Как определить класс автомобиля: таблица с примерами
Содержание:
Второе поколение
2004—2013 | ||||||
Млада-Болеслав, Чехия Калуга, Россия Братислава, Словакия Аурангабад (Махараштра), Индия Еврокар, Соломоново, Украина Усть-Каменогорск, Казахстан | ||||||
A5 | ||||||
бензиновые: 1,4–2,0 л (50–147 кВт) дизельные: 1,6–2,0 л (77–125 кВт) | ||||||
5-ст МКП 6-ст МКП 6-ст АКП 6-ст. DSG 7-ст. DSG | ||||||
|
||||||
4569 мм | ||||||
1769 мм | ||||||
164 мм | ||||||
2578 мм | ||||||
1528 мм | ||||||
1539 мм | ||||||
Audi A3 Volkswagen Jetta Seat Altea SEAT León | ||||||
55 л | ||||||
← Škoda Superb Škoda Rapid → |
||||||
Škoda Octavia II на Викискладе |
Представленный в 2004 году автомобиль Škoda Octavia второго поколения был создан на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35). Машина получила новую линейку моторов, новый дизайн кузова.
В 2007 году появился внедорожный вариант — полноприводный универсал Škoda Octavia Scout с увеличенным дорожным просветом.
В 2009 году обновили дизайн, данные модели получили приставку FL в названии.
Рестайлинг
С двигателем 1.4 TSI автомобиль развивает максимальную скорость 203 км/ч и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 9,7 секунды. Расход топлива при смешанном цикле составляет всего лишь 6,6 литра на 100 км, а выброс CO2 — 154 г/км.
Для модернизированной модели Škoda Octavia в зависимости от выбранного двигателя стандартом является пятиступенчатая механическая (для двигателей 1.4 MPI, 1.6 MPI) или шестиступенчатая механическая (для двигателей 1.4 TSI, 1.8 TSI).
Ширина на уровне локтя спереди/сзади (мм): | 1415/1423 | 1415/1423 |
Высота от подушки сидения до потолка спереди/сзади (мм): | 981/966 | 981/984 |
Средний расход топлива (л): | 6,9 | 6,9 |
Основные классы
Европейская система включает шесть основных классов.
A или мини-автомобили
Самая маленькая группа: все модели не более 3,6 м в длину и 1,6 м в ширину. Объем двигателя – от 0,6 до 1,2 л. Кузов чаще всего четырехместный, дверей может быть 2, 4, изредка 5. Задний ряд тесный. Багажник маленький.
Благодаря компактности эти авто идеально подходят для города: на них проще передвигаться в потоке, их легко парковать. Для дальних поездок или перевозки грузов подходят плохо. Поскольку чаще всего такие авто покупают девушки, многие производители предлагают большую цветовую гамму для каждой модели. Нередко их приобретают как запасной вариант для города.
К известным представителям класса относятся Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Ford KA, Renault Twingo, «ВАЗ Ока».
B или маленькие
Благодаря сочетанию дешевизны и практичности это один из самых популярных вариантов в мире. К преимуществам относятся также недорогой ремонт и доступность большинства запчастей.
Размеры корпуса – до 4х1,7 м. Объем двигателя – от 1 до 1,6 л. Большинство моделей относится к хэтчбекам с тремя или пятью дверями. Встречаются и седаны.
Хотите узнать, что такое хэтчбек? Обязательно прочитайте очень познавательный материал, подготовленный нашим специалистом.
Салон рассчитан на 4 – 5 человек. В багажнике может поместиться несколько чемоданов.
К популярным представителям относятся Hyundai Accent, Renault Logan, Alfa Romeo.
C или средние
Универсальные авто, подходящие и для городских условий, и для дальних поездок. Объем двигателя – до 2 л. Длина кузова колеблется от 3,9 до 4,3 м, ширина – от 1,6 до 1,75 м. Тип кузова может быть любым: хэтчбек, седан, универсал, УВП. Салон рассчитан на 5 и более человек.
Наиболее известен родоначальник класса – Volkswagen Golf. Также к популярным моделям относятся Toyota Corolla, Opel Astra, Chevrolet Cruze (читайте подробнее о характеристиках Шевроле Круз), линейка «ВАЗ» за исключением «Нивы».
Имеют более широкий и «умный» функционал, чем в классе В.
D или семейные
Габаритные авто до 4,5 м в длину и 1,9 м в ширину. Объем двигателя – до 2,5 л. Хорошо подходят и для городских, и для длинных загородных или междугородних поездок. Тип кузова допускается любой.
В салоне легко могут разместиться 5 человек, в багажнике найдется место для нескольких больших чемоданов.
Класс подразделяется на две подкатегории: семейный и элитный, причем второй по уровню оснащения может составить конкуренцию и спортивным авто. Обшивка, подвески, детали двигателя таких моделей отличаются особой добротностью и солидностью. В некоторых авто этого класса может присутствовать кожаная отделка и звукоизоляция.
К семейным авто класса D относятся Opel Vectra, Nissan Primera, Citroen C5.
Элитные представители категории: Jaguar X-type, Volvo S60, Audi A4.
E или бизнес-уровень
На этом уровне заметен рост всех параметров – от размера до комфортабельности. Длина – до 4,6 м, ширина – 1,7 м и более. Кузов может быть представлен универсалом и седаном, реже хэтчбеком. Объем двигателя – более 2,5 л. Салон просторный, комфортный, позволяющий проводить за рулем несколько часов подряд. Обычно выполнен из дорогих материалов: кожи, алькантары. В некоторых моделях присутствуют вставки из натурального дерева.
Класс отличается высоким уровнем базовой комплектации, в том числе климат-контролем и большой колесной базой (расстоянием между осями передних и задних колес). У большинства моделей независимые подвески.
В России класс разделяется на две подгруппы: высший средний и представительский.
Известные представители класса: BMW 5 series, Hyundai Genesis, Mercedes-Benz E-klasse, Audi A6, Volvo S80/V70.
F или люксовые
Самый дорогой и престижный класс.
Мощные и исключительно комфортные авто более 4,9 м в длину и 1,82 м в ширину. Среди их достоинств: высочайший уровень безопасности, мощный двигатель, максимальная комплектация, дорогая отделка салона. Кузов только седан. Многие имеют спортивный дизайн.
Существует два варианта: серийные (F1) и эксклюзивные (F2), собираемые вручную под заказ.
К известным серийным моделям относятся Rolls-Royce Phantom, BMW 7-Series, Audi A8, Jaguar XJ8.
Класс объектов SCP «Кетер»
Кетер
Класс «Кетер» присваивается тем объектам, которые проявляют явную и активную враждебность по отношению к человеческой жизни, цивилизации и/или пространству‑времени и способны вызвать значительные разрушения в случае нарушения условий содержания. Такие объекты должны быть каталогизированы, содержаться в соответствии с особыми условиями сдерживания и, если это возможно, уничтожаться.
Сама по себе враждебность по отношению к человеческой жизни не является причиной для присвоения объекту класса «Кетер». Класс «Кетер» показывает, что объект не только способен и пытается причинить вред жизни человека и цивилизации, но и то, что для предотвращения воздействия объекта необходимы обширные и сложные протоколы содержания, которым необходимо в точности следовать. Исследования в области нейтрализации объектов класса «Кетер» всегда имеют наивысший приоритет для Фонда.
Случаи, когда объекты класса «Кетер» поступают на содержание вместо нейтрализации сотрудниками Фонда, редки. Их можно разделить на три основные категории. Во‑первых, ряд объектов физически не может быть уничтожен в силу очевидной неуязвимости или аналогичных причин. Во‑вторых, существует определённый класс «Кетеров», имеющих большое тактическое значение для Фонда. В‑третьих, существует ряд объектов, нейтрализация которых угрожает нанести больший вред человечеству, чем сохранение в текущем виде.
Фонду удалось направить способности некоторых объектов класса «Кетер» в мирное русло, но такие ситуации являются редкими исключениями. Например, SCP‑076 согласился работать с Фондом только из‑за его необычных отношений с агентом и способности объекта общаться с нами, но даже это продлилось недолго. Большинство «Кетеров» являются неодушевлёнными объектами, а многие из них — неживыми. Этот статус может измениться в ходе дальнейших исследований и открытий.
«Кетер» (כתר) на иврите означает «корона»; это высший уровень сефирот в Каббале.
Правило Коробки: Если положить объект класса «Кетер» в коробку и убрать её подальше, то впоследствии непременно начнутся разрушения и массовая гибель людей.
Примеры объектов в игре: SCP-035, SCP-106, SCP-682, SCP-939, SCP-1048.
Класс С
Офисы класса C уступают предыдущим по ряду характеристик.
- Они могут быть удалены от центральной транспортной развязки.
- Такие здания характеризуются слабым уровнем обслуживания.
- Здесь может не быть достаточного места для парковки или отсутствует полный набор мебели и оргтехники, необходимой для работы персонала.
- Чаще всего такие офисы организовывают в старых постсоветских постройках, которые не были возведены с учетом всех современных требований.
Являясь слабо приспособленными для организации работы сотрудников любой компании, эти здания признаются непристижными.
Ремонт внутри помещений отсутствует, максимум — арендодатель мог отреставрировать фасад. Обслуживание или отсутствует, или ведется силами владельца. Могут иметься проблемы с оформлением документации.
Но в здании класса С есть охраняемая наземная парковка. Также тут обустроена круглосуточная охранная система. Чаще всего, хоть и не в достаточном объеме, имеются условия для отдыха и быта сотрудников.
Лидеры сегмента по цене выше 2 миллионов рублей
К лучшим представителям автомобилей класса d, стоимость которых превышает 2 миллиона рублей, относится:
1. Audi A
2. BMW 3-й серии
3. Volvo s60
1. Audi A
Лучшей машиной среднего класса является Audi A Семейство
Несомненно, лучшей машиной среднего класса является Audi A Семейство, которое началось еще в 1972 г. с Audi 80 B1, сегодня представлено 2- и 4-дверными седанами, а также 5-дверным универсалом. В России приобрести машину этой модели можно с бензиновыми двигателями линейки TFSI или дизельным TDI. Причём бензиновые моторы предлагаются даже с 6-ступенчатой МКПП. Комплектацией, сразу бросающейся в глаза, пожалуй, будет вариант Design 2.0 TFSI quattro S tronic, способный разогнать седан до 100 км/ч за 5,8 сек. Правда, 249-сильный автомобиль обойдётся покупателю в 2 584 000 рублей
При желании несколько сэкономить можно обратить внимание на Sport 1.4 TFSI S tronic, с которым «четвёрка» достигает той же отметки за 8,5 сек. Но и стоит она почти на 400 000 дешевле
2. BMW 3-й серии
BMW3 уступает Ауди за счёт более высокой стоимости километра пробега
На втором месте рейтинга авто среднего класса расположатся BMW 3-й серии — седаны, хэтчбеки и универсалы, достойные внимания и уступающие конкурентам из «Ауди» за счёт более высокой стоимости километра пробега — 9,99 руб. против 9,73 руб. При взгляде на конфигуратор этих машин, возникает понимание, что наиболее оптимальным решением для класса D будет выбор версии 318i с автоматом Steptronic за 2 000 000 рублей
Однако, при наличии достаточного количества средств в бюджете, стоит обратить внимание на 340i xDrive с 326-сильным двигателем. Он, при расходе до 7,7 л/100 км, способен разогнать БМВ 3 серии до 100 км/ч всего за 4,9 сек
Впрочем, стоит эта комплектация на миллион дороже. Кстати, самый доступный вариант с дизельным двигателем продаётся за 2 250 000 рублей.
3. Вольво S60
Volvo s60 – образец безопасного седана
Расположившийся на третьем месте в списках лучших авто Д-класса Вольво S60 — очередной образец безопасного седана этого бренда. Чего стоит одна только City Safety, которая мониторит обстановку перед машиной и может автоматически включать систему торможения, чтобы избежать ДТП. Система предупреждения о появлении на дороге пешехода поможет водителю вовремя среагировать или сама остановит автомобиль. Такое интеллектуальное решение в авто было применено впервые в мире. Несмотря на то, что Volvo располагает к езде спокойной, а не агрессивной, в зависимости от типа двигателя «Вольво С60» может достигать отметки в 100 км/ч за промежуток от 5,9 до 10,2 сек. Наиболее оптимальной комплектацией представляется T5 AWD (249 л. с.). Она поставляется с 5-цилиндровым турбированным бензиновым двигателем, способным обеспечить с 6-ступенчатой АКПП Geartronic расход в 6,3 л/100 км. Стоимость — от 2 188 000 рублей.
Средний брат
Любопытно в этой связи отметить — многие потенциальные покупатели сравнивают «шкодовский» лифтбек именно с седанами. И например, я не могу даже при всём усилии вспомнить, кто бы из друзей или знакомых сравнивал «Октавию» с хэтчбеками других производителей, в упоминании о конкурентах звучали исключительно седаны.
Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования. Полный размер Следующий важный момент — это выбор модификаций.
Понимая, насколько российский рынок важен для модели, чехи решили поставлять к нам максимально возможное их количество, в этом аспекте конкурентов у них сейчас просто нет. Про два типа кузова я уже сказал, теперь про двигатели, КПП и исполнения. Для него полагается пять разных моторов, все 4-цилиндровые и клапанные.
NEW SKODA OCTAVIA: Тест-драйв в программе Москва рулит
Начальный уровень — это 1,6-литровый «атмосферник» EA мощностью л. Он может работать в паре с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.
В целом, это хороший вариант для тех кому просто нужна практичная машина на каждый день, с неприхотливыми агрегатами и в меру динамичная. А это вполне достойные показатели по сравнению с прямыми конкурентами, вот посмотрите по ссылкам сравнительные таблички, которые позволяет сформировать агрегатор сайта drive
Там же можно обратить внимание, что стоимость базового исполнения «Октавии 1. Из-за обозначенных выше причин я сравнивал не с хэтчбеками, а с седанами — так как это более реальная жизненная ситуация для данной модели, но любой может переделать табличку на свой лад — сведя её с пятидверными конкурентами, получится почти то же самое
Полный размер На фото не самая полная комплектация с пакетом Hockey Edition его можно узнать по ромбовидной обивке кресел чёрного цвета. В данном случае можно разглядеть двухзонный климат-контроль, бокс-подлокотник, парктроники, аудиосистема SWING с тачскрин-экраном диагональю 6,5 дюймов, шестью динамиками она считается средней и другое оборудование.
Переносной бокс-пепельница и подстаканники имеются во всех версиях. Это вариант для тех — кому нужна хорошая машина без особых изысков в оснащении. При этом «база» отнюдь не «пустая», в ней есть: Самый необходимый минимум, который порой устраивает покупателей. Можно добавить к этому набору так называемый «Пакет 1» включающий кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений — за 39 рублей, в этом случае комплектация практически не будет отличаться от того, что стоит в базовых версиях прямых конкурентов, а меньший прайс сможет предложить только один из них.
Примерно такая же картина и для версии с АКПП. И если тщательно подходить к выбору опций, то данное соотношение может сохраниться и для более продвинутых комплектаций. Я так подробно остановился на данном вопросе, потому что Octavia наиболее популярна именно с двигателем 1. Этот показатель варьируется за счет разницы по размеру колес, толщины обувки. Такая закономерность наблюдается независимо от того, к какому классу шкода октавия или автомобиль другой марки относится.
Сочетание перечисленных габаритов признано фирменной фишкой. Потому каждый покупатель находит своего любимого седана, хэтчбека либо полноценного лифтбека. Автомобиль приобрел не только количественные изменения, но и качественные. Для изготовления обвеса используется пластик высшего сорта. Наличие полного привода удачно сочетается с привлекательным экстерьером, аналогичным Шкоде Суперб, автомобилю бизнес класса.
Toyota Camry
Качественная, достойная машина, которая показывает прекрасный ход на трассе, имеет отличную управляемость. Мощные бензиновые двигатели с 6- и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач имеют отличные показатели с расходом от 7 до 8.7 литров на 100 км.
Красивый, стильный внешний вид радует глаз изящными фарами, изгибами кузова. Высокий уровень безопасности эффективно защищает всех пассажиров благодаря фронтальным и боковым подушкам и шторкам безопасности. Отличная шумоизоляция, гораздо выше, чем у предшественников.
В средней комплектации есть сигнализация с датчиками открытия дверей и капота, датчик дождя, ABS, подогрев сидений, двухзонный климат. Купить автомобиль в базовой комплектации можно за 1 690 000 рублей.
Технические характеристики
- Бензиновый 2.0 2WD 6-ступ.АКПП/ 150 л.с. расход топлива 7.1 л/100 км
- Бензиновый 2.5 2WD 6-ступ.АКПП/ 181 л.с. расход топлива 8.3 л/100 км
- Бензиновый 3.5 2WD 8-ступ.АКПП/ 249 л.с. расход топлива 9.7 л/100 км
Какой автомобиль лучше выбрать?
В этой статье мы предоставили вам рейтинг автомобилей D-класса в 2020 году, которые достойны покупки.
Если вы хотите себе яркий и привлекающий внимание автомобиль, то стоит обратить внимание на Mazda 6.
Хотите выбрать недорогой и надежный автомобиль D-класса, то стоит купить — Toyota Camry.
Ценители роскоши и безопасности выберут — Infiniti Q50.
Всегда помните, что решающий выбор всегда за вами, мы лишь делимся своим мнением.
Категории автомобилей по классам
В Европе и России автомобили делятся по классам исходя из размера модели. Для каждой габаритной группы предусмотрен свой буквенный идентификатор.
Класс А
Сюда относятся микроавтомобили (mini cars) с короткой базой до 360 см. Позиционируются, как «особо малый класс» с повышенной экономичностью и маневренностью. Ориентированы на езду по узким и загруженным улицам. Очень экономичны и удобны в парковании. Рассчитаны на комфортное размещение не более 4 человек вместе с водителем. Компактность автомобилей A класса достигается за счет уменьшения объема багажника.
Класс B
На полметра длиннее малюток категории А (до 420 см). Позиционируются как «малый класс» (small cars). Кроме реализации в кузове трех- или пятидверного хетчбэка, часто представлены компактными седанами с вместительным багажным отделением. Большинство моделей оснащено передним приводом. Сочетание бюджетности, экономичного расхода и комфорта делают класс B максимально популярным на потребительском рынке.
Машины класса С
Это уже «низшая средняя» категория (medium cars) с просторным багажником, большим салоном, хорошей базовой комплектацией. Длина кузова достигает 450 см. Альтернативное название, которое широко употребляется автолюбителями – «гольф-класс». Он взято у легендарного Volkswagen Golf, доказавшего на практике, что класс С может быть эффектным, шустрым, маневренным, комфортным.
Класс D
Полноценный средний класс (larger cars) куда входят модели с базой до 460 см. Внутри сегмента существует разделение на более дешевые «семейные авто» и дорогие престижные машины с широким набором опций. Тип кузова – любой (хетчбэк, седан, универсал). Общие черты – просторный салон, интерьерный комфорт, вместительный багажник.
Важно!
Некоторые автомобили размерно относятся к одному классу, а функционально – к другому, более высокому. Тогда к стандартной классификации добавляется знак «+». Например, B+ или С+.
Класс E
Высший средний класс или «бизнес-класс» (executive cars), куда входят длинномерные авто до 500 см. Ориентирован на состоятельных людей, желающих подчеркнуть свой социальный статус и предпочитающих комфортную езду с максимальным удобством. Наиболее знаковый завсегдатай представительского класса автомобилей, в названии которого легко угадывается «породистость» и предназначение – это Mercedes-Benz E-class.
Класс F
Большие и роскошные авто длиной свыше 600 см уровня Rolls-Royce и Maybach. Европейский верхний класс (luxury cars) – это максимальное количество опций, кожа, дерево, мощь, эксклюзивный и легко угадываемый экстерьер, для нарочитого подчеркивания престижности.
Класс M
Сегмент многоцелевых авто (multi purpose cars) представлен минивэнами (пассажирские) и мультивэнами (грузопассажирские) длиной до 478 см. Сюда же входят транспортные средства c маркировкой MVP (Multi-Purpose Vehicle), которые построены на классической базе бренда в кузове «высокий универсал повышенной вместимости». У многих автопроизводителей под класс М предусмотрено сразу несколько разноразмерных моделей, чтобы охватить все возможности класса М. Например, Renault выпускает сразу 5 моделей – Espace, Kangoo, Scenic, Trafic, Modus.
Класс J
Один из самых уважаемых, узнаваемых и любимых сегментов авторынка, в который входят внедорожники, кроссоверы, рамные пикапы с базой до 500 см и больше. Заимствован из американской классификации легковых авто где имеет обозначение Sport-Utility Vehicles или просто SUV. Автомобиля J класса характеризуется усиленной подвеской, увеличенным клиренсом, вместительностью, огромным количеством вариаций оснащения и отделки, чтобы соответствовать финансовым возможностям различных покупателей.
Класс S
Экзотический сегмент суперкаров и спорт купе (sport coupe), для которого свойственны очень высокие ценники. Имеют эффектный экстерьер с улучшенной обтекаемостью. Быстро разгоняются за счет мощного двигателя и сниженной массы. Из-за маленького дорожного просвета могут безопасно эксплуатироваться только на идеальном дорожном полотне. Не имеют ограничений по габаритам по длине, типу кузова, объему мотора.
Класс H
Категория двухместных автомобилей в кузове родстер со съемной крышей (мягкая, жесткая). Могут быть особой модификацией брендового представителя из S класса, например Audi TT Roadster. Стандартная длина не превышает 440 см.
Важно!
Кроме размерных характеристик буквенные классы машин часто учитывают допустимый объем двигателя.
Классификация машин по кузову
Все кузовные вариации разделяют на закрытые и с открытым верхом. Последние редко встречаются в России и странах СНГ, но популярны в странах с теплым климатом или высоким уровнем жизни, когда владельцы содержат несколько машин для разных жизненных ситуаций (работа, отдых, развлечение).
Деление на категории автомобилей по классам кузова:
- седан, в том числе двухдверный;
- хетчбэк, 3 или 5 дверей;
- лифтбэк, практичное сочетание седана и хетчбэк;
- универсал, характерна двухобъемная конструкция без горизонтально-выступающего багажника.
- минивэн, часто имеет полукапотную компоновку, увеличенную вместительность и объем салона.
В расширенную систему классификации легкового автотранспорта входят и другие модификации кузовов, например пикап, купе, кабриолет, родстер, хардтоп. Но мы не будем их рассматривать из-за малочисленности на наших дорогах.
Седан – перевернутое «корыто»
Мертвый латинский язык широко используется не только в медицине и фармации, но и автомобилестроении как для идентификации марок (Audi, Volvo, Infiniti, Lexus), так и для обозначения конкретных конструкций. Всем привычное и звучное слово «sedan» у древних римлян обозначало обычное корыто с широкими торцевыми кромками вместо ручек. И действительно, если перевернуть римский sedan дном вверх, легко угадывается профиль трехобъемного кузова седана с капотом, выступающим салоном, горизонтальной крышкой багажника. Считается наиболее представительным, стильным и практичным благодаря симметрии, четкому делению объема по функциональности, отсутствия дизайнерских ограничений в экстерьере и интерьере. Достаточно сказать, что классический лимузин – тоже седан.
Хетчбэк – задняя дверь в салон
К этому классу относятся автомобили с укороченным в сравнении с седаном задним свесом и покатой или вертикальной крышкой багажника, которая при открывании предоставляет дополнительный доступ в салон. Линии заднего стекла и бампера практически совпадают, определяя габариты машины. Благодаря компактной базе и улучшено аэродинамике отлично подходят для городского маневрирования, скоростной езды по трассе и грунтовке. Например, шестикратный чемпион мира по ралли Себастьян Ожье выиграл все титулы на хэтчбеках Volkswagen Polo, Toyota Yaris, Ford Fiesta.
Лифтбэк – хетчбэк с телом седана
Практичный и красивый кузов, визуально соответствующий седану за счет выступа багажника. Но крышка имеет угловатую форму и соединена с задним стеклом. При открывании водитель получает полноценный большой багажник, доступ в салон и максимально удобные условия для погрузки за счет высоко приподнятой кромки крышки. Эффективность этой технологии легко проследить по огромной популярности Skoda Octavia (типы 1Z и 5E). При складывании сидений объем багажника составляет рекордные для класса 1580 литров.
Универсал – машина на все случаи
Представляет собой грузопассажирский тип кузова с большим задним свесом аналогичным седану для увеличения багажника. Погрузка через вертикальную или слегка покатую заднюю дверь, открывающий полный доступ в салон как у хэтчбека.
Важно!
Джипы – это универсалы с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью. При создании кроссоверов часто используются брендовая база для универсала или хэтчбека.
Минивэн – еще больше пассажиров
Имеет высокую, часто одно объемную конструкцию, третий ряд сидений, заднюю дверь для доступа в багажник. Названии состоит из двух английских слов «mini» –маленький и «van» – фургон. Отличный вариант просторного семейного автомобиля. Нередко называется универсалом повышенной вместимости (не более 9 человек). Занимает промежуточное место между грузопассажирскими машинами и микроавтобусами.
О сложившейся системе классификации
Общепринятая классификация пришла к нам из Европы. Она давала маркетологам и, как уже упоминалось, журналистам удобный инструмент, позволяющий определить и сравнить между собой различные автомашины. Это не была спортивная классификация, когда расписаны все параметры и характеристики автомобиля, и они носят обязательный характер, т.к. по ним устанавливается группа, к которой относится автомобиль. Ее можно скорее воспринимать как качественное, общее описание авто, что не означает, что машина может быть такой и только такой.
А класс
Класс А – небольшие, чаще всего чисто городские машины, длиной не превышающие 3,8 и шириной 1,6 метра.
Они обычно бывают 3-дверными, реже 5-дверными хэтчбеками, рассчитанными на движение и парковку в тесных городских условиях, обладают малым багажником, в них более-менее удобно чувствуют себя на передних сиденьях два пассажира. Из легковых автомобилей этой категории можно отметить Matiz, он, кстати, и изображен на фото. Оснащаются подобные машины двигателями небольшого объема (до 1,2 литров). К категории А относятся такие машины, как Chevrolet Spark, Ока и Kia Picanto.
B класс
Класс В – малые автомобили, одни из самых популярных и массовых в категории легковых машин. Для них характерной является длина до 4,2, а ширина до 1,7 метров и объем мотора в диапазоне от 1,2 до 1,6 литров. Одним из типичных его представителей может быть, например, Ford Fusion, так же как и Volkswagen Polo, и многие другие.
Определить область использования автомобилей, которые классификация относит к малым, не составит никакого труда. Они, встречаются как в городе, так и в пригороде, а также на междугородних трассах. Для отнесенного к данной категории автомобиля доступна возможность перевозки четырех-пяти человек. Хотя он относится к более высоким классам по отношению к рассмотренным ранее машинам, его можно считать также бюджетным.
C класс
Класс С, так называемый малый средний класс. Типичным представителем, как и его родоначальником, можно назвать Volkswagen Golf. В достаточной мере пестрая и противоречивая группа. К ней могут относиться как автомобили, в которых классификация определяет представителей предыдущего класса (В), так и машины, которые могут уже считаться низшими представителями следующего класса (D), а также непосредственно относящиеся к классу С. Да и сама эта категория автомобилей постоянно развивается, что вызовет определенную путаницу и в дальнейшем.
По типичному представителю эту категорию даже называют классом Golf, истоком такого названия можно считать то, что как минимум треть европейцев пользуются автомобилями этого класса.
D класс
Класс D позиционируется как средний, что означает признание автомобилей этой категории как наиболее оптимальных для перевозки грузов и пассажиров. Представителем класса может выступить Volkswagen Passat. Для него характерно уверенное поведение на трассе и в городском потоке, что обеспечивается мотором до 2,5 литров объемом, оптимальной конструкцией и настройкой подвески. Длина автомобилей составляет до 4,7, а ширина до 1,9 метров, рассчитаны они на перевозку до пяти пассажиров. В отделке зачастую используются дорогостоящие натуральные материалы, а значит, цена такого автомобиля превышает средний ценовой диапазон.
E класс
Класс Е – высший в категории средних, излюбленный крупными бизнесменами тип автомобиля, за что этот тип часто называют бизнес-классом. Один из его представителей – Mercedes-Benz E-класса на фото ниже.
Для таких автомобилей характерным является высокий уровень комфорта, в том числе шумоизоляция и персональное кондиционирование, однако это далеко не все свойственные им удобства. Оснащаются такие машины мощным мотором объемом от 2,4 литров, имеют длину от 4,6 метров и рассчитаны на перевозку до пяти пассажиров, хотя обычная загрузка не более двух человек на заднем сиденье. Цена подобного авто гораздо выше средней.
F класс
Класс F – мощные и эксклюзивные автомобили, делятся на два подкласса:
- F1 – дорогие серийные автомашины, отличающиеся высоким уровнем комфорта и дорогими материалами отделки. К ним относятся, например, Mercedes-Benz S-класса;
- F2 – автомобили ручной сборки, их уже, наверное, надо рассматривать не как средство передвижения, а как демонстрацию положения и статуса его владельца. Это такие машины как Bentley ,Ferrari, Lamborghini.