контакта, снижая риск аквапланирования.
- Направленного типа, обеспечивающий ускоренный отвод жидкой грязи и воды. Подходит для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и мокрых проселках.
- Асимметричный рисунок. Протектор шин содержит элементы с переменной жесткостью, обеспечивающие улучшенную управляемость в поворотах на высоких скоростях.
- Внедорожный рисунок AT (All Terrain) или MT (Mud Terrain), рассчитанный на эксплуатацию в условиях бездорожья. Допускается эксплуатация на трассе со скоростью до 120 км/ч, но повышенная мягкость резины приводит к ускоренному износу. На беговой дорожке присутствует грубый рисунок с увеличенной высотой, что ухудшает устойчивость при маневрировании и создает акустический шум при движении по твердому покрытию.
Оригинальные диски
Тип колес, которыми оснащается Рено Дастер, определяется комплектацией автомобиля:
- Версии Duster Authentique и Expression включают стандартные стальные колесные диски r16 .
- Версия Privilege поставляется на рынок с легкосплавными колесными дисками ACONIT r16.
- Дастер в максимальной модификации Luxe Privilege выпускается с легкосплавными колесами Thema Black r16 черного цвета.
При выборе деталей на Renault Duster следует обращать внимание на заводскую спецификацию к этому автомобилю. Оригинальные компоненты обычно соответствуют параметрам, установленным производителем
Правильные размеры
На Дастер устанавливаются диски 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х114,3 DIA 66.1:
- 6,5. Параметр определяет, что на кроссовере используются шины шириной в 6,5 дюйма (или 165 мм).
J. Данная буква свидетельствует о наличии единственного буртика. Число подобных элементов не влияет на управляемость автомобиля, а определяет конструктивные особенности кроссовера. - 16. Цифра показывает диаметр обода (исчисляется в дюймах). В ряде модификаций Рено Дастер после 16 идет Н2. Последнее означает, что каждое колесо оснащено двумя хантами, обеспечивающее более надежное крепление бескамерных покрышек. Н2 важен в тех случаях, когда кроссовер эксплуатируется преимущественно в условиях бездорожья.
- ЕТ 50. Параметр определяет вылет диска. Под ЕТ понимается расстояние между зоной, где соприкасаются обод и ступица, и средней частью осевой ширины колеса. Отклонение от данного заводского параметра влечет за собой смещение рулевой оси, вследствие чего повысится износ шин и ухудшится управляемость.
- PCD = 5х114.3. Под данным параметром понимается разболтовка шин. Первая цифра означает число отверстий, а вторая- радиус между последними (исчисляется в миллиметрах). Любые погрешности в разболтовке колесных дисков у Рено Дастер способны привести к возникновению вибраций и поломке кроссовера. Появление таких последствий объясняется тем, что из-за несоблюдения заводским параметров невозможно добиться нужного момента затяжки болтов. Кроме того, колесо устанавливается с выраженным перекосом.
- Последнее буквенное сочетание DIA показывает диаметр отверстия ступицы.
Размер болтов
Для крепления рекомендуется использование болты для дисков Renault Duster с резьбой М 12х1,5. Фиксация штампованного обода проводится с использованием болтов для дисков длинной в 51,4 мм (длина резьбы 24 мм). При выборе болтов для литых дисков следует отдавать предпочтение компонентов с параметрами 53 мм и 26 мм соответственно. Крайне не рекомендуется использовать болты большего размера. Особенно это касается случаев, когда крепежные элементы устанавливаются на задние колеса. Здесь располагаются барабанные тормоза. И в случае если колеса фиксируются посредством более длинных болтов, последние повреждают детали диска, что негативно сказывается на общей управляемости автомобиля.
Справочные данные
Одна из самых распространенный модификаций на территории СНГ, РФ, в том числе. Штамповку устанавливают на новые модели авто, бюджетные версии.
Также, штамповка служит неким буфером, смягчает удары, снижает ударную силу, предотвращая деформацию.
Стальные диски
При эксплуатации на короткие дистанции, водитель не почувствует изменений, а вот при длительных поездках все недостатки станут очевидны.
Недостатком стальных дисков является то, что при длительной и частой замене колес на отверстиях образуется выработка, появляется люфт. В конечном итоге, это приводит к ослаблению крепежа, отрыву колеса, аварийной ситуации.
Легкосплавные диски отливаются алюминием с добавлением магния. Формы и дизайнерские решения самые разнообразные. Каждый владелец выбирает полюбившийся ему продукт.
Наряду с прочностью, обода наделены хрупкостью. Если на диске уже имеется повреждение, то вероятнее всего, начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут видны внешне, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это одна из финишных стадий.
Еще один недостаток — это стоимость, которая превышает аналоги в полтора, два раза.
Кованые
Изготовлены из идентичных материалов, что и штампованные. Главное отличие состоит в применяемой технологии для изготовления. По прочности конструкции кованые превосходят все предыдущие аналоги в несколько раз.
В попадании в ухаб, обод также как и другие, подвержен деформации, но он структура не дает трещину. Изгибы устраняются путем дополнительной прокатки на станке в СТО.
Какие параметры можно менять
При условии соблюдения заводских параметров (вес дисков, размеры отдельных элементов) производитель гарантирует соблюдение заявленных характеристик Рено Дастер в плане безопасности пассажиров и управляемости автомобиля. Однако, несмотря на это, некоторые характеристики машины разрешено менять.
К числу таких параметров относится DIA. В случае если приобретаются ступицы большего диаметра, необходимо дополнительно купить кольца центровочные (уплотнители). Последние помогают соблюсти заводские характеристики и установить колесо правильно.
При установке дисков большего диаметра рекомендуется использовать низкопрофильную резину. При таком сочетании изначальные размеры колеса останутся неизменными. В частности, 17-дюймовые диски на Рено Дастер требуют покрышки 215/60.
Показатель ЕТ разрешено менять только в меньшую сторону. Причем разрешенное расхождение составляет 1 см. Из-за несоблюдения этого правила увеличится размер колеи. Кроме того, превышение допустимого значения ЕТ вызовет искривление или поломку оси во время езды.
В случае если планируется установки дисков большей ширины, следует обращать внимание на то, как изменился радиус поворота. Особенно это касается случаев, когда спереди устанавливаются новые колеса
Максимальная ширина данного компонента на Рено Дастер составляет 8,5 дюйма.
Стандартный размер
Изначально производителями для Рено Дастер были выбраны покрышки Viatti Bosco A/T. Но со временем поставщики резины стали часто меняться. Эти колеса были разработаны специально для среднеразмерных городских кроссоверов, именно таким Renault Duster и был задуман. Заводским размером колес на Рено Дастер является 215/65R16 на 685.9 миллиметров. За все время выпуска данного автомобиля ни у кого из владельцев машины замечаний к покрышкам не возникало. Данную модель авто можно спокойно использовать со стандартной резиной.
Этот вид покрышек выпускался с различными разновидностями узоров на протекторах, большей частью с повышенными скоростными показателями и специализированными канавками по бокам для уменьшения уровня шума.
Вторым вариантом стандартных шин на этой машине является 215/60 R17. При выборе колес этого диаметра рекомендуется заранее уточнить показатели износоустойчивости. Они во многом будут зависеть от технологий, при помощи которых покрышки изготавливались
Желательно обращать внимание на шины с более широким ребром по центру. За счет этого управляемость машины будет намного лучше
Также рекомендуется выбирать более жесткие колеса с блоками плечевой отметки. За счет этого тормозной путь автомобиля уменьшится. Шины 215/60 R17 способны выдерживать нагрузку до 710-ти килограмм. Максимально возможная скорость на таких колесах составляет 210 км/ч.
Те же, кто все-таки хочет поменять колесо, могут также присмотреться к 215/75R15. При приобретении этих моделей важна форма протекторных узоров. Именно от них будет зависеть тяга при движении и ее эффективность на скользкой или сыпучей дороге. Кроме этого такие колеса выгодно отличаются минимальным шумом и повышенной износоустойчивостью в процессе движения. А, как известно, это важнейшие показатели при выборе. По заявлениям производителей, 215/75R15 выдерживают нагрузку до 700 килограмм. На них можно без труда достигать скорости до 180 км/ч. при этом машина будет ощущаться уверенней на трассе.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Duster 2014.
Диаметр | 16″–18″ |
---|---|
Ширина (мм) | 215–235 |
Профиль (%) | 50–65 |
Самый маленький размер | 215/65 R16 |
Самый большой размер | 235/50 R18 |
Диаметр | 16″–18″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6.5–7.5 |
Вылет (мм) | 48–50 |
Сверловки | 5×114.3 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Renault Duster 2014?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Нюансы выбора грязевых покрышек
С такой резиной автомобили ведут себя уверенно при езде по песку, глине, горным и проселочным дорогам. Даже в дождь сцепление с покрытием позволяет уверенно управлять машиной.
Выбираем по протектору
Тракторный рисунок поверхности покрышки стал главной особенностью внедорожных автошин.
Они различаются:
- большой площадью ламелей и расстоянием между ними;
- массивными грунтозацепами, переходящими на боковую часть покрышки;
- усиленным кордом для защиты от повреждений;
- высотой протектора.
Большинство производителей имеет в своем ассортименте шины для езды по грязи. На них ставятся различные маркировки и обозначения. Общепринятой стала метка Mud Terrain (грязь), или M/T.
Есть несколько вариантов таких покрышек:
- Классические с 6-угольным рисунком и глубокими зацепами. Такие колеса позволяют уверенно преодолевать бездорожье. Для экстремальных путешествий не подходят.
- “Лайт” с мелкими неглубокими шашечками протектора.
- Современный M/T с ламелями особой формы, нечто среднее между грязевой и простой летней резиной. На такой доступно передвижение по асфальту и пересеченной местности.
- Направленные шины с усиленной самоочисткой. Хорошо функционируют на “раскисшей” трассе.
- Агрессивный M/T с редким или глубоким протектором. Особенно удобно передвигаться на таких покрышках по сырой глине.
Несмотря на то что некоторые производители ставят на внедорожную грязевую резину всесезонное обозначение, она предназначена для использования в летнее время.
Выбор шин по диаметру
От геометрических размеров колеса проходимость автомобиля зависит не меньше, чем от рисунка протектора.
Второй стороной увеличения параметров шины стал ускоренный износ деталей двигателя, подвески и трансмиссии. К тому же величина колесных арок ограничивает возможности наращивания этого габарита.
У официальных дилеров Renault Duster предлагается со штатной резиной размером 215/65R16, где:
- 215 – ширина шины в мм;
- 65 – высота профиля в % относительно первого показателя;
- R – тип корда (в этом случае радиальный);
- 16 – диаметр в дюймах.
Производителем допускается установка на Рено Дастер грязевых покрышек таких размеров:
- 225/60 R17 (701);
- 215/75 R15 (703);
- 215/70 R15 (682);
- 225/70 R15 (696);
- 215/70 R16 (707).
Какие диски можно поставить
Для Renault Duster подойдут катки таких разновидностей:
Кроме того, есть несколько технологий, по которым различаются диски для Дастера:
Штампованные – самые популярные и распространенные. Их устанавливают на новые машины, сходящие с конвейера. Они дешевле остальных
Еще одно положительное качество – пластичность, что важно при плохом состоянии дорог. Энергия удара гасится ободом, а его деформация исправляется прокаткой на станке в шиномонтажной мастерской.
Стальные диски самые тяжелые среди прочих колес с одинаковой размерностью
А значит, и энергии на их прокрутку надо больше, что ведет к увеличению расхода топлива. Кроме того, при разрушении эмали или краски, они начинают ржаветь и разрушаться. Внешний вид таких колес не блещет привлекательностью.
Литые диски изготавливают из сплава магния и алюминия. Предлагаются различные варианты дизайна – на любой вкус. Они придают автомобилю индивидуальность. Меньший, чем у остальных, вес положительно влияет на управляемость и экономичность машины. Однако они хрупкие и восстановлению не подлежат. Да и цена на такие изделия почти в 2 раза выше, чем на штампованные.
Еще дороже кованые колеса. Они легче литых, а деформацию легко выправить в мастерской. Они лучше прочих подходят для Дастера в условиях городской и шоссейной эксплуатации.
Разновидности автомобильных шин
Чтобы подобрать достойную грязевую резину на Рено Дастер необходимо прежде всего разобраться с общей классификацией автомобильных шин.
Итак, шины можно классифицировать по следующим признакам:
- предназначение;
- расположение в покрышке корда;
- способ герметизации;
- сезон эксплуатации;
- протектор.
По предназначению шины делят на:
- легковые, иногда их называют шоссейными;
- легкогрузовые;
- грузовые для шоссе;
- грузовые повышенной проходимости.
В рамках рассматриваемой темы, будем говорить о легковых шинах.
Для обеспечения необходимых прочностных характеристик все автомобильные шины изготовлены с использованием специальной проволоки – корда, который удерживает покрышку от деформации.
По конструкции и размещению корда внутри шины их делят на диагональные и радиальные. У первых нити корда расположены по окружности по диагонали друг к другу – отсюда и название. В радиальной резине корд параллелен радиусу колеса, что дает более высокие прочностные показатели. В настоящее практически все производители перешли на выпуск резины с радиальным расположением корда.
По способу герметизации пневматика резину делят на камерную и бескамерную. Сейчас владельцы легковых автомобилей все больше склоняются к последнему варианту, как более практичному и удобному. Ведь даже проколы на бескамерке устраняются легко и непринужденно, в то время, как на резине, оборудованной камерой, необходимо разбортировать колесо. Но есть в бескамерке и ложечка дегтя – очень серьезные требования к состоянию дисков.
По рисунку протектора шины разделяются на:
- резину с ненаправленным рисунком, которую можно устанавливать на транспортное средство любой стороной;
- резину с направленным рисунком, при установке которой необходимо учитывать направление вращение колеса, которое на покрышке обозначено стрелкой и надписью «Rotation»;
- ассиметричный рисунок, попытка конструкторов сделать универсальную резину как для сухого покрытия, так и для мокрой дороги.
По сезону эксплуатации резина подразделяется на:
- зимнюю;
- летнюю;
- всесезонную.
Все эти типы различаются друг от друга не только протектором, но и применяемым для изготовления сырьем, которые в конечном итоге придают резине необходимые качества и свойства, позволяющие в жаркую погоду не стираться об асфальт, а при низких температурах не дубеть. Всесезонная резина по своим свойствам все-таки не является универсальной для зимнего и летнего сезона. Она скорее является переходной от лета к зиме и наоборот. Что-то типа демисезонной одежды.
Отдельными группами идут две категории шин:
- Универсальные – шины для эксплуатации как на шоссейных дорогах, так и на грунте. Они по свойствам чем-то похожи на всесезонные.
- Повышенной проходимости – шины для бездорожья. Эту резину по асфальту лучше много не эксплуатировать. Это приведет к быстрому износу. Кроме того, это очень шумная резина.
Для нашей цели подойдут именно две крайние категории. Именно из них нужно выбирать грязевые шины на Дастер.
Renault Duster HS Facelift 2019 1.5 dCi
Поколение: HS FaceliftДвигатель: K9K, I4, ДизельМощность: 110 л.с. (81 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×114.3 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 66.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
215/65 R16 98H Заводской комплект |
6.5Jx16 ET50 | 5×114.3 | 66.1 | 2 |
215/60 R17 97H Тюнинг |
6.5Jx17 ET50 | 5×114.3 | 66.1 | 2 |
235/55 R17 97H Тюнинг |
7.5Jx17 ET48 | 5×114.3 | 66.1 | 2.2 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Renault Duster HS Facelift 2019 1.5 dCi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET50 в сборе с шинами 215/65 R16 98H. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET50 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 215/65 R16 расшифровывается следующим образом:
- 215 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 98H:
- 98 — максимально допустимая нагрузка на шину 750 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 66.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2 МПа.