Смазка циатим: характеристики, применение, свойства
Содержание:
- Аналоги Циатим 201
- ГОСТ 6267-74. Смазка ЦИАТИМ-201
- Характеристики, применение
- Применение смазки
- Характеристики и свойства «Циатима-201»
- ТОП-7 альтернатив смазке ЦИАТИМ-201
- Существующие аналоги
- Для чего используется ЦИАТИМ 221F?
- Характеристики и применение ЦИАТИМ 203
- Преимущества и недостатки смазывающего состава
- Циатим 201 — Характеристики и описание смазки Циатим
- Вывод
Аналоги Циатим 201
Российская популярная смазка Циатим 201 имеет конкурентов на рынке. Перечислим бренды аналогов циатима от иностранных производителей:
- BP Energrease SY-HT 2 / БП Энергрис. Эта смазка применяется в узлах, где детали подвергаются высокой температуре. Она защищает от износа, является противоизносной. Имеет хорошие показатели характеристик при разных температурах. Является антиокислительным веществом, то есть защищает поверхности деталей от образования окислов и дальнейшей коррозии.
- Shell AeroShell Grease 6 / Шел Аэрошел Гриз 6. Этот тип смазки на минеральной основе. Является универсальной. В составе содержатся ингибиторы коррозии, которые защищают от окислов и разрушения структуры металлов. Может применяться как для смазывания антифрикционных подшипников, так и других видов подшипников, и коробок передач. Температурный диапазон, при котором смазка сохраняет свои свойства, от -40 до +121 градусов.
- Shell AeroShell Grease 22 / Шел Аэрошел Гриз 22. Эта смазка высокого качества. Назначение ее для высоконагруженных деталей узлов. В составе смазки Шэлл 22 содержит базовое масло углеводородного соединения и загуститель Микрогель. Является защитой от окислов, от коррозии металла, от износа. Также в составе есть присадки, которые повышают несущую способность. Температурный диапазон от -65 до +204 градуса.
- Mobil Mobiltemp SHC 32 / Мобил Мобилтемп. Пластичная смазка Мобил 32 имеет долгий срок эксплуатации. Активно используется для наполнения шариковых и роликовых подшипников качения разных видов (обслуживаемые и герметичные). Также ею смазывают шпонки, винты, и передачи закрытого типа. Диапазон температур от -50 до +180 градусов.
- Teboil 0-Grease / Тебойл Гриз. Эта смазка как циатим, литиевая. В основе ее использовано очень жидкое минеральное масло. Используется для смазки подшипников качения средних и низких нагрузок. Также ею смазывают измерительные и другие различные приборы, которые эксплуатируются на морозе. Рабочий температурный диапазон от -50 до +80 градусов.
- HUSKEY HTL-500 Ultra Low Grease / Хаски. Эта смазка является универсальной для узлов и деталей конструкции автомобильных машин. Температурные характеристики: от -75 до +221 градусов.
ГОСТ 6267-74. Смазка ЦИАТИМ-201
Группа Б32
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
СМАЗКА ЦИАТИМ-201
Технические условия
 
ГОСТ
6267-74
Grease ЦИАТИМ-201. Specifications
ОКП 02 5422 0100
Дата введения 01.07.75
Настоящий стандарт распространяется на морозостойкую смазку ЦИАТИМ-201, предназначенную для смазывания
малонагруженных узлв трения качения и скольжения при температурах от
минус 60 до плюс 90°С.
Обозначение смазки по ГОСТ 23258 — НЛиб/9— 1.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
(Исключен, Изм. № № 4).
|
П р и м е ч а н и е. (Исключено. Изм. № 3).
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3).
2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).Измененная редакция, Изм. № 2, 3).(Введен дополнительно, Изм. № 1).
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
(Измененная редакция, Изм. № 2).(Измененная редакция, Изм. № 1).
4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСНОРГИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
33
5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
(Измененная редакция. Изм. № 3).(Измененная редакция, Изм. № 2).
6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
(Измененная редакция, Изм. № 3).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного Комитета СССР по
стандартам от 25.07.74 № 1770
3. ВЗАМЕН ГОСТ 6267-59
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
|
5. Ограничение срока действия снято по протоколу № 4—93
Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4—94)6. ИЗДАНИЕ с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в марте 1980 г.,
сентябре 1984 г., сентябре
1989 г., апреле 1990 г. (ИУС 4-80, 12-84, 1-90, 7 -90)
Список источников
www.expert-oil.com
Характеристики, применение
Внешне эта смазка мало отличается от аналогов: выглядит как вазелино-образная мазь, с гладкой блестящей поверхностью. Цвет от грязно-желтого до светло-коричневого. Оттенок никак не влияет на характеристики ЦИАТИМ 221, и зависит лишь от типа присадок, используемых производителем согласно ГОСТ 9433 80.
Про свойства и характеристики смазки ЦИАТИМ 221 — видео
- предел прочности не менее 120 Па (немного, но вполне достаточно для работы на высокоскоростных узлах трения);
- достаточно высокая температура каплепадения: разжижение происходит при достижении температуры 200°C;
- интересная особенность: даже после перехода в жидкое состояние (вплоть до кипячения), свойства восстанавливаются после остывания;
- 221-й не растворяется в воде, при этом избыточно гигроскопичен: при поглощении воды меняются свойства, снижается устойчивость к низким температурам;
- практически не защищена от химического воздействия, даже в виде посторонних испарений;
- не взаимодействует с резиной и полимерными соединениями;
- максимальное остаточное давление, при котором не меняются рабочие параметры: не менее 666,5 Па;
- сертифицированный диапазон рабочих температур: от -60°C до 150°C;
- удобна для долговременных запасов: в течение 40 лет хранения свойства не меняются.
Данный продукт используют для смазывания узлов трения, которые эксплуатируются при небольших нагрузках. В частотности с помощью Цитаим-201 смазывают части авиационной и радиотехники, детали автомобилей, электромеханические устройства и т.д. Часто эту смазку используют в условиях Крайнего Севера.
Широкий спектр применения ЦИАТИМ-221 стал возможным благодаря тому, что ее эксплуатационные качества находятся на очень высоком уровне. Одной из наиболее показательных характеристик широкого использования смазки стала температура, при которой можно эксплуатировать материал — 150 градусов по Цельсию.
Помимо этих показателей, одним из главных параметров стала также инертность смазки по отношению к таким материалам, как пластик и резина. Такие высокие эксплуатационные характеристики вещество показывает благодаря тому, что в качестве масляной основы была выбрана кремнийорганическая жидкость.
Этот компонент отлично проявляет себя в таких парах трения, как металл-резина, пластик-пластик, пластик-металл. Однако не обошлось и без недостатков этого материала. Из-за слабых трибологических свойств кремнийорганики она плохо справляется с разделением таких пар, как металл-металл. Поэтому применять ее для крупных подшипников не рекомендуется.
Применение смазки
Материал используют для смазки таких узлов трения, как подшипники качения и скольжения, шарниры, трущиеся поверхности и другие. Химическая инертность по отношению к большинству полимерных материалов и резине позволяет ее применение в соответствующих парах трения, например, для смазки пневматических цилиндров с резиновыми уплотняющими кольцами. Невосприимчивость ЦИАТИМ-201 к низкому давлению используется на узлах трения вакуумных установок, работающих при глубоком разряжении. Несмотря на появление новых смазочных материалов, этот тип смазки до сих пор является наиболее распространенным при техническом обслуживании авиационной техники.
ЦИАТИМ-201 применяют для использования во всех видах наземной техники, которая эксплуатируется в условиях низких температур.
Ее используют для подвижных деталей электронного, радиотехнического, электромеханического и измерительного оборудования.
Благодаря хорошей электропроводимости смазка применяется для защитной обработки клемм, контактных соединений и других элементов в электрооборудовании. Как видим область применения смазочного материала достаточно широка и распространяется практически на все промышленные отрасли, транспорт и добычу.
Характеристики и свойства «Циатима-201»
Смазка «Циатим-201» выпускается в соответствии с ГОСТ 6267-74. Состав представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, которое в процессе загущается литиевым мылом (стеаратом лития). Кроме этого, она содержит антиокислительную присадку, и обеспечивает высокую морозостойкость и тугоплавкость. Визуально «Циатим-201» — это мазь светло-желтого или светло-коричневого цвета.
Название «Циатим» — это аббревиатура учреждения, где в середине прошлого века были изобретены данные смазки, Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел.
Технические характеристики «Циатим-201» приведены в таблице:
Характеристика | Значение |
Диапазон рабочих температур | –60°С…+90°С |
Температура каплепадения | +175°С |
Эффективная вязкость при –50°С и среднем градиенте скорости деформации 10/с, не более | 1100 Па•с |
Стабильность против окисления, мг КОН на 1 г смазки, не более | 3 мг |
Предел прочности при +50°С | 250…500 Па |
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH | 0,1 |
Испаряемость при +120°С, за 1 час, не более | 25% |
Пенетрация при +25°С | Не нормируется |
Срок годности от даты выпуска | 5 лет (60 месяцев) |
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более | 26% |
Коррозионное воздействие на металлы | Выдерживает |
Температура хранения и транспортировки | –30°С…+30°С |
Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более | 0,1% |
Содержание воды | Отсутствует |
Специфика свойств | |
---|---|
1 | В связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей. |
2 | Консервационные свойства смазки ЦИАТИМ-201 невысоки. |
3 | При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость. |
4 | Химическая стабильность удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя. |
5 | Под действием повышенных температур или при хранении не уплотняется. |
6 | Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая. |
Смазка не токсична. Поэтому специальные средства защиты при работе с ней не требуются, они могут регулироваться лишь отраслевыми нормами на том или ином производстве.
В случае возгорания смазки можно использовать любые средства пожаротушения, кроме воды!
Так выглядит смазка у которой закончился строк годности
К недостатками «Циатима-201» стоит отнести тот факт, что он быстро высыхает на воздухе. Поэтому им не рекомендуется смазывать открытые детали и механизмы. Аналогично, со временем, на открытом воздухе она теряет свои эксплуатационные свойства превращаясь даже в абразив. При длительном хранении начинает отделятся масло, что ухудшает её эксплуатационные характеристики. Так что в связи с низкой коллоидной стабильностью расфасовка более чем литровая банка просто нерациональна. По истечении срока годности смазка расслаивается и становится непригодной к дальнейшей эксплуатации. Также «Циатимом-201» крайне нежелательно смазывать высоконагруженные механические пары.
В связи с тем, что производителей «Циатима-201» существует очень много, некоторые из них выпускают свою продукцию не по ГОСТ 6267-74, а по собственным техническим условиям (ТУ)
Обращайте внимание на это при покупке товара у того или иного производителя
Это интересно: Шестеренчатый насос — принцип работы и устройство, характеристика, виды
ТОП-7 альтернатив смазке ЦИАТИМ-201
В современной промышленности ЦИАТИМ-201 не соответствует большинству требуемых характеристик. При этом ее морозостойкость и сейчас остается непревзойденной большинством морозостойких смазок. В качестве альтернативы на смену устаревшему смазочному веществу пришли новые более качественные составы, среди которых есть как отечественные, так и зарубежные варианты.
EFELE SG-311
Синтетическая пластичная смазка для низких температур на основе полиальфаолефина, загущенная литиевым мылом. Продукт применяется для смазывания узлов трения, работающих при низких и средних нагрузках в температурном диапазоне -60…+120 °С. SG-311 не содержит присадок, но при этом характеризуется высокой механической и химической стабильностью. Отлично удерживается на поверхности детали и не вымывается водой. По соотношении качества и стоимости считается наиболее удачной заменой ЦИАТИМа.
Molykote BR2 Plus
Минеральная смазка на основе нефтяного масла и литиевого мыла. В состав входят наполнители – дисульфид молибдена и графит. Продукт уступает ЦИАТИМу по морозостойкости, так как применяется при температуре не ниже -30 °С, но превосходит по верхнему показателю до +150 °С. Главным преимущественным отличием является высокая несущая способность, что позволяет применить BR2 Plus в высоконагруженных узлах трения. По стоимости данная марка относится к дорогостоящим, но ее применение окупается долговечностью работы дорогого оборудования.
NTN-SNR lub high speed grease
Низкотемпературная смазка 2 класса консистенции на основе трансмиссионного синтетического масла. Предназначена для высокоскоростных механизмов вращения (подшипников и передач) Работает в температурном диапазоне -45…+120°С. Позволяет снижать выделение тепла при трении и значительно уменьшает износ трущихся деталей. Lub high speed grease относится к всесезонным смазочным продуктами и не требует замены при ротации техники.
Klubersynth EL 42-32
Низкотемпературная пластичная смазка на основе смеси эфирных масел и литиевого загустителя. Работает при температурах -50…+150 °C. Несмотря на высокую стоимость EL 42-32 станет отличной заменой ЦИАТИМа в условиях воздействия воды и химически агрессивных веществ, где другие альтернативы не обеспечат надежного долговременного смазывания.
SHELL GADUS S5 V 150 XKD 1
Известный смазочный продукт, доказавший свою эффективность при низких температурах и ударных нагрузках. Смазка изготовлена на основе синтетического масла, загущенного литий-кальциевым мылом с 5% добавкой дисульфида молибдена. Применяется для малоскоростных, но высоконагруженных механизмов тяжелой техники, работающей в суровых условиях. GADUS S5 V 150 XKD 1 рассчитан для работы при температурах -50…+120 °C.
Mobilith SHC 100
Пластичная смазка на основе ПАО, загущенная литиевым комплексным мылом. Характеризуется усредненными показателями по несущей способности и скоростным показателям. При этом отличается высокой устойчивостью к химическим воздействиям, вымыванию водой и высокими противоизносными свойствами. SHC 100 используется в температурном диапазоне -40…+150°C для авиационной и судовой техники, а также индустриального оборудования.
NORD МС 1410
Морозостойкая полусинтетическая смазка на основе смеси минеральных и синтетических масел, загущенных литиевым мылом. Предназначена для эксплуатации при температурах -50…+120 °C. Применяется для средненагруженных узлов трения, может использоваться для прокачки через систему автоматической подачи смазки. Отечественный продукт является одной из самых недорогих замен ЦИАТИМа.
Существующие аналоги
К наиболее часто применяемым отечественным заменителям ЦИАТИМ-201 относятся:
- смазки МС-70,
- ЛИТА,
- «Зимол»,
- ЦИАТИМ-221.
Первые три соответствуют механическим характеристикам, но имеют меньший эксплуатационный диапазон температур, последняя является водостойкой и превосходит ЦИАТИМ-201 по ряду показателей, зато и стоит в несколько раз дороже. Кроме это Среди зарубежных масел в качестве аналогов можно назвать:
- синтетическую многоцелевую смазку Shell AeroShell Grease 22;
- литиевый минеральный смазочный материал Teboil 0-Grease;
- Mobil Mobiltemp SHC 32.
Эта зарубежная продукция отличается очень высоким качеством изготовления и очень хорошими эксплуатационными характеристиками, но ее высокая стоимость часто заставляет задуматься о целесообразности замены. Литиевую смазку ЦИАТИМ-201 можно предусматривать ее применение в работе малоответственных узлов и механизмов, не подвергаемым большим нагрузкам. Эксплуатация допускается только в условиях гарантированной защиты от воздействия влаги. Материал не следует применять для смазки периодически работающих машин. В общем и целом можно сказать, что ЦИАТИМ-201 полностью не отвечает возросшим современным требованиям к смазочным материалам. Однако учитывая её экономически выгодную стоимость, полностью переходить на дорогие аналоги не стоит. Эта смазка все еще может с успехом применяться во многих случаях.
Характеристики ЦИАТИМ-201
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Средство для восстановления бурной потенции
Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон «Я люблю тебя» на 100 языках мира
Предыдущая
Графитовая смазка — для чего используется
Следующая
Литол-24
Для чего используется ЦИАТИМ 221F?
Это развитие линейки 221-го, призванное нивелировать некоторые недостатки базовой смазки. В основной состав добавляется специально разработанная фторовая присадка.Благодаря этому кардинально меняются рабочие свойства:
- Улучшены противоизносные и противозадирные характеристики, особенно при интенсивной нагрузке.
- Увеличенная термостойкость позволяет работать в нагруженных узлах без потери свойств.
- Ликвидирована гигроскопичность: это дает возможность использования во влажной среде.
- Благодаря фторопластовым включениям, снижается шум при работе агрегатов трения и вращения.
Данный продукт может быть использован при обработке множества приборов, а также механизмов с частотой вращения, не превышающей 10 тыс. оборотов в минуту. Широко пользуются Циатимом-201 в узлах с низкой нагруженностью в машиностроении, станкостроительной отрасли, в авиации, на железной дороге, в эксплуатируемой в условиях вакуума технике, в радиотехническом оборудовании.
Данный смазочный материал по данным ГОСТ относится к 4 классу — малоопасным продуктам. Тем не менее, перевозя, складируя и эксплуатируя Циатим-201 необходимо соблюдать правила личной, производственной и пожарной безопасности. При соблюдении условий хранения и в таре производителя смазка может сохранять эксплуатационные качества на протяжении пяти лет со дня изготовления.
Характеристики и применение ЦИАТИМ 203
Предельная температура, после которой он резко начинает терять параметры, +110°C. При таком нагреве происходит испарение масляной основы, и эффективная вязкость продукта возрастает. Несмотря на то, что температура каплепадения составляет +160°C, удержание смазки на поверхности снижается уже после +100°C.
Такой баланс температуры допускает применение «двести третьего» в узлах с высокой нагрузкой, но с небольшими скоростями вращения. Контактные напряжения, при которых смазка остается на рабочей поверхности, составляют 2500 кПа.
Благодаря эффективной противозадирной присадке, смазку можно использовать в следующих узлах трения:
- силовые приводы авиационных механизмов;
- червячные и зубчатые передачи;
- низкоскоростные редукторы, работающие при высоких нагрузках;
- салазки опор скольжения, при большой массе опирающегося объекта;
- подшипники качения (опять же, при невысоких скоростях);
- движущиеся механизмы, работающие на открытых площадках.
Нижний порог рабочей температуры не очень большой (по меркам морозоустойчивых составов), всего -45°C. Это ограничивает применение в условиях крайнего Севера. Однако, если узел работает с высокими нагрузками, ЦИАТИМ 203 сохраняет эффективную пластичность и при более низких температурах.
Неоспоримые плюсы данной смазки:
- Еще одна полезная характеристика – устойчивость к нейтральным жидкостям (например, вода). При попадании влаги, она просто скатывается, не проникая внутрь узла, и не образовывая эмульсию.
- Хранить ЦИАТИМ 203 можно в течение 5 лет. При этом базовая основа практически не отделяется. Наблюдается выдавливание некоторых присадок, что легко устраняется при перемешивании.
Минусы, которые не умоляют достоинств:
- Даже в закрытой таре при длительном хранении смазка густеет. После начала применения вязкостные параметры восстанавливаются.
- А вот антикоррозийные свойства невысокие. Это не означает, что металл, покрытый смазкой, будет ржаветь. Однако в качестве защитного слоя при консервации (как ЛИТОЛ-24) эта смазка не применяется.
Преимущества и недостатки смазывающего состава
У Циатим – 201 есть несколько несомненных плюсов и точно имеются минусы. Расскажу о преимуществах и недостатках более подробно. Из преимуществ можно выделить следующие характеристики:
- недорогая (от 173 рублей за килограмм) и нетоксичная смазка, что автоматически относит состав к безопасным;
- продукт инертен и нейтрален, то есть на резиновые и пластмассовые детали он никак влиять не будет;
- не течет и отличается хорошей вязкостью;
- подходит для использования даже на жаре и при холоде.
К сожалению, недостатки у продукта тоже есть. Во-первых, открытую банку не стоит длительное время оставлять на открытом воздухе. Во-вторых, для открытых механизмов и узлов продукт использовать нельзя, поскольку эффект сначала хороший, а потом возникают проблемы, в виде высыхания состава. Долгое время вещество тоже не хранится, поскольку теряет свои способности, расслаивается и становится непригодным для использования.
Дополнительная информация о смазке представлена в видеоролике:
Циатим 201 — Характеристики и описание смазки Циатим
- Подробности
- Категория: Автохимия
- Опубликовано 14.08.2013 13:27
Циатим – общее название для семейства углеводородной смазки. Ее делают путем загущения нефтяных масел, церезином, парафином или их смесью с добавлением антиокислительной присадки. В некоторых случаях в ее производстве применяют петролатум с воском.
Это, в основном, светлая (преимущественно желтовато-коричневого цвета) вязкая, практически однородная масса со специфическим запахом. Само название — это аббревиатура Центрального Института Авиационных Топлив и Масел (ЦИАТиМ). Здесь и было разработано семейство Циатимов.
Им свойственны морозостойкость, водостойкость (применимо и для смазки АМС-3), химическая стабильность, ни плавление, ни охлаждение не влияет на изменение свойств смазки. У Циатима отличная работоспособность, она может применятся при достаточно широком диапазоне температур (от +150°С до -60°С). Ее используют для смазки механизмов и узлов, где трение происходит с небольшим усилием, при низких нагрузках. Смазка характеризуется неплохой стабильностью, механической и коллоидной, не растворима в воде, к полимерным материалам (к резине, например) инертна.
Циатимом смазывают приборы и механизмы с общей вращательной частотой не более 10000 мин 1, подшипники и редукторы в машиностроительной, авиационной, железнодорожной промышленности, станкостроении, в вакуумной технике. Циатим любого типа (201, 221, 203, 202, 208, 211 и др) — относительно нетоксичное вещество, отнесенное к 4-ой группе классификации опасных веществ по стандартам ГОСТа. Смазку необходимо хранить и применять, соблюдая пожаробезопасность.
Одна из самых востребованных смазок этого типа — Циатим-201, антифрикционная, морозостойкая и тугоплавкая. Ею смазывают узлы трения с малой нагруженностью при t от -60 до + 90°С, шасси самолетов, технику, работающую на Крайнем Севере, в радиотехническом оборудовании. Смазки -201 и -202 схожи и в большинстве случаев взаимозаменяемы. Низкотемпературную смазку Циатим-203 используют в подшипниках качения, скольжения, зубчатых передач, винтовых пар, системахавиатехники.
Превосходит предыдущие по коллоидным и химическим свойствам, противоизносным качествам. 205 — очень стойкая к коррозийным явлениям, невосприимчива к кислотам и щелочам в небольших дозах. Незаменима в химпроизводствах. 208 используют для смазывания узлов гусеничной техники. Циатим 221 встречается в вакуумной технике (от 10-1 до 10-10 Па), служит для смазки редукторов, подшипников, если необходима герметичность, не боится коррозии. Это хорошая приборная смазка, хотя и не отличается высокими противоизносными качествами.
- < Назад
- Вперёд >
Вывод
Из вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что Циатим 201 очень популярен из-за недорогой стоимости и отличной морозоустойчивости. Из недостатков отмечено то, что 201й имеет не широкий температурный режим и не назначается для смазывания пар, подвергающиеся высоким, тяжелым нагрузкам. Также циатим 201 гироскопичен, то есть запрещено допускать ее контакт с водой. Еще он быстро высыхает на открытом воздухе.
Для дорогих автомобилей и других видов техники сейчас можно приобретать аналоги, у которых характеристики лучше, но стоят они дороже.
Это маловязкое однородное густое вещество желтого оттенка с различной цветовой интенсивностью. Благодаря невысокой стоимости и характеристикам смазка ЦИАТИМ -201 широко используется для обеспечения работы различных машин и механизмов. Обладает хорошими эксплуатационными качествами и применяется в работе узлов трения, скольжения и качения, при невысоких эксплуатационных нагрузках.