Что такое и как работает бортовой компьютер автомобиля
Содержание:
- Как выбрать бортовой компьютер?
- Как выбрать подходящий бортовой компьютер
- Лучшие универсальные бортовые компьютеры
- Multitronics VC731
- Маршрутный бортовой компьютер. Подключение (установка) обслуживание эксплуатация.
- Варианты выбора.
- Бортовой компьютер: за и против
- Multitronics C-900
- Виды бортовых компьютеров автомобиля
- Дополнительные функции бортового компьютера
- Понятие про режим самодиагностики. Что такое коды ошибок и как ими пользоваться
- Орион (Orion) БК-10
- Что такое смарт-датчик?
- UniComp — 600
- Лучшие диагностические бортовые компьютеры
Как выбрать бортовой компьютер?
Для того чтобы устройство работало корректно, важно подобрать подходящий под модель автомобиля вариант, потому что каждый имеет свои параметры. Вычислительное устройство выбирается следующим образом:
- Нужно найти под капотом автомобиля название блока управления.
- Определить тип двигателя и какие параметры нужны от компьютера.
- Понять какой тип установки подходит: специальный под определенный вид авто или универсальный для крепления на панель или стекло.
- Рабочая температура прибора должна быть в пределах региона, где будет находиться авто.
https://youtube.com/watch?v=pgds72fLQkc%250D
Функции бортового компьютера
Для приобретения подходящего устройства, важно знать модель блока управления, благодаря этой информации подобрать подходящий прибор не составит труда. Самый простой бортовой компьютер на машину должен быть оснащен следующими функциями:
- измерение расхода топлива на 100 км;
- показ температуры двигателя;
- измерение пройденного расстояния;
- показ количества оборотов двигателя за минуту.
Помимо этого могут присутствовать и следующие функции:
- контроль уровня масла;
- уровень заряда аккумулятора;
- расчет скорости и времени движения;
- просмотр видео и прослушивание музыки.
Как выбрать подходящий бортовой компьютер
При покупке БК следует обратить внимание на следующие моменты:
совместимость с авто.
Для того чтобы БК мог полноценно функционировать, он должен быть ориентирован на работу с вашей моделью автомобиля. Поэтому перед его покупкой нужно уточнить, каким блоком управления снабжен ваш автомобиль (Bosch, Микас, Январь и др.). Затем определяем тип двигателя: инжекторный, карбюраторный, бензиновый, дизельный.
способ установки.
Далее определяемся, куда же будет устанавливаться прибор. По типу установки они делятся на встроенные и наружные. Встроенные (специальные) устанавливаются непосредственно на конкретную марку авто. Плюс в том, что они максимально функциональны и очень органично вписываются в приборную панель. Минус – со сменой авто, придётся менять и БК. Наружные (универсальные) подходят к разным маркам и могут устанавливаться в любое удобное место (например, на лобовое стекло).
температурный режим эксплуатации.
Немаловажным фактором при выборе бортового компьютера является температура его эксплуатации. Большинство моделей работают в температурном диапазоне от -20 до +45°С
Обратите внимание, что модели, расположенные на лобовом стекле, в жаркие солнечные дни греются больше, чем встроенные
простота присоединения и монтажа.
Устройства могут подключаться к ЭБУ, датчикам скорости и уровня топлива. Сможете вы сделать это сами или придется обращаться в сервис? Кроме того не все модели авто позволяют использовать БК. Все эти моменты стоит продумать заранее.
функциональность.
Данные устройства могут иметь узконаправленную функциональность: маршрутные, диагностические, управляющие. Но чаще всего они совмещают в себе несколько направлений работы
Поэтому перед покупкой важно определиться, какие именно функции необходимы и какими вы действительно будете пользоваться, дабы не переплачивать за лишнее
Если вы учли все пункты, то уже должны в общих чертах представлять, чего хотите. Чтобы облегчить ваш выбор, мы составили рейтинг лучших бортовых компьютеров 2020 года.
Лучшие универсальные бортовые компьютеры
Модели подобного типа не только собирают основную информацию о работе автомобиля, но и обладают рядом дополнительных возможностей.
К ним могут относиться функции DVD-проигрывателя или GPS-навигатора. Универсальные бортовые компьютеры оснащаются широкими ЖК-экранами и разъемами для запоминающих устройств.
Multitronics C-590
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Устройство отличается удобством установки — оно может быть вмонтировано как в панель управления, так и в центральный воздуховод, не мешая использованию остальной электроники.
TFT-дисплей диагональю 2,4 дюйма обладает гибкой цветовой настройкой и легок для восприятия. Пользователю доступно более 38 регулируемых мультидисплеев, 4 «горячие» клавиши и режим избранного меню.
Прибор диагностирует до 200 параметров ЭБУ и расшифровывает его сигналы. Поддержка USB позволяет управлять функциями системы с помощью ноутбука.
Достоинства:
- широкий экран;
- мощный процессор;
- ведение статистики;
- поддержка парктроника.
Недостатки:
сложность первичной настройки.
Multitronics C-590 станет прекрасным помощником для своевременного обнаружения неисправностей и предотвращения поломок автомобиля. Возможность индивидуальной настройки позволит любому водителю использовать прибор с комфортом для себя.
Орион БК-100
4.9
★★★★★
оценка редакции
92%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Главной особенностью «Ориона» является возможность управления с помощью мобильного устройства: ноутбука, планшета или смартфона, поддерживающего Java. Универсальное крепление позволяет установить прибор в любом удобном для водителя месте.
Соединение с устройством вывода информации происходит посредством Bluetooth, все необходимые переходники входят в комплектацию.
Пользователю доступна гибкая настройка интерфейса для комфортного мониторинга состояния двигателя, датчиков температуры, расхода топлива, скорости и пробега.
Достоинства:
- беспроводное соединение;
- энергонезависимая память;
- многозадачность;
- удобство настройки.
Недостатки:
высокое энергопотребление.
Орион БК-100 может быть установлен на автомобиль, обладающий любым типом двигателя. Удобство подключения и управления облегчат использование компьютера владельцам мобильных устройств.
Штат Unicomp-600М
4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Особенностями модели являются долгий срок службы и высокая производительность. Прибор оснащен защитой от воздействия солнца, устойчив к низким температурам до -40 °C и выдерживает нагрузку 20G. Он выполняет функции таксометра, маршрутизатора, органайзера и диагностического тестера.
Быстродействие и удобство использования обеспечивает высокоскоростной процессор ARM-7 и широкий OLED-экран.
Устройство способно воспроизводить заставки, анимацию, полифонические мелодии и обладает голосовым сопровождением.
Достоинства:
- надежность;
- многофункциональность;
- высокая производительность железа;
- удобство использования.
Недостатки:
энергозависимая память.
Штат Unicomp-600М стоит приобрести при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях для своевременного предупреждения поломок.
Prestige Patriot Plus
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Модель устанавливается в штатное место панели управления автомобилем. Она оснащена ЖК-дисплеем и речевым синтезатором для удобства оповещения водителя во время езды.
Прибор обладает интуитивно понятным меню и широким набором функций, в частности таксометром, эконометром, контроллерами качества топлива и температуры, бортовым журналом.
Устройство способно вести мониторинг расхода как бензина, так и газа, точно измеряя уровень топлива в каждом используемом баке. Оно учитывает текущие показатели двигателя, параметры движения, статистику эксплуатации.
Благодаря ведению отчетных записей пользователю доступна история поездок и финансовых затрат на обслуживание автомобиля.
Достоинства:
- простота установки;
- голосовое оповещение;
- многофункциональность;
- ведение статистики.
Недостатки:
погрешность показателей — до 20%.
Prestige Patriot Plus стоит приобрести владельцам машин с бензиновыми или дизельными двигателями. Поддержка режима «Газ/Бензин» позволяет использовать устройство в автомобилях с двухтопливной системой.
Multitronics VC731
Устанавливается на панель или лобовое окно любого автомобиля, с дизельным или инжекторным двигателем. Компактное, небольшое устройство без вибрации крепится и настраивается для работы в двух плоскостях. Хорошее разрешение и цветовой баланс экрана, несмотря на небольшой размер, вполне отвечает потребности получения нужной информации.
Включает голосовое оповещение о нештатной работе любого узла машины. Рассчитан на возможность подключения парктроников. Контроль качества топлива включает и поправки, с учетом газового оборудования. Энергонезависимая память обеспечивает сохранность данных даже при полном отключении от питания. Монитор отображает информацию, как в цифровой, так и в графической форме. Мультидисплей по умолчанию включает девять ячеек, которые подлежат ручному регулированию. К плюсам устройства относится минимализм, простота и хорошая функциональность.
Маршрутный бортовой компьютер. Подключение (установка) обслуживание эксплуатация.
Автомобиль в наше время стал не только средством передвижения, но и очень сложным аналитически вычеслительным центром. Для того что бы лучше управлять и контролировать его, создаются специальные системы — бортовые маршрутные компьютеры.
Иногда когда загорается лампочка Check engine находишься в сметении, что же случилось и как дальше быть. Может это ошибка системы и надо всего лишь перезагрузить контролер путем сброса клеймы с аккумулятора или это проблемы одного из датчиков, которых стало такое множество в современном инжекторном автомобиле.
После недолгих сомнений было принято решение прриобрести бортовой маршрутный компьютер. Заранее забегая вперед скажу, что в последствии об этом не было ни одной минуты сожаления. Автомобиль какой он есть сейчас, просто нуждается в подобных системах. Контроле за расходными параметрами, скорости
техническом обслуживании и что наиболее важно, что пожалуй не заменит ни один штатный блок индикации автомобиля, это слежение за исправностью работы датчиков двигателя. Непосредственная информация об ошибках с электронного блока управления
Мной был приобретен маршрутный бортовой компьютер multitronics se-50v (рисунок 1)
После буквально 500 км я и не представлял, как ранее можно было ездить без него
Я не хочу рекламировать какую либо модель, это не важно. Как правило маршрутные бортовые компьютеры имеют схожие функции
Я сейчас говорю о возможностях и удобствах которые появились после его установки. Повторюсь — контроль за скоростью, расходом, пробегом, ошибками ситемы. В последствии данный бортовой компьтер ни разу меня не подводил и всегда с помощью него можно было адекватно оценить обстановку.
Немного об установке. В автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112 предусмотрен стандартный разъем для подключения бортового компьютера к автомобилю. Найдя этот штекер в проводах консоли, что только и надо подъсоеденить его к маршрутному компьютеру. Второе это подключение контрольной линии от электронного блока управления к маршрутному компьютеру. Подключение выполняется согласно инструкции. А именно от разъема колодки диагностики к колодке компьютера (рисунок 2)
рисунок 2
Кроме того, была еще одна проблема штатные часы, занимают половину места формата магнитолы, а бортовой компьютер multitronics занимал полное место. Пришлось отказаться от блока индикации. Теперь самому приходится смотреть, что все двери в салоне оказывается закрыты! Кроме того, через блок индикации также была подключена функция включения света в салоне, ее пришлось восстановить соединив контакты 6,7,8,14,15, согласно рисунка 3.
(Для работы света в салоне автомобиля в штатном режиме, необходимо соединить контакты согласно рисунка — показано красным)
Вот собственно что хотел рассказать вам, о применяемости эксплуатации и подключении бортового компьютера.
P.S. Кроме того, сейчас появляются маршрутные бортовые компьютеры для иномарок. Так приобретенный мной компьютер multitronics se-50v подходит для следующих марок автомобилей daewoo, chevrolet, subaru, nissan, renault
Варианты выбора.
Если у вашей машины нет штатного бортового компьютера, а вам хотелось бы иметь простейший БК с возможностью считывания кодов ошибки с ЭБУ и наблюдения за пробегом и расходом топлива, выбирайте среди недорогих моделей с указанными функциями. Такой компьютер можно купить от 1700 рублей.
Если вы хотите сэкономить на парктронике и климат-контроле, выбирайте БК с перечисленными функциями. Такой БК «все в одном» обойдется вам от 5000 до 9000 рублей.
Если вы хотите получить максимум контроля за работой систем автомобиля, выбирайте модели с наличием всех контрольных функций. Такие обойдутся вам в 2500-9000 рублей в зависимости от исполнения и наличия дополнительных функций.
Если вам важно удобство получения информации, выбирайте модель с большим, хорошо читаемым экраном и голосовым помощником. За такой БК придется выложить от 6000 до 9000 рублей
Бортовой компьютер: за и против
Противники новшеств могут сказать, что покупка БК – это лишняя трата денег, которая себя не оправдывает. За работой авто можно следить по штатным устройствам, а расход топлива можно высчитать самому. Но в этой ситуации есть одно «но». Не каждый автовладелец хочет и может разбираться в показателях разрозненных датчиков, а тем более вести статистику. Кроме того штатные устройства не называют коды ошибок, а тем более не расшифровывают их. Они не подсчитывают средние показатели (скорость, время движения или разгона и т.д.), не сигнализируют об аварийных ситуациях, не снабжены функциями напоминания и еще многим другим.
Теперь, дабы окончательно вас убедить в необходимости БК, кратко расскажем, чем именно они облегчают жизнь автовладельцам. Итак, бортовые компьютеры в зависимости от модели реализуют следующие функции:
- диагностирование состояния систем автомобиля, при неисправности и ошибке в ЭБУ – оповещение об их появлении;
- контроль уровня масла в системах авто;
- диагностика электросистемы;
- учет показателей: скорость в промежуток времени, средняя скорость, расход топлива, расход топлива при ускорении, торможении и других режимах вождения, пройденное расстояние и др.;
- контроль качества топлива;
- текстовое (и голосовое) сопровождение;
- ведение бортового журнала;
- подключение парктроников;
а также БК могут использоваться в качестве:
таксометра, осциллографа, тахометра и др.
Это не полный перечень возможностей БК, ведь он индивидуален для каждой модели. Прежде чем останавливать свой выбор на какой-либо из них, давайте разберемся во всех тонкостях покупки БК.
Multitronics C-900
Многофункциональный бортовик для использования с инжекторными и дизельными двигателями появился на рынке в 2017 году. Устанавливается на передней панели, «торпедо». Конструкция обеспечивает защиту от воздействия прямых солнечных лучей. Бесперебойная работа заявляется при температуре не ниже -20. В комплектацию входит дополнительный переходник для крепления в УАЗ «Патриот». Также в расчете на УАЗ, осуществляется одновременное снятие информации с 2-х датчиков уровня топлива. Данный БК поддерживает наибольшее количество протоколов диагностики.
Если же стандарты обмена информацией не подходят под онбордер, возможно его подключение к форсунке и датчику скорости, что обеспечит выполнение большинства функций. Хороший качественный дисплей в девяти окошках выдает информацию по отдельным параметрам. Возможна ручная настройка меню, ее редактирование с обычного ноутбука. На него же можно сбросить статистические данные последних 30 поездок. Плюсом модели является лёгкость установки, обновление через интернет, наличие голосового озвучивания всех показателей, выводимых на экран.
Виды бортовых компьютеров автомобиля
Все БК можно подразделять по функциональному набору или по ориентации на определённые модели автомобилей. Унификация программного обеспечения позволяет упоминать последний фактор в основном по дизайну и установочным габаритам, но иногда это имеет и определяющее значение.
Универсальный
Именно понятие универсальности трактуется в двух вариантах. Универсальными можно считать БК, которые максимально полно выполняют функции, доступные для такой аппаратуры.
Однако не менее часто под универсальностью подразумевают мультисистемность, то есть такие аппараты совместимы с любыми моделями автомобилей, включая дизельные и газовые модификации. Но такой подход чаще наблюдается у производителей.
Среди потребителей универсальными считаются достаточно сложные аппараты, имеющие возможности контроля топлива, навигацию и дополнительные функции.
Как правило работают с чтением кодов ошибок, выводят в графическом виде самую разнообразную информацию, имеют развитый интерфейс для работы со штатными системами мультимедиа, а в последнее время и внешними интерфейсами типа Bluetooth, Wi-Fi и операционными системами мобильной аппаратуры.
Они хорошо дополняют даже развитые штатные БК, которыми комплектуют автомобили с завода.
Маршрутный
Маршрутные БК значительно проще и дешевле, они работают лишь с функциями пробега, расхода топлива, скорости, иногда включают в себя навигатор.
Подобные устройства во многом дублируют штатные, тем не менее могут хорошо их дополнить за счёт более внятного и дружелюбного интерфейса, а при отсутствии встроенного оборудования становятся практически необходимыми в современных условиях.
Диагностический (сервисный)
Довольно узко специализированный прибор, представляющий собой стационарно установленный в машине программно-аппаратный сканер, позволяющий отображать на дисплее данные, имеющиеся в электронной системе управления двигателем (ЭСУД), а также других блоках, работающими с ЭСУД по общей шине данных.
С помощью такого прибора можно оперативно контролировать состояние агрегатов, их текущие параметры и вовремя дешифровать возникающие коды ошибок. Такие БК берут информацию с сервисного интерфейса автомобиля, обычно подключаясь через разъём OBD.
Управляющий
Узко специализированный тип БК, позволяющий не только отображать данные из ЭСУД, но и модифицировать их, взяв на себя часть функций по управлению агрегатами.
С помощью таких приборов водитель может более тонко настраивать под себя работу автомобиля, выбирая различные режимы работы двигателя, коробки передач, подвесок и дополнительного оборудования.
Возможна реализация пакетных режимов, таких как спортивный, экономичный, гоночный или комфортный.
Дополнительные функции бортового компьютера
Сочетание функций управления, диагностики, маршрутизации, информации и развлечений в одном центральном блоке снижает стоимость электронной системы автомобиля в целом и упрощает ремонт. Однако, когда отказывает центральный компьютер, водитель сразу теряет спутниковую навигационную систему, связь, диагностику, сигнализацию и при глубокой интеграции всех систем и способности продолжать движение в целом. Еще одним преимуществом компьютеров является возможность оснастить автомобиль электронной цифровой системой, которая изначально не предназначалась для этого, включая автомобили старых марок. Следует отметить, что глубокая интеграция электронных систем для диагностики, контроля работы и контроля автомобильных компонентов не может быть достигнута.
Понятие про режим самодиагностики. Что такое коды ошибок и как ими пользоваться
Мы уже говорили ранее о том, что бортовой компьютер ВАЗ 2110 штат сильно помогает предупреждать проблемы, возникающие в связи с неправильной работой исполняющих и контрольных систем вашего автомобиля, когда загорается лампочка “Check Engine”. Все это реально, поскольку в чип инсталлирован режим самодиагностики бортовой на компьютер ВАЗ 2112. БК получает информацию от ЭБУ по К-линии и сообщает автомобилисту, что с его железным конем не так.
Это очень важно, поскольку все системы двигателя на ВАЗ-2110 типа инжектор управляются ЭБУ и сбои в его работе и функционировании основных диагностических систем могут привести к выходу из строя всего автомобиля, нерациональному расходу топлива и сильной потери мощности ДВС. Если у вас имеется компьютер бортовой ВАЗ 2110, вам достаточно просто спросить его, что с автомобилем не так, и ваш “электронный” друг тут же выдаст всю подноготную
Не нужно вызывать дорогостоящих специалистов либо подолгу копаться под капотом авто — самодиагностические системы могут сделать все это за нас.
Конечно же, бортовой компьютер ВАЗ 2110 сообщает нам информацию об ошибках в закодированном виде. Вы не увидите текстовое сообщение, информирующее, что именно с вашим автомобилем не так, а лишь цифровой код неисправности. Основная причина данного подхода в том, что размер экрана бортового компьютера сильно ограничен. Но это в действительности не является какой либо проблемой, если у вас есть под рукой справочник с расшифровкой (его легко можно найти также у нас на сайте).
Если ваш автомобиль комплектуется лишь базовым бортовым компьютером ВАЗ-2110, расположенным под спидометром на приборной панели, то режим самодиагностики в нем запускается при помощи одновременного поворота ключа зажигания и удерживания нажатой кнопки сброса суточного пробега. Сразу после этого перед вами должны начать “плясать” все стрелки на приборной панели. Нажав два раза на кнопку сброса, мы переключаемся от версии прошивки, собственно, к информации об ошибках
Если ваш автомобиль снабжен люксовой комплектацией, где штат бортовой компьютер ВАЗ 2110 установлен рядом с блоком САУО (и АМК 211002), режим самодиагностики там включается еще проще, нажатием кнопки “часы” в режиме отображения времени. Если появляется надпись об ошибке — необходимо просто подключить бортовой компьютер ВАЗ 2110 к диагностическому интерфейсу.
Настраиваем Бортовой компьютер АМК 211001
Настраиваем бортовой компьютер штат на ВАЗ 2110 на примере базового БК люксовой комплектации. Некоторые полезные приемы.
Несомненно, чтобы полностью охватить все возможности бортового компьютера на ВАЗ 2110, стоит ознакомиться с инструкцией эксплуатации по нему. Мы рассмотрим лишь краткий список некоторых полезных функций, на которые способен бортовой компьютер ВАЗ 2110 штатный. Например, настройка датчика, отвечающего за уровень топлива в баке:
- 1. Первым делом надо полностью опустошить бачок с бензином в вашем автомобиле. Далее необходимо переключиться в режим выбора топлива, удерживая первую сверху кнопку в правом ряду в течении нескольких секунд. Бортовой компьютер штатный ВАЗ 2110 отобразит на дисплее цифру “0”.
- 2. В режим торирования переключаемся удержанием на секунду кнопки с изображением автомобиля, о чем бортовой компьютер на ВАЗ 2112 уведомит нас коротким звуковым сигналом. На дисплее теперь загорелась цифра “3”.
- 3. Заливаете в бензобак 3 л. бензина. Подождав некоторое время, еще раз нажимаем и удерживаем кнопку с изображением авто.
- 4. Продолжаем наполнять бак бензином до максимальной его емкости. БК сам закончит процедуру торирования и переключится в режим ожидания.
- 5. Еще проще настроить БК для сигнализации о превышении скорости. Для этого необходимо переключиться в в режим “средняя скорость” и вновь удерживать верхнюю правую кнопку в течении нескольких секунд. Целочисленное цифровое значение выставляется при помощи функциональных клавиш “+” и “-” на панели прибора. Выходим из режима настройки скорости аналогичным образом, как и входили в него.
Орион (Orion) БК-10
Бюджетный бортовик, создан для моделей ВАЗ с инжекторными двигателями. Устанавливается в штатное место, поэтому садится плотно, без вибраций. Экран имеет регулировку яркости, для эффективной работы при любом освещении. Предназначен к работе при температуре от -25 и до +40 градусов.
Дисплей в четырех ячейках отображает параметры измерений. Понятная настройка и интерфейс на русском языке. Нужное меню вызывается с помощью быстрых «горячих» кнопок. Устройство оповещает водителя о пробеге и скорости, расходе топлива, как в средних показателях, так и в текущий момент, количестве топлива, температурном режиме воздуха и двигателя. Предусмотрено подключение к ноутбуку и интернету, программное обновление онлайн. Память автономна и не зависит от питания компьютера, сохраняет все настройки даже после полного отключения энергии.
Что такое смарт-датчик?
Кластеры в настоящее время используются в меньших масштабах для датчиков. Например, традиционный датчик давления содержит устройство, которое выводит изменяющееся напряжение в зависимости от давления, прикладываемого к устройству. Как правило, выходное напряжение не является линейным и зависит от температуры и напряжения низкого уровня, которое требует большого усиления.
Сегодня многие производители производят так называемые смарт-датчики, который уже снабжены всей электроникой, в частности, микропроцессором, который позволяет прочитать напряжение этого датчика, откалибровать его помощью кривых температурных компенсаций и обеспечить преобразование аналогового сигнала в цифровой, таким образом, доставив этот самый сигнал «горячим» и максимально готовым к использованию на шину связи.
Smart-датчик экономит средства автопроизводителя от необходимости знать все «грязные» детали датчика, и сохраняет вычислительную мощность в модуле, который в противном случае должен был бы делать эти расчеты самостоятельно.
Ещё одним преимуществом смарт-датчика является то, что цифровой сигнал при движении по коммуникационной шине менее подвержен электрическим помехам. Аналоговое напряжение, путешествуя через провод, может подобрать дополнительное напряжение в то время, когда проходит через определённые электрические компоненты или даже когда автомобиль проезжает под линией электропередач.
За последнее десятилетие мы стали свидетелями того, как системы безопасности, такие как ABS и подушки безопасности, стали обычным явлением на не самых дешёвых автомобилях. Другие функции безопасности, такие как система контроля против опрокидывания, ESP также начинают становиться всё более распространёнными и внедряться во всё более недорогие автомобили. Каждая из этих систем добавляет новый модуль к бортовому компьютеру машины, и каждый этот модуль содержит несколько микропроцессоров. В будущем будет всё больше и больше этих модулей по всей машине по мере того, как новые системы безопасности будут добавляться. Каждая из этих систем безопасности требует всё больше вычислительной мощности, и, как правило, упаковывается в своём собственном блоке электроники. Но это ещё не всё. В ближайшие годы мы будем иметь все виды новых удобных функций в наших автомобилях, и каждая из них требует больше электронных модулей, содержащих несколько микропроцессоров.
Кажется, что нет предела тому, сколько технологий автопроизводители собираются упаковать в наши автомобили. Добавление всех этих электронных функций является одним из факторов, способствующих увеличить напряжение системы на автомобилях с текущей 12-вольтной до более высоких напряжений. Это поможет обеспечить дополнительную мощность для работы бортового компьютера.
UniComp — 600
Онбордер включает в себя функции диагностического сканера, маршрутного компьютера, измерителя температуры за бортом, устройства, считывающего и расшифровывающего коды ошибок. Устойчив к холоду (до -40) и высокому уровню влаги. Совмещается с протоколами иномарок и отечественных автомобилей не ниже стандарта Евро-3. Компактный БК крепиться в салоне на любое место по выбору водителя с помощью двустороннего скотча. Большую часть блока занимает дисплей, использовать который удобно и в солнечную погоду, и в мороз.
Мультидисплеи настраиваются вручную в приемлемый режим. Производитель установил 12 месячную гарантию. Кроме печатной инструкции в комплект входит видеодиск. Через разъем USB подключается к ноутбуку и интернету. Имеет дополнительные функции: плазмер (прогревает свечи в мороз), тропик (настраивает температурный режим вентилятора и системы охлаждения), форсаж – сбрасывает настройки до заводских. Можно использовать флешкарту, на которой сохраняется вся статистика.
Лучшие диагностические бортовые компьютеры
Подобные модели предназначены специально для выявления неисправностей в работе автомобиля и наглядного контроля его основных узлов.
К основным возможностям таких БК относятся диагностика двигателя, контроль функциональности тормозных колодок, уровня смазочного материала, наблюдение работы электросистемы, ведение статистики ошибок.
Prestige V55-CAN Plus
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Компьютер устанавливается на приборную панель или лобовое стекло автомобиля. Он способен считывать показания как бензиновых, так и дизельных двигателей, обладает речевым синтезатором и интуитивно понятным меню для удобства использования в дороге.
Быстрое программирование режимов работы позволяет произвести индивидуальную настройку необходимых контроллеров.
Модель обладает мотор-тестером, отслеживает параметры движения автомобиля и отличается гибкой настройкой системы аварийных и штатных оповещений.
Достоинства:
- многофункциональность;
- бортовой самописец;
- индивидуальная настройка;
- большой объем памяти.
Недостатки:
высокая стоимость.
Prestige V55-CAN Plus используется для отображения основных показателей автомобиля и предупреждения неисправностей.
Прибор будет крайне полезен при отслеживании работы узлов на протяжении длительного времени благодаря расширенным статистическим функциям.
Орион БК-08
4.9
★★★★★
оценка редакции
94%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Модель может быть установлена в любом удобном месте салона. Она обладает функцией энергосбережения и работает при заглушенном двигателе.
Удобство работы и своевременное оповещение владельца об изменении характеристик обеспечиваются звуковыми сигналами и яркой индикацией.
Водителю доступны режимы тахометра, вольтметра, контроля температуры основных узлов. Электронная нагрузочная вилка позволяет оценить состояние аккумулятора и проверить уровень его заряда во избежание создания аварийной ситуации.
Достоинства:
- простая установка;
- звуковое оповещение;
- многозадачность;
- низкая цена.
Недостатки:
короткие провода.
Орион БК-08 используется для мониторинга работы основных узлов не только в автомобиле. Малые габариты и удобство установки позволяют применять его на скутерах, катерах, мотоциклах и других видах транспорта.
Autool x50 plus
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель проста в установке и подключается к стандартному протоколу OBD-II, поэтому не требует отдельного соединения проводов тахометра, форсунок, датчика скорости и других контроллеров.
Прибор отображает напряжение бортовой сети, оборотов двигателя, расход топлива. Он позволяет установить пороговое значение скорости, при превышении которого устройство оповестит владельца звуковым сигналом.
Достоинства:
- удобство монтажа;
- автоматическая настройка интерфейса;
- звуковое оповещение;
- энергонезависимость.
Недостатки:
нерусифицированный интерфейс.
Autool x50 plus стоит приобрести для точного контроля основных параметров автомобиля. Он будет крайне полезен для соблюдения правил скоростного режима на трассе или в городских условиях.
Скат-5
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается большим количеством одновременно отслеживаемых параметров благодаря четырехоконному режиму отображения данных на экране. К ним относятся температура двигателя, расход топлива, текущее напряжение бортовой сети.
Прибор оповещает пользователя не только о неисправностях в работе автомобиля, но и напоминает о плановом техническом обслуживании, обледенении дороги, непрогретом двигателе, малом остатке топлива.
Достоинства:
- информативный экран;
- режим заметок;
- автоматическое тестирование узлов;
- гибкая настройка.
Недостатки:
высокое энергопотребление.
Скат-5 может применяться практически во всех отечественных автомобилях. Удобная настройка системы оповещений обеспечит своевременное обращение в сервисный центр и повысит безопасность на дороге.