Атермальная тонировка
Содержание:
- Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку
- Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?
- Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?
- Атермальная тонировка: основные понятия
- Рекомендации
- Недостатки АС
- Разрешена ли атермальная тонировка
- Базовые сведения о материале
- Особенности процедуры нанесения на лобовое стекло
- Свойства пленки «хамелеон»
- Что это такое?
- Порядок выполнения процесса
- Атермальная плёнка условно разрешена!
- Что такое атермальная пленка
- Недостатки изделия
- Производители атермальных пленок, которым лучше отдать предпочтение
- Достоинства и недостатки атермальных плёнок
Производители атермальной плёнки и уровень цен на тонировку
На стоимость пленки влияет качество, производитель и тип изделия. В следующей таблице рассмотрим ориентировочные расценки.
Таблица. Расценки по Москве на покупку атермальной пленки.
Читать далее: Рено Клио 2020 фото цена и технические характеристики нового хэтчбека от Renault 5 поколения
Тип пленки | Стоимость за 1,52*3,00 м |
Энергосберегающая | 1985 рублей |
Металлизированная | 1115 рублей |
Хамелеон | Хамелеон |
Стоимость оклейки стекол пленкой зависит от профессионализма мастера и от региона расположения СТО. Ориентировочная цена – от 2500 рублей за все стекла. Стоимость может быть выше для внедорожников и других автомобилей бизнес-класса.
Средние цены на готовую атермальную тонировку плёнками ведущих производителей составляют:
- лобовое стекло легкового автомобиля – от 2500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 3000 рублей;
- передние стекла легкового автомобиля – от 1500 рублей, внедорожников и минивэнов – от 2000 рублей:
- тонировка всех стекол – от 8000 рублей для легковых автомобилей и от 12000 рублей для внедорожников и минивэнов.
Наносится атермальная пленка на стёкла точно так же, как и обыкновенная тонировочная: подробно об этом читайте в нашей инструкции по тонировке стекол автомобиля.
А на видео ниже эксперты расскажут и покажут, стоит ли клеить атермальную тонировку на лобовое стекло, и к чему это может привести.
Атермальная тонировка лобового стекла разрешена или нет?
Собственно последний недостаток – следствие более общего вопроса о том разрешается ли действующими нормативными документами (Технический регламент Таможенного Союза и российский ГОСТ) использование тонировки атермальными плёнками.
В соответствии с этими документами накладывается ограничение на нижний предел пропускной способности лобовых и передних боковых стёкол – 70%.
Следует помнить, что этот параметр у новых прозрачных стёкол не превышает 90%, а лучшие атермальные плёнки не обеспечивают пропускную способность выше 85%.
Если проведена атермальная тонировка лобового стекла нового автомобиля, то итоговая пропускная способность в лучшем случае составит 76,5% (0,9*0,85=0,765). На практике такие показатели не достигаются, но всё же обычно превышают допустимый предел в 70%.
В то же время у автомобилей с пробегом через несколько лет эксплуатации светопропускная способность снижается приблизительно на 10%, и риск не уложиться в нормативы, даже при использовании плёнки высокого качества, довольно велик. Так что перед тонировкой подержанных машин необходимо произвести тщательные замеры светопропускной способности стёкол.
Соблюдение процедуры и результаты замеров в итоге играют решающую роль в принятии окончательного решения о допустимости эксплуатации автомобиля, поэтому важно знать требования ГОСТ и Технического регламента к определению светопропускной способности. Прежде всего, это относится к средствам измерений:
- прибор (тауметр, наиболее распространённые модификации – «Тоник», «Блик») должен иметь сертификат и быть опечатан;
- в документах на прибор должна стоять действующая отметка метрологического органа о прохождении ежегодной поверки;
- погрешность измерений прибора должна быть не более 2%.
Условия и порядок проведения измерений:
- Стекло должно быть чистым и сухим;
- Нормальные условия окружающей среды: температура 15 – 25Со, влажность 40 – 80%, давление 86-106 кПа;
- Время суток значения не имеет – прибор оборудован собственным источником освещения;
- Измерения должны проводиться только на стационарных постах или контрольно-пропускных постах ГИБДД;
- По ГОСТ 5727-88 п.4.7 светопропускание должно определяться по измерениям 3 образцов стекла в 3 точках каждого образца, а результат определяется как среднеарифметическое всех замеров.
Лицо, осуществляющее измерения, должно иметь документы на право их проведения (либо являться сотрудником ГИБДД).
Несоблюдение приведенных выше условий может являться поводом для оспаривания решения сотрудника ГИБДД о недопустимости эксплуатации автомобиля, но во избежание потери времени и для большей уверенности в своей правоте лучше всё-таки провести все необходимые измерения на соответствие ГОСТу сразу после проведения тонировки.
Зачем нужна атермальная тонировка и как она работает?
Первые же образцы стекол с атермальной тонировкой выявили её неоспоримые преимущества перед обычными стёклами:
новыми стёклами практически полностью (до 99 %) блокировалось проникновение в салон машины излучения в ультрафиолетовом диапазоне, пагубным образом влияющее на пластик и тканевую (особенно кожаную) отделку сидений;
излучение в инфракрасном диапазоне (тепловое) задерживалось более чем на 50%;
потери собственно светового потока из-за тонировки составляли не более 15% от светового потока через аналогичное прозрачное стекло.
Проще говоря, оставленная на солнцепёке машина не превращалась через несколько минут в парное отделение с обжигающими при любом прикосновении пластиковыми деталями интерьера и сидениями.
Два из них представляют собой как бы плёнку от ультрафиолета (UV). Защита от разрушающего воздействия ультрафиолетовых лучей предназначена для клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного слоя, металлизированного слоя и слоя защиты от механических воздействий.
Помимо защиты собственно плёнки, ингибиторы ультрафиолетового излучения обеспечивают выполнение главной задачи: защиты от ультрафиолетового излучения пространства внутри салона.
При том, что структура атермальных плёнок достаточно сложна, современные технологии позволяют обеспечить прохождение основной части светового потока, сохранив, таким образом, высокую светопропускаемость атермальных стёкол.
Атермальная тонировка: основные понятия
В России атермальная тонировка появилась сравнительно недавно. Особым спросом среди автолюбителей пользуется тонировка «хамелеон». После наклеивания данной пленки, цвет стекол приобретает интересный и приятный оттенок, образуя плавный переход от темно-синего к светло-голубому. Достоинством атермальной тонировки является задержка инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Благодаря такой тонировке салон автомобиля нагревается несильно в жаркое время года, при этом уменьшая загрузку кондиционера.
Благодаря атермальной тонировке водители могут защищать себя от пагубного воздействия солнечных лучей и клеить саму пленку не только на задние и боковые стекла, но и вдобавок на лобовое стекло, не нарушая норм закона.
Рекомендации
У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.
Общие рекомендации пользователям:
- Выбирать нужно только качественные материалы.
- Если водитель не уверен в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.
- После нанесения пленки не рекомендуется мыть машину в течение недели, в последующем для очистки стекла нужно использовать специальные моющие средства.
- Тонировка боковых стекол так же важна, как и лобового. Процедура позволит минимизировать проникновение УФ-лучей и сохранит в салоне оптимальный температурный режим.
- Снимать пленку очень просто – можно выполнить эту операцию при помощи подогрева или без него.
Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.
Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.
Недостатки АС
Основной минус заключается в том, что производство таких изделий слишком затратное. В итоге стоит такое автомобильное стекло чуть ли не в 2 раза дороже обычно. Хотя, если учесть его долгий срок службы и то, что водителю не придется жечь больше бензина в летнее время или менять выгоревшею обивку, то такое стекло со временем удастся «отбить».
Второй минус касается только тех, кто любит использовать такие гаджеты, как антирадары и навигаторы. К сожалению, из-за компонентов, которые входят в состав такого стекла, оно в прямом смысле может глушить сигнал. Поэтому могут возникнуть проблемы.
Третий минус – такие изделия сложно найти для любого автомобиля. Конечно в интернете есть подделки на любой вкус и цвет, но покупать фальшивку нет никакого смысла. Лучше дождаться, когда в продаже появится именно заводская модель.
К слову, контрафактные модели, которые наводнили рынок в связи растущей популярностью АС, являются еще одним недостатком
Но, его можно исключить, если обратить внимание на несколько нюансов
Разрешена ли атермальная тонировка
В частности, для лобовых стекол у передних боковых – оно не может быть менее 70%. Для прочих стекол таких ограничение не предусмотрено в принципе.
В этих условиях можно более точно сказать, что атермальная пленка в отличие от всех прочих ее видов разрешена и для нанесения на лобовое и переднее боковое стекло, а не только на задние.
Фото: атермальная тонировка
Причина в том, что она не дает затемнения, не мешает обзору водителя, поэтому и оснований для ее ограничения согласно законодательству нет.
По своим показателям безусловно разрешена фиолетовая или красная атермальная тонировка особого типа марки хамелеон.
Она имеет светопропускаемость в 80–90%. В то же время такое покрытие иногда дает зеркальный эффект, что может вызвать нарекания у сотрудников ГИБДД.
Допустимые нормы по ГОСТу
В соответствии с ГОСТом для различных окон предусмотрены различающиеся показатели нанесения затемнения.
Лобовое стекло должно обладать светопропускаемостью на уровне как минимум 75%. При этом оговаривается, что это окно может быть затонировано полностью в пределах полосы, ширина которой составляет не свыше 14 сантиметров.
Боковые передние стекла должны обладать показателем светопропускаемости, по меньшей мере, 70%.
Фото: нормы светопропускания
Для боковых задних стекол какие бы то ни было нормы в законе отсутствуют, таким образом, их можно тонировать как угодно.
Задние стекла можно также тонировать пленкой с любым показателем светопропускания, однако для них действует оговорка.
В случае их тонировки по всей площади необходимо позаботиться о том, чтобы у водителя с обеих сторон машины спереди было оборудовано по зеркалу заднего вида.
Какие есть разновидности пленки
Пленка — это наиболее частый способ тонировки авто. Необходимо назвать следующие покрытия данного типа:
Атермальная пленка | Которая представляет тему данной статьи. Основное свойство — отличная защита от нагрева, но не от света. Вследствие этого с одной стороны через нее все видно, а с другой — у законодательства нет к ней претензий в отличие от прочих типов пленки |
Металлизированная пленка | Вариант, где в слое пленки присутствуют металлы. Благодаря их наличию пленка приобретает характерный металлический вид. Она превосходно защищает авто от любых внешних воздействий и отлично смотрится. Однако ее нанесение на лобовое и передние боковые окна безусловно запрещено |
Двойное стекло (также известное как Duo Glass) | Этот способ состоит в том, что в тот же проем монтируют еще одно стекло, на которое и крепится пленка |
Перфорированная пленка | Это покрытие с отверстиями (перфорацией). Благодаря этим отверстиям водитель видит, что происходит снаружи машины, а вот остающиеся снаружи не могут разглядеть, кто и что находится внутри |
Электронная тонировка | Это самый свежий вариант, выполняемый на базе технологии PDLC. Ее суть в наличии двух слоев пленки, которые с двух сторон скрывают среду, включающую жидкие кристаллы, к которой подведена проводка. При отсутствии тока машина затонирована, а при его включении кристаллы внутри занимают такие позиции, что окно начинает пропускать свет. Это эффективная, но и весьма дорогостоящая тонировка |
Базовые сведения о материале
Светопропускная способность большей части атермальных пленок на автомобильном лобовом стекле составляет не менее 80%, что соответствует требованиям государственных стандартов. Таким образом, автовладельцу не стоит переживать по поводу законности применения тонировки этого типа. Одновременно покрытие гарантирует практически полное отражение ультрафиолетового излучения и частично инфракрасного.
Свойства покрытия обеспечиваются несколькими слоями графита, которые расположены особым образом. Для ветрового окна идеально подходит материал со способностью пропускать до 90% света. Полностью спрятать салон от посторонних глаз, конечно же, не получиться, но оптимальная температура и комфорт в автомобиле будут на высоком уровне.
Особенности процедуры нанесения на лобовое стекло
Атермальная тонировка наносится на поверхность окна следующим образом. Сначала автовладельцу необходимо определить, собирается ли он наносить пленку на стекло, остающееся в проеме или собирается снять его и клеить на него пленку отдельно.
Снятое стекло тщательно моют и вытирают. Загрязнения, которые при этом не отошли, следует оттереть скребком. Также отдельные пылинки можно убрать с использованием скотча.
Следует помнить, что любая неровность на поверхности стекла может вылиться в бугорок или складку, наличие которых испортит впечатление от покрытия.
Далее выполняют заготовку. С этой целью рулон пленки разматывают и кладут ее на стекло. После этого на пленке помечают контуры, которые должны быть аналогичны очертаниям окна, но иметь зазор в сантиметр.
Далее этот контур вырезают из рулона, при этом рекомендуется выполнить заготовку так, чтобы вырезать нее пришлось вдоль рулона, а не поперек.
Когда заготовка готова, приступают непосредственно к процессу ее поклейки. Сначала с нее снимают защитный слой, обнажая клейкий слой.
При необходимости сдвинуть пленку это можно будет сделать именно благодаря увлажнению. Когда пленка встала точно требуемым образом, из-под нее убирают мыльную воду, а также воздух.
Для этого по тонировке проводят шпателем от центра к краям. Также пленку разглаживают руками, устраняя любые образующиеся складки.
Далее пленке дают просохнуть несколько часов и затем обрезают излишки по краям как можно более острым ножом.
После этого для надежности можно дать пленке посохнуть еще сутки, однако допускается и использование машины немедленно, просто это менее надежный вариант.
Настоятельно рекомендуется открывать стекла как можно реже, не гонять с открытыми стеклами. Желательно не включать в салоне печку и кондиционер и не держать машину под прямыми лучами солнца.
По прошествии трех суток к этим предосторожностям больше не нужно прибегать. Видео: проверка светопропускаемости атермальной тонировки
Видео: проверка светопропускаемости атермальной тонировки
Какова цена услуги в Москве
На практике вследствие свойств атермальной пленки чаще всего ею покрывают лобовое и передние боковые стекла.
Установка тонировки на лобовое стекла стандартного авто будет стоить 3500–4000 рублей. При такой же процедуре в отношении авто-премиум класса придется потратить 6000 рублей. Разумеется затраты на пленку хамелеон будут существенно выше.
Преимущества и недостатки
В то же время атермальная пленка не задерживает видимый свет. Эта отличительная особенность представляет и преимущество, и некий недостаток.
С одной стороны, вследствие этого пленка безусловно разрешена законодательством и сотрудники ГИБДД никогда за нее не штрафуют.
С другой же стороны при ее наличии внутри авто все видно (собственно, поэтому за нее и не предусмотрен штраф, что она не мешает видимость в обоих направлениях).
Поэтому скрыться от посторонних глаз в салоне при ее наличии не удастся. Впрочем, в большинстве случаев ее ставят на переднее стекло, стандартная тонировка которого в любом случае запрещена.
Таким образом, если автовладелец желает достичь максимально возможного эффекта при тонировке стекол спереди, ему имеет смысл рассмотреть атермальную пленку.
Затемнения она не даст, но оно для тех окон, которые определяют обзор водителя и не приветствуется.
А от жары они защитят эффективно, равно как и помогут не пострадать при аварии, погасив импульс осколков.
Свойства пленки «хамелеон»
Кроме интересного внешнего вида, пленка «хамелеон» демонстрирует еще ряд полезных для автомобиля свойств. Атермальная пленка на машину выполняется по специальной технологии с помощью магнетронного напыления. Покрытие состоит из 20 слоев, большинство из которых – металлические. Цвет меняется при изменении погодных условий, но всегда остается красивым и ярким. Преимущества использования пленки данного вида:
- Благодаря высокой прочности пленки повышается безопасность водителя и пассажиров (в случае аварийной ситуации стекло не разлетится на мелкие осколки, поскольку его удержит пленка).
- Покрытие обладает защитной функцией, что предотвращает образование мелких повреждений, царапин и сколов.
- После нанесения пленки стекло легче мыть.
- Имея основной цвет – фиолетовый – пленка на солнце переливается, что выглядит очень привлекательно.
- Покрытие прослужит длительное время.
- Помимо защиты от солнечных лучей, пленка бережет глаза водителя от света галогенных фар.
Атермальная пленка хамелеон Mystique 90-93% с красным и фиолетовым отливом
Что это такое?
Нетрудно догадаться по названию, что данный вид наклейки на окна автомобиля создан, чтобы препятствовать нагреванию внутренностей транспортного средства. Такую функцию в авто атермальная пленка выполняет благодаря тому, что не пропускает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Как следствие, не происходит нагревания салона и приборов внутри автомобиля, поэтому тонировка лобового стекла атермальной пленкой является очень полезной и практичной.
Кстати, среди всех разновидностей атермальной пленки выделяют еще и пленку «хамелеон». Ее особенностью является то, что свою прозрачность атермальная тонировка хамелеон меняет в зависимости от интенсивности освещения снаружи.
То есть, когда на улице очень светло и яркое солнце, пленка «хамелеон» максимально темная, даже с зеркальным отблеском. Когда же на улице сумерки или пасмурно, атермальная тонировка хамелеон становится почти прозрачной.
Достоинства того, что присутствует тонировка атермальной пленкой:
- не происходит нагревания салона через лобовое и боковые стекла;
- не выгорает интерьер машины;
- не снижается видимость;
- снижается нагрузка на глаза водителя;
- в солнечные дни экономится бензин на работе кондиционера.
Однако, все эти плюсы хороши, но не отвечают на главный вопрос – разрешена атермальная тонировка по ГОСТу или нет? А вот тут необходимо разобраться.
Порядок выполнения процесса
чудо пленкаПредварительно следует тщательно вымыть снаружи и изнутри ветровое окно и измерить его высоту и ширину. Дальнейшие действия выполняются по схеме:
- С напуском 100-150 мм по периметру отрезать необходимый размер пленочного материала.
- Уложить пленку темной стороной на внешнюю плоскость окна.
- При небольшой мощности фена прогреть всю площадь материала, чтобы он принял форму стеклянной поверхности.
- Острым ножом вырезать по контуру рабочую заготовку.
- Удалить защитный слой и смочить заготовку мыльной водой с обеих сторон.
- Из пульверизатора смочить внутреннюю плоскость окна.
- Аккуратно уложить пленочную заготовку на внутренней поверхности переднего окна.
- Движениями от центра к краям разгладить материал при помощи резинового шпателя, удаляя воздушные пузыри.
Самостоятельное выполнение работ позволит сэкономить минимум 3 000 рублей, которые пришлось бы заплатить в специализированной мастерской.
Атермальная плёнка условно разрешена!
Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.
Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.
Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.
Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.
С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).
Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.
Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.
Что такое атермальная пленка
Атермальная (иногда просто термальная) пленка – разновидность тонировочного покрытия, используемого в автомобилях. Она состоит из нескольких слоев, которые выполняют отдельную функцию:
- основа (полиэстер), на которую наносятся дополнительные слои;
- адгезионный слой с ультрафиолетовой защитой – позволяет наклеить пленку на стекло;
- декоративный слой (может быть прозрачным или с оттенком) с ультрафиолетовым поглощением;
- металлизированный слой для поглощения инфракрасных лучей (защита от солнечного тепла);
- защитный слой, предотвращающий образование мелких царапин.
Благодаря наличию нескольких вариантов оттенков каждый автовладелец сможет подобрать подходящую термопленку для своего авто. В цветовой гамме также присутствует расцветка «Хамелеон», которая пользуется особой популярностью.
Недостатки изделия
Минусы скорее присущи недорогим пленкам. Например, многим попадалась некачественная зеленая атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы о такой продукции говорят о том, что она сильно утомляла глаза. Это признак того, что изделие изготовлено из недорогих материалов. Такие часто встречаются на рынках. Зачастую в процессе изготовления существенно нарушались технологии, допускались ошибки.
Также к недостатку можно причислить видимый зеркальный эффект. Эти тонировки для эксплуатации запрещены – в процессе изготовления было явное несоблюдение технологического процесса.
Вышеперечисленные недостатки – признак только той продукции, производство которой проходило не по технологии. Не стоит приобретать дешевые изделия – лучше приобрести пленку по высокой цене и наслаждаться всеми полезными свойствами в полной мере. Нужно помнить, что поддельные тонировки плохо наносятся и в процессе поклейки, часто разрушаются, могут терять свою прозрачность, геометрические характеристики и блеск.
Производители атермальных пленок, которым лучше отдать предпочтение
Если цена имеет значение, лучше сразу отказаться от этой идеи. Тонирование автомобиля некачественной атермальной пленкой как минимум не даст никакой защиты от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Такая разновидность стоит дороже, чем большинство затемняющих аналогов. И нужно быть готовым к тому, что придется заплатить энную сумму.
Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, рекомендуется обратить внимание на производителей, которых характеризуют с положительной стороны. Сегодня популярными считаются Suntek, Llumar, Ultra-Vision, 3M
В их числе серии Air-80, Mystique Clima Comfort и Light, Crystalline, Carbon XP-80 и XP-90.
Достоинства и недостатки атермальных плёнок
Атермальные пленки для тонировки автомобильных стекол имеют ряд достоинств и недостатков, проявляющихся в процессе эксплуатации.
Основными достоинствами термо-тонировки можно считать:
- Обеспечение температурного комфорта внутри салона после продолжительного нахождения автомобиля в зоне попадания прямых солнечных лучей;
- Исключение деформаций теплового характера пластиковых деталей салона (прежде всего элементов торпедо);
- Сокращение работы в теплое время года автокондиционера, снижение, таким образом, расхода топлива;
- Исключение вероятности выгорания тканевой обивки сидений, существенное замедление процесса старения кожаной обивки для соответствующих салонов;
- Дополнительная защита водителя и пассажиров от распространения разбитых стёкол по салону в случае дорожно-транспортного происшествия или иных причин разрушения.
При правильном применении трудно обнаружить недостатки использования атермальных плёнок. И, тем не менее, они есть:
Достаточно высокая цена продукции авторитетных производителей;
Синий оттенок некоторых видов плёнок стимулирует повышенную утомляемость зрительных рецепторов глаз;
Затрудняется использование таких электронных приборов, как радар-детектор (препятствует металлизированный слой);
Характерный оттенок (прежде всего, когда клеится атермальная плёнка на лобовое стекло) обращает на себя пристальное внимание инспекторов ГИБДД;
У автомобилей с пробегом со временем падает пропускная способность стёкол и, из-за дополнительных потерь на термоплёнку, нарушаются действующие нормативы на тонирование (а это грозит штрафами за чрезмерную тонировку).