Особенности ремонта и замены ниппеля на велосипеде
Содержание:
- Как подобрать сгон
- Как починить оторванный ниппель
- Можно ли ехать на спущенном колесе
- Как выкрутить ниппель?
- Как отремонтировать ниппель вдали от дома?
- Как выкрутить ниппель подручными средствами
- Замена автомобильного и спортивного ниппеля
- Как самому заменить золотник на колесе автомобиля, почему он спускает
- Чем закрутить золотник на ниппеле камеры, если нет колпачка с ключом?
- Ремонт ниппеля
- Меняем ниппель на велосипеде
- Элементы вентиля
- Как определить неисправность ниппеля
- Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно
Как подобрать сгон
При выборе сгона требуется учитывать:
- вид соединительного фитинга;
- материал изготовления фитинга;
- технические параметры.
Разновидности сгонов
Произвести классификацию сгонов можно по следующим признакам:
- в зависимости от конструктивного исполнения различают:
- прямой сгон, предназначенный для монтажа на ровном участке магистрали (рисунок выше);
- угловой сгон, предназначенный для участков с необходимостью смены направления трубопроводной системы;
Фитинг для смены направления магистрали
Прямой и угловой сгоны отличаются исключительно по виду и предназначению. Все остальные параметры полностью идентичны.
- в зависимости от сферы применения различают:
- компенсирующие сгоны. В большинстве случаев такие устройства устанавливаются в местах подключения сантехнического или газового оборудования, радиаторов отопления, так как позволяют компенсировать отклонение труб в пределах 5 см;
- короткие и длинные сгоны, применяющиеся для подключения иного оборудования трубопроводной системы.
Разновидности сгонов для трубопровода
Многие, особенно начинающие сантехники, причисляют к разновидностям сгонов такие фитинги, как бочата и резьбы. Однако данное утверждение ошибочно.
Бочонок представляет собой отрез трубы с резьбой на концах. В отличие от сгона на трубу с обеих сторон наносится одинаковая по длине и размерам резьба. Предназначается такое устройство для соединения труб без сварки.
Фитинг для соединения труб между собой
Резьба – это фитинг, изготовленный из отреза трубы с резьбой на одном конце. Устройство применяется для присоединения иных видов резьбовых фитингов в водопроводную, газопроводную или отопительную систему.
Устройство для монтажа резьбовых фитингов
Подбор материала изготовления
Для изготовления сгонов используются такие материалы, как:
- углеродистая сталь. Стальные фитинги отличается невысокой стоимостью и большим запасом прочности. Однако из-за сильной подверженности коррозии их монтаж производится преимущественно на системы газоснабжения;
- оцинкованная сталь. Такие фитинги не подвержены образованию коррозийного налета, поэтому могут применяться в системах водоснабжения, в том числе и питьевого водопровода и отопления, а также на иных трубопроводах в местах возможного воздействия атмосферных осадков;
- нержавеющая сталь. В отличие от оцинкованных фитинги из нержавеющей стали отличаются большей стоимостью и преимущественно предназначаются для питьевых водопроводных систем, а также для соединения труб в земле;
- латунь. В настоящее время из-за высокой стоимости практически не используется.
Латунный сгон для трубопроводов
Определение технических параметров
Металлические сгоны изготавливаются в соответствии с ГОСТ 8969-2010. При подборе параметров следует учитывать:
- вид резьбы. Сгоны могут быть с левой резьбой или с правой, с внутренней резьбой или с внешней резьбой. Подбор данного параметра осуществляется на основании данных оборудования, которое требуется подключить при помощи фитинга;
- условный проход фитинга в соответствии с диаметром трубопроводной магистрали;
- размер нанесенной на фитинг резьбы.
Стандартные размеры металлических сгонов в соответствии с ГОСТ
Все технические параметры указываются в маркировке фитинга, которая наносится в соответствии с ГОСТ 8969-75. Например, Сгон40-Ц ГОСТ 8969-75 указывает, что фитинг изготовлен из оцинкованной стали (Ц) в соответствии с техническим регламентом и имеет условный проход 40 мм.
Как починить оторванный ниппель
Наверняка хоть один раз в жизни у вас было такое, что прокол в камере появлялся в самом неподходящем месте – прямо у ниппеля (соска). Это место жутко неудобное и не чинится даже с вулканизатором, а камера практически всегда идёт на выброс.
Сама проблема оторванных от камеры сосков может преследовать вас из-за многих факторов, самые распространённые из них:
- Езда на низком давлении. Силы прижима боковины покрышки к ободу банально не хватает для того, чтобы покрышка не проскальзывала по нему на торможении. Покрышка тянет за собой камеру, а та в свою очередь отрывает ниппель зафиксированный в ободе.
- Изношенная покрышка. Износ проявляется не только в истирании самого протектора. Боковины покрышки тоже могут растягиваться со временем, а дальше всё как в первом случае – слишком малый прижим, отрыв на торможении.
- Слишком узкий обод. Ширина обода тоже играет немаловажный фактор, на узком ободе широкая покрышка может не до конца становиться в пазы.
Устранение этих косяков поможет вам побороть проблему отрыва ниппеля, но что делать, если эта беда настигла вас в пути, а запасной камеры с собой нет? К счастью у велосипедистов обычно не сразу срывает сосок, а появляется небольшой надрыв, камера спускает и дальнейшее движение и нанесение дополнительного ущерба колесу становится маловероятным. В этом случае мы будем действовать как и с обычным проколом.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса. Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию.
Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы. Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Расположение желобков и бороздок специально просчитывается для наилучшей функциональности. Оптимальный рисунок протектора появляется в результате многочисленных тестов. Спущенное же колесо сразу теряет в функциональности, его характеристики снижаются.
Если ехать на спущенном колесе, могут возникнуть следующие ситуации:
- автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
- если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
- если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива;
- сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины.
- корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки;
- в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
- если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
- водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.
Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия:
- хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения;
- ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить;
- понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
- быстрее изнашивается рулевое управление;
- резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
- ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
- автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
- ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы;
- возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.
Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу.
Как выкрутить ниппель?
Как может показаться сначала, этот вопрос не стоит внимания. Это так, если это Dunlop или Presta. Выкрутить эти ниппеля не составит труда. Даже если они немного прикипели, выкрутить помогут обычные плоскогубцы. Но в отношении с Schrader, как показывает практика, не всё так просто.
Дело в том, что для того, чтобы выкрутить золотник Schrader, необходим специальный ключ, представляющий собой стержень диаметром 3-4 мм с небольшим (2-3 мм) пропилом по центру вдоль стержня.
Такие ключи в недалёком прошлом были широко распространены, ибо они были интегрированы в защитный колпачок ниппеля, и поставлялись вместе с камерами. Сегодня камеры оборудованы пластмассовыми крышками, с помощью которых золотник не выкрутить.
Такая мелочь становится настоящей проблемой для некоторых велосипедистов, — оббежав несколько велосипедных магазинов, они обнаруживают, что таких ключей нет, и чтобы выкрутить ниппель начинают изготавливать инструмент самостоятельно.
В этом случае можно посоветовать следующее:
- Медицинский пинцет поможет выкрутить золотник: он входит в цилиндр, а усилия для зажима контргайки вполне достаточно.
- Изготовить ключ из металлического стержня диаметра 3-4 мм. пропилив его полотном для металла, а затем слегка его расширить надфилем или развальцевать отвёрткой.
- Сходить в шиномонтаж с камерой, и проделать все манипуляции с неё на месте.
- Побеспокоиться о приобретении колпачка для ниппеля – поможет выкрутить золотник в дороге.
Как отремонтировать ниппель вдали от дома?
Если в пути колесо стало заметно спускать, и прокол тут не при чём, можно сделать следующее:
- Проверить затяжку клапана.
- Промыть Schrader или Presta.
- Если есть герметик, то обработать им золотник.
- В колпачок Schrader мелко нарезать и утрамбовать резину от латок, а затем крепко затянуть.
Эти меры могут помочь добраться своим ходом до дома. Следует помнить, что скоростной режим в этой ситуации рекомендуется значительно уменьшить.
Если ниппель в камере отрывается с завидной периодичностью, и камеры сменяют друг друга слишком часто, то проблему можно решить кардинально, — обезжирить внутреннюю часть покрышки, камеру, заменить ободную ленту, просыпать всё тальком.
Это должно предотвратить обрывы. Также перед накачкой камеры, следует полностью спускать воздух и поправлять (проворачивая) покрышку, чтоб пипетка встала строго вертикально.
Как выкрутить ниппель подручными средствами
С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.
В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?
В интернете можно найти много советов по решению данной проблемы, но не все они оказываются действенными на практике.
Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.
Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент. Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме. Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.
Выкручивание золотника
Замена автомобильного и спортивного ниппеля
Ремонт изношенной детали невозможен, да это и не нужно – ниппели свободно продаются и стоят недорого. Преимущество автомобильного впусковика Schrader (распространенный вариант на велосипедах) – его можно приобрести в любом автомагазине.
И Schrader, и Presta меняются по похожему алгоритму – аккуратно снимаем старую деталь и на ее место устанавливаем новую. Разница в том, что «шредерский» ниппель укладывается в резинку, которая в свою очередь прочно наклеивается на стенки камеры
Поэтому очень важно не повредить резиновую обкладку втулки. Спортивный заталкивается платформой в отверстие камеры и сверху фиксируется контргайкой
Схема замены ниппеля (на примере Presta): 1. Открутить контргайку. На резьбу Schrader накинуть резьбовую головку на 8 мм и с силой вытянуть деталь из резиновой обкладки.
2. Небольшим ножиком срезать верхушку резиновой оплетки.
3. Аккуратно протолкнуть шайбу в отверстие камеры. «Шредер» с усилием втолкнуть в резиновую обкладку.
4. Накинуть шайбу сверху и зафиксировать контргайкой с максимальным усилием.
5. Теперь камеру можно установить в обод и пользоваться ей дальше.
Как самому заменить золотник на колесе автомобиля, почему он спускает
Сложно встретить водителя, который не сталкивался с проблемой спущенного колеса. Это бывает часто, причем иногда в самое неподходящее время. Если колесо спустило из-за прокола, достаточно его просто поменять, а проколотое отвезти в шиномонтажную мастерскую.
Однако бывает и так, что шина начинает спускать совсем по другой причине. Давление в ней постепенно исчезает, причем это происходит постоянно. Причин такому поведению много. На первом месте стоит золотник. Именно он обязан держать давление в шине.
Выход его из строя приводит к понижению давления.
Причины утечки воздуха из покрышки
Единственную причину назвать сложно. Обстоятельства могут иметь различный характер:
- «Травит» золотник,
- Плохое прилегание контактной поверхности штуцера,
- Дефекты колесного обода,
- Слишком старая резина,
- Прокол,
- Порез.
Также это возможно, если шина очень долго не эксплуатировалась.
Что такое золотник
Это специальное устройство, предназначенное для направления воздуха и удержания определенного давления в покрышке. Промышленность выпускает несколько видов золотников:
- Камерные. Используются в камерных шинах.
- Стандартные. Для бескамерных.
- Усиленные. Устанавливаются в бескамерные покрышки автомобилей, участвующих в спортивных заездах.
Так как золотникам приходится работать в тяжелых условиях, они постепенно стареют и приходят в негодность. Начинают пропускать воздух, колесо постепенно спускает. Поэтому золотники требуют регулярной замены. Обычно когда меняется вентиль, устанавливается новый золотник.
Как определить что золотник начал «травить»
Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.
Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.
В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером.
Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.
Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.
Самостоятельная замена ниппеля
Такую операцию очень быстро делают в шиномонтажной мастерской. Но при необходимости замену можно выполнить и своими руками. Для этого необходимо иметь:
- Монтировку,
- Домкрат,
- Плоскогубцы,
- Баллонник.
Машина поднимается на домкрате. Откручиваются гайки, и снимается колесо.
Затем с ниппеля снимают колпачок и отверткой нажимают на воздушный клапан. Это необходимо для стравливания оставшегося воздуха в покрышке. Спустить воздух можно также с помощью манометра.
После этого проводят разбортовку колеса. Монтировкой отделяют колесный диск от боковой поверхности покрышки. Работа должна проводиться аккуратно, чтобы не деформировать диск и покрышку.
Поврежденный ниппель вытаскивается из диска обычными плоскогубцами.
Новый покрывают смазкой. Можно воспользоваться WD-40.
Обработанный ниппель вставляется в диск изнутри. Для плотной фиксации и крепления его подтягивают вверх плоскогубцами.
Самостоятельная замена ниппеля – работа очень трудоемкая и сложная. При необходимости, ее можно сделать. Но чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо. Его наличие сэкономит время и физические силы.
Чем закрутить золотник на ниппеле камеры, если нет колпачка с ключом?
позаимствуй у соседа
Ну да, золотники сейчас молотком забивают.
купи набор с ключиком или сам сделай
Конечно выпускают, 10 руб стоит: <a rel=»nofollow» href=»http://www.avtoall.ru/kolpachok_na_nippel_kolesa_metallicheskiiy-009480/» target=»_blank»>http://www.avtoall.ru/kolpachok_na_nippel_kolesa_metallicheskiiy-009480/</a>
Кто тебе такое сказал, эти колпачки есть в любом автомагазине и даже велосипедном, купи и не парься
Посасижами тонкими как вариант
Пинцетом для бровей попробуй, а лучше купи-пригодятся.
с камаза скрути или с автобуса колпачёк
Спросите на грузовом шинмонтаже, бесплатно дадут.
Ремонт ниппеля
При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.
Металлический колпачок ниппеля с ключом для выкручивания золотника
Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.
Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.
Самодельный ключ
Меняем ниппель на велосипеде
Старые либо поломанные детали ремонтировать нецелесообразно, т. к. стоимость ниппелей приемлема, их можно свободно купить в каждом автомагазине. Ремонт ниппеля велосипеда можно выполнить самостоятельно и бесплатно. Алгоритм замены клапана подходит для всех видов — снимается испорченная деталь и вместо неё устанавливается новая. Есть небольшое отличие в ремонте моделей Schrader. Деталь помещается в резинку, которая плотно закрепляется на стенках велокамеры. Здесь важна аккуратность, чтоб не навредить резиновой обкладке втулки.
Порядок действий в целом следующий:
- Выкрутить контргайку, надеть головку на резьбу и извлечь ниппель из резиновой прокладки.
- Далее, срезать верхнюю часть у резиновой оплётки.
- В отверстие камеры поместить шайбу.
- Накрыть шайбу сверху и контргайкой сильно зафиксировать.
https://youtube.com/watch?v=gopFfK1Y89c
Камера готова к использованию, устанавливайте её в обод.
Что делать при поломке вдали от дома?
Начнём с главного. Если вы планируете дальнюю поездку и не хотите испортить себе прогулку — подготовьтесь к ней заранее. Желательно иметь при себе то, что поможет в экстренных ситуациях: дополнительную камеру, латки и запасные ниппели. А также возьмите комплект соответствующих инструментов.
Например, если у камер Presta сильное давление, то шток может выбиться просто до дырки, через которую ваши шины очень быстро покинет воздух. Неожиданный выход из строя внутреннего клапана в автомобильном ниппеле опять же может повлечь за собой спуск камеры.
Предположим, вам ещё предстоит длительное движение, а колесо не работает. Но вы предусмотрительно взяли латки в запас. Они окажут незаменимую помощь в случае поломки клапана Schrader или если вдруг сорвалась крышка ниппеля.
- Разрежьте небольшую резиновую заплатку на маленькие частицы. Если с собой не оказалось острого ножа — вполне удобно воспользоваться ножницами, отвёрткой.
- Резинки нужно затолкать в защитный колпачок. Резьбу оставьте свободной снизу, для того чтоб накрутить ниппель на корпус.
- Сильно накачайте камеру (больше нормы), частично воздух потеряется при дальнейших действиях.
- Снимите насос и закройте отверстие большим пальцем. Делать это нужно быстро, чтоб не потерять много воздуха.
- Поднесите колпачок, снимите палец с отверстия и немедля накройте его колпачком.
- Максимально затяните колпачок. Латки внутри расправятся и заблокируют выход воздуха, сохраняя давление на нужном уровне.
- Теперь можно вставить камеру в обод колеса велосипеда и продолжать движение.
Камера в ободе колеса
С помощью такого экстренного ремонта ниппеля велосипеда вы сможете спокойно добраться до конечной точки. Но будьте аккуратны, держите среднюю скорость, чтоб не увеличивать давление внутри камеры и колпачок не протолкнулся воздухом вверх.
Итак, если ниппель вышел из строя — необязательно менять камеру. Стоимость новой детали невысокая, а снять с испорченной камеры теперь вы можете самостоятельно и бесплатно
Однако обратите внимание после замены, насколько качественно ниппель держит воздух. Если периодически камера спускает, возможно, без новой камеры не обойтись
Чтобы не попасть впросак во время выбора ниппелей, нужно знать, какие бывают виды ниппелей для велосипедов, и понимать их особенности. Воздух «запечатывается» внутри колеса качественным ниппелем. А кататься на велосипеде со спущенными колёсами никому не хочется.
Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.
Ремонт и замена покрышки на велосипеде своими руками. Виды съёмников. Инструменты для демонтажа шин и покрышек.
Элементы вентиля
Автомобильный вентиль для бескамерных шин состоит из тела, золотника и колпачка.
Тело
Колесный ниппель бывает:
- резиновый;
- разборный;
- скрытый.
Резиновые ниппели самые ходовые. Устанавливаются на литые и металлические диски. Выдерживают давление до 4,5 атмосферы. Изготавливаются из этилен-пропиленового каучука (синтетическая резина). Такая резина может эксплуатироваться в очень широком температурном диапазоне.
Скрытые вентили
Изготавливаются разной длины, что позволяет легко накачивать колеса с декоративными колпаками. Для придания более эстетического вида, ряд производителей закрывает такие ниппели хромированной прокладкой. Стоит такой вентиль чуть дороже, но на дисках их легких сплавов смотрится органично.
К плюсам можно отнести:
- низкую цену;
- малый вес;
- широкий ассортимент;
- наличие в торговле и мастерских шиномонтажа.
Недостаток один – недолговечны. Требуют постоянного контроля и обязательной замены при смене сезонной резины.
Вентиль для шин, автомобильный ниппель
Разборный вентиль для бескамерной шины имеет корпус из стали (обязательно хромированный), латуни или алюминия. В комплект входят прокладки (металлические и резиновые) и гайки.
Плюсы:
- подходят для всех типов автомобилей;
- не поддаются воздействию окружающей среды, в том числе не окисляются под воздействием соли и реагентов, разрушающих лед;
- долговечны – не требуется замена при сезонной смене колес;
- прочны – в процессе эксплуатации очень редко выходят из строя;
- выпускаются различной длины, в том числе с изгибом удлиняющей трубки для легкого доступа в процессе накачивания.
Хромированные вентили для шин
Металлический вентиль для бескамерных шин имеет следующие минусы:
- высокая цена;
- большая масса, по сравнению с резиновыми ниппелями. На больших скоростях отрицательно воздействует на протектор. Грузы для балансировки колеса не решают проблему;
- при некачественном хромировании или случайном повреждении защитного слоя подвергаются быстрой коррозии и закисанию в месте крепления на диске.
Скрытый вентиль применяется в высокоскоростных транспортных средствах. По конструкции он аналогичен металлическому ниппелю, но не имеет штанги, в которую вкручивается золотник. Золотник спрятан в ту часть вентиля, которой он крепится к диску.
Золотник
Золотник представляет собой запорное устройство, позволяющее при возвратно-поступательном движении с помощью кромок, сквозных отверстий или выемок соединять полости с разным давлением. Отметим, что автомобильный золотник отличается от применяемого в велосипедах, хотя принцип работы у них один и тот же.
Золотник
Для бесперебойной работы золотник необходимо держать в чистоте. Любая грязь на нем приводит к неплотному контакту резинового клапана со стенкой втулки. Как результат, стравливание воздуха через ниппель.
Золотники различаются по температуре эксплуатации. Стандартные, с черным резиновым уплотнением, работают до –54 градусов мороза. Для более морозной погоды применяются золотники с красным уплотнительным кольцом.
Защитные колпачки
Колпачки для вентилей производят из пластмассы и металла.
Пластмассовые применяются для предохранения резьбы ниппеля от повреждений во время транспортировки.
Колпачки для вентилей
На дисках должны стоять колпачки из металла. Они лучше предохраняют вентиль от грязи, перекрывают возможность стравливания воздуха при повреждении золотника, служат инструментом для его выкручивания.
На легковые авто часто ставят пластмассовые колпачки, для красоты. Однако забывают при этом, что минимальная температура его эксплуатации –18 градусов по С.
Как определить неисправность ниппеля
Ослабление давления колеса – первые звоночки неполадок со спусковым устройством камеры. Причем оно снижается постепенно, и в дороге это можно обнаружить не сразу. Пробои стенок шины, как правило, дают знать о себе сразу.
За удержание воздуха внутри шины отвечает прорезиненый клапан ниппеля. Со временем он истирается, что ухудшает плотность прилегания его к металлической трубке. Сначала проблема может решаться сама собой за счет высокого давления изнутри. Также выходу воздуха частично препятствует накидной защитный колпачок.
Сильно изношенный клапан и золотник уже не могут удерживать воздух и выпускают его даже при закрытом накидном колпачке.
Для определения неисправности есть три способа:
- Слуховой. Необходимо накачать камеру и прислушаться к звуку спускания. Если чувствуется легкий ветерок и тихо, пробита стенка велокамеры. Ниппель спускает громче.
- Визуальный. Нанести капельку воды на золотник. Выходящий воздух будет создавать мелкие пузырьки. На камерах с антипроколом наносить воду необязательно – при износе клапана герметик будет выходить наружу вместе с воздухом.
- Контактный. Здесь все просто: накачиваем камеру до определенного давления и зажимаем отверстие. Ждем 5–10 минут, затем быстро перемеряем давление. Если оно не упало, значит, проблема в ниппеле.
К неисправностям относятся не только износ клапана и золотника. Так, например, срыв штока на ниппелях Presta делает их полностью непригодными к эксплуатации. Также существует проблема срыва прорезиненой оболочки втулки с камеры – это для классического автониппеля. В случае с Presta деформируется герметизирующая шайба.
Причины этих неисправностей в неправильном давлении воздуха в шинах. Так, из-за перекачки колес на ниппеле Presta наблюдается срыв штока мощным потоком воздуха. При недостаточном давлении деформируется крепление резинового кожуха втулки к камере. Так что необходимо придерживаться оптимального давления в шинах велосипеда, чтобы избежать неприятностей и с проколами, и с ниппелем.
Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно
Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Плоскогубцы.
- Монтировка.
После чего можно приступать:
Ослабить гайки на поврежденном колесе.
Поднять машину домкратом.
Снять гайки с колеса.
Демонтировать колесо.
Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.
Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка
Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск. Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
Произвести монтаж шины на диск.
Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
Установить его на машину.
Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
Опустить автомобиль на землю.
Основательно закрутить гайки на колесе.
Можно начинать движение.