Молотковая краска. описание, свойства, применение и цена молотковой краски

Технология использования молотковой эмали

Чтобы сформированное покрытие прослужило как можно дольше и обладало заявленными свойствами, необходимо тщательно соблюдать технологию нанесения состава. Предлагаем познакомиться с технологическими особенностями и требованиями к выполнению работ.

Расчёт расхода

Предлагаемые производителями составы имеют различный расход. Для точного расчёта необходимого количества следует внимательно изучить рекомендации производителя. При этом следует обязательно учесть:

  • температурно-влажностные условия;
  • способ нанесения;
  • состояние поверхности.

Подготовка основания к нанесению состава

До начала работ следует:

  • удалить с поверхности рыхлую ржавчину и остатки старого лакокрасочного покрытия. Для этого следует воспользоваться металлической щёткой либо дрелью с соответствующей насадкой. Возможно использование жидких смывок;
  • обезжирить очищенную поверхность растворителем;
  • осмотреть поверхность, чтобы убедиться в отсутствии рыхлой ржавчины.

Техника нанесения

Для нанесения состава могут использоваться различные инструменты и оборудование. От этого зависит требования, предъявляемые к самой краске, и техника нанесения. Предлагаем познакомиться с существующими вариантами.

Кисть, валик и аэрозольный баллончик

Если площадь обрабатываемой поверхности сравнительно небольшая, можно воспользоваться кистью с натуральным ворсом. Использование синтетической щетины нежелательно, так как она может раствориться под воздействием органических компонентов, содержащихся в молотковой краске.

Красящий состав наносят без добавления растворителя в 2-3 слоя. Толщина каждого должна быть минимальной. Перед нанесением последующего следует дать предыдущему просохнуть в течение 2-4 ч в зависимости от рекомендаций производителя.

Окрашивание основания начинается от углов и ребер. После этого краска наносится на сопрягаемые поверхности.

Более подробно техника нанесения представлена на следующем видео:

Watch this video on YouTube

Если площадь основания больше, следует воспользоваться валиком. Наилучшим вариантом будет инструмент, имеющий длину ворса 4-11 см. Состав следует равномерно распределять по основанию. Для этого к 9-10 частям краски добавляется 1 часть растворителя. Для формирования качественного покрытия следует нанести 3-4 слоя красящего состава, так как в разбавленном состоянии молотковая текстура формируется намного хуже.

Если решено воспользоваться аэрозольным баллончиком, перед нанесением состава ёмкость тщательно взбалтывают. Сопло располагают на расстоянии 15-20 см от основания. Всего следует наносить 4 слоя, давая каждому достаточно времени для высыхания.

Пневматический краскопульт и безвоздушный распылитель

Если площадь обработки достаточно большая, лучше воспользоваться специальным оборудованием, которое следует настроить в соответствии с рекомендациями производителя. Состав предварительно разбавляется растворителем в соотношении от 8:1 до 2:1 в зависимости от рекомендаций производителя.

При отсутствии данного прибора следует обеспечить такую вязкость раствора, при которой молотковая краска будет с деревянной лопатки не капать, а стекать со скоростью – 1 капля/сек. Дополнительная фильтрация позволит добиться оптимальной однородности.

Чтобы покрытие получилось качественным, следует сформировать 3-4 слоя, наносимых через рекомендуемых временной интервал.

  1. Фото поверхности, на которую нанесена молотковая краска по металлу

Если вы ещё сомневаетесь в целесообразности использования молотковой краски, предлагаем посмотреть следующие фото и оценить презентабельность формируемого покрытия:

1 из 6

Watch this video on YouTube

Что это такое?

Молотковая краска после своего появления применялась только в производстве. Благодаря исключительной прочности, она стала незаменима для окраски оборудования, работавшего в неблагоприятных условиях. Влага разъедала станины станков и машин, а кузнечная краска надежно защищала механизмы от ржавчины и преждевременного выхода из строя.

Подавляющее большинство лакокрасочных материалов хорошо ложатся только на специально подготовленные поверхности. Подготовка заключается в очистке и последующей грунтовке.

Места, пораженные коррозией, приходится тщательно зачищать. Если этого не сделать, покрытие долго не продержится.

Под краску с молотковым эффектом достаточно удалить отслоившиеся частицы ржавчины. Коррозионные повреждения удалять не нужно.

Краситель прекрасно «уживается» с повреждениями металла, намертво соединяется с ними, останавливает начавшийся негативный процесс.

После того, как появились разноцветные эмали, кузнечный краситель стал появляться в ранее недоступных для него областях жизнедеятельности человека.

Сначала в продаже появились окрашенные ими двери в частных домах. На смену унылым темным цветам пришли оригинальные яркие расцветки с блестками и переливами. Первые изделия были столь привлекательны, что в новых коттеджах просто не ставили других. С тех пор вход в каждый новый дом выделялся молотковым окрасом.

Спрос породил предложение. Хорошо зарекомендовавший себя краситель стал широко востребован. А значит, для дизайнеров открылось обширное поле деятельности. И они не заставили себя ждать.

Сегодня молотковые краски и эмали присутствуют на кованых изделиях, в том числе на:

  • заборах;
  • воротах;
  • металлической мебели;
  • скульптурных композициях;
  • декоративных крашениях.

Красивый стойкий материал нашел применение внутри жилых помещений и общественных заведений. Теперь им обрабатывают не только металл. Кузнечные краски прекрасно ложатся на древесину, стекло и твердые пластмассы.

Но возможности краски не безграничны. Молотковые составы не удержатся на изделиях ранее окрашенных масляными, порошковыми составами или красками, содержащими битум.

Бесполезно окрашивать заводские изделия без удаления с них смазки. Так, новая листовая сталь или прокат требуют очистки уайт-спиритом или ацетоном. Для лучшей адгезии по листам нужно пройтись крупнозернистой наждачной бумагой.

Подготовка поверхности перед покраской

Прежде чем наносить молотковую краску по металлу, поверхность необходимо тщательно подготовить. Первым делом основание обрабатывается каким-либо растворителем, например, Уайт-спиритом или ацетоном. Можно очень просто проверить, готова ли поверхность к покраске, по ней можно провести бумажным листком, на нем не должно остаться никаких следов. Но если на нем появились какие-либо пятна, необходимо еще раз обезжирить поверхность.

Можно воспользоваться щеткой из металла с жесткой щетиной, благодаря обработке этим инструментом существенно увеличится показатель адгезии краски с основанием металла. Молотковые красители довольно хорошо ложатся на уже нанесенные краски, их необязательно удалять полностью, достаточно снять только заусенцы и шелушащиеся, осыпающиеся частички.

Важно! Молотковые красящие смеси можно наносить не только на железо, но и на многие другие металлы, например на алюминий, медь, оцинковку, и прочие. Специалисты рекомендуют перед окрашиванием грунтовать материал, в таком случае показатель адгезии и надежность окрашенного слоя будет намного выше

При нанесении состава на дерево, вначале наносится акриловая грунтовка. Этот грунт после высыхания создает на дереве тонкую пленку, улучшающую сцепление красителя с поверхностью, поэтому окрашенный слой будет держаться очень прочно и надежно.

Особенности молотковой краски

К преимуществам эмали можно отнести:

  • более высокий уровень защиты от ультрафиолета, атмосферных осадков, соли;
  • хорошая эластичность;
  • идеальная маскировка неровностей поверхности;
  • оригинальный структурный рисунок;
  • высокие адгезийные свойства;
  • быстрая естественная сушка;
  • ровное покрытие на любой поверхности;
  • воздухопроницаемость
  • невысокая цена.

Краска с молотковым эффектом изготавливается на основе алкидов и стиролов, обеспечивающих быстрое высыхание эмали. Молотковый эффект достигается путем разбавления в составе алюминиевой пудры.

При первом производстве эмали ее применение было ограничено заводским оборудованием. Покраске подвергались кованые изделия, котлы и прочий рабочий инструмент. Краска обладала высокой стойкостью к различным механическим движениям, в том числе к вибрациям, перепадам температуры.

Спустя некоторое время молотковая эмаль заинтересовала автомобильные компании и владельцев автосервисов. Проведя несколько экспериментов по смешиванию алкидно-стирольной основы и других ингредиентов, они придумали новый вид краски, которая легко ложится на любую поверхность и вдобавок устойчива к коррозии и ударам. Оттенки краски тоже получались не сразу. Изначально использовался серый металлический цвет, а уже потом гамма расширилась.

К недостаткам молотковой краски можно отнести ее неустойчивость к тормозной жидкости и плохое прилегание к акриловому грунту.

Технология покраски молотковой эмалью

Нанесение молотковой эмали несколько отличается от стандартных лакокрасочных покрытий. Температура, при которых будет производиться покраска, не должны быть агрессивными: не ниже -10 и не выше 30 градусов по Цельсию.

Как красить молотковой краской?

Особенностью данного вида покраски считается отсутствие этапов шпатлевки и грунтования, потому что все эти функции выполняет
молотковая краска по металлу. Любые неровности и мелкие царапины маскируются несколькими слоями эмали.

Если в состав молотковой краски уже входит растворитель, разбавлять ее другими средствами не нужно. Специалисты рекомендуют окрашивать металлоконструкции при помощи валика, но краскопульт тоже подойдет, хоть и не сделает нужную структуру. Покраска валиком проходит в 2 этапа с перерывами в 30 минут, пулером – 4 слоя с 20-минутными паузами.

Этапы покраски молотковой эмалью

Для покраски автомобиля понадобится следующее:

  • краска для металла молотковая;
  • валик короткошерстный или краскопульт;
  • растворитель 647;
  • грунт-эмаль;
  • абразивная бумага.

Все ингредиенты должны быть приготовлены заранее и находиться всегда под рукой:

  1. Первым делом авто нужно очистить и обезжирить. Дополнительно можно воспользоваться абразивной или наждачной бумагой, чтобы поверхность приобрела легкую шероховатость для лучшего прилегания краски.
  2. Если на машине имеются крупные ржавые пятна, их необходимо обработать преобразователем ржавчины, но при наличии мелких изъянов этот этап можно пропустить. В молотковой краске «Хаммерайт» есть компоненты, которые обволакивают коррозийные участки и не дают им распространяться, поэтому, используя такую эмаль, можно сократить время на удалении ржавчины.
  3. Окрашиваемые элементы нужно обработать сильно разбавленной грунт-эмалью по ржавчине.
  4. После очистки поверхности изделия можно наносить молотковую краску. Нежелательно разбавлять ее другими растворами во избежание нарушения пропорции ингредиентов. Нанесение осуществляется при помощи валика (кисточка расходует слишком много краски). Поверхность авто должны быть матовой, так как эмаль не берет глянцевое покрытие. Для придания нужной текстуры металл следует обработать шкуркой. После первого слоя нужно подождать 30 минут, а затем нанести еще один. Полностью краска высохнет уже через 6-7 часов при комнатной температуре, но вводить автомобиль в эксплуатацию желательно через 2-3 суток.

Как правильно красить металл молотковой краской

Последовательность и условия окраски зависят от выбранного способа нанесения: кисть, валик или распыление. Но до начала работ нужно подготовить поверхность:

Очистить металл от рыхлой ржавчины и остатков старой краски с помощью металлической щетки или дрели с соответствующей насадкой. Можно использовать жидкие смывки.

Обработать очищенные места растворителем, чтобы гарантированно обезжирить каждый участок, даже труднодоступный.

Тщательно осмотреть всю площадь объекта. Даже оставшееся пятно коррозии диаметром 2-4 мм может вызвать образование микротрещин покрытия.

Работа кистью

Хороший способ, если объект малой площади. Для обработки лучше выбрать кисть с натуральным ворсом, поскольку синтетический может раствориться под действием органических компонентов, входящих в состав кузнечной краски.

Нанесение следует выполнять тонкими слоями (2-3), не допуская образования наплывов. Каждый слой должен просохнуть от 2 до 4 часов. Срок можно уточнить в инструкции производителя.

Работа валиком

Инструмент подходит для обработки плоских участков большой площади. Лучше выбрать валик с длиной ворса в районе 4-11 сантиметров. Состав необходимо распределять по металлу максимально равномерно.

Оптимальное количество слоев — от 3 до 4, потому что разбавленная краска хуже формирует молотковую текстуру.

Распыление

Распыление позволяет быстро обработать обширные поверхности с ярко выраженным рельефом. Нужно настроить оборудование так: рабочее давление 168 атмосфер (170 бар), диаметр сопла 0,38 мм, угол факела распыла 65°.

Декоративное покрытие необходимо наносить в 3-4 слоя, давая каждому просохнуть от 2 до 4 часов.

Виды молотковой краски

Молотковая эмаль, после нанесения на металлическую поверхность, образует устойчивое к агрессивным воздействиям окружающей среды — перепадам температур, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению, покрытие. В добавок, эмаль с молотковым эффектом, имеет антикоррозийные свойства — окрашенная ею поверхность не окисляется и не ржавеет даже при высокой влажности воздуха.

Эксплуатационные свойства данного состава — причина его широко применения во всех сферах промышленности. Помимо покраски автомобилей, молотковая эмаль по металлу применяется для окрашивания производственного оборудования, заборов и дверей, строительных сооружений, электроприборов.

Виды молотковой краски классифицируются исходя из материала связующей основы, в которую добавляется стирольный наполнитель и алюминиевая пудра (компоненты, дающие составу молотковый эффект). В качестве связующей основы используются алкидные и эпоксидные смолы, либо нитрат целлюлозы.

Для окрашивания автомобилей применяются следующие марки молотковых составов:

  • МЛ-165 (на основе алкидных смол), используется для покраски транспортных средств, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях — внедорожников, кузов которых постоянно контактирует с грязью и влагой. МЛ-165 классифицируется как термостойкая краска, она сохраняет свои свойства при повышении температуры до 125 градусов. Данный материал требует предварительного грунтования окрашиваемой поверхности, для приготовления рабочего состава используется растворитель для молотковой краски на основе ксилола.
  • Эмаль по ржавчине ЭП-1323МЭ (на основе эпоксидной смолы) — не нуждается в грунтовании окрашиваемой поверхности (содержит в составе однокомпонентный грунт). Не требуется и зачистка металла, состав наносится прямо на окисления и окалины. Эпоксидная основа краски предотвращает дальнейшее распространение коррозии и имеет высокую адгезию с необработанной поверхностью. Полимеризация краски происходит при комнатной температуре, главный ее недостаток — длительное время высыхания (до 48 часов);
  • Краска с молотковым эффектом НЦ-221 (на основе нитрата целлюлозы и коллоксилина) — бюджетный состав, не обладающий термоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. По сути, данный материал имеет лишь визуальное сходство с аналогичными составами — при его нанесении требуется очистка поверхности от ржавчины и грунтование.

Выбирайте надёжные инструменты для покраски

Наряду с составами отечественных изготовителей, применяется краска Hammerite, производства одноименной английском компании. Данный материал стоит дороже аналогов (800-900 рублей за 1 литр), однако за счет добавления в состав силиконового наполнителя, Хамерайт имеет лучшую эластичность и, как следствие, устойчивость к механическим повреждениям.

Краска Hammerite по ржавчине не требует предварительного грунтования поверхности, она наносится на окислившийся металл и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Покраска автомобиля молотковой краской Хамерайт осуществляется в помещении с низкой влажностью воздуха, в противном случае — на поверхности образовываются пузырьки, которые впоследствии трескаются, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия.

Преимущества и недостатки краски Hammerite

Краска по ржавчине Hammerite с преимущественными характеристиками, существенно обошла своих конкурентов на рынке. Среди выделяющихся достоинств:

  • Требуется минимальное время на покраску, так как даже частично разрушенная ржавчиной поверхность, не требует длительной обработки;
  • Большая вариативность нанесения ЛКМ. В ход идет валик, кисть или краскопульт;
  • Быстрое высыхание;
  • Обладает не только вода, но и грязеотталкивающими свойствами;
  • Широкая возможность получения любого типа поверхности (чеканка, глянец, матовая);
  • Длительный эксплуатационный срок;
  • Охватывает большую территорию укрывистости.

При покраска отсутствует характерный запах.

Требуется минимальное время на покраску, так как даже частично разрушенная ржавчиной поверхность, не требует длительной обработки.

Типы и производители молотковой эмали

Среди представленных красок молотов, выделяются несколько проверенных брендов, имеющих свои особенности:

  • МЛ 165, в составе присутствуют вещество отличающиеся токсичностью, обладает хорошими показателями термостойкости и долгим сроком службы. Наносится должна на обезжиренную основу;

  • НЦ 221, отличается низкой ценой, применима лишь для внутренних работ, не допускается красить места коррозии. Имеет хорошие защитные свойства;

  • Дели, отличается способностью создавать прочный защитный слой от ржавчины. Наносится на нержавейку, оцинковку, цветной металл, чугун;

  • Молотекс, хорошие свойства защиты от ржавчины, закрывает мелкие изъяны поверхности, защитный слой отлично противостоит окружающему влиянию;

  • Краска Престиж молотковая, включает свойства грунтовки, красящего вещества и декоративного покрытия. Низкая стоимость, антикоррозийное свойство, устойчивость;

  • Hammerite, самая популярная и дорогая краска, отличающиеся лучшим показателями защиты предметов. Хамерайт наносится прямо на коррозийное поражение, не требуется долго подготавливать поверхность перед нанесением. Срок службы покрытия до 8 лет.

Алгоритм окрашивания молотковой краской

Старый слой краски и ржавчина легко покрываются молотковой краской. Она плохо взаимодействует с масляными, битумными, порошковыми средствами. Основание подготавливается перед нанесением первого слоя эмали:

  1. Проводится обезжиривание уайт-спиритом, сольвентом.
  2. Процедура проводится пока не будет снято последние пятно смазки.
  3. Ацетоном завершается промывание основы.
  4. Бумажной салфеткой убираются масляные пятна.
  5. Для усиления адгезии блестящие поверхности обрабатываются наждачкой или щеткой по металлу.
  6. С поверхности снимается отслоившиеся старые фрагменты ЛКМ, рыхлая ржавчина.
  7. Очищенная основа моется раствором со стиральным порошком, ополаскивается под напором воды, высушивается.
  8. Грунтовочным составом для цветных металлов обрабатываются алюминиевые изделия, нержавейка, оцинковка. Цена Нержалюкс-Грунт для алюминия отечественного производителя 233 рубля за 1 кг, а Грунт Hammerite для цветных металлов, 0,5 л – 1210 рублей. Грунтом на основе акрила обрабатывается древесина. Диапазон цен 500-1000 рублей за килограмм. Он снижает проникновение КМ вглубь деревянной основы.

  • кисточкой с натуральным ворсом в 2 слоя на горизонтальную плоскость и в 3 тонких слоя на вертикальную. Начинать нужно с углов и кромки. На высыхание каждого покрытия отводится 20 минут. Предметы сложной конфигурации окрашиваются в 4 слоя;
  • ровная поверхность большой площади прокрашивается короткошерстным меховым валиком. Для обработки углов используется кисточка;
  • в 3-4 тонких слоя наносится краска в аэрозольных баллонах. Покрываются небольшие участки, устраняются дефекты. Баллончик держится на расстоянии 15-20 см;
  • Для применения безвоздушного и пневмораспылителя молотковый состав разводится растворителем в пропорции 2:1. Марка декларируется производителем на таре КМ. Количество растворителя регулируется, если покрывающий слой стекает с поверхности. Три минуты высыхает первый декорирующий слой, между вторым и третьим делается перерыв в работе на 15 минут.

Маляры с опытом предпочтение отдают в работе валику.

Выполнение работ

Перед началом работы необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по применению выбранной краски с молотковым эффектом.

В первую очередь следует выполнить подготовительные работы — очистить поверхность от масляных и жирных пятен, грязи.

Для очистки металлических поверхностей потребуются:

  • ветошь;
  • ацетон или уайт-спирит;
  • щетка;
  • моющее средство.

Следующий этап — зачистка и обработка поверхности. Процесс не сложный, а для его выполнения потребуются лишь щетка либо шлифовальная шкурка.

Суть работы заключается в удалении оставшейся на поверхности старой краски и глубокой ржавчины. Работа выполняется для подготовки зачищенных участков металла для лучшего прилипания к нему молотковой краски

Чем именно красить — краскопультом, кисточкой или валиком, особой разницы нет, но в любом случае необходимо четко следовать технологии выполнения работ. Оптимальной температурой для покраски является 5-30°С при влажности воздуха не более 85%. Красить необходимо в 3-4 слоя, перед нанесением последующего, давая время на высыхание предыдущего.

Слои наносятся перпендикулярно друг другу. Перед выполнением покраски эмаль следует смешать в деревянной или пластиковой ванночке, из которой затем ее удобно набирать валиком либо кисточкой. Чем разбавить молотковую краску обычно производители указывают на упаковке (предпочтительную марку или вид растворителя).

При окрашивании двери либо ворот полотно лучше уложить горизонтально и снять всю фурнитуру (замки, ручки).

В домашних условиях обычно выполняется подкраска после мелкого ремонта, устранение потертостей и небольших царапин поверхностей. Для этого проще использовать уже готовую краску из баллончика.

Декоративную краску назвали молотковой из-за эффекта чеканки, который получается на обработанных поверхностях после высыхания. Состав разработали для использования в лабораториях и на промышленных объектах — там, где не требуется глянец, а металлические детали нуждаются в стойкой защите от ржавчины.

Со временем преимущества «кованого» покрытия оценили владельцы частных домов и приусадебных участков, автомобилисты. Расскажем о том, из каких компонентов состоит краска и как ее правильно использовать.

Покраска молотковой краской

В большинстве случаев эмали не требуется запекание при повышенных температурах – наносится она при температуре обычной, комнатной. Кроме того, можно избежать использования шпатлевки и грунтования. Необходимость в последнем устраняется содержанием в рассматриваемых эмалях эпоксидной смолы или антикоррозийных добавок. Выравнивание поверхности достигается нанесением нескольких слоев краски: большая плотность и толщина слоя позволяют устранять небольшие неровности.

Эмаль, содержащую в себе растворитель, не рекомендуется разбавлять дальше, иначе она может не засохнуть до конца или высохнуть неправильно. Однако рекомендованный производителем или идущий в комплекте с краской растворитель можно заменить для усиления рельефа поверхности. Некоторые растворители содержат дополнительную защиту от коррозии или позволяют редактировать цвет эмали.

При использовании валика или кисти достаточно двух слоев с краской, но если покраска авто производится краскопультом, требуется наносить 3-4 слоя. Рекомендованный для распылителя диаметр сопла – 4 мм, рабочая вязкость материала регулируется вискозиметром. Нанесение эмали в два слоя потребует промежуточной сушки в 20-30 минут, а нанесение распылителем – 15-20 минут между каждым слоем. При нормальной влажности и температуре окончательное высыхание достигается молотковой краской через несколько дней (минимум – 2, максимум – 5). После высыхания окрашенная поверхность авто становится настолько твердой, что ошкурить ее можно только с большим трудом, однако есть два вещества, с которыми эта эмаль реагирует плохо: эмаль не ложится поверх акрилового грунта и легко разъедается тормозной жидкостью.

Советы по окрашиванию

Если красящая смесь слишком густая, можно ее разбавить, для этого использовать растворитель, например, Нитро 645, 646. Если разбавить состав данным растворителем, то он не окажет никакого воздействия на качество окрашенного слоя или на его глянцевый блеск

Перед тем как приступать к покраске, красящий раствор важно тщательно перемешать, чтобы он имел однородную структуру и равномерную консистенцию

Многие спрашивают, как красить молотковой краской? Для покраски используется кисточка, валик, пульверизатор. Кроме того, красящий раствор продается в аэрозольных баллончиках. Благодаря использованию баллончика, можно легко и быстро окрашивать неровные и труднодоступные участки

Когда наносится молотковая краска по металлу баллончиком, валиком или кисточкой, важно следить, чтобы слой получался не очень толстый, чтобы не было наплывов и потеков. Толщина 1 слоя должна составлять около 100 микронов

Такого слоя достаточно для качественной и долговечной защиты дерева или металла. Если нужно покрасить небольшую площадь, лучше всего приобрести состав в баллончике.

При использовании аэрозольного баллончика, его необходимо резко встряхнуть несколько раз. Очень сложно определить, сколько смеси осталось в баллончике, поэтому лучше нанести тонкий слой и подождать около 20-30 минут, чтобы он высох, после чего нанести второй слой. Расход материала при использовании баллончика можно примерно определить по его массе, когда количество краски в баллончики уменьшается, то он становится легче.

Если нужно покрасить большую, обширную поверхность, лучше воспользоваться пульверизатором. При его использовании необходимо разбавлять молотковую краску, чтобы она была жидкая. В качестве разбавителя используется растворитель, его нужно смешать с красящей смесью в соотношении 2 к 1. Данная пропорция является оптимальной, при окрашивании в условиях комнатной температуры. А если температура значительно ниже, то пропорцию необходимо корректировать. При покраске автомобильных деталей, для их защиты от коррозии и ржавчины, краску разбавляют растворителем в пропорции 9 к 1. Пульверизатор необходимо держать к поверхности под углом 90 градусов.

Во время окрашивания любым инструментом важно использовать индивидуальные средства защиты, такие как респиратор, резиновые перчатки и очки. Профессиональные специалисты рекомендуют во время покраски придерживаться следующих правил:

 при окрашивании валиком, лучше не макать его в красящую смесь, а наливать на него небольшое количество краски, после чего раскатывать;
 не следует использовать поролоновую шубку для валика, так как красящий состав уничтожит поролоновый материал;
 второе покрытие нельзя наносить, пока не высохнет первый слой красителя;
 кисточку лучше использовать для тех материалов, которые имеют ломаную, сложную поверхность

При использовании кисти для покраски гладких поверхностей обязательно останутся просветы, разводы и полосы;
 на участки сварки и стыки желательно наносить большее количество краски, чем на другие поверхности, так как эти места наиболее уязвимые;
 чтобы после окрашивания не было полос, лучше всего всю площадь красить за один раз;
 при окрашивании нельзя спешить наносить смесь, работать важно не спеша, даже если нужно обработать небольшую деталь;
 окрашивать необходимо небольшим количеством молотковой краски, чтобы не было слишком толстого слоя и наплывов.
 нельзя спешить начинать эксплуатировать окрашенную поверхность. Хотя краситель схватывается за пару часов, однако окончательно он высыхает только спустя две недели;
 для достижения наилучшего эффекта, рекомендуется наносить красящий раствор не 1, а несколькими слоями, максимум 5

После каждого окрашивания важно выждать 6-8 часов;
 перед покраской лучше всего обрабатывать металл растворителем того же изготовителя, что и краска;
 во время окрашивания на улице, погода должна быть не дождливой и не сырой, рекомендуется, чтобы было солнечно и сухо;
 наилучший температурный диапазон для покраски от +8 до +25 градусов.

Итак, несмотря на достаточно высокую стоимость, молотковые краски сегодня очень популярны. Купить данный состав можно практически в любом магазине лакокрасочных материалов. После окрашивания на металле или дереве образуется привлекательное и долговечное покрытие, которое отличается длительным сроком службы, высокой устойчивостью к механическому воздействию и атмосферным явлениям.

История изобретения

Когда-то покраска металла считалась трудоемким процессом. Ведь зачистка от ржавчины занимала немало времени. Но после появления на свет в 1962 году изобретения британского химика А. Форстера все изменилось. Ему удалось получить особый вид краски, не только обладающей водоотталкивающими свойствами, но и позволяющей эффективно бороться с коррозией.

Главная проблема была решена – благодаря особой формуле состава предварительное удаление ржавчины больше не требовалось. Эмаль с молотковым эффектом можно было наносить даже на необработанную поверхность. Благодаря высокой адгезии состав легко прилипал даже к гладким поверхностям. Плюс он оказался необычайно прочным, стойким к скачкам температур и ультрафиолету.

Никаких декоративных свойств своему изобретению Форстер придать не пытался. Однако краска получилась оригинальной – после высыхания она приобретала эффект ручной чеканки. Поэтому состав был назван молотковым.

Сегодня продукция Hammerite получила мировую известность. Ее можно найти на прилавках магазинов 55 стран мира. Используют эту краску для обработки технического оборудования, приборов, подвергающихся воздействию неблагоприятных условий, автозапчастей, кованых изделий, банковских сейфов.

Технология покраски молотковой эмалью

Перед использованием необходимо разбавить молотковую краску растворителем, чтобы придать ей рабочую консистенцию. Нормативная вязкость состава, при распылении краскопультом с соплом диаметром 4 мм. составляет 24-25 секунд по вискозиметру DIN3.

Для разбавления используйте следующие растворители:

  • Для состава МЛ-165 — ксилол;
  • ЭП-1323МЭ — растворитель №667 и №648;
  • НЦ-221 — растворитель №646;
  • Составы Hammersmite — растворитель Rustbeater №1 либо Brush Cleaner (рекомендованные производителем).

Ориентировочная пропорция при разбавлении — 2:1 (краска-растворитель). Покраска молотковой краской выполняется с применением валика либо краскопульта. При полном перекрашивании автомобиля рационально использовать пульверизатор, поскольку нанести равномерное по толщине покрытие на большую поверхность с помощью валика невозможно.

Чтобы правильно красить молотковой краской машину отрегулируйте давление подачи на краскопульте до уровня 2-2.5 атмосфер и установите максимально широкий факел распыления. Если вы не имеете предварительного опыта, потренируйтесь на окрашивании сторонних вертикальных поверхностей, так вы определите оптимальное для себя расстояние между пульверизатором и кузовом (норма — 20-30 см) и скорость его перемещения.

Окрашивание ведется в заранее подготовленном помещении — требуется хорошее освещение, температура 20-25 градусов, отсутствие пыли (работая в гараже сделайте влажную уборку, по возможности — продуйте пол и стены сжатым воздухом).

Работы по подготовке автомобиля состоят из выравнивания обнаруженных на кузове неровностей и их шпаклевки. Далее проводится матирование поверхности — окрашиваемая зона ошкуривается до шероховатого состояния наждачной бумагой с зернистостью П80-100. После затирки кузов очищается от пыли влажной ветошью и обезжиривается растворителем (используйте состав, применяемый для разведения эмали).

Молотковая краска наносится в 3-4 слоя, промежуток между нанесением — 60 минут (максимальное время паузы — 8 часов). Распыление ведется перекрывающими друг друга горизонтальными линиями с расстояния 20-25 см. от кузова. Нормативный расход материала составляет 100 мл. на 1 м 2 .

После полного высыхания нанесенного покрытия рационально вскрыть кузов автомобиля 2-3 слоями лака, что придаст окрашенной поверхности выразительный глянцевый блеск. По завершению полимеризации молотковая эмаль образует твердое, не подающееся матированию покрытие, на которое лак распыляется без предварительного ошкуривания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector