Понаехали. качество от nissan по цене автоваза, или почему датсун он-до
Содержание:
- Подробное сравнение Датсун и Лада Гранта
- Стоимость владения
- Внешний вид
- ↑ Ценовые конкуренты Datsun Mi-DO и Lada Kalina Cross
- Прочие характерные «болезни» седана Датсун
- И всё же: Гранта или Он До?
- Экспертная оценка автомобилей
- Динамика есть, «шумки» бы добавить
- Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке
- Сравниваем кузова
- Сравнение комплектаций и цен
- Коробки передач
- Подробное сравнение Датсун и Лада Гранта
- Разница в экстерьере
- Основные параметры
- Отличия в выборе трансмиссии Гранты и Датсун
- Поведение на дороге
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Сравниваем салоны Лады Гранты и Датсун он-До
- Экстерьер
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Подводим итоги
Подробное сравнение Датсун и Лада Гранта
Дизайн фары немного отличается, но общие линии остались прежними. Задние фонари Датсун перерисованы, по по форме очень похожи на фонари Лада Гранта.
У японского автомобиля более массивная (удлиненная передняя часть). Один из недостатков Датсун в увеличенном зазоре между капотом и решеткой радиатора.
Кузов Датсун увеличен на 77 мм, что позволило сделать багажник более вместительным. Стоит отметить наличие у японского клона удобную ручку для закрытия багажника, которой нет у Лада Гранта.
При проектировании панели Датсун дизайнеры за основу взяли каркас панели Лада Гранта и немного перерисовали его. В результате качество материалов осталось на том же уровне (дешевый пластик, который легко царапается), но сама панель преобразилась. Руль без изменений, за исключением его центральной накладки. Бардачок Датсун уменьшен в размерах, смотрится более аккуратно и звук его закрытия более приятный.
Каркас сидений Датсун остался от Лада Гранта, но сами кресла более жесткие, что делает их весьма удобными, а посадку более высокой (недостаток для высоких водителей).
В шумоизоляции Датсун тоже выигрывает. Звукоизолирующий материал, который можно увидеть под обивкой багажника в районе задних фонарей, установлен по всему кузову автомобиля.
У японского автомобиля установлены другие газонаполненные амортизаторы, которые лучше зарекомендовали себя на дорогах России. Подвеска этого автомобиля считается более тихой, а автомобиль на неровной дороге ведет себя более собранным.
Стоимость владения
После покупки нового автомобиля владелец неизбежно сталкивается с расходами на регулярное техническое обслуживание. Чтобы размеры затрат вас в будущем не сильно удивили, посчитаем стоимость регламентных работ в Москве на базовые комплектации моделей у официальных дилеров до пробега в 60 тысяч километров (включительно). Итак, Лада Гранта 2019: ТО-0 (2 500 км) — 1 900 рублей, ТО-1 (15 000 км) — 7 700 рублей, ТО-2 (30 000 км) — 7 300 рублей, ТО-3 (45 000 км) — 7 700 рублей, ТО-4 (60 000 км) — 7 300 рублей. Итого: 31 900 рублей. Датсун он-ДО 2019: ТО-0 (2 000 км) — 6 541 рублей, ТО-1 (15 000 км) — 6 954 рублей, ТО-2 (30 000 км) — 6 643 рублей, ТО-3 (45 000 км) — 7 418 рублей, ТО-4 (60 000 км) — 9 821 рублей. Итого: 37 377 рублей, то есть на 5 477 р. (17%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Lada — 53 копейки, Datsun — 62 копейки.
В завершение давайте сравним стоимость КАСКО. В онлайн-калькуляторах для расчёта будем использовать автомобили за 500 000 рублей мощностью 87 лошадиных, которыми в Санкт-Петербурге будет управлять 45-летний разведённый мужчина с одним ребёнком и 25-летним водительским стажем. Цена за полис в зависимости от компании и вида страховки для Lada Granta 2019 vs Datsun on-DO 2019 составляет:
- Zetta «Не виноват» — 14 000 рублей vs 14 000 рублей;
- Ренессанс Страхование «Всё включено» — 19 801 рубль vs 28 181 рубль;
- МАКС «Премиум» — 40 200 рублей vs 40 200 рублей;
- Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 44 180 рублей vs 44 000 рублей;
- Сургутнефтегаз «АвтоОдин» — 69 984 рубля vs 86 280 рублей.
В результате получается, что стоимость защиты от рисков угона и ущерба получается либо примерно одинаковой, либо существенно дороже для японского седана.
Внешний вид
Представители Датсан в 2020 году сделали ставку на улучшение эстетических качеств своей линейки. Так новый он-До получил подправленную внешность, при этом характерные черты не потерял и, что интересно, еще больше стал походить на Гранту.
Передок стал более яростным. Новая крышка капота отлично обыгрывает обновленную радиаторную решетку с широкой хромированной окантовкой.
Оптика стала более острой, а монолитному обвесу слегка поправили архитектуру. Сбоку ничего примечательного. Линия дверных стекол, как и раньше ниже уровня капота. Середину разбавили невнятными пластиковыми накладками.
Переход от крыши к багажнику стал более плавным. Задиристая корма, как будто точная копия Гранты.
По габаритам изменилась только длина на смешные 8 мм:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4345 | 1500 | 1700 | 2476 |
↑ Ценовые конкуренты Datsun Mi-DO и Lada Kalina Cross
Кроме того, давайте ка заглянем в прайсы (не учитывая акции и скидки по утилизации): новый Logan только стартует от 454 тыс. руб. (и в сходной с Mi-DO комплектации обойдется минимум на 100 тыс. руб. дороже; АКПП же доступна пока только на старом поколении), Rio — от 515 тыс. руб., Solaris — от 535 тыс. руб. Таким образом, неплохо укомплектованные Kalina Cross или Mi-DO «заканчиваются» там, где только «начинаются» иномарки. Аналогов Kalina Cross же попросту нет — самые скромные переднеприводные кроссоверы (например, KIA Soul или Renault Sandero Stepway) попросят далеко за 600 тыс. руб. Правда, есть еще «китайцы», такие как Geely MK Cross или Chery Bonus 3 — но и они дороже, и по подвеске и моторам заметно хуже.
Прочие характерные «болезни» седана Датсун
Помимо недостатков по кузову, проблем двигателей, подвески и трансмиссии у модели on-Do имеются и некоторые другие типичные «косяки»:
- неполное опускание боковых передних стекол;
- недолговечность трапеции дворников;
- скрип педали сцепления и тормозных колодок спереди;
- довольно быстрый выход из строя моторчика отопителя;
- самопроизвольное опускание крышки багажника («лечится» перестановкой торсионов в крайнее положение или добавлением на петли пружин, взятых, например, от сцепления ВАЗ-классики).
На машинах с 16-клапанником термостат открывается примерно на 82-84 градусах, а вентилятор охлаждения срабатывает довольно поздно (на 102 ºC).
Из-за этого в жару и при больших нагрузках охлаждающая жидкость начинает закипать, при этом двигатель «тупит», а тосол может уходить из расширительного бачка.
И всё же: Гранта или Он До?
Ответить на вопрос, что лучше, поможет краткое сравнение характеристик авто в базовой конфигурации:
- Безопасность. У Гранты — одна подушка, у Он До — 2 подушки и множество электронных помощников.
- Комфорт. Гранта — печка и кондиционер. Он До — полноценный климат контроль и подогрев передних сидений.
- Интерьер. Здесь Гранта существенно проигрывает Датсуну. Внешний вид торпедо навевает мысли о законченности дизайна, расположение приборов и кнопок управления удобно и предсказуемо.
- Экстерьер. Внешний вид Он До значительно симпатичнее Гранты. Более резкие очертания кузова отлично вписываются в общий дизайн.
- Обслуживание. Стоимость обслуживания Датсун в дилерских центрах ниже, чем стоимость обслуживания той же Гранты.
- Запасные части. Детали кузова на Датсун дешевле гранты, но цена оптики превышает ВАзовскую почти вдвое.
- Стоимость. Разница в цене между новой Грантой и Датсуном составляет почти 45 тысяч рублей. Однако, за эту сумму автовладелец получает повышенную безопасность, эффектный внешний вид и шильдик японского производителя на решётке радиатора.
Но стоит отметить, что у Он До в базовой комплектации отсутствует акустическая система.
Учитывая все плюсы и минусы авто, советуем остановить свой выбор всё-таки на Датсун, как на более современном и продуманном автомобиле
Решающим фактором также может стать увеличенная гарантия и низкая стоимость обслуживания, а ведь это немаловажно при покупке автомобиля в качестве коммерческого транспорта
Экспертная оценка автомобилей
Модель |
DATSUN ON-DO |
ЛАДА ГРАНТА |
RENAULT LOGAN |
---|---|---|---|
Рабочее место водителя |
Наиболее удобные сиденья — у Логана. Самые аморфные — у Гранты. Datsun посередине, но получает низкий балл за отсутствие вертикальной регулировки сиденья. Рулевые колонки тестовой троицы настраиваются только по высоте, но в активе Логана более широкий диапазон и более удачный профиль баранки. А вот обзорность у «француза» ни к черту: здесь самые массивные передние стойки и самые маленькие наружные зеркала. |
||
Сиденье |
7 |
7 |
8 |
Органы управления |
7 |
7 |
8 |
Обзор |
8 |
8 |
7 |
Салон |
Logan — лидер по качеству материалов и уровню исполнения, но эргономика не без греха: клавиши задних стеклоподъемников живут на консоли, а кнопки обогрева сидений — в их основании. Интерьер Гранты проще, но удобнее. А хуже всех — Datsun: здесь по-прежнему много фурнитуры от ранних Калин, USB-слот спрятан в бардачке без подсветки. Самый просторный задний ряд — у Логана. Самые объемные багажники — у Гранты и on-DO. |
||
Передняя часть |
7 |
8 |
8 |
Задняя часть |
7 |
7 |
8 |
Багажник |
9 |
9 |
8 |
Ходовые качества |
Несмотря на заметный разброс в паспортных данных, динамические характеристики всей троицы близки и в целом достаточны. Разве что автомат Renault работает чуть грубее коробок конкурентов и сильнее провоцирует двигатель на высокий городской расход топлива. Вместе с тем у Логана более понятные тормоза с хорошим чувством первого прихвата (чего сильно недостает тормозам Лады и Датсуна) и больше «правильной» информации на руле. |
||
Динамика |
8 |
8 |
8 |
Тормоза |
7 |
7 |
8 |
Управляемость |
7 |
7 |
8 |
Комфорт |
По-настоящему тихим не назовешь ни одного из участников теста, однако Logan всё же чуть впереди: в первую очередь это касается моторных шумов, в меньшей степени — аэродинамических и дорожных. Плавность хода всех испытуемых хороша: в адекватных режимах вряд ли удастся заставить подвеску сработать на отбой. По части микроклимата паритет: все оснащены эффективным климат-контролем и обогревом передних сидений. |
||
Шум |
7 |
7 |
8 |
Плавность хода |
8 |
8 |
8 |
Климат |
8 |
8 |
8 |
Приспособленность к России |
Дорожные просветы наших подопечных — почти кроссоверные. Однако оценка за геометрическую проходимость у Логана ниже: его передний бампер на 45 мм ближе к асфальту, чем у Лады и Датсуна, — нужно быть начеку при парковке. Условия гарантийного обслуживания одинаковы у всей троицы, но Ладе мы добавляем балл за широчайшую дилерскую сеть, а Датсуну, напротив, снижаем. Все модели укомплектованы полноразмерной запаской и «пьют» АИ‑95. |
||
Геометрическая проходимость |
9 |
9 |
8 |
Сервис |
7 |
9 |
8 |
Эксплуатация |
8 |
8 |
8 |
Общая оценка |
7,60 |
7,80 |
7,93 |
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
Сравнительный обзор и тест-драйв этих автомобилей на видео:
Напомним, ранее мы рассказывали, что лучше выбрать базовую Lada Vesta или обновленную Lada Granta люкс.
3
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Динамика есть, «шумки» бы добавить
Обидно за «Датсун», ведь в остальном мотор ВАЗ-21127 обоим бюджетным седанам подходит хорошо. Уверенно тянет снизу, после 3000 оборотов демонстрирует подхват вплоть до отсечки — ущербным или медлительным такой двигатель точно не назовешь. Машины легко держатся в потоке, когда надо — готовы бодро ускориться. И смена передач особой сноровки не требует: пусть образцовой четкости механика не показывает, но и шерудить рычагом в попытках забить его в нужный паз тоже не надо. Сцепление понятное, усилия адекватные — в пробках не устаешь. Правда, чтобы выжать из «Гранты» и on-DO заявленные 10,5 с до «сотни» (по максимальной скорости, к слову, тоже паритет — 184 км/ч), придется вытерпеть лютый моторный ор, ведь обещанные 106 л.с. и 148 Н∙м лежат наверху — в диапазоне 4200 — 5800 об/мин.
По причине акустического дискомфорта быстрее 100-110 км/ч ехать не хочется, да и болтанка усиливается. Седаны нервно реагируют на боковой ветер, продавленные в асфальте колеи, вяло держат траекторию — при таком раскладе система стабилизации не выглядит лишней. А Lada вдобавок расстроила настройками электроусилителя и тормозами. Усилие на руле плавает даже на прямой — вроде держишь «баранку» ровно, а на ней то густо, то пусто, словно колеса на лед попадают. Уверенности это не добавляет, равно как нелинейное замедление: фрикционные накладки будто маслом испачкали, отчего колодки временами проскальзывают по дискам и барабанам. Пассажиры кивают головами в такт рывкам, репутация водителя под угрозой. Странно, до рестайлинга за «Грантой» такого не замечали — снова дефект конкретной машины? Зато по колдобинам дешевые автомобили дубасят по-раллийному, не снижая хода. Передние стойки «МакФерсон», задняя упругая балка уверенно растворяют удары даже от таких ям, которые заставляют соседей по потоку осаживать до пешеходной скорости. Только с колесами повнимательнее, в дорогих версиях Datsun и Lada носят не особо бюджетные шины размерности 185/55 R15.
Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке
При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».
Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».
Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.
Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.
Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.
Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.
«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.
Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.
Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».
Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.
Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?
А что вы думаете о Datsun on–DO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.
Наивно верить в то, что Datsun on-DO и mi-DO, имеют хоть какую то связь с легендарным японским брендом, кроме названия. Этот маркетинговый ход, часто играет злую шутку с покупателем, ведь он свято верит рекламе, не задумываясь о том, что Datsun on-DO, это Lada Granta, в ином обличии!
Исходя из этого, возникает закономерный вопрос – почему Datsun дороже Granta? И вообще, за что приходится переплачивать покупателям Datsun on-DO и mi-DO?
Сегодня попытаемся ответить на эти вопросы и найти отличия между этими автомобилями.
Начнем пожалуй с дорожного просвета. Обновленное семейство Granta может похвастаться клиренсом в 160 мм. Но on-DO, в этом плане, не оставляет шансов Гранте, потому что его дорожный просвет 174 мм.
Чтобы добиться такого клиренса, в Datsun пришлось серьезно переработать подвеску. В автомобиле установлены газонаполненные амортизаторы, а также модернизированные стабилизаторы.
Создатели Datsun, уверяют, что шумоизоляция в их автомобилях на порядок лучше, чем в Lada Granta, потому как для этих целей используются более качественные материалы и иные решения, коих нет у отечественного седана. К таким решениям «японцы» относят дополнительные заглушки, которые поглощают звук и фетровые подкрылки.
Но все это относилось к сравнению с дорестайлинговой Грантой. В Lada Granta FL отечественные инженеры хорошо поработали над «шумкой». Поэтому вопрос о качестве шумоизоляции этих двух седанов остается открытым.
А вот тормозная система, у псевдояпонца, действительно лучше. Здесь вам и новый педальный узел, и новый вакуумный усилитель, и улучшенные тормозные колодки.
Что касается комфорта, то в Datsun on-Do, в сравнении с дорестайлинговой грантой, было немного комфортнее, благодаря иной форме кресел. Но после рестайлинга Granta получила новые сиденья, с улучшенной боковой поддержкой.
Datsun в свою очередь, оказался немного практичнее. Объем багажника, у него, на 10 литров больше чем у Lada Granta. А в максимальной комплектации, on-Do еще и безопаснее, т.к. имеет передние боковые подушки безопасности.
Но главный секрет ценообразования Datsun, в большей степени, кроется в уровне сервиса. Представили Datsun сразу объяснили более высокие цены на свои машины, именно тем, что сервис будет лучше, чем у Lada. По отзывам владельцев on-DO и mi-DO, это действительно так.
В сухом остатке остается следующее. Кардинальных отличий в этих двух автомобилях нет. А если сравнивать Datsun on-Do с Lada Granta FL, грань и вовсе стирается. Поэтому выбирая между этими автомобилями ориентироваться стоит на свои предпочтения и кошелек.
Сравниваем кузова
Тут Приора впереди. Конечно, Датсун не ограничен каким-либо одним кузовом, предлагая покупателям не только седан, но и хэтчбек.
В кузовной гамме Датсун классика занимает почетное место.
Тем не менее, Лада может похвастаться вдвое большим числом вариаций – это седан, хетчбэк на 4 или на 2 двери, а еще универсал.
А молодежное направление отражает хэтчбек ми-До.
Следовательно, в арсенале ВАЗа имеются как классические и молодежные, так и хозяйственные версии.
Седан — лишь один из-х вариантов кузова Лада.
Хэтчбек выглядит очень современно, особенно 2-дверный.
Такой кузов отражает настроения молодого поколения.
Тем не менее, стандартный хэтч не менее популярен.
Обычный хэтчбек более практичен.
Но самой «универсалистой» является именно Приора в кузове универсал.
Универсал Лада Приора обладает вместительным багажником.
Сравнение комплектаций и цен
Оба бренда предлагают на выбор покупателей несколько комплектаций. При этом у Datsun On-Do их всего три: Access, Trust и Dream. Они отличаются мощностью силового агрегата, а также наличием тех или иных полезных опций. В первой и самой дешевой комплектации автомобиль можно купить примерно за 480 000 рублей. Но это будет практически «голая» машина с минимальным набором опций. В отличие от японца, Lada Granta предлагает желающим гораздо больший выбор комплектаций: Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, Luxe и Luxe Prestige, а также Club. Они отличаются набором опций, мощностью мотора и некоторыми другими характеристиками. В самой минимальной версии седан будет стоить около 440 000 рублей. В такой версии полезных функций будет совсем немного. Гранта в других типах кузовов стоит немного дороже. А комплектации примерно одинаковы. Самым дорогим считается такой автомобиль в кузове универсал.
https://youtube.com/watch?v=-wt8byxum-k
Коробки передач
У каждой из моделей по 2 КПП. В качестве базовой предлагается традиционная версия – механическая трансмиссия на 5 передач, которая имеется на обоих авто. Учитывая, что это ВАЗовская коробка, то серьезных отличий в ее работе на разных машинах не будет.
Механика на ВАЗе производится давно.
Кроме того, имеются и АТ. Но если для Приоры предназначена 5-диапазонная роботизированная трансмиссия, то для Датсун ми-До полагается классический 4-диапазонный «автомат».
На Датсун коробка почти такая же.
Большее количество передач, конечно, играет на руку Приоре, но стоит признать, что «автомат» изначально надежнее, а 4-диапазонная конструкция хоть и не блещет новизной, но отработана десятилетиями.
На Приору ставится роботизированная трансмиссия.
Да и вряд ли мотору с 87-ю л. с. требуется большее число ступеней.
А Датсун оснащен классическим «автоматом» на 4 передачи.
Подробное сравнение Датсун и Лада Гранта
Дизайн фары немного отличается, но общие линии остались прежними. Задние фонари Датсун перерисованы, по по форме очень похожи на фонари Лада Гранта.
У японского автомобиля более массивная (удлиненная передняя часть). Один из недостатков Датсун в увеличенном зазоре между капотом и решеткой радиатора.
Кузов Датсун увеличен на 77 мм, что позволило сделать багажник более вместительным. Стоит отметить наличие у японского клона удобную ручку для закрытия багажника, которой нет у Лада Гранта.
При проектировании панели Датсун дизайнеры за основу взяли каркас панели Лада Гранта и немного перерисовали его. В результате качество материалов осталось на том же уровне (дешевый пластик, который легко царапается), но сама панель преобразилась. Руль без изменений, за исключением его центральной накладки. Бардачок Датсун уменьшен в размерах, смотрится более аккуратно и звук его закрытия более приятный.
Каркас сидений Датсун остался от Лада Гранта, но сами кресла более жесткие, что делает их весьма удобными, а посадку более высокой (недостаток для высоких водителей).
В шумоизоляции Датсун тоже выигрывает. Звукоизолирующий материал, который можно увидеть под обивкой багажника в районе задних фонарей, установлен по всему кузову автомобиля.
У японского автомобиля установлены другие газонаполненные амортизаторы, которые лучше зарекомендовали себя на дорогах России. Подвеска этого автомобиля считается более тихой, а автомобиль на неровной дороге ведет себя более собранным.
Разница в экстерьере
Несмотря на общие корни автомобилей, они имеют отличительный внешний вид. Японский Датсун он-ДО имеет более «рубленные» и прямые линии. Кузовные панели имеют большее количество отштамповок и изломов. Отечественная Лада Гранта имеет более сглаженные линии в экстерьере, за счет чего не так бросается в глаза.
Передняя часть седанов имеет наибольшее количество различий. Разработчики Datsun заметно приложились к внешнему виду множества элементов. Основные изменения потерпели: головная оптика, воздухозаборник, передний бампер, очертания капота, радиаторная решетка. Противотуманные фары имеют общие сходства, но имеют разные посадочные места.
В профиль разницы между Datsun mi-DO и Lada Granta не замечено. Автомобили имеют общие очертания дверей и линий крыльев. В корме седаны имеют разные подштамповки и очертания линий, но массивная крышка багажного отсека, задний бампер с номерным знаком и фонари заметно схожи.
При выборе автомобилей с учетом экстерьера первым делом учитываются вкусы и личные предпочтения автовладельцев. Но при поверхностной оценке Датсун он-ДО получит небольшой плюс за современность.
Основные параметры
Честно говоря, по своим техническим характеристикам трудно определить, Гранта или Датсун – что лучше, так как автомобили делаются на одной платформе, а также используют одни и те же комплектующие.
Оба транспортных средства являются пятиместными седанами. Оба они комплектуются движками объемом 1,6 л. Но, все же, некоторые отличия есть.
Основные параметры базовой Лады:
- коробка передач – пятиступенчатая МКПП или 5-диапазонный автомат;
- мощность двигателя – 82 лошадиные силы;
- максимальная скорость – 164,5 км/час;
- разгон до сотни – 12,5 сек (МКПП), 12 сек (АКПП);
- расход топлива – 9,3 город, 6,1 трасса.
Основные параметры базовой Датсун:
- коробка передач – пятиступенчатая МКПП;
- мощность двигателя – 85 лошадиных сил;
- максимальная скорость – 165 км/час;
- разгон до сотни – 12,3 сек;
- расход топлива – 9 город, 5,8 трасса.
В результате, сравнение Лада Гранта и Датсун показывает, что отечественный седан более вариативен, поскольку на выбор пользователей есть как механическая коробка передач, так и автомат.
С другой стороны, для Лады доступен мотор на 106 лошадей, что дает отечественному авто существенные преимущества в плане мощности и динамики.
Отличия в выборе трансмиссии Гранты и Датсун
По разнообразию коробок передач преимущество у отечественного седана. Лада Гранта продается с 5-и ступенчатой механикой, 4-х ступенчатым автоматом Jatco, роботом.
Датсун как и Гранта получает привычную 5-ступенчатую «механику».
Пока что он-До располагает только механической трансмиссией.
А АвтоВАЗ предлагает еще и 5-диапазонную роботизированную трансмиссию.
«Механика» у Лада Гранта такая же, как и у Датсун.
Конечно, это не классический «автомат», но он-До лишен и ее, по крайней мере, пока что.
Но кроме МТ у модели ВАЗа имеется еще и роботизированная коробка.
Поведение на дороге
Если вы выбираете между Лада Гранта и Датсун, сравнение этих машин во время езды показывает, что автомобили практически полностью идентичные. Раскачка не превышает нормы, устойчивость и маневренность примерно одинаковая.
Да, инженеры полуяпонца несколько перенастроили ходовую, но повышенной мягкости и плавности хода это не принесло. Да и тормоз работает идентично – он хорош и там, и там. Радует также отсутствие гулов и вибраций при переключении передач, без которых не могли обойтись ни одни Жигули.
В базовом варианте тут небольшое преимущество у японца, но для Гранты доступен более мощный 106-сильный агрегат на 16 клапанов. Таким образом, это положительно сказывается на динамике Лады.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
По своим ходовым качествам автомобили очень похожи. Для своего класса они отличаются неплохой управляемостью, которая достигается за счет правильных настроек подвески и электронных помощников. Конечно, электроники здесь по минимуму. Но этого вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.
Сравнение Датсун Он-До или Лада Гранта показывает, что обе машины отлично подходят, как для города, так и для поездок по трассе. Правда, версии с маломощными силовыми агрегатами не славятся быстрым разгоном. Поэтому обгон на них будет не слишком удобным и быстрым. То же самое можно отнести и к версиям с автоматом и роботом. Такие авто подходят только для езды по городским пробкам. Кроме того, они вряд ли устроят любителей высоких скоростей. Но комплектации с механикой, несмотря на относительно малую мощность мотора, отличаются весьма неплохими скоростными показателями для своего уровня.
Поскольку это – бюджетный класс, комфорта внутри автомобилей не очень много, что делает их не слишком подходящими для дальних путешествий. Но зато они достаточно хорошо преодолевают бездорожье и обладают высоким для своего класса клиренсом. Это делает такие авто незаменимыми для многих любителей поездок на природу и дачников.
Сравниваем салоны Лады Гранты и Датсун он-До
Салон у моделей немного разнится, хотя общий абрис тот же. Линии торпедо схожи, имеется ниша над перчаточным ящиком, приборная панель и руль почти одинаковые, управление медиасистемой и климатической установкой во многом также.
При создании интерьера авто азиаты взяли за пример Гранту, но полностью копировать ее не стали.
Впрочем, имеются и отличия, что заметно в очертаниях центральной консоли и форме дефлекторов обдува. Дверные карты почти идентичны, передние кресла и задний диван также. В целом салон Датсун добротный, хотя спереди, как и в Гранте, заметно не хватает боковой поддержки на сиденьях – тело в крутых поворотах постоянно выскальзывает.
Салон Гранты похож на таковой у он-До, но их не спутаешь.
Экстерьер
В принципе, по внешнему виду нельзя однозначно сказать, что лучше: Гранта или Датсун, ведь это дело личного вкуса каждого. Кто-то может до потери пульса утверждать, что в этом плане выигрывает более строгая и консервативная Лада. Другим же больше нравятся яркие выштамповки полуиномарки.
В то же время, никаких феноменальных дизайнерских решений нет ни в одном, ни в другом авто. Но тут нельзя винить производителей, ведь для своей ценовой категории машины смотрятся достаточно неплохо.
Возможно, некоторым не понравится слишком раздутая корма японца. Кроме того, явно недостает объемов фонаря. Лада же выглядит несколько гармоничнее. С другой стороны, она более скучноватая, тогда как ее аналог выглядит спортивнее.
Да и увеличенные диски явно добавляют плюсик для японца. В любом случае, дизайн автомобилей не вызывает отторжения, поскольку смотрятся они весьма неплохо.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
По своим ходовым качествам автомобили очень похожи. Для своего класса они отличаются неплохой управляемостью, которая достигается за счет правильных настроек подвески и электронных помощников. Конечно, электроники здесь по минимуму. Но этого вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.
Сравнение Датсун Он-До или Лада Гранта показывает, что обе машины отлично подходят, как для города, так и для поездок по трассе. Правда, версии с маломощными силовыми агрегатами не славятся быстрым разгоном. Поэтому обгон на них будет не слишком удобным и быстрым. То же самое можно отнести и к версиям с автоматом и роботом. Такие авто подходят только для езды по городским пробкам. Кроме того, они вряд ли устроят любителей высоких скоростей. Но комплектации с механикой, несмотря на относительно малую мощность мотора, отличаются весьма неплохими скоростными показателями для своего уровня.
Поскольку это – бюджетный класс, комфорта внутри автомобилей не очень много, что делает их не слишком подходящими для дальних путешествий. Но зато они достаточно хорошо преодолевают бездорожье и обладают высоким для своего класса клиренсом. Это делает такие авто незаменимыми для многих любителей поездок на природу и дачников.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Datsun On-do (1.6 MT Access) | Lada Granta (1.6 MT Standart) |
Привод | Передний | Передний |
Тип кузова | Седан | Седан |
Трансмиссия | Механика (5) | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.6 | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11.5 | 11.6 |
Дорожный просвет, см | 17.4 | 18 |
Макс. скорость, км/ч | 172 | 172 |
Длинна, см | 433.7 | 426.8 |
Ширина, см | 170 | 426.8 |
Высота, см | 150 | 426.8 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.16 | 1.16 |
Макс. мощность, л.с. | 87 при 5100 об./мин. | 87 при 5100 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 140 при 3800 об./мин. | 140 при 3800 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9 | 9.1 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.8 | 5.3 |
Подводим итоги
По большому счету, разница между этими автомобилями не так велика. Раньше ценовой разницы не было вообще, но концерн ВАЗ немного ограничен в поднятии цены, так как носит почетное звание отечественного производителя. Так что сегодня Дастун проигрывает Lada Granta только по соотношению цены и ожиданий. Тем не менее, многие покупатели японского автомобиля говорят о том, что транспорт более надежный, комфортный и больше напоминает японский автомобиль, чем русский. Чем же вызваны такие эмоции?
Прочитав обзоры и отзывы, а также посмотре видео сравнения двух автомобилей, пришло время отправить на тест-драйв и прокатиться на этих машинах. Только личное впечатление поможет вам сделать правильный выбор между Datsun on-DO и Lada Granta. Автомобили практически одинаковые, но они имеют разные души. Поэтому выбор будет более точным только после детального личного знакомства. А какую модель вы бы выбрали для личной эксплуатации?