Объемная аэрография на авто как необычный способ проявить индивидуальность
Содержание:
- Как это делается?
- О стоимости аэрографии на авто и мото
- Что потребуется начинающему художнику
- Стоит ли делать аэрографию?
- Инструменты, необходимые для аэрографии
- Что нужно для аэрографии: начинаем бизнес
- О стоимости аэрографии на мото
- Какую роль играет сложность рисунка?
- Подбор инструмента
- Цены аэрографии на машины:
- Аэрография: трафаретный рисунок
- Необходимые рабочие инструменты
Как это делается?
Пошаговая окраска автомобиля
https://youtube.com/watch?v=kzzvtzy3Qf4
Этап первый: эскизы
Давайте немного разберёмся, как же делаются эти чудо рисунки на машинах. Что происходит за стенами гаражей мастеров-аэрографов?
А начинается всё задолго до этих самых гаражей! Сначала клиент решается, какой рисунок нанести на свою машину. И к этому процессу подходит с такой же ответственностью, как если бы на собственное тело наносил себе тату.
После того, как заказчик выбрал рисунок, начинается работа мастеров. Но не сразу приступают к работе краской по кузову! Сначала нужно подобрать место, цвет, размеры — чтобы всё сочеталось и гармонировало. Обычно прибегают к помощи компьютерных программ, таких как Photoshop. Фотографируют автомобиль клиента, и с помощью программы совмещают фото автомобиля с изображениями наносимых рисунков. Далее эти изображения показывают заказчику, и если тот даёт согласие на работу, оставляют автомобиль для дальнейшего процесса аэрографии.
Этап второй: подготовка деталей
Перед тем как непосредственно наносить краску с помощью аэрографа, нужно матировать лакокрасочное покрытие. Этот процесс выполняют с помощью абразивной пасты или простой наждачной лентой. Совершается это для того, чтобы краска хорошо ложилась на покрытие, если поверхность будет идеально гладкая до нанесения краски, то краска очень быстро «слезет» под действием того же солнца.
Если на нужной детали имеются различные дефекты, их необходимо обязательно устранить до покраски. Далее художник подготавливает специальные автомобильные краски и, после этого, наносит рисунок на деталь.
Этап третий: покрытие рисунка
После любой покрасочных работ необходимо покрыть краску лаком, для долговечности. Лак наносится пульверизатором, слой за слоем. Перед нанесением каждого слоя поверхность полируется до тех пор, пока поверхность обрабатываемой детали не приобретёт зеркальный вид.
Этот этап является последним в этом, несколько сложном процессе аэрографии. После нанесения, рисунки на машинах не требуют особого ухода, просто ухаживайте за своим автомобилем так же, как обычно.
Фактически, аэрография очень плотно вошла в нашу жизнь как самостоятельный вид искусства. Не считая шедевров, изображённых на автомобилях совершенно разных годов, начиная с олд-скульных, заканчивая футуристичными машинами, аэрография активно применяется везде, где вообще можно рисовать. В этом этот вид искусства очень схож с граффити. В интернете можно найти очень много примеров, как с помощью аэрографа мастера-художники вытворяют чудеса, и даже из старого холодильника или маленького мобильного телефона могут сделать уникальный предмет!
Аэрография на автомобилях
https://youtube.com/watch?v=nFQuip7f7Gs
О стоимости аэрографии на авто и мото
Мы не подписываем под каждым проектом его стоимость, чтобы не возникала путаница, так как на сайте собраны наши рисунки разных лет. Но на этой странице мы попробуем примерно объяснить, из чего формируется цена аэрографии на автомобилях и мотоциклах на примерах наших работ.
Аэрография на одном элементе автомобиля
|
|
Стоимость аэрографии рассчитывается по количеству разрисованных элементов. Но чтобы достичь желаемого эффекта, не обязательно разрисовывать всю машину целиком. Иногда достаточно рисунка на одном элементе, и лучше всего, если это будет крыло автомобиля. Заднее крыло, в отличие от дверей и капота, снять и заменить невозможно, поэтому мы часто советуем такую аэрографию как противоугонное средство.
Хватает одного взгляда на такие работы, чтобы понять, что к рисункам уже ничего ни добавить ни убрать — образ подобран, тема раскрыта, композиция завершена. К тому же это самый доступный вариант обзавестись аэрографией на собственном авто.
Единственный минус такого способа в том, что не у каждой машины имеется достаточно вместительное крыло под необходимое изображение. В таком случае приходится задействовать еще и дверь, и тут мы можем подсказать второй вариант как уберечься от лишних финансовых трат.
Несложная в исполнении аэрография
|
|
Как уже было написано выше, стоимость аэрографии рассчитывается в том числе и из сложности исполняемого рисунка. Что такое сложность исполнения — известно только художнику, но глядя на некоторые наши творения, никто и не догадается, что эти работы «под ключ» заняли всего 3-4 рабочих дня, причем за это время автомобиль был раскрашен с двух сторон.
Вариантов таких рисунков — простых в исполнении и интересных по замыслу — множество, чаще всего это графика и не требующие тщательной прорисовки геометрические формы.
Грамотно подобранный стиль и цвет изображения придаст авто динамику и настроение, а заодно значительно сохранит бюджет.
Шедевры аэрографии – индивидуальность и эксклюзив
|
|
Самые дорогие наши проекты — гордость нашего портфолио.
В случаях, когда стоит необходимость передать портретное сходство или одушевить сюжетных персонажей, тщательно прописать шерсть или историческую архитектуру; когда автомобиль разрисовывается целиком от переднего до заднего бампера — тут речь уже идет не о сокращении расходов, а только о безупречном качестве исполнения.
Такие машины выставляются на фестивалях аэрографии и получают там заслуженные призы. Такие машины в большей степени отражают характер владельца — сюжеты и рисунки на них действительно уникальны.
В нашей ценовой политике это считается высшей категорией аэрографии, и на нашем сайте много примеров подобных работ, выполненных на автомобилях разного класса. И каждая из них тот самый случай, про который говорят — цель оправдывает средства.
Что потребуется начинающему художнику
Помимо желания научиться расписывать стены, необходимы следующие инструменты и материалы:
Список можно дополнить всевозможными насадками на распылитель, контроллерами давления, емкостями для смешивания и хранения красок и, конечно же, вспомогательными инструментами, которые необходимы любому художнику. В этот список могут входить:
- карандаш и ластик – для нанесения эскиза;
- маркеры, масляные краски, кисточки – для расставления акцентов при необходимости;
- плотная пленка, малярный скотч, картон, листы пластика – для изготовления трафаретов.
Стоит ли делать аэрографию?
О вкусах не спорят, не станем спорить и мы. Легонько коснемся самой техники нанесения рисунка. В принципе, для хорошего художника не представляет никаких проблем перенести даже на белое авто фото в пастельных тонах. Но чаще всего запросы у публики сводятся к тем же хищникам, расхожим символам и банальным узорам.
Аэрограф — очень тонкий инструмент. Он позволяет наносить точку или линию от миллиметра толщиной, равно, как и производить заливку больших плоскостей. Точность дозировки краски, выверенное расстояние и точный подбор колера никогда не подводят хороших мастеров.
Однако есть у автомобильной аэрографии свои минусы:
- Аэрография — это дорого.
- Настоящих мастеров аэрографа можно пересчитать по пальцам, а испортить капот того же Крайслера безвозвратно — пара пустяков.
- Рисунок не может наноситься быстро. Средний рисунок может занять до семи-десяти дней работы художника.
- После аэрографии автомобиль татуированный. Он фактически привязан к своему хозяину, если, конечно, не закрасить рисунок полностью.
Фото работ художников, которые выполняют качественную аэрографию, мы постарались показать на страничке, а украшать свой автомобиль таким радикальным методом, или нет — решать, конечно, вам. Счастливых и всем дорог и красивых пейзажей по дороге!
Инструменты, необходимые для аэрографии
Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.
Аэрограф
Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм, предназначен для прорисовки штрихов и линий.
Мини-краскопульт
Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм, для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.
Компрессор
Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:
- распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм, значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
- шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.
Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.
Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители
Защита
Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.
Место
Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.
Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет автомастерская, мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы) или художественная мастерская.
Базовые краски
В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.
Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX.
Цвета и тонеры
Есть три способа получить ассортимент краски:
- Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл. Их основы должны совпадать.
- Не для новичков. Купить базовые цвета — белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
- Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.
Лаки
Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.
Важно! Смешанный с отвердителем лак не хранится. После нанесения нужно сразу разобрать и тщательно промыть краскопульт растворителем, затем подержать некоторое время в ацетоне.. Растворители
Растворители
Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.
Универсальные растворители для алкидных эмалей — № 645 и 650, ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646, будут лететь «суше» и ложиться «жестче».
Трафареты и лекала
Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:
- одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
- многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.
Что нужно для аэрографии: начинаем бизнес
Чтобы построить успешный бизнес, лучше для начала изучить рынок и решить, какая аэрография больше всего востребована в вашем регионе. Сегодня пользуется спросом роспись:
- стен в ресторанах, кафе, домах, квартирах и т.п;
- бытовой техники;
- оргтехники;
- спортивного инвентаря.
Но в любом случае 60-70% дохода легче всего получить, нанося рисунок на авто.
Выгоднее открывать бизнес в городах-миллионниках, которые переполнены машинами различных марок. Здесь больше возможностей для поиска клиентов. Следовательно, будут снижены риски низкого посещения студии. Маленький город меньше подходит для подобного бизнеса. Но зато там практически нет конкуренции. Если вы уверены, что будете иметь достаточное количество клиентов, можно подумать об открытии студии.
Пик заказов обычно приходится на конец осени или весны. Открывать студию стоит именно в этот период. Предварительно необходимо выяснить:
- какие услуги предлагают конкуренты;
- какой у них ценник.
В целом создать бизнес довольно просто. Для этого нужно: подобрать помещение, купить аэрограф и обучиться техникам аэрографии или найти хорошего мастера.
О стоимости аэрографии на мото
Аналогичным образом рассчитывается стоимость аэрографии на мотоциклах, вот только «расписать мотоцикл целиком» для каждой модели стоит по-разному. Дело в том, что цена зависит от количества элементов под роспись, а на спортивных мотоциклах их больше, чем на чопперах.
Аэрография на баке мотоцикла
|
|
Бак — самый крупный объект для раскрашивания из всех деталей мотоцикла. Рисунок на нем может располагаться как сверху, так и с двух сторон по бокам.
Можно раскрасить только бак, и уже будет считаться, что у вас мотоцикл с аэрографией.
Мотоцикл в боевой раскраске
|
|
Но все же самый яркий эффект вызывают мотоциклы, раскрашенные целиком.Тематика изображений на мотоциклах обычно агрессивней рисунков на четырехколесном транспорте — чаще всего это брутальные черепа и трайблы. А вот по стоимости одного элемента такая аэрография приближается к автомобильной. Как правило, все работы на байках покрываются специальным особо прочным керамическим лаком.
Не стесняйтесь задавать любые вопросы о стоимости аэрографии и не только — по телефону студии: +7 (812) 947‑24‑68 (Дмитрий), на наш e‑mail: ncaerocom@gmail.com или в группе ВКонтакте.
Какую роль играет сложность рисунка?
Категории сложности рисунков различные и требуют разной подготовленности к работе
I категория с графическим рисунком:
- узоры;
- линии;
- простые геометрические фигуры.
II категория – при наличии художественного рисунка:
при изображении до одного художественно объекта, используя многокомпонентные краски.
III категория – при наличии сложного художественного рисунка:
- наличие нанесеного фона ;
- когда изображено более 1-го художественного объекта, при использовании красок с многокомпонентным составом.
Техника нанесения аэрографии или мастерство проявляется в умелом смешивании красок, в спокойном и плавном переходе от одного цвета к другому. Эта технология нанесения аэрографии превращает простые автомобили в неповторимые шедевры, воспроизводя их по эскизам.
Аэрография не знает творческих границ. Ей подвластны росписи любой сложности: и небольшой рисунок, и масштабная картина. Кажется, что брюнетка в этом автомобиле улыбается именно Вам, а из джунглей появляется хищник.
Имея прочные знания о композиции, анатомии и цвете (помимо умения рисовать), художник обязан хорошо знать приёмы аэрографии и особенности лаков и красок, чтобы соблюдать правила нанесения их на автомобиль. Существует несколько стилей школ аэрографии, самым популярным из которых является стиль – «Free Hand» («Свободная рука») — наиболее реалистичная, и наиболее сложная техника аэрографии.
Подбор инструмента
При выборе инструментов необходимо обращать внимание на характеристики распылителя. Одним из критериев для понимания работоспособности оборудования служит возможная площадь окрашивания, которая определяется толщиной струи
Для фоновых поверхностей подбирают сопло с выходным диаметром от 0,35 мм. С его помощью удается быстро проводить заливку больших площадей и наносить толстые линии. Также подобными аппаратами легко управлять.
Использование оснастки с диаметром сопла менее 0,2 мм. окажется актуальным для нанесения тонких ровных линий. Стоимость таких насадок выше, чем широких аналогов. Работать с ними сложнее.
Перед тем, как самостоятельно сделать на собственной машине аэрографию, необходимо купить инструмент с определенным типом подачи краски. Встречаются такие модели для аэрографии:
- гравитационный тип оснащен емкостью сверху, при этом краска поступает к соплу под действием силы тяжести, поэтому конструкция актуальна для систем с малой мощностью;
- в сифонных аппаратах емкость может располагаться с любой стороны, что расширяет потенциальные возможности оператора при работе со сменными емкостями для краски, но недостаток заключается в необходимости подключения мощного компрессора;
- аппараты без бачков позволяют подавать краску непосредственно к соплу, это позволяет часто менять оттенки и рисовать тонкие линии.
Через компрессор может подаваться как воздух, так и специально подготовленный газ. Процесс подачи может быть запираемым (для спецгаза) или проточным (для воздуха).
Цены аэрографии на машины:
Стоимость художественной росписи на автомобили складывается из следующих категорий:
1. Расходная часть (материалы, краски, лаки)
2. Сложность исполнения аэрографии
3. Временная составляющая
Дополнительная информация:
По всем интересующим вопросам, предложениям и заказам переходите в раздел «Контакты» и свяжитесь с нами любым удобным для вас способом. Мы будем рады проконсультировать вас и помочь определиться с выбором!
Все используемые материалы высокого качества и зарекомендовавших себя производителем.
Исторический экскурс:
Аэрография на сегодняшний день— это один из самых популярных способов придать своим вещам оригинальность, сделать их непохожими ни на что, выделяющимися из общей массы.
Бум аэрографии пришелся на начало ХХ века, когда аэрограф играл для художника такую же неотъемлемую роль, как и лэптоп для бизнесмена в современной эпохе. «Воздушная кисть» творила настоящие чудеса: с помощью нее рисовали объявления, расписывали афиши, билборды (рекламные щиты), а также создавались иллюстрации для журналов. Главной особенностью нанесения рисунка на поверхность был так называемый метод airbrush.*
Если рассматривать применение аэрографии на машинах, то первые изображения, исполненные в этой технике, имели функцию исключительно утилитарную— это были стандартные номера на кузовах гоночных машин. Затем стали появляться рисунки более «смелого» характера, например, борта спортивных авто стали украшаться спонсорскими названиями и логотипами. Но и на этом эволюция аэрографии не остановилась.
Следующей ступенью стали художественные рисунки— разнообразные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. Таким образом, стала расширяться творческая база, появилась динамика изображений. С течением времени автоспорт становился все более распространенным и профессиональным— количество спонсоров медленно, но верно увеличивалось, а каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида* повышался в ценовой ипостаси. Так, «некоммерческие» изображения вскоре приобрели статус аутсайдеров, покинув автоспорт навсегда.
Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном сегменте. К 40-м годам в Америке и Европе уже появились специальные фирмы, занимающиеся нанесением на автомобили незамысловатых изображений. Состояли они обычно не более чем из двух-трех цветов. Спустя еще одно десятилетие многочисленные airbrush-ателье стали предлагать автовладельцам рисунки любой сложности фотографического качества.
Говоря о российской автомобильной аэрографии, стоит отметить, что добралась она сюда лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет сумела пройти все стадии «взросления» и развития: от простого напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветного рисунка до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры. Стоимость таковой, кстати, оценивается в несколько тысяч долларов. Так, западные технологии по превращению машин в живые картины стали доступны каждому и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность. Однако речь идет не только об уникальном дизайне своего авто, но и безопасности частной собственности— раскрашенный уникальными рисунками автомобиль сложнее угнать, ведь его сразу «засекут».
Еще несколько лет назад рисунки на автомобилях были чрезмерно яркими и резкими. Теперь этот вид искусства значительно усовершенствовался: нынешние мастера аэрографии тщательно прорабатывают формы и линии, стремясь добиться полной гармонии с общим внешним видом авто. Вышли из моды отдельные небольшие рисунки на дверце или капоте — гораздо престижнее иметь автомобиль, разрисованный целиком, при этом крайне желательно получение законченного образа. Интересно, что некоторые автолюбители даже заказывают художникам копию известной картины, а то и вовсе собственный портрет, которым украшают свою машину.
Подробнее:
*Аэрография или как ее еще называют с англ. Аirbrush, Аirbrushing, Custom Painting — это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность: автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера и т.д.
*Болид (гоночный болид)— наиболее скоростной и высокотехнологичный автомобиль на планете. Широкое распространение вид этой машины получил в легендарных состязаниях «Формулы-1».
Аэрография: трафаретный рисунок
Отличается от традиционного варианта лишь тем, что эскизом для будущего изображения служит заранее изготовленный трафарет, по которому и наносится рисунок.
Плюсы те же, что и в первом варианте. Единственое отличие — нанесение рисунка потребует меньших материальных вложений.
Минус — обладателей одного изображения на автомобилях города может оказаться немало.
Современные модные веяния не обошли стороной и аэрографию авто.
Например, уже появилось такое понятие, как автомобильный фен-шуй
Считается, что нанесённый рисунок может повлиять на судьбу автомобиля: он может излучать, как позитивные, так и негативные импульсы.
Не только регулярно с ним с ним соприкасаясь, но и находясь на достаточно близком от автомобиля расстоянии, человек, сам того не замечая, постоянно впускает их в своё биополе.
Так считают не только эзотерики и биоэнергетики, но и художники.
Таким образом, не рекомендуется наносить рисунок, отражающий агрессию (хищные животные), смерть (демоны, монстры и прочая нечисть), печаль и горе (слёзы, кровь и другие проявления страдания), разрушение (разломы, пламя, трещины)
Замечено, что судьба автомобиля и его владельца может в точности повторить рисунок, на неё нанесённый.
Более <<полезной>> считается позитивная аэрография, в которой присутствует абстракция, иероглифы.
Символизируя любовь, удачу, здоровье и богатство, они самым позитивным образом влияют на будущее.
Популярностью пользуется так же аэрография с цветами, правда скорее данный стиль аэрографии подходит к авто для девушек.
Бытует мнение, что дата рождения каждого человека определяет наличие у него защитного тотема (животного), оберегающего его от несчастий и неудач.
Каждому месяцу соответствует какое-либо животное или птица.
Следует помнить и о цвете, соответствующего месяцу года и придающего силы и уверености человеку.
Соедините в аэрографии своего автомобиля только позитивные изображения, определённого цвета и оттенков, вызывающие у его хозяина и окружающих лишь улыбку, и он, непременно, станет притягивать только удачу.
Необходимые рабочие инструменты
Делается картинка при помощи инструментов и материалов, которые можно как купить в авто магазине, так и изготовить самостоятельно. Для сложных рисунков потребуется профессиональное дорогое оборудование. Если же аэрография предполагается в качестве хобби, то достаточно любительского или полупрофессионального набора.
В процессе работы потребуется такой комплект:
- компрессор, позволяющий нагнетать воздух для создания давления;
- аэрограф, представляющий собой регулируемый пульверизатор для подачи струи краски;
- шланг от компрессора для передачи пневмодавления;
- красители, которые можно растворять растворителями 647 либо 646;
- флакон с растворителем для очистки краски и ее разбавления;
- обезжиривающее средство, помогающее качественно подготовить поверхность;
- липкие влажные салфетки;
- защитный лак для обработки готовой поверхности;
- закрепитель для лака;
- комплект наждачных бумаг с разным размером зерна;
- угловая шлифмашинка для подготовки поверхности;
- подготовленные трафареты;
- эскиз;
- защита для дыхания и униформа.
Основными элементами большинства художественных распылителей являются элементы:
- полость для краски с герметичной крышкой;
- входные воздушные патрубки и подачи краски;
- осевые пружинки;
- втулки;
- шланг;
- крышка с соплом;
- игла.
Классифицируются современные аэрографы по типу устройства блока смешивания краски и воздушного потока. В продаже встречается одинарный и двойной вариант изготовления.
Для одинарных конструкций регулирование триггера осуществляется исключительно при помощи мощности воздушного потока. Производители предлагают аппараты с наружным или внутренним типом смешивания. Более простой является конструкция с наружным смешиванием, поэтому ее задействуют при самостоятельных работах по окрашиванию в гаражных условиях.
Внутренний тип смешивания краски конструкционно сложнее. Однако с его помощью удается проводить регулировку силы подачи краски при ее наружном выходе. Дополнительным плюсом служит возможность регулировки расхода красящего вещества.
Агрегаты с двойным принципом действия относятся к профессиональному оборудованию, поэтому такие аэрографы встречаются лишь в авто салонах. Принцип работы таких систем заключается в перемешивании красочного потока, идущего с одного клапана (игольчатого), и второго – аэроклапана (воздушного).
Такое профоборудование дифференцируется по способу регулировки потоков. Применяются зависимые и независимые аналоги. Фактически чем больше поток воздуха, тем интенсивнее расход красок и нанесение их на поверхность кузова.