Ларгус сколько давление должно быть в шинах
Содержание:
- Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан 1.4
- Какая летняя резина лучше подходит для авто «Ларгус Кросс»
- Периодичность проверки давления в колесах
- Обзор лучших летних и зимних шин
- Периодичность проверки давления в колесах
- Показатели шинного давления на «Лада Лифтбек» летом
- Лада Largus 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины
- Лада Ларгус B0 2018 1.6i
- Технические характеристики
- Показатели шинного давления на «Лада Лифтбек» летом
- Давление в колесах «Лада» в зимнее время
- Периодичность проверки давления в колесах
- На что влияет давление в шинах автомобиля
Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан 1.4
Двигатель Renault Logan K7J 710 1,4 л. 75 л.с. представляет собой эволюцию старых моторов ExJ разработки 80-х годов. Конструктивно двигатель дачии логана имеет странную и достаточно архаичную конструкцию, в нем до сих пор используются коромысла ГРМ и странная система привода масляного насоса доставшаяся движку K7J 710 от нижневальных прародителей 60-х годов. Несмотря на это, при правильной обкатке (крутить не выше 3-3,5 тыс/об, скорость не выше 130 км/ч, в течении первых 1000 км), своевременном обслуживании, мотор очень надежный, моторесурс логана в заводских испытаниях составил более 400 тыс. км, а сколько ходит на практике? Существуют экземпляры с еще большим пробегом, ресурс на высоте! Популярность автомобилей с этим движком у таксистов лишнее тому подтверждение.К минусам двигателя K7J можно отнести высокий расход топлива. Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. На двигателе Рено Логан 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана гнет клапана, чтоб обезопасить себя от этого, раз в 60 тыс.км нужно менять ремень
Кроме того, часто течет сальник коленвала, мотор сам по себе шумный и на трассе совсем никуда не едет
Существует более мощная и объемная версия данного мотора — К7М, при выборе автомобиля с данными моторами, обратите внимание на K7M. Рекомендован: таксистам, самым спокойным водителям на свете, женщинам
Не рекомендован: молодежи, любителям агрессивного стиля вождения.
Недостатки двигателя Дачия/Рено Логан
Начнем не совсем с недостатка, но волнующего общественность вопроса: прогрев двигателя и нужно ли его греть? В инструкции написано, сел поехал, на практике же масло становится более вязким и хуже подается к трущимся парам, не лишним будет дать мотору минуту поработать до ровного холостого хода. Перейдем непосредственно к неисправностям, часто владельцы сталкиваются с неустойчивой работой двигателя рено логан либо он совсем глохнет, проблема скорей всего в РХХ (Регуляторе холостого хода), возможно засорилась сетка фильтра бензонасоса или приехал топливный фильтр, может быть ДПКВ (Датчик положения коленвала) или катушка зажигания. Если глохнет на ходу, при этом мотор прогрет полностью, ищите воздушные пробки в системе охлаждения. Следующая неисправность — перегрев двигателя Логан или наоборот, не греется. Проблема в термостате, чаще всего. В случае перегрева к причинам можно добавить неисправность водяного насоса либо засор в каналах системы охлаждения или радиатора. Возможно вы слишком перегрузили мотор, нагар в камере сгорания или высокая компрессия. Третий тип неисправностей: стук и шум в двигателе Рено Логан, в чем причина? Причиной могут стать клапана, требующие регулировки зазоров, исходит явный металлический звук, причина решается посещением сервиса и регулировкой клапанов. Стучать могут коренные и шатунные подшипники, поршни и поршневые пальцы. Во всех случаях нужно доставить автомобиль на сервис и решить вопрос как можно скорее, иначе последствия ударят по карману. Чувствуете вибрацию двигателя Рено Логан ? Чаще всего причиной становится износ подушки двигателя, помимо того, к причинам отнесем дисбаланс коленвала, различная компрессия в цилиндрах или ослабилось крепление шкива коленвала. Ну и популярная проблема, ваш двигатель Логана троит, что делать, на что грешить, кого винить… Причины просты, банально залили плохой бензин либо катушка зажигания, нет? Смотрим высоковольтные провода, свечи, бензонасос.
Какая летняя резина лучше подходит для авто «Ларгус Кросс»
None При выборе учитывается индекс скорости и массы, бренд и рисунок протектора. Важную роль играет дата производства изделий — если они изготовлены более 5 лет назад, от такой покупки лучше отказаться.
Рисунок разделяют на два вида: асимметричный, направленный и симметричный. Последний вариант считается наиболее популярным. Так как симметричный рисунок подходит для большинства машин.
Этот вариант рассматривается как наиболее удобный для перемещения по городу. Основной причиной выбора такого рисунка является низкая стоимость.
Направленный рисунок протектора позволяет автовладельцам ехать по бездорожью, обеспечивая идеальную курсовую устойчивость и управляемость. К сожалению, при перемещении по бездорожью возникает шум. Ассиметричный рисунок отличается лучшими характеристиками.
Данный вариант способствует обеспечению идеальной курсовой устойчивости, снижению риска аквапланирования. Данные изделия имеют высокую цену.
При замене колесных конструкций необходимо подобрать стандартные модели. Устанавливая комплектующие большого размера, придется подобрать соответствующую резину с низким профилем. Для перемещения по ровной дороге лучше воспользоваться низкопрофильной резиной. Такая автошина улучшает динамические характеристики и управляемость.
Периодичность проверки давления в колесах
Герметичность конструкции колеса не идеальна. Воздух постепенно выходит. Снижение давления напрямую зависит от температуры воздуха.
Контроль должен быть регулярным. Оптимально проверять давление хотя бы два раза в неделю. Идеально – при выезде с парковки, посещении заправочной станции, техобслуживании.
Давление в «докатке» должно быть ниже, чем в остальных колесах.
Визуальная оценка состояния шин – безответственное отношение к транспортному средству, безопасности. Велик риск не заметить незначительное снижение или повышение давления (0.1-0.5 атмосфер).
В следующих ситуациях рекомендуется снижать атмосферы до уровня ниже, чем в инструкции завода:
- при движении по скользкой дороге (зимой);
- для передвижения по бездорожью.
Обзор лучших летних и зимних шин
Лучше иметь отдельные комплекты резины для передвижения зимой и летом. Для езды при минусовой температуре неплохим решением может стать продукция от компании Белшина — Artmotion Snow. Шины на ней отсутствуют. Однако для передвижения зимой в пределах города данная модель отлично подойдет. Стоимость её составит примерно 1 900 рублей.
Marshal I Zen KW15 обойдется покупателю несколько дороже – примерно 2 900 рублей. Шипы также отсутствуют, но такие покрышки позволяют чувствовать себя на дороге более комфортно. Максимально допустимая скорость движения по трассе – 190 км/ч.
Landsail Winter Lander станет отличным решением водителей практикующих агрессивный стиль вождения и предпочитающих передвигаться на большой скорости. Резина отлично держит дорогу, скоростной индекс Н позволяет стабильно передвигаться на скорости до 210 км/ч.
BF Goodrich G-FORCE WINTER2 – типичная липучка. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость данная модель может похвастаться хорошим сцепление с дорожным полотном вне зависимости от его состояния (дождь, снег, гололед). Крепкая боковина позволяет легко входить в повороты.
Goodyear UltraGrip Ice + снабжается 250 шипами на каждое колесо. Наличие стальных шипов позволяет отличной «держать» дорогу вне зависимости от её состояния. Даже гололед не станет преградой для водителя – автомобиль на шипованных шинах отличной войдет в любой поворот.
Многие владельцы достаточно легкомысленно относятся к подбору летней резины. Однако хорошие покрышки сделают машину более управляемой, стабильной на дороге. Falken FK-452 гарантирует хорошее сцепление в любую погоду. Наличие большого количества борозд исключает процесс аквапланирования.
BF Goodrich G-GRIP – недорогая и очень выносливая резина. Многие владельцы отмечают её почти полную бесшумность при любой скорости. Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается формой протектора.
Maxxis MP10 MECOTRA позволяет сократить до минимума тормозной путь. Стоимость такой модели сравнительно невелика. Однако при температуре менее 20 градусов Цельсия покрышки начинают шуметь.
Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 позволяют с комфортом управлять автомобилем практически любой массы – вне зависимости от количества пассажиров либо наличия груза. Отличается глубиной своего протектора. Хороший выбор для часто передвигающихся по грунтовой дороге.
Dunlop SP TOURING R1 — цепкая как на сухом, так и на влажном асфальте. Отличается своей нечувствительностью к колее. Однако на бездорожье показывает себя не с самой лучшей стороны.
Использование рекомендованной резины с номинальным давлением – залог безопасной эксплуатации транспортного средства.
Источник
Периодичность проверки давления в колесах
Герметичность конструкции колеса не идеальна. Воздух постепенно выходит. Снижение давления напрямую зависит от температуры воздуха.
Контроль должен быть регулярным. Оптимально проверять давление хотя бы два раза в неделю. Идеально – при выезде с парковки, посещении заправочной станции, техобслуживании.
Измерение следует проводить до нагрева шин (например, утром) во всех колесах, даже в запаске. Проверка в пути не даст точных показателей.
Давление в «докатке» должно быть ниже, чем в остальных колесах.
Визуальная оценка состояния шин – безответственное отношение к транспортному средству, безопасности. Велик риск не заметить незначительное снижение или повышение давления (0.1-0.5 атмосфер).
Необходимо помнить, что колебания температуры, загрузка автомобиля ведут к изменению показателя.
В следующих ситуациях рекомендуется снижать атмосферы до уровня ниже, чем в инструкции завода:
- при движении по скользкой дороге (зимой);
- для передвижения по бездорожью.
Показатели шинного давления на «Лада Лифтбек» летом
Подсказку производителя относительно оптимальных показателей давления можно найти на центральной стойке водительской двери. Согласно ей, количество атмосфер в подобном авто должно составлять 2.0 атмосферы на всех четырех колесах при минимальной загрузке. Максимальная загруженность авто предусматривает изменение показателей до 2.2 Бар на задней оси и 2.0 Бар на передней.
В летнее время, если автомобиль находится в прохладном гараже, показатели будут одни, а когда машина выедет на жару, то количество воздуха в шине возрастет. Поэтому перед поездкой стоит понизить давление, примерно на 0.3 Бара. Так получится достигнуть максимально правильных параметров, которые заявлены производителем.
Правильно накачанные шиныhttps://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
Проверка давления должна проводиться водителем систематически. Если постоянно забывать о такой мелочи, то это может повлечь за собой много последствий. Передвигаясь на авто по оживленной трассе с неправильным давлением, можно подвергнуть опасности не только себя, но и других водителей и пешеходов.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Лада Ларгус представлена тремя моделями (Largus R90, F90, Cross)
Производятся варианты 7 или 5 мест (кроме грузового F90). Основные требования к шинам, дискам отличаются только для Лада Ларгус CROSS. Параметры, важные при выборе колес, указаны в руководстве пользователя. Рекомендованный индекс грузоподъемности и скорости, норма давления воздуха так же установлены в инструкции
Лада Ларгус представлена тремя моделями (Largus R90, F90, Cross). Производятся варианты 7 или 5 мест (кроме грузового F90). Основные требования к шинам, дискам отличаются только для Лада Ларгус CROSS. Параметры, важные при выборе колес, указаны в руководстве пользователя. Рекомендованный индекс грузоподъемности и скорости, норма давления воздуха так же установлены в инструкции.
Модель | Количество гаек, шт. | Ширина диска, дюймов | Вынос диска (ET) | |||
---|---|---|---|---|---|---|
R90 | 185/65R 15 88 H | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
F90 | 185/65R 15 92 H | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
CROSS | 205/55R 16 91 H | 60,1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
Лада Largus 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины
Лада Ларгус, 2016
Комментарии 23
Continental PremiumContact5 размер 195х65х15 в круг 2.8 — очень даже нравится как едет, в меру жестко…
2.2 перед, 2,4 зад. супротив паспортных данных
2.4 на Амтеле. Жестовато.
А от резины зависит! Штатный амтел планет в пекло!Ибо — www.drive2.ru/l/9565866/
от резины много зависит, на штатном амтеле 2,2 жестко было, ща 2,5 качаю и мягонько)))) все 4ыре одинаково качаю
Езжу почти всегда порожним, два человека. Перед 2,4 зад 2.2.
Лето литьё, резина YOKOHAMA C.DRIVE 2 по месту 2,0 на дальняк 2,2. Зима Dunlop липучка 2,2.
У меня тоже литьё 17ые, резина 205/50/17, было 2,4 по кругу, жёстко, сейчас 2,1, всё хорошо мягко, комфортно !
Постоянно, держу 2,2, потому что стоят проставки. Резина Yokoxama на 195. Когда гружу, 2,5.
А как связано с проставками?
С проставками, подвеска ещё жощче становится. Особенно на АМТЕЛЕ… Хотя, это моё субъёктивное мнение.
Перед 2.5Зад 3 атм. — гружу много!
2.6 — перед, 2.8 — зад. Нравится так мне www.drive2.ru/b/2523302/
А вот у меня с этим проблема! Давление держу 1,7-1,8 знаю что нельзя, если можно было до 1 очка б сбавил, опасно, не гоняю, вынужден, жестко капец как на «опущенном тазу». Где найти решение проблемы х.з.((((
я два с половиной года по две атм держу на всех четырех, нормально всё, а в чем проблема-то?
Источник
Лада Ларгус B0 2018 1.6i
Поколение: B0Двигатель: I4, БензинМощность: 87 л.с. (64 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×100 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 60.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
185/70 R14 88T Заводской комплект |
5.5Jx14 ET45 | 4×100 | 60.1 | 2.4 / 2.6 |
185/65 R15 88T Заводской комплект |
6Jx15 ET50 | 4×100 | 60.1 | 2.4 / 2.6 |
185/65 R15 92H Заводской комплект |
6Jx15 ET50 | 4×100 | 60.1 | 2.4 / 2.6 |
195/65 R15 92H Тюнинг |
6Jx15 ET50 | 4×100 | 60.1 | 2.5 |
195/60 R16 91H Тюнинг |
6Jx16 ET50 | 4×100 | 60.1 | 2.5 |
205/55 R16 91H Тюнинг |
6.5Jx16 ET48 | 4×100 | 60.1 | 2.5 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Лада Ларгус B0 2018 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET45 в сборе с шинами 185/70 R14 88T. Где:
- 5.5J — ширина обода в дюймах;
- 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET45 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 185/70 R14 расшифровывается следующим образом:
- 185 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88T:
- 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.4 / 2.6 МПа.
Технические характеристики
Отзыв владельца
Вот и прошла моя lada largus cross первые 14000 км, насупило время для отзыва. Небольшое отступление. Водительский опыт богатый, поездил на разных автомобилях мощностью от 80 до 250 л.с. и на разных приводах. Ларгуса взял 5-местного, в комплектации люкс. Его огромный салон как раз подходит для моей работы. По качеству тот же логан, только дешевле.
Динамика по городу на 4, на трассе 3. Для рабочей лошадки оптимально. За это время уровень масла уменьшился на 1/3. Подвеска длинноходая, энергоемкая, колоса стоят 205/55 R16. Сделал рекомендуемое давление в передних шинах 2.4 атм., в задних 2.6. В результате получился «трамвай» и уровень комфорта уменьшился. Спустил до 2,1 и 2,2 атм. соответственно, стало комфортней. На зиму поставил шипованную Yokohama Ice Guard – ничего плохого кроме шума они не сулят. В морозах не твердеют, гребут хорошо.
Прочитав на лада ларгус кросс отзывы 2015 года, обнаружил такой косяк. Под бочком омывайки образовалась ржавчина. Снял бочек для покраски, решил снять ацетоном ржавчину – а получилось, что снял ЛКП до металла! Мне кажется ларгус покрашен нитро краской, а снаружи она под лаком. Воспользовался грунтовкой body 992, закрасил и приподнял бочек.
С приходом морозов задняя правая дверь стала плохо открываться. Причиной оказался верхний уплотнитель на кузове, который прилипает к металлической поверхности двери. Дверь открывалась с хорошим усилием, а на металле остаются кусочки резины. Проблему решил силиконовый спрей, особенно после мойки.
Больше поломок у lada largus cross не было, а капот открываю для проверки жидкостей.
Источник
Показатели шинного давления на «Лада Лифтбек» летом
Подсказку производителя относительно оптимальных показателей давления можно найти на центральной стойке водительской двери. Согласно ей, количество атмосфер в подобном авто должно составлять 2.0 атмосферы на всех четырех колесах при минимальной загрузке. Максимальная загруженность авто предусматривает изменение показателей до 2.2 Бар на задней оси и 2.0 Бар на передней.
В летнее время, если автомобиль находится в прохладном гараже, показатели будут одни, а когда машина выедет на жару, то количество воздуха в шине возрастет. Поэтому перед поездкой стоит понизить давление, примерно на 0.3 Бара. Так получится достигнуть максимально правильных параметров, которые заявлены производителем
Самое важное в данном случае — следить за поведением машины. Если авто заносит на повороте либо был замечен перерасход топлива, то сразу нужно проверять давление и доводить до оптимальных показателей
Иначе придется покупать новые детали и покрышки.
Правильно накачанные шины
Проверка давления должна проводиться водителем систематически. Если постоянно забывать о такой мелочи, то это может повлечь за собой много последствий. Передвигаясь на авто по оживленной трассе с неправильным давлением, можно подвергнуть опасности не только себя, но и других водителей и пешеходов.
Давление в колесах «Лада» в зимнее время
В зимнее и летнее время давление внутри покрышки меняется из-за температурных перепадов окружающей среды. Например, летом, когда очень жарко, воздух внутри шины разогревается и его объем увеличивается. Поэтому колеса необходимо немного не докачивать, примерно на 0.3 атмосферы. А зимой происходит ровно все наоборот. Из-за низкой температуры объем воздуха в автошине уменьшается, и поэтому их следует перекачивать тоже на 0.3 атмосферы.
Очень важным является то, где именно находится автомобиль. Если он стоит в теплом помещении, то при измерении давления манометр покажет оптимальные показатели. Но стоит выехать на улицу в мороз, то показатели в шине упадут примерно на 0.4 Бара. И авто уже будет ехать на недокачанных покрышках, а это небезопасно. Поэтому подкачать колеса следует еще в гараже и немного завысить показатели норм, так как в холоде они падают.
На заметку.
Еще одним фактором является загруженность автомобиля. Если колеса уже подкачаны до необходимых параметров, учтенных при холоде, и машину максимально загружают, в таком случае нужно еще учитывать рекомендации производителя, относительно показателей при повышенной загруженности. В итоге получается, что перекачивать необходимо с учетом уменьшения давления при холоде и при максимальной загрузке.
Поклонники «Лады Калины» универсал часто не задумываются над изменениями давления в шинах в разное время года. Для таких автомобилей оптимальные показатели составляют 2.2 атмосферы на колесах передней оси, и 2.3 на задней. Большинство водителей согласны с такими рекомендациями производителя и не отмечают сильного дискомфорта при езде. Но в зимнее время от этих стандартов многие отходят. В мороз передняя резина накачивается до 2.0 Бар, а задняя до 2.2 Бар. Это с учетом того, что шины на автомобиле заводские. Если автомобиль переобут в широкопрофильную резину, то показатели давления увеличиваются. Спереди должно быть 2.4 Бара, а сзади — 2.5 Бар. Низкопрофильные и узкие шины требуют 1.9-2.0 атмосфер на передней оси, и 2.0-2.2 — на задней.
Kalina
Седан «Лада» Vesta имеет большую максимальную грузоподъемность, чем предыдущая модель. Индекс грузоподъемности составляет до 615 килограмм. В инструкции указываются параметры давления, равные 2.1 атмосферы, причем как для передних колес, так и для задних. С увеличением нагрузки задние колеса подкачиваются до 2.2 Бар. Такие показатели характерны для шин R15 и R16. Но в зимнее время лучше держать давление в пределах 2.2 Бар. Завод-производитель рекомендует проводить замеры количества воздуха в шине не реже чем раз в неделю. А также такое мероприятие необходимо проводить перед длительной поездкой.
Давление в шинах «Лада Веста Кросс» имеет немного иные параметры. Заводские колеса на автомобиле стоят R17, поэтому передние колеса требуют накачки до 2.2 атмосфер, а задние до 2.4. Но если устанавливаются покрышки другой величины, то нужно ориентироваться на общую таблицу давления «Лада».
Поклонники модели Largus должны знать, что показатели атмосфер в данном автомобиле выше, чем в предыдущих рассматриваемых моделях. Давление в колесах «Ларгус» для шин R14 и R15 составляет 2.4 Бара на передней оси, и 2.6 на задней. Но владельцы подобных автомобилей отмечают, что при таких параметрах машина очень жестко едет, поэтому часто занижают рекомендованные показания. При этом сильного износа резины не отмечается. Но вот увлекаться занижением не стоит, так как это может привести к куче проблем. Если водитель — любитель быстрой езды, то понижение давления на 1.0 Бар будет вполне оправдано. Резина на большой скорости нагревается, и объем воздуха увеличивается, поэтому на ней такое понижение не скажется.
«Лада Хэтчбек»
Периодичность проверки давления в колесах
Герметичность конструкции колеса не идеальна. Воздух постепенно выходит. Снижение давления напрямую зависит от температуры воздуха.
Контроль должен быть регулярным. Оптимально проверять давление хотя бы два раза в неделю. Идеально – при выезде с парковки, посещении заправочной станции, техобслуживании.
Давление в «докатке» должно быть ниже, чем в остальных колесах.
Визуальная оценка состояния шин – безответственное отношение к транспортному средству, безопасности. Велик риск не заметить незначительное снижение или повышение давления (0.1-0.5 атмосфер).
В следующих ситуациях рекомендуется снижать атмосферы до уровня ниже, чем в инструкции завода:
- при движении по скользкой дороге (зимой);
- для передвижения по бездорожью.
На что влияет давление в шинах автомобиля
При недостаточном давлении в шинах:
- ухудшаются сцепные свойства.
- преждевременный износ шины.
- повышение сопротивления качению.
- увеличение расхода топлива.
- может лопнуть или разбортироваться на повороте или при наезде на препятствие.
При избыточном давлении в шинах:
- теряются сцепные свойства с дорогой.
- неравномерный износ.
- возрастают нагрузки на элементы кузова и подвески.
- больше шума в салоне автомобиля.
- дискомфорт при управлении.
- при попадании в яму покрышка может повредиться.
Для Вашей безопасности, проверяйте давление в шинах после охлаждения шин (включая запасные колеса). См. характеристики давления шин на табличке установленной на торце левой передней двери. Как видите на ней указано оптимальное давление в шинах в зависимости от характера дороги (на автомагистрали и вне автомагистрали)
Фото таблички установленной на автомобиле Lada Largus
Давление в зависимости от модификации
Модификация | Давление воздуха в шинах, спереди/сзади, МПа (кгс/см2) |
Универсал (R90) | 0,24/0,26 (2,4/2,6) |
Универсал (R90) Фургон (F90) | 0,24/0,30 (2,4/3,0) |
Универсал комплектация «CROSS» | 0,24/0,26 (2,4/2,6) |
См. также таблицу с указанием давления для разных типов шин и модификаций на Lada Largus
Соответствующее давление в шинах должно соблюдаться особенно во время перегруженной или высокоскоростной езды. При эксплуатации автомобиля с полной нагрузкой и прицепом давление воздуха в шинах следует увеличить на 0,2 бара. Неправильное давление в шинах снижает стабильность, повышает сопротивление качения и более быстрое стирание и даже создание аварийной ситуации.
Если вы накачали шины неправильно, то: • при двукратном снижении давления относительно нормальной величины вдвое возрастает и сопротивление качению • и более чем на 10% – расход топлива; • если давление больше нормального, увеличивается тормозной путь, • шины изнашиваются, • к тому же они сильнее шумят: гудят, если давление снижено, и свистят, если оно превышает правильное значение; • и вообще езда становится опаснее: шины могут разрушиться!
Фунт-сила В России давление в шинах принято измерять в барах или атмосферах. Из США пришла единица измерения psi (pound-force per square inch, то есть фунт-сила на квадратный дюйм). 1 бар приблизительно равен 1 кгс/см2, или 0,9896 атм, или 14,5 psi. Реже используется единица измерения килопаскаль: 1 кПа = 0,145 psi; 1 psi = 6,895 кПа.
Как накачать шины правильно Требуемое давление зависит от типа и размера шины, времени года и температуры на улице, нагрузки на автомобиль, типа дорог. Не все помнят, что при отрицательной температуре давление в шинах падает на 0,1 бара на каждые -10 °С относительно 0°С, а в жару – растет, иногда до 1 атм. Качественные современные шины такую перегрузку выдерживают, но эксплуатировать их постоянно в таком режиме не следует.
Нормальное давление в шине легкового автомобиля лежит в диапазоне 2-3 бар.
Измерять и регулировать давление в шинах необходимо только в неразогретом состоянии, до поездки. И регулярно! А если собираетесь в дальнюю поездку, то процедура становится обязательной.
Подробную информацию о том, сколько именно атмосфер, баров или psi должно быть в шинах вашего автомобиля, можно найти в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака, в дверном проеме либо нише запасного колеса.
О накачке азотом Дорогостоящая накачка шин азотом вовсе не страхует ни от роста, ни от потери давления.В обычном воздухе содержится около 78% азота, так что увеличение его содержания на 20% не может кардинально изменить свойства шин.