Почему автомобильный аккумулятор не держит заряд

Содержание:

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

По многим опросам независимых специалистов и автолюбителей уверенное лидерство удерживают аккумуляторы марки Bosh. Единственное предостережение – не попасться на подделку, каких на рынке достаточно. Также, хорошая репутация у брендов Varta и Medalist. Эти батареи находятся в высоком ценовом сегменте, но деньги, потраченные на них, оправдаются их длительной службой.

Отличные отзывы у целой группы аккумуляторов среднего ценового диапазона. Например, таких как TopBat, Multu, A-mega, ACDelco, AKTEX, Zubr. При правильной эксплуатации они могут надежно прослужить больше пяти лет.

Зима, если она настоящая, то есть с хорошими морозами, это серьёзная проблема для автомобилистов, у которых плохой аккумулятор на автомобиле.

Если на Вашем автомобиле стоит плохой аккумулятор

, то Вы вряд ли сможете его завести даже не в очень сильный мороз. Если же температура упала ниже -20 градусов, то это вообще бесполезно.

Бывает, что вроде бы ещё вчера Вы хорошо «погоняли» аккумулятор, то есть зарядили его, но утром он свою работу опять не выполняет. Причина в том, что Ваш авто аккумулятор просто не держит заряд. Здесь, мы обычно задаём себе вопрос — почему, что ему не хватает?

Стараемся разобраться, что делать, ведь новый аккумулятор покупать совсем не хочется. Цены то на них сегодня приличные.

Сброс настроек

Кроме этого, на телефоне могла пострадать и ОС Андроид. В данном случае желательно вернуть заводские настройки. Не следует забывать, что во время отката к ним, вы с телефона удалите всю свою информацию, включая номера абонентов.

Своё влияние на автономное функционирование оказывают, в том числе и root-права. Если их убрать, вполне возможно, что телефон начнёт функционировать дольше.

Также, очень может быть, что львиную долю энергии забирают приложения, которые вы установили на телефоне. Часть подобных приложений настолько плохо оптимизированы (вполне возможно, что специально), что забирают приличный объём электроэнергии.

К примеру, к ним относятся Фейсбук и Facebook Messenger. Это приложение имеет доступ почти ко всей информации, которая имеется на телефоне. Также, данная программа очень много берёт энергии аккумулятора, из-за чего его заряд заканчивается.

Неисправности ИБП, описание

Поломка ИБП подвергает опасности все оборудование, а потому следует знать, как проверить ИБП и его аккумулятор на работоспособность. Способы устранения мелких неисправностей обязательно описаны в руководстве пользователя к прибору, потому рекомендуется в первую очередь изучить его. Если это не дало результата, следует попробовать определить проблему самостоятельно.

Пищит непрерывно

UPS начинает пищать в том случае, если отключена электроэнергия и оборудование перешло на питание от батареи. В этом случае все нормально. Именно для этих целей и создан этот прибор. Пользователю достаточно завершить работу всей системы и отключить питание устройства.

В том случае, если такой писк возникает регулярно, при этом напряжение в сети есть, возможно следует протестировать электрическую сеть и понять причины скачков напряжения. В этом случае бесперебойник не виноват, проблема в другом месте.

Следует обращать внимание на индикаторы устройства

Еще одна причина писка ИБП – перегрузка. В этом случае прибор не тянет оборудование, подключенное к нему. Вычислить источник проблем можно поочередно подключая и отключая приборы. Решением проблемы будет покупка более мощного бесперебойника или отключение части оборудования.

Не включается после подачи питания

В том случае, если электричество в сети появилось, но ИБП не включается следует проверить исправность батареи, подключение к сети и уровень напряжения. ИБП не сможет долго работать, если в сети низкое напряжение продолжительное время. В этом случае батарея разрядится, а прибор перестанет включаться.

Иногда, достаточно подключить ИБП к сети и просто подождать некоторое время, батарея зарядится и прибор начнет работать. Следует знать, как проверить ИБП на работоспособность его кнопки включения, она может быть продавлена. Обрывы проводов – частая проблема бесперебойников. При большой перегрузке некоторые марки ИБП отказываются работать, достаточно все отключить и проверить его в самостоятельном включении.

Сам отключается, сильно греется

При наличии напряжения в сети бесперебойник может выключится от перегрузки на выходе

Тут важно учитывать в какой момент отключается прибор. Если во время отсутствия электроэнергии, то скорее всего проблема в батарее, следует проверить ее работоспособность

В том случае, когда прибор отключает нагрузку во время работы от сети, то вполне возможно, что виной всему настройки программного обеспечения. Следует проверять настройки стандартных установок, при необходимости откорректировать их.

После вскрытия корпуса можно заметить явные проблемы

Причиной нестабильной работы прибора может быть использование аксессуаров не фирменного производства. Кроме этого, вполне вероятно появятся и другие проблемы в работе ИБП. Бесперебойник может отключиться от перегрева. В этом случае следует проверить исправность охлаждающей системы и убедиться в отсутствии мусора, препятствующего свободной циркуляции воздуха, иначе прибор будет выключаться.

Подбирать ИБП следует внимательно, согласно напряжению подключаемых приборов. При перегрузке бесперебойник отключится, так же, как и при недостаточной нагрузке. Устройства некоторых производителей нагрузку ниже установленной мощности определяют, как отсутствие рабочих приборов и отключаются для сохранения собственного заряда.

Если шуруповерт не заряжается — что делать?

В предыдущих разделах мы рассмотрели специфику эксплуатации тех или иных элементов питания для шуруповертов. Эта информация важна, чтобы понять, каким образом можно восстановить оптимальные показатели работы инструмента в случае, если батарея «садится».

Как уже ясно, чаще всего причина кроется в неправильном подходе к процессу зарядки той или иной батареи и особенностям ее хранения. Но что можно сделать, если не заряжается аккумулятор шуруповерта, а условия эксплуатации самих элементов выполнялись верно?

Прежде всего, проверьте контакты между клеммами АКБ вашего инструмента и зарядника: нередко ток заряда идет плохо, либо не идет вообще именно по причине слабого контакта. Если это так, выход из положения довольно простой: аккуратно разберите зарядник и подогните его клеммы.

Окисление и попадание внутрь зарядного устройства грязи и пыли также могут стать причиной того, почему батарея не заряжается. Главными признаками этого, как правило, являются сокращение времени процесса заряда и работы самого шуруповерта. Все, что нужно сделать, чтобы этого не происходило — следить за чистотой контактов и протирать их.

В заключение следует еще раз упомянуть о такой возможности, как переборка батарейного блока, результатом которой может стать либо его полная замена, либо частичная замена вышедших из строя батареек на рабочие. При полной замене блока можно полностью зарядить аккумулятор, а потом уже пользоваться им до разряда. А если производится частичная замена элементов, нужно обязательно «выровнять» уровень заряда, «прокачав» собранный батарейный блок 2-3 раза по полному циклу.

О восстановлении аккумулятора шуруповерта читайте здесь →

Если мастер, который регулярно пользуется шуруповертом, аккуратно обращается с самим инструментом и знает особенности разных элементов питания, он легко может найти причину того, почему батарейки «садятся», или не идет ток заряда

Поэтому так важно обладать базовыми знаниями как о самом электроинструменте, так и о тех элементах питания, которые в нем устанавливаются

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

По многим опросам независимых специалистов и автолюбителей уверенное лидерство удерживают аккумуляторы марки Bosh. Единственное предостережение – не попасться на подделку, каких на рынке достаточно. Также, хорошая репутация у брендов Varta и Medalist. Эти батареи находятся в высоком ценовом сегменте, но деньги, потраченные на них, оправдаются их длительной службой.

Отличные отзывы у целой группы аккумуляторов среднего ценового диапазона. Например, таких как TopBat, Multu, A-mega, ACDelco, AKTEX, Zubr. При правильной эксплуатации они могут надежно прослужить больше пяти лет.

Зима, если она настоящая, то есть с хорошими морозами, это серьёзная проблема для автомобилистов, у которых плохой аккумулятор на автомобиле.

Если на Вашем автомобиле стоит плохой аккумулятор , то Вы вряд ли сможете его завести даже не в очень сильный мороз. Если же температура упала ниже -20 градусов, то это вообще бесполезно.

Бывает, что вроде бы ещё вчера Вы хорошо “погоняли” аккумулятор, то есть зарядили его, но утром он свою работу опять не выполняет. Причина в том, что Ваш авто аккумулятор просто не держит заряд. Здесь, мы обычно задаём себе вопрос – почему, что ему не хватает?

Стараемся разобраться, что делать, ведь новый аккумулятор покупать совсем не хочется. Цены то на них сегодня приличные.

Что такое нагрузочная вилка? Для чего она предназначена?

Нагрузочная вилка — устройство, предназначенное для измерения заряда 12-вольтного АКБ машины. Универсальные устройства могут работать с 24 – х вольтовыми АКБ.

По заявлению многих автовладельцев, этот прибор является надежным помощником в процессе проверки электрической части автомобиля. Найти такой нагрузочный прибор не составляет труда — он продается в любом автомобильном магазине.

В конструкцию изделия входит нагрузочный резистор, отличающийся большой мощностью, пара щупов, вольтметр и штырь.

Внешне простая вилка имеет следующий вид:

  • Металлический кожух;
  • Вольтметр (встраивается в корпус);
  • Одна или несколько спиралей (резистор/сопротивление).

К «плюсовому» выходу подключается провод с большим сечением, а выход вилки с «минусовым» зарядом коммутируется со штырем из металла, расположенным в задней части кожуха.

На обратной стороне изделия имеется специальный зажим, позволяющий подключить нагрузочную вилку к АКБ машины.

На задней панели установлена пара гаек, применяемых для подключения спиралей (сопротивлений).

Как восстановить литий ионный аккумулятор

На самом деле, есть множество способов восстановления li on аккумулятора, начиная от самых простых, которые можно совершить в домашних условиях до «профессиональных».

Как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда

Глубокий разряд батареи – это процесс обнаружения минимального заряда, после чего происходит блокировка электрической цепи при помощи специального контроллёра. Если не провести операцию по запуску, то аккумулятор и дальше будет падать, в итоге чего совсем перестанет держать заряд.

Специалисты говорят, что минимально низкий уровень заряда аккумулятора очень плохо влияет на состояние элемента питания. Даже после процедуры восстановления, скорее всего, будет наблюдаться частичная деградация и уменьшение ёмкости.
Если батарея совсем не хочет запускаться, то нужно выполнить следующие действия:

В первую очередь необходимо провести стандартную зарядку в течение получаса.
Если этого сделать не удаётся, то придётся прибегнуть к разборке корпуса, для того, чтобы получить доступ к клеммам.
Следует изолировать схему устройства, для этого отпаиваем аккумулятор от клемм.
Определение полярности клемм аккумулятора

Важно, то что из-за этого процесса батарея может выйти из строя.
Необходимо подать напряжение в пределах 4.2 Вольт. Важно, чтобы напряжение не было больше.

Если все процедуры выполнить правильно, то аккумулятор должен включиться и начать стабильно работать.
Что не стоит делать, если аккумулятор ушел в глубокий разряд?

  • Не нужно пытаться подключить аппарат к более мощной зарядке. Чаще всего из-за этой ошибки страдает контроллер аппарата.
  • Не стоит подсоединять зарядку напрямую к клеммам, потому что такой источник питание подаст большее напряжение, чем необходимо.
  • Если вы имеете зарядное устройство обладающее регулируемым напряжением, то не в коем случае нельзя его подключать к клеммам без определения полярности.
  • Если всё таки не получилось запустить аккумулятор, то лучше всего его заменить в сервисном центре.

Что делать, если аккумулятор не заряжается

Если вышеперечисленные методы не помогли, то рекомендуем ознакомиться со следующими способами как оживить аккумулятор 18650.

С помощью специального зарядного устройства

Это действие осуществляется при помощи китайской копии зарядного устройства «IMAX B6» и мультиметра. Эта зарядка доступна в широкой продаже, и она отлично восстанавливает аккумулятор в домашних условиях.
Для начала необходимо проверить саму батарею, путем соединения к ней мультиметра и выставляя устройство в режим измерения напряжения. Если у аккумулятора глубокий разряд, мультиметр покажет низкие показателями U в милливольтах.

Суть метода заключается в том, чтобы измерение реального количества U в аккумуляторе «мешает» контроллер.
Есть два вывода, плюс и минус, которые идут непосредственно с батареи на контроллер. На выводах чаще всего напряжение составляет 2,6 В это достаточно небольшое значение.

Напряжение будет по немногу подниматься. Это значит, что восстановление li ion аккумулятора идёт успешно. Через какое-то время значение U дойдет до 3,2 вольт, и батарея начнет «раскачиваться». Позже её можно будет заряжать от «родной» зарядки.

С помощью резистора и «родного» ЗУ

Этот способ еще более проще осуществить, чем предыдущий. Здесь необходимо «минус» подзарядки подвести к «минусу» аккумулятора. А «плюс» вывести путем резистора на «плюс» батареи.
После этого следует подать питание и напряжение будет возрастать.
Его можно поднять до 3В, для достижения этого показателя, нужно процедуру провести в течении пятнадцати минут. Как только метод завершен, аккумулятор можно проверить на работоспособность.

С помощью вентилятора

Чтобы осуществить этот метод нам понадобится блок питания, в котором выходное напряжение было минимум 12В. «Минус» вентилятора следует подсоединить к «минусовом» разъему блока питания, а его «плюсовой» к плюсу и обязательно фиксировать вручную на аккумуляторе.
Когда мы включим устройство, вентилятор начнет работать. Это значит, что в батарее уже идёт ток. Процедуру не стоит долго продолжать, где-то через 30 секунд нужно выключить сеть. После такого восстановления напряжение обычно повышается до 3В.

Восстановление 18650 аккумуляторов при помощи подзарядки от другого аккумулятора

Существует способ как реанимировать литий-ионную батарею с помощью другого автомобильного аккумулятора. Для этого нам нужна любая другая батарея на 9 В, скотч, а также тонкий провод.
Метод осуществляется по следующим этапам:

  • Проводки требуется подвести к контактам батареи, которую мы хотим реанимировать. На каждый контакт провод должен быть отдельным.
  • Нельзя замыкать контакты «плюс» и «минус» лишь одним проводом. Из-за этого может произойти короткое замыкание, и оживить батарею будет нельзя.
  • Соединения нужно закрепить скотчем, на которой перед этим необходимо сделать метку маркером, какой провод с каким контактом будет соединён.
  • Провод от «плюса» девятивольтового аккумулятора следует соединить с «плюсом» восстанавливаемой батареи.
  • Минусовые контакты надо соединить по этому же методу.
  • Все контакты закрепляем изолентой, чтобы провода не отошли.
  • Ждём определенное время и следим за состоянием батареи, она должна минимально нагреться.
  • Когда аккумулятор станет тёплым, сразу же отсоединяем от АКБ батареи.
  • Проводим перезарядку.
  • Проверяем работу.

С помощью использования тренировочных циклов

Этот метод проводится для предотвращения сульфатации, а также для того чтобы определить емкости батареи. Такие циклы нужно проводить минимум один раз в год и процедура выполняется по следующим этапам:

  • Следует зарядить литий-ионный аккумулятор обычным током до того момента, пока он полностью не зарядится.
  • Выдерживаем ее четыре часа после того как прекратилось питания.
  • Корректируем плотность электролита.
  • Включаем заряд на 25-35 минут чтобы электролит был перемешенным.
  • Необходимо провести контрольную разрядку постоянным нормальным током десяти-часового режима и контролировать время полного разряда до того как напряжение спадет до 1,7 В на банку
  • Емкость батареи можно определить как уровень разрядного тока умноженный на время разряда.
  • После того, как контрольный разряд осуществлён необходимо сразу же полностью разрядить аккумулятор. Если получилось так, что емкость не заряжается аккумулятор 18650 скорее всего уже не починить.

Основные минусы данного метода:

  • Сокращается срок службы.
  • Долгое время восстановления литий-ионных аккумуляторов.
  • Огромные затраты энергии.
  • Маленькая эффективность способа.

Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение

Необходимо правильно понимать предназначение АКБ. Ее основная задача – завести двигатель автомобиля, дальше необходимый для работы ток вырабатывает . Он же и подзаряжает аккумулятор. Максимум возможностей батареи на неработающем двигателе – это габаритная подсветка, прослушивание аудиосистемы или питание охранной сигнализации. Да и то, на ограниченное время. Поэтому, не держит аккумулятор
преимущественно по причине неисправности генератора или электрической цепи автомобиля. Причин может быть много, основные из которых:

— Ненадежные или окислившиеся контакты на клеммах аккумулятора. Устраняется путем зачистки клемм и надежного зажима. Также, дополнительно следует защитить контакты водоотталкивающим покрытием.

— Подгоревшие контакты на выходе из генератора. Решение проблемы аналогично предыдущему – зачистка и зажим.

— Выход из строя генератора:

1. износ щеток — решается путем замены;

2. выход из строя реле зарядки – замена детали;

3. выход из строя диодного мостика – замена запчасти;

4. выход из строя первичной или вторичной обмотки – замена генератора полностью.

— Низкий уровень электролита в батарее. В этом случае доливается дистиллированная вода (ни в коем случае не электролит).

— Низкая плотность электролита (необходимый уровень — 1.28 г/см3). Выравнивание плотности осуществляется путем подзарядки аккумулятора зарядным устройством.

— Исчерпанный ресурс аккумулятора. Выражается в потере емкости батареи (следствие разрушения свинцовых пластин и их осыпании на дно банок). Это может привести к замыканию и полному выходу батареи из строя. Единственный способ решения – замена АКБ.

Смотрим как восстановить автомобильный аккумулятор

Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.

Сильный разряд — это снижение напряжения до 10.5-11В. При таких показателях автомобиль не получится завести. Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.

Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, что чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.

Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.

При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.

Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум, при низких значениях начинается отложение солевого слоя.

Возможные причины и последствия

Причинами сильного разряда могут служить:

  • утечки тока;
  • некорректно работающий генератор;
  • длительная стоянка.

Также сильно разряжают АКБ и не выключенные приборы. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.

Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд сильно негативно сказывается на свинцово кислотных батареях, а в частности с циклом съедает около 3 процентов емкости.

Можно ли восстановить

После глубокого разряда можно восстановить аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:

  1. Если кристаллизация прошла по максимуму, очистить можно вручную. Это делается путем вытаскивания пластин и удаления соли с них. После нужно использовать новый электролит и произвести зарядку батареи. Этот способ очень сложный и требует максимальной аккуратности. Существует риск еще больше разрушить пластины.
  2. Можно использовать специальный десульфатор для пластин. Как правило, такая химическая жидкость моментально убирает слой соли на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.

Раскачка аккумулятора

Этот пункт стоит рассматривать только в том случае, если вы пользуетесь старым телефоном или планшетом.

Чтобы узнать, по какой технологии сделана ваша батарея, нужно определить модель устройства или изучить информацию, написанную на самой батарее.

Раскачка — это повторение цикла полного разряда и последующего полного заряда телефона несколько раз подряд. Учтите, что пользоваться этой технологией стоит только на никелиновых батареях, на других это не только не принесёт пользы, но и навредит.

Для того, чтобы раскачать аккумулятор:

  1. Добейтесь полного разряда батареи, выключите устройство и зарядите его полностью.
  2. Вытащите аккумулятор из устройства, подержите его в таком состоянии две минуты, а потом снова вставьте на место. Если батарея работает неправильно, то на экране появится уведомление, что телефон заряжен не полностью, например, на 95%. Не включая устройство, повторите процесс зарядки до 100%.
  3. Разрядите устройство полностью. Повторяйте эти действия до тех пор, пока батарея после того, как вы её вытащили и вставили обратно, не начнёт показывать полный заряд. Уровень заряда не должен падать и изменяться после действий с аккумулятором.

Срок службы вышел

Ничего вечного в этом мире нет. Эта истина распространяется и на аккумуляторы. Какой бы мощной ни была бы батарея, сколько бы денег ни стоила, как часто бы ни обслуживалась, со временем она перестанет справляться со своими функциями. И здесь уже ничего не поделаешь. Происходящие внутри АКБ химические процессы способствуют окислению и разрушению электродов, вследствие чего они, собственно, и разрушаются.

Некоторые «специалисты» берутся восстанавливать старые аккумуляторы, естественно, требуя за это определенную плату. Сам процесс «воскрешения» батареи представляет собой своеобразную шоковую терапию с использованием высокого напряжения. Действительно, после таких процедур АКБ может поработать еще какое-нибудь время: неделю или месяц, после чего «помрет» навсегда.

Так что если аккумулятор разряжается и не держит зарядки, но при этом он отслужил верой и правдой 4-5 лет, лучше отправить его на заслуженный отдых, заменив его новой батареей.

Уход за батареей

Старайтесь придерживаться нижеперечисленных правил, чтобы батарея любого устройства прослужила вам как можно дольше.

Рекомендация Описание
Зарядка литий-ионных батарей Не заряжайте литий-ионные батареи на 100%. Лучше выполнить несколько коротких подзарядок, чем одну полную.
Полный разряд Не допускайте полного разряда, когда устройство отключается само собой. Старайтесь вовремя ставить телефон или планшет на зарядку.
Температура Держите устройство в сбалансированной температуре. Не помещайте его в очень холодное или чрезмерно жаркое пространство.
Процессы и приложения Отключайте лишние процессы и программы сразу после того, как вы перестали ими пользоваться.
Кабель зарядки Следите за сохранностью кабеля. Старайтесь использовать только официальные кабели.
Порт Следите за чистотой порта, в который подключается зарядный кабель. Протирая его, действуйте очень аккуратно, чтобы не повредить находящиеся в нём микросхемы.
Загрузка Не нагружайте устройство подолгу и большим количеством тяжёлых приложений или игр. Это приводит к тому, что телефон сильно нагревается, что отрицательно сказывается на аккумуляторе.

Следить за батареей очень важно. Возможно, это и не продлит срок её службы, но точно не даст ей сломаться раньше окончания гарантийного срока

Соблюдайте вышеперечисленные правила и помните, что ухаживать за батареями из лития и никеля нужно по-разному.

 Загрузка …

Телефон плохо держит батарею, телефон не держит заряд батареи

Причины разрядки аккумулятора

Самыми распространенными причинами того, что батарея быстро садится являются: 

  • наличие большого количества работающих приложений;
  • вставлена неоригинальная батарея. Оригинальные аккумуляторы, в отличие от дешевых аналогов, держат заряд дольше;
  • устаревшая батарея;
  • неправильная зарядка телефона сразу после его покупки;
  • наличие проблем в работе зарядного устройства;
  • включенные постоянно вай-фай и блютуз;
  • батарея не всегда полностью заряжается;
  • время года. Зимой батарея садится быстрее, нежели летом;
  • ведение долгих разговоров, пользование интернетом, просмотр графических файлов.
Как можно сэкономить заряд батареи

Если батарея постоянно разряжается, правильным решением является замена аккумулятора. Можно также сэкономить заряд батареи, если следовать следующим советам:

  • уменьшить время подсветки;
  • убрать высокую яркость экрана;
  • отказаться от виджетов, особенно анимированных. Использовать на заставку экрана темные рисунки;

отказаться от вибросигналов, так как вибрация снижает заряд батареи;
использовать для сохранения данных внутреннюю память телефона;
найти у себя в настройках режим энергосбережения и включить его;
отключить автоматический поиск обновлений и пользоваться ручным режимом;
не подвергать аккумулятор полной разрядке, это ведет к его поломке;
использовать только оригинальные зарядные устройства и аккумуляторы;
не следует часто перезагружать телефон, эта процедура разряжает батарею.

Что делать, если сотовый телефон не держит зарядку

Если ваш сотовый телефон не держит зарядку, можно приобрести и вставить запасную батарею, но лучше все же обратиться за помощью в сервисный центр. Особенно это необходимо в случае, когда телефон нагревается и быстро разряжается, что сигнализирует о выходе батареи из строя. Опытные специалисты смогут определить причины поломки, подобрать и заменить батарею в короткие сроки.

Аккумулятор не держит заряд: восстановление пластин

Некоторые пытаются восстановить такую батарею путем длительной зарядки с малой силой тока. Но это ничего не даст. Восстанавливается данный аккумулятор следующим образом. Сначала производят промывку банок дистиллированной водой. Ею заполняют отсек по максимуму. Затем перемешивают (в данном случае можно и даже нужно переворачивать АКБ вверх ногами) и сливают. При необходимости повторяют процедуру заново, пока из отверстий не пойдет чистая вода, без грязи и темного оттенка. В некоторых случаях удается таким образом прочистить пластины от окислившихся частичек и вернуть старому аккумулятору жизнь. Но если грязи слишком много, такие пластины могут уже не брать заряд и после 10 циклов промывок.

Провидим калибровку аккумулятора по советам Google

Итак, давайте применим калибровку аккумулятора по методу, который предложила компания Гугл. В ряде ситуаций именно данная калибровка нормализует функционирование аккумулятора и контроллер питания, когда он стал неправильно определять количество заряда батареи.

  1. Разряжаем телефон полностью. Подсоединяем его через блок питания к розетке на 8 часов (можно немного больше);
  2. Отсоединяем телефон, выключаем и ставим заряжаться ещё на часок;
  3. Теперь смартфон нужно отключить, запустить, попользоваться пару минут;
  4. Выключаем и снова подсоединяем к питанию на час.

Я понимаю, что данный метод выглядит слегка странным, но, он даёт возможность убрать статистику контроллера и сделать подгонку батареи под алгоритм программы вычисления ёмкости.

Как продлить жизнь новой АКБ

В основной массе смартфонов сейчас используют литий-полимерные и литийионные аккумуляторы, срок службы которых ограничен из-за естественного процесса старения и деградации. И даже у самого бережливого и аккуратного обладателя гаджета со временем происходит потеря ёмкости батареи. Мы не в состоянии остановить этот процесс, но в наших силах его замедлить. Для этого достаточно соблюдать 5 простых правил.

Правило первое

Следует соблюдать неполноту циклов перезарядки, количество которых ограничено для каждого аккумулятора. Цикл — зарядка до 100 % насыщения и полное опустошение до нулевого значения. Продукция ведущих производителей рассчитана на осуществление четырёхсот, максимум пятисот, циклов. После владелец начинает наблюдать потерю ёмкости.

Но если не допускать полной разрядки, то количество циклов можно увеличить. Определяющим значением тут будет глубина разряда, которая измеряется в процентах. Так, если индикатор уровня заряда показывает 25 %, то глубина разряда равна 75 %. Сокращение последнего показателя продлевает жизнь батарее.

То же самое относится и к процессу зарядки. Систематическая стопроцентная зарядка снижает показатель ресурса элемента питания. Оптимальным режимом для литиевых элементов считают поддержание заряда в диапазоне от сорока до восьмидесяти процентов.

Правило второе

Нежелательно оставлять смартфон в режиме зарядки на ночь. И делать этого нельзя, даже когда на гаджете установлено приложение, ограничивающее уровень заряда восьмьюдесятью процентами. Дело в том, что потеря даже незначительного заряда заставляет подключенный к внешнему питанию телефон предпринимать попытки восстановить потерю. А значит, аккумулятор будет всю ночь находиться в режиме зарядки/разрядки.

Если же другого варианта зарядки нет, то категорически нельзя класть гаджет под подушку. В этом случае не будет происходить естественное охлаждение корпуса воздухом. А чрезмерный перегрев не только вреден для аккумулятора, но и может спровоцировать пожар.

Правило третье

Не рекомендуется использовать мобильное устройство при чрезмерно низких температурах. В результате этого снижается запас потребляемой энергии, а значит, преждевременно исчерпывается ресурс аккумулятора.

Правило четвёртое

Заряжать гаджет необходимо только оригинальным зарядным устройством. Особенно это относится к продукции из бюджетного диапазона, в которой очень часто стоят детали не очень высокого качества. Результат этого — невозможность обеспечения нужного уровня тока или отсутствие защиты от перепадов напряжения. В разных моделях могут использоваться не только различные режимы зарядки, но и кабели.

Правило пятое

Старение аккумуляторов с включением лития происходит, даже если устройство, в котором они установлены, не используется. Поэтому, если гаджет по какой-то причине не используется некоторое время, его элемент питания всё равно должен быть заряжен процентов на пятьдесят.

В заключение надо сказать, что хотя вечные аккумуляторы еще не изобретены, но если следовать рекомендациям, приведённым в статье, то есть возможность реально увеличить срок их эксплуатации. И надо для этого лишь соблюдать 3 «не»: не допускать глубокого разряда, не перегревать, не переохлаждать.

Читайте далее:

Восстановление и ремонт литий-ионных аккумуляторов

Можно ли зарядить смартфон без зарядного устройства или без шнура

Схемы самодельного power bank в домашних условиях

Как зарядить батарейку от телефона без телефона

Как зарядить ноутбук без зарядного устройства в домашних условиях

Заключение

Прежде чем заняться восстановлением батареи, проанализируйте ее срок службы. В среднем ресурс эксплуатации АКБ варьируется в районе 3-5 лет, в зависимости от производителя. Если ваш аккумулятор уже отработал свой ресурс, то нет смысла заниматься его восстановлением, поскольку девайс в любом случае придется менять. Чтобы не столкнуться с проблемой отсутствия заряда, регулярно проверяйте рабочее состояние устройства на предмет возможных дефектов корпуса, окисления контактов и наличия жидкости в системе. Если проблемы связаны с генератором, то узел нужно снимать и диагностировать, чтобы точно определить поломку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector