Система управления двигателем 1zz-fe и 3zz-fe
Содержание:
- 3ZZ
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Регламентные работы, обслуживание 3ZZ FE
- Неисправности и ремонт
- 1ZZ
- Технические особенности
- Неисправности, неполадки, методы ремонта
- Как устроен данный мотор?
- Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZFE
- Тюнинг двигателя Toyota 2ZZ-GE
- Характеристики
- Maintenance data
- Двигатель 3ZR-FAE устанавливается на автомобили:
- Продажа Toyota Allion в России
- Запчасти и шины на двигатель 3ZR-FAE
- Toyota 3ZZ-FE. Тюнинг. Чип-тюнинг двигателя
- Технические характеристики
- Модификации 1ZZ
- Техническое обслуживание
- Неполадки
- Тюнинг
- Вывод
- Видео
- Технические особенности
- Регламент обслуживания 3ZZ FE
- Плюсы и применяемость 1ZZ-FE от Тойота
- Продажа Toyota Avensis в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на двигатель 3ZZ-FE
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE
- Заключение
3ZZ
3ZZ-FE
Двигатель 3ZZ-FE имеет объём 1,6 л (1598 куб.см) и производился в Японии. Его устанавливали в Toyota Corolla Altis, который продаётся в азиатских странах, таких как Сингапур, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Пакистан (SE Saloon) и на Тайване; и в седан Toyota Corolla, продающийся в Шри-Ланке и в России с 2001 по 2006гг., который устанавливался на кузов Е120. В Южной Африке, двигатель устанавливался в Runx 160 и Corolla 160.
Внешний дизайн кузова автомобиля и шасси такая же, как у американской Corolla. Диаметр цилиндров 79,0 мм и ход поршня 81,5 мм. Мощность двигателя 109 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин. Крутящий момент 150 Нм при 3800 об/мин. Из особенностей — SMP поршни из двигателя 1ZZ-FE. Предпочтительной моторное масло 5W30 класса SL/SM.
3ZZ-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Corolla (Европа и Средний Восток, 109 л.с.)
- Toyota Corolla Altis (Азия, 110 л.с.)
- Toyota Corolla RunX 160 (Южная Африка, 81 кВт при 6000 и 146 Нм при 4400)
- Toyota Corolla XLi (E120) (Бразилия, 110 л.с.)
- Toyota Avensis (Европа, 109 л.с.)
- Toyota Corolla/RUNX (Россия, 110 л.с.)
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В плане неполадок данный мотор напоминает 1ZZ FE. Тот же сильный шум, жор масла, плавающие обороты. По сути, двигатель можно назвать одноразовым, ресурс его чересчур низкий — 200 тыс. км. Многие автолюбители сходятся во мнении, что пришедший на замену двигатель получился куда хуже. Да и сам производитель подтвердил неуспешность мотора, заменив его уже через семь лет на 1ZR.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- невозможность капитально ремонтировать блок цилиндров, что значительно снижает ресурс агрегата;
- гремучесть (шумность) цепи ГРМ, склонной к растягиванию со временем;
- сильные вибрации на холостых оборотах — замена опор двигателя проблему не решает, так как причина кроется в конструктивном несовершенстве;
- провалы на стартах, что объясняется часто ошибками прошивки электронного блока;
- неожиданный спад оборотов, без каких-либо логических причин;
- троение мотора из-за засорения топливных фильтров — лучше никогда не заливать низкосортный бензин;
- быстрый износ маслосъёмных колпачков.
Регламентные работы, обслуживание 3ZZ FE
В перечень работ по обслуживанию двигателя входят:
- Регулярная настройка клапанов. Это вызвано отсутствием автоматических толкателей (гидрокомпенсаторы не предусмотрены конструктивно). Периодичность составляет пробег от 40 до 50 тыс. км.
- Своевременная замена свечей. Недоработка в этом плане грозит массой недостатков в работе двигателя.
- Соблюдение надежной работы датчика температур. Перегрев двигателя чреват большими неприятностями.
- Своевременная замена цепи ГРМ. Ее стоит менять вместе с натяжителем и успокоителем. Рекомендуется это проделывать при достижении 100 тыс. км. пробега.
- Каждые 15 тыс. км. следует заменять фильтры. Но в наших условиях, когда качество бензина не соответствует нормам, лучше снизить этот порог до 8-10 тыс. км.
- Каждые 30 тыс. км. следует менять ремни навесного оборудования.
Необходимо помнить! Для всех двигателей внутреннего сгорания важнейшим показателем надежности является своевременная замена масла. На 3ZZ FE лучшим интервалом можно считать 7 тыс. км
Неисправности и ремонт
Как и любой другой мотор, Тойота 3ZZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
- Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
- Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
- Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
- Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.
1ZZ
1ZZ-FE
1ZZ-FE
Двигатель 1ZZ-FE имеет рабочий объём 1,8 л (1794 куб. см), и построен в Буффало, штат Западная Виргиния. Его производство в Кембридже, штат Онтарио, было прекращено в декабре 2007 года. Диаметр цилиндра 79 мм и ход поршня 91,5 мм. Степень сжатия 10,0:1. Мощность двигателя начинается от 120 л.с. (89 кВт) при 5600 оборотах в минуту и крутящий момент 165 Нм при 4400 оборотах в минуту и до 143 л.с. (105 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 170,6 Нм при 4200 оборотах в минуту. TRD нагнетатель в комплекте доступен на моделях 2003—2004 годов Corolla, Matrix и Vibe.
1ZZ-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Corolla CE/LE/S/VE, Fielder, Runx (Япония), Altis (Азия)
- Toyota Allion
- Toyota Premio
- Toyota Vista и Vista Ardeo
- WiLL VS
- Toyota Caldina
- Toyota Rav4
- Chevrolet Prizm
- Pontiac Vibe
- Toyota Celica GT
- Toyota Matrix XR
- Toyota Avensis
- Toyota Opa
- Toyota Isis
- Toyota Wish
Toyota объявила о добровольном отзыве с 2005 по 2008 годы Toyota Corolla и Matrix, оснащённых двигателями 1ZZ-FE. Проблема заключалась в модуле управления двигателем, в результате чего могли резко переключаться передачи, глох двигатель. Кроме того, Pontiac объявила о добровольном отзыве Pontiac Vibe с 2005 по 2008 год по той же причине.
1ZZ-FED
Двигатель 1ZZ-FED похож на 1ZZ-FE, но строился в Шимояма, Японии. Мощность двигателя 140 л.с. (104 кВт) при 6400 оборотах в минуту, крутящий момент 171 Нм при 4200 оборотах в минуту.
1ZZ-FED устанавливался на автомобили:
- Toyota Corolla
- Toyota Celica GT
- Toyota MR2 Spyder
- Toyota Wish 1,8
- WiLL VS 1,8
1ZZ-FBE
Специальная модификация 1ZZ-FE для топлива E100 Ethanol, применяемого в Бразилии.
1ZZ-FBE устанавливался на автомобили:
Toyota Corolla (только в Бразилии)
Технические особенности
Двигатель 4ZZ-FE (продольный разрез): 1 — гидравлический клапан изменения фаз газораспределения; 2 — контроллер системы WT-i; 3 — распределительный вал; 4 — клапан; 5 — поршень; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 7 — крышка коренного подшипника; 8 — масляный насос; 9 — катушка зажигания; 10 — постель распределительного вала; 11 — свеча зажигания; 12 — шатун; 13 — задний сальник коленчатого вала; 14 — коленчатый вал
Блок цилиндров отлит из алюминия. В качестве гильз используются тонкостенные чугунные втулки, вплавленные в корпус блока. Внешняя часть гильз намеренно сделана неровной. Это увеличивает площадь поверхности, соединение получается максимально прочным и улучшается теплоотвод. Естественным преимуществом алюминиевого корпуса стал его вес. По сравнению с предыдущей серией двигателей такого же объёма масса снизилась на 30 килограмм.
Двигатель Тойота 4ZZ-FE имеет «длинноходную» конструкцию. Благодаря этому тяга на низах стала выше, а за счёт уменьшенной камеры сгорания снизилась тепловая нагрузка. Но не обошлось и без минуса.
Коленвал двигателя 4ZZ-FE
Вообще проектируя двигатель, инженеры стремились сделать его как можно более компактным и снизить трение, повысив эффективность. И это у них получилось. Но одним из средств достижения цели стал уменьшенный диаметр и укороченные шейки коленчатого вала 4ZZ-FE. В результате вал стал более нагружен и изнашивается быстрее.
При увеличенной скорости и длине рабочего хода возрастает инерция. Для устранения явления укоротили юбку поршня, что негативно сказалось на температурном режиме.
Поршень мотора 4ZZ-FE
Большой минус многих современных силовых установок в их «одноразовости». И Тойота не исключение. Капитальный ремонт двигателя 4ZZ не предусмотрен производителем. Конечно находятся «кустари», которые перегильзовывают блок, используя неоригинальные детали, но такого ремонта хватит не надолго.
Двигатель 4ZZ-FE (поперечный разрез): 1 — катушка зажигания; 2,10 — распределительные валы; 3, 11 — толкатели; 4 — выпускной коллектор; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный насос; 9 — крышка головки блока цилиндров; 12 — форсунка; 13 — впускная труба; 14 — термостат; 15 — масляный фильтр
Новый мотор 1,4 сменил ремень ГРМ на цепь. В теории это должно было уменьшить траты на обслуживание, но вышло наоборот. У некоторых водителей цепь, конечно, ходит больше двухсот тысяч километров, но таких счастливчиков мало. Часто цепь растягивается уже к пробегу в 150 тысяч. Признаком этого служит шум механизма. Запущенные случаи чреваты асинхронной работой распределительного и коленчатого валов, что приводит к ошибочным газораспределительным фазам.
Рем. комплект цепи ГРМ
Вместе с растянувшейся цепью ГРМ 4ZZ-FE необходимо менять её натяжитель, направляющие и звёздочки. Если этого не сделать, то новая цепь прослужит меньше положенного срока. Но так как верхняя звездочка продаётся только в сборе с приводом системы газораспределения, мало кто этим заморачивается.
Неисправности, неполадки, методы ремонта
При обзоре поломок двигателя, можно провести аналогию с агрегатом 1ZZ FE. Повышенный расход масла, шум при работе. С точки зрения долговечности, двигатель не выдерживает никакой критики. Примерный ресурс его составляет около 200 тыс. км.
Со всеми критическими замечаниями согласен и производитель. Не даром, уже через семь лет, ему нашлась замена – 1ZR.
Неисправности, характерные и распространенные
Самыми частыми поломками и недостатками можно считать:
- блок цилиндров не подлежит капитальному ремонту. Это важнейшее препятствие на пути продления сроков службы двигателя;
- цепь ГРМ со временем подвержена растягиванию. При работе двигателя издает излишний шум, гремит;
- на холостом ходу агрегата ощущается очень сильная вибрация. При замене опор двигателя, ситуация не улучшается. Это кроется в ошибке конструкции;
- прошивка электронного блок оставляет желать лучшего. Из-за этого случаются провалы, при старте автомобиля;
- беспричинный спад оборотов двигателя;
- при засоре в топливных баках, каналах или фильтрах, двигатель «троит». Ни в коем случае нельзя заливать низкооктановый или некачественный бензин;
- маслосъемные колпачки имеют малый срок работу. Быстро изнашиваются и выходят из строя.
Как устроен данный мотор?
Двигатель для 1.6 1ZR FE встречается в кузове Е160 и Е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Газораспределение имеет систему VVTI, благодаря которой питание происходит наиболее качественно. Кроме этого, электроника контролирует подъем клапанов, поступление воздуха в систему, что делает работу агрегата наиболее эффективной.
1.6 VVT оснащен сразу двумя распредвалами, расположение клапанов V-образное. Имеются гидрокомпенсаторы, благодаря чему регулировки клапанов не требуется. Необходимо следить за качеством масла, заливать желательно оригинальное вещество. Если не делать этого, из строя выходят гидрокомпенсаторы, узнать об этом можно, если появится стук в двигателе.
Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZFE
На движках 3ZZ FE, выпущенных до 2002 года, главной неисправностью, которая случается с моторами, считается масложор. Раскоксовка не помогает. Опытные механики советуют менять маслокольца.
Похожая статья Двигатель 3S-FE: характеристики и на какие авто ставился
Часто опытные автовладельцы жалуются на шумы и стуки агрегата. Эти симптомы расскажут механику о том, что разболталась цепь ГРМ. И чем быстрее проблема будет исправлена, тем лучше для клапанов. Срыв цепи не приведет к тому, что они погнутся и автовладельцу придется везти двигатель 3ZZ FE на капитальный ремонт.
Помимо цепи, может быть неисправен натяжитель цепи. Опытные механики рекомендуют при любых стуках и шумах привозить движок на диагностику в ремонтный центр. Требуется диагностика на стенде мотора, чтобы определить неисправность и привезти агрегат в нормальное состояние.
Клапана на этом движке 3ZZ FE не стучат.
Судя по отзывам автовладельцев, у этого движка есть еще одна проблема. Заключается в плавающих оборотах. Эта проблема преследует все двигатели модификации 3ZZ FE. Ее можно легко исправить. Нужно промыть модуль дросселя-заслонки и клапана на холостом ходу.
Вибрирование двигателя является детской болезнью или недоработкой производителей. Его никак не исправишь. В крайнем случае, потребуется проверить подушки, на которых стоит агрегат. Если с ними все в порядке, то с вибрированием придется свыкнуться.
Опытные механики не рекомендуют перегревать движок 3ZZ FE. Это чревато искривлением блока цилиндров. Если довести мотор до такого состояния, то владельцу придется заменить блок цилиндров.
Производитель запрещает проводить расточку или гильзовку цилиндров агрегата. Это приведет к тому, что агрегат отправится на покой через несколько месяцев, так как будет нарушена работа всех элементов мотора.
Маслосъемные колпачки придется постоянно менять. А также опытным механикам приходится устранять мелкие проблемы в головке блока цилиндров после пробега в 100 000 километров этого агрегата.
Тюнинг двигателя Toyota 2ZZ-GE
Чип-тюнинг. Атмо
Атмосферный тюнинг 2ZZ не самый популярный путь, считается, что мотор отжат по максимуму, но это не так)) Что будем делать? Портинг ГБЦ, совмещение каналов головки, коллектора, распил каналов, легкие клапана, облегченная ШПГ TRD под высокую степень сжатия 13, валы MWR St.3, форсунки 440сс, на впуск коллектор DD performance, заслонка 90мм, выхлоп 4-2-1 прямоточный, настройка Apexi Power FC. Это даст около 250 чистых атмосферных лошадей.
Турбина на 2ZZ-GE/2ZZ-GTE
Ввиду распространенности мотора, на рынке существуют проверенные временем едущие решения. Для сборки правильного турбо, нам понадобятся гильзы Darton, поршни Wiseco под степень сжатия 8.8, шатуны стандартные, легкие клапана и пружины Monkey Wrench Racing, увеличенный маслянный поддон, насос Walbro 255 lph, форсунки 700сс, турбокит с интеркулером на базе Garrett GT28, выхлоп труба 63мм, настройка Apexi Power FC. На выходе получим 300+ л.с. Для получения 400 л.с., меняем заводские шатуны на Crower, форсунки 800сс, выхлоп на трубе 76мм.
Компрессор на 2ZZ
Установка механического нагнетателя на 2ZZ самый простой и городской вариант доработки. Именитые компании (Blitz, Greddy давно выпускают полные болт он киты(компрессор, коллектор, перепускной клапан,, остается просто взять и поставить их на стандартную поршневую, настроить на Apexi Power FC. При давлении 0.5 бар, мотор выдает до 250-260 л.с. без особых проблем.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Характеристики
Четырехцилиндровый двигатель 3ZZ-FE 1.6 (точный объем равен 1598 куб. см) мощностью 109 лошадиных сил выпускался с классом экологичности Евро 4. Рядный блок цилиндров изготовлен из легкосплавного алюминия. Предусмотрена установка четырех клапанов на каждый цилиндр. Более детальное описание устройства мотора будет представлено далее.
Также, отметим другие важные характеристики силового агрегата 3ZZ-FE:
- годы производства – с 2000 по 2007 год;
- степень сжатия – 10.5;
- подача бензина – инжектор;
- максимальный крутящий момент – 150 Н\м при 3800 оборотах;
- объем масла в моторе – 3.7 л;
- используемая марка бензина – АИ-95.
Расход
Показатели расхода топлива для модификации силового агрегата 3ZZ-FE могут отличаться, в зависимости от марки автомобиля, на которой он использовался. Далее представлены данные по расходу топлива на сто километров в городском и загородном цикле, для конкретных марок:
Седан Королла 120
- Toyota Corolla E120 с четырехступенчатой АКПП – 10.5 и 6.3 л;
- Toyota Avensis T220 с 5МКПП– 9.5 и 5.7 л.
На какие модели устанавливался
Двигатель 3ZZ-FE использовался на моделях Тойота Королла и Авенсис с 1997 по 2009 год. Ниже приведены периоды использования силового агрегата для конкретных моделей:
- с 1997 по 2002 год – Avensis T220;
- с 1999 по 2002 год – Corolla E110;
- с 2000 по 2006 год – Corolla E120;
- с 2003 по 2009 год – Avensis T250;
- с 2006 по 2009 год – Corolla E150.
Maintenance data
Valve clearance | |
Intake valve | 0.15-0.25 mm (0.006-0.010 in) |
Exhaust valve | 0.25-0.35 mm (0.010-0.014 in) |
Compression pressure | |
Standard | 13.3 kg/m2 / 200 rpm |
Minimun | 10.2 kg/m2 / 200 rpm |
Compression differential limit between cylinders | 0.6 kg/m2 / 200 rpm |
Oil system | |
Oil consumption , L/1000 km (qt. per miles) | up to 0.5 (1 qt. per 1200 miles) |
Recommended engine oil | 5W-30, 10W-30 |
Oil type API | SJ or higher |
Engine oil capacity (Refill capacity) | 3.7 L (3.9 US. qt.) |
Oil change interval, km (miles) | 5,000-10,000 (3,000-6,000) |
Oil pressure |
Idle spped: 0.3 kg/cm3 At 3,000 rpm: 3.0-5.5 kg/cm3 |
Spark plug | DENSO: K16R-U11 or NGK: BKR5EYA11 |
Spark plug gap | 1.1 mm (0.043 in) |
Spark plug torque | 25 Nm (2.5 kg·m; 18.0 ft·lb) |
Valve clearance adjustment data
Calculate the thickness of new adjusting valve lifter so valve clearance comes within specified values.
R = Thickness of removed valve lifter
N = Thickness of new valve lifter
M = Measured valve clearance
Intake:
N = R + Exhaust:
N = R +
Valve lifters are available in 35 sizes to range from 5.06 mm (0.1992 in) to 5.74 mm (0.2259 in), in steps of 0.02 mm (0.0008 in).
Example (intake valve):
R = 5.10 mm
M = 0.52 mm
N = 5.10 + (0.52 – 0.20) = 5.42 mm.
Двигатель 3ZR-FAE устанавливается на автомобили:
Toyota Allion
Toyota Allion
(06.2016 — н.в.)
2-й рестайлинг, седан, 2 поколение
Toyota Allion
(04.2010 — 05.2016)
рестайлинг, седан, 2 поколение, T260
Toyota Allion
(06.2007 — 03.2010)
седан, 2 поколение, T260
Toyota Avensis
Япония
Toyota Avensis
(10.2015 — 04.2018)
2-й рестайлинг, универсал, 3 поколение, T270
Toyota Avensis
(02.2012 — 09.2015)
рестайлинг, универсал, 3 поколение, T270
Toyota Avensis
(08.2008 — 03.2012)
универсал, 3 поколение, T270
Европа
Toyota Avensis
(10.2008 — 12.2011)
универсал, 3 поколение, T270
Toyota Avensis
(10.2008 — 12.2011)
седан, 3 поколение, T270
Россия
Toyota Avensis
(10.2008 — 09.2011)
универсал, 3 поколение, T270
Toyota Avensis
(10.2008 — 12.2011)
седан, 3 поколение, T270
Toyota C-HR
Toyota C-HR
(10.2019 — н.в.)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Toyota C-HR
(03.2016 — 10.2019)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Toyota Esquire
Toyota Esquire
(07.2017 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, R80
Toyota Esquire
(10.2014 — 06.2017)
минивэн, 1 поколение, R80
Toyota Harrier
Toyota Harrier
(06.2017 — 05.2020)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XU60
Toyota Harrier
(12.2013 — 05.2017)
джип/suv 5 дв., 3 поколение, XU60
Toyota Noah
Toyota Noah
(07.2017 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, R80
Toyota Noah
(01.2014 — 06.2017)
минивэн, 3 поколение, R80
Toyota Noah
(04.2010 — 12.2013)
рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R70
Toyota Noah
(06.2007 — 03.2010)
минивэн, 2 поколение, R70
Toyota Premio
Toyota Premio
(06.2016 — н.в.)
2-й рестайлинг, седан, 2 поколение
Toyota Premio
(04.2010 — 05.2016)
рестайлинг, седан, 2 поколение, T260
Toyota Premio
(06.2007 — 03.2010)
седан, 2 поколение, T260
Toyota RAV4
Европа
Toyota RAV4
(11.2012 — 12.2015)
джип/suv 5 дв., 4 поколение, XA40
Toyota RAV4
(05.2010 — 01.2013)
2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30
Toyota RAV4
(09.2008 — 04.2010)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, XA30
Россия
Toyota Voxy
Toyota Voxy
(07.2017 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, R80
Toyota Voxy
(01.2014 — 06.2017)
минивэн, 3 поколение, R80
Toyota Voxy
(04.2010 — 12.2013)
рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R70
Toyota Voxy
(06.2007 — 03.2010)
минивэн, 2 поколение, R70
Toyota Wish
Toyota Wish
(04.2012 — 10.2017)
рестайлинг, минивэн, 2 поколение, XE20
Toyota Wish
(04.2009 — 03.2012)
минивэн, 2 поколение, XE20
Продажа Toyota Allion в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Allion 2002
360 000 q
Нижний Новгород
Allion 2015
1 075 000 q
Воронеж
Allion 2007
654 000 q
Киров
Allion 2005
450 000 q
Самара
Allion 2001
439 900 q
Краснодар
Allion 2010
715 000 q
Краснодар
Allion 2002
420 000 q
Симферополь
Allion 2009
670 000 q
Сочи
Allion 2007
620 000 q
Сочи
Allion 2008
580 000 q
Екатеринбург
Allion 2003
400 000 q
Екатеринбург
Allion 2003
330 000 q
Нязепетровск
Allion 2008
560 000 q
Сухой Лог
Allion 2002
455 000 q
Челябинск
Allion 2002
319 000 q
Гудермес
Allion 2002
410 000 q
Курган
Allion 2005
140 000 q
Омск
Allion 2007
700 000 q
Омск
Allion 2014
955 000 q
Омск
Allion 2002
408 000 q
Запчасти и шины на двигатель 3ZR-FAE
Двигатель Lexus Проверенный На Евростенде
Дверь задняя левая для Toyota RAV 4 2013>
Цена 8 000 р.
Контрактный Двигатель Toyota, прошла проверку по ГОСТ
Контрактный Двигатель Lexus, прошла проверку по ГОСТ
Продаю двигатель toyota 1AZ-FSE по запчастям
Фара на Toyota Isis
Цена 1 400 р.
Toyota 3ZZ-FE. Тюнинг. Чип-тюнинг двигателя
Следует заметить, что при разработке двигателя совсем не брались в учет его спортивные модификации. По этой причине найти любые комплектующие невозможно ни на рынке, ни в специализированных сервисах. Не рекомендуется «изобретать» что-либо новое. Не следует забывать, что самодеятельность подобного рода может обернуться непредвиденными затратами на ремонт.
Компрессор на двигателе 3ZZ-FE
Рациональным зерном тюнинга можно считать применение компрессора Toyota SC-14. Это возможно установить поршневую систему. Путем многочисленных манипуляций и хитроумных приемов, применением дополнительного оборудования (всяческих прокладок ГБЦ, пониженного давления — больше 0.5 бар, интеркулера, блоу офф, форсунки прямоточного выхлопа, настройки и прочие изобретения), возможно довести мощность до 150 лошадей с потреблением 98-го бензина.
Технические характеристики
Завод-изготовитель | Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1 Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
Марка и обозначение ДВС | Тойота 1ZZ |
Годы выпуска | 1998-2007 |
Материал блока цилиндров (БЦ) | алюминий |
Система подачи топлива | инжектор |
Расположение цилиндров | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Число на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 91.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, см3 | 1794 |
Мощность мотора, л.с./об.мин | 120/5600 140/6400 143/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165/4400 171/4200 171/4200 |
Топливо | бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Масса мотора, кг | 135 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica)
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Характеристики моторного масла | 5W-30 10W-30 |
Сколько литров масла требуется | 3.7 |
Через сколько менять масло | 10 000 км, а лучше 5000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~ 95 С |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
250+ н.д. |
Toyota Corolla (Королла) Toyota Avensis (Авенсис) Toyota Caldina (Калдина) Toyota Vista (Виста) Toyota Premio (Премио) Toyota Celica (Селика) Toyota Matrix XR (Матрикс) Toyota Allion (Аллион) Toyota MR2 Toyota Opa (Опа) Toyota Isis (Исис) Toyota Wish (Виш) Lotus Elise (Элис) Toyota WiLL VS (Вилл ВС) Chevrolet Prizm (Шевроле Призм) Pontiac Vibe (Понтиак Вайб) |
Модификации 1ZZ
За годы выпуска были созданы 3 модели:
- 1ZZ-FE.
- 1ZZ-FED.
- 1ZZ-FBE.
1ZZ-FE
Мотор 1zz-fe производился на японском заводе, расположенном в США. Мощность агрегата от 120 до 140 л.с. В свою очередь этот двигатель выпускался еще в 6 модификациях. У всех них была мощность от 120 до 140 л.с. Ими оснащались более 15 моделей трех марок автомобилей: Тойота, Шевроле и Понтиак.
1ZZ-FED
Основное отличие от предыдущей модификации в облегченных кованных шатунах. Мощность агрегата 140 л.с. Изготавливался в Японии.
1ZZ-FBE
Эта модификация выпускалась чисто для экспорта в Бразилию. ДВС работал на био топливе Е85.
Техническое обслуживание
Для мотора 1ZZ-FE существуют следующий регламент по ТО:
- Если автомобиль эксплуатируется в легком режиме, то рекомендуется менять моторное масло через 10 000 км пробега. А, если езда спортивная, агрессивная — то через каждые 5 000 км.
- Регулировать зазоры клапанов через каждые 20 000 км.
- Менять цепь ГРМ через 150 000 -200 000 км пробега.
Неполадки
В этими двигателями мало возникает проблем. Бывает, что изменился звук работы двигателя, если начал стучать, то, скорее всего, растянулась цепь ГРМ. Появления шума могут быть причиной износа успокоителя и натяжителя.
Тюнинг
Можно повысить мощность двигателя 1zz fe со 140 л.с. до 200 л.с. установкой компрессора SC14 Toyota и интеркулера охлаждения. Форсунки и топливный насос меняют на аналоги с высокой производительностью. Плюс тонкая настройка всех параметров поможет поднять мощность силового агрегата. Размер транспортных налогов в России зависит от количества лошадиных сил двигателя. Если, например, Тойота Камри 3,5 у которой 277 лошадок, придется платить ежегодный налог больше 40 000 рублей.
Если есть желание увеличить мощность до 300 л.с., придется купить и установить кит-комплект Garret GT284, форсунки 550/630 сс и установить мощный топливный насос. Кроме этого, поршни надо установить под высокую компрессию. Также установить кованые шатуны и электронный блок управления Apexi Power FC. Обычно переделывают двигатель с объемом 1,8 литров.
Вывод
По отзывам владельцев, двигатели 1ZZ-fe отличные и надежные, но многим не нравится, почему сделали так, что нельзя делать кап ремонт двигателя.
Видео
В этом видео подробный обзор конструкции 1ZZ-FE.
Разборка 1ZZ-FE.
Отзывы ДВС 1ZZ-FE
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
Технические особенности
Двигатель Тойота 2ZZ-GE построен на базе блока цилиндров из алюминия, гильзы из чугуна и вплавлены в блок. Легкосплавный ДВС легче собратьев с тем же объемом. Диаметр цилиндра равен 82 мм, а ход поршня на 3 мм больше. Поэтому мотор 2ZZ-GE можно назвать длинноходным лишь с натяжкой, если сравнивать его с ДВС 1ZZ.
Алюминиевый блок цилиндров 2ZZ-GE
Тяга на низких оборотах похуже, но остающаяся высокой скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Создавая компактный мотор, разработчики снизили диаметр и длину шеек коленчатого вала. В результате повысилась нагрузка и снизился ресурс ДВС.
Уменьшенные юбки поршней T-образной формы сильнее греются и раньше начинают стучать. Капитальный ремонт двигателя 2ZZ производителем не предусматривался, хотя варианты «перегильзации» с неоригинальными запчастями встречаются. У вкладышей, несмотря на пригодный для ремонта размер, те же проблемы.
Головка блока цилиндров 2ZZ-GE
Цепь в ряде случаев может растянуться еще до исчерпания ресурса ДВС 2ZZ-GE. При замене старой детали на новую не помешает обновить и другие элементы привода, но звездочка распредвала, отвечающего за впуск, идет в сборе с приводом системы изменения фаз, поэтому ее зачастую оставляют. В итоге замена цепи ГРМ дает временный эффект.
Цепь ГРМ 2ZZ-GE
Регламент обслуживания 3ZZ FE
Процедура обслуживания 3ZZ FE включает ряд обязательных мероприятий:
Клапаны регулярно настраивать, так как на моторе не предусмотрены автоматические толкатели (гидрокомпенсаторы). Делается это примерно на пробеге 40-50 тыс
км;
Своевременно менять свечи , иначе образуется целых ворох недостатков мотора в работе, для налаживания которых уже надо будет обновлять сальники колодцев;
Особое внимание уделять датчику температуры. При поломке этого регулятора риск попадания двигателя в капремонт возрастает, так как невозможно будет определить момент перегрева;
Цепь ГРМ желательно менять уже на 100-тысячной отметке вместе с натяжителем
Цена процедуры высока, но так можно обеспечить надёжную работу двигателя в целом;
Фильтры менять на данном агрегате каждые 15 тысяч километров пробега. Хотя срок желательно сократить, так как в российском топливе много примесей;
Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.
Плюсы и применяемость 1ZZ-FE от Тойота
Устанавливали двигатель как на внутрияпонские автомобили, так и на транспорт для всего мира. В России движок также активно продавался на Королле. Основные модели Toyota с данным двигателем под капотом следующие: Corolla, Avensis, Caldina, Vista, Premio, Celica и Matrix R. Есть еще более десятка моделей для внутреннего рынка Японии, которые также попадают в Россию через Владивосток. Но у агрегата есть не только сплошные минусы, можно найти и ряд преимуществ:
- легкость конструкции создает универсальность и возможность использования практически в любом автомобиле, а высокая мощность дополняет данную черту универсальности;
- конструкция довольно простая, поэтому обслуживание часто проводят самостоятельно, нужно лить хорошие жидкости и не пропускать регламентные сроки, также стоит осматривать цепь;
- мелких неполадок не так много, до своего ресурса в 200 000 км силовая установка не портит настроение владельцу, разве что показывая кое-какие детали своего характера и специфику конструкции;
- расход топлива на Королле в городских условиях доходит до 8 л на 100 км, это достаточно экономичный агрегат, который за свой ресурс сэкономит большие деньги на бензине для вашего бюджета;
- электроника продумана и собрана неплохо, с датчиками и автоматическими системами никаких проблем не возникает, агрегат разумно построен и настроен на заводе, чип-тюнинг не требуется.
Так много мы говорим про 1ZZ-FE по той причине, что это самый массовый двигатель линейки. Именно он заявил новую конструкцию, а все остальные модификации просто приняли ее за основу. Нельзя сказать, что это худшее творение в истории Тойота, у мотора есть свои преимущества. Но при покупке б/у вы никогда не знаете, когда придется выбросить этот агрегат на свалку и искать ему альтернативу. Чаще всего покупают такой же контрактный мотор и снова убивают его до конца ресурса.
Продажа Toyota Avensis в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Avensis 2009
539 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
620 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
610 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
539 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
675 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
629 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
669 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2009
669 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2008
449 876 q
Санкт-Петербург
Avensis 2008
499 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2008
530 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2007
450 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
500 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
440 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
490 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2006
490 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2005
390 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 2003
545 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 1999
250 000 q
Санкт-Петербург
Avensis 1999
149 900 q
Запчасти и шины на двигатель 3ZZ-FE
Дверь задняя левая для Toyota Avensis II 2003-2008
Цена 9 500 р.
Дверь передняя левая для Toyota Avensis II 2003-2008
Цена 11 500 р.
Фара передняя левая для Toyota Corolla E12 2004-2007
Цена 3 000 р.
Фара правая Toyota Corolla Runx 2002-2004
Цена 4 000 р.
Дверь задняя правая Toyota Avensis II 2003-2008
Цена 10 000 р.
Продаю двигатель toyota 1AZ-FSE по запчастям
Обслуживание
Согласно регламенту ТО двигатель 2ZZ после прохождения отметки 10000 км требует замены масла и масляного фильтра. Заводская смазка Toyota «ENGINE OIL 5W-40» в каталоге встречается под номером 0888080376 (это литровая бутылка). Пятилитровую канистру можно найти под артикулом 0888080375. Масляный фильтр на двигатель 2ZZ-GE идет под каталожным номером 90915-10003. Во время первого ТО также меняется салонный фильтр (87139-30040).
Toyota «ENGINE OIL 5W-40»
Когда автомобиль отходит 40000 км необходимо заменить воздушный фильтр (1780121050). Во время четвертого ТО также меняются свечи зажигания.
Время замены антифриза 2ZZ приходит при внушительном пробеге (по рекомендации завода это 180 тысяч). Оригинальная охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life (пятилитровая канистра идет под артикулом 88980072). Замена цепи ГРМ 2ZZ-GE не предусматривается, хотя при ее растяжении деталь лучше обновить. На двигатель 1.8 подойдет цепь с артикулом 1350622030.
Toyota Super Long Life
Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE
Серия двигателей ZZ появилась в 1998 году и призвана была заменить популярные, но пожилые двигатели A семейства. Первым и самым популярным ZZ мотором стал 1ZZ, пришедший на замену 7A, из новшеств мы можем обнаружить легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в приводе ГРМ ремень был заменен на цепь, все движки теперь оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуск VVTi, используются кованые шатуны, облегченные клапана, сам мотор стал длинноходным, а значит низовым, здесь есть как свои плюсы так и минусы, но так как моторы ориентировались на североамериканский рынок, то упор делался на момент.В отличие от предыдущих А моторов, движки семейства ZZ не получили прежнюю россыпь модификаций, но некоторые вариации, все же, производились.
Модификации двигателя Toyota 1ZZ
1. 1ZZ-FE — основной и самый массовый двигатель, производился на заводе Toyota Motor Manufacturing West Virginia. Мощность от 120 до 140 л.с. Выпускалась с 1998 по 2007 год.2. 1ZZ-FED — аналог 1ZZ-FE, собирался на Shimoyama Plant и отличался облегченными коваными шатунами, мощность 140 л.с.3. 1ZZ-FBE — двигатель 1ZZ-FE адаптированный к биотопливу и производившийся для рынка Бразилии.
Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины
1. Высокий расход масла. Обычное дело для моторов до 2002 года выпуска, причина в маслосъемных кольцах, меняете кольца на выпущенные после 2005 года (именно в 2005-м проблема жора масла была полностью решена), доливаете масло в двигатель до 4.2 л и проблемы как не бывало. Раскоксовка и прочие движения положение не изменят.2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев, проблема заключается в растяжении цепи ГРМ, случается это после 150 тыс. км., проблема решается заменой. Если же цепь в порядке, тогда смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто регулировать их не приходится.3. Плавают обороты. Вопрос решается промывкой блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация 1ZZ. Проверяйте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и мотор полностью исправен тогда смиритесь, это особенность 1ZZ.
Помимо всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ не подлежит ремонту, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзовке или расточке, но это неофициальные процедуры, прибавим к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс.км и становится ясно, почему же народ не в восторге от серии ZZ и считает ее проблемной. Если же ваш ДВС выпущен в 2005+ году, эксплуатировался спокойно и исправно обслуживался, тогда переживать нечего, ездить будет долго.
Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны другие моторы: спортивный 2ZZ-GE, 1.6 литровый 3ZZ-FE и 1.4 литровый 4ZZ-FE. В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель — 2ZR-FE, который и заменил 1ZZ-FE.
Заключение
Моторы на Toyota Corolla с 1993 года и более поздних выпусков (E80, 150, 160 и т. д. с объемами 1.5, 1.6 и другими) вызывают мало нареканий со стороны автовладельцев. Более полно ознакомиться с этими агрегатами можно с помощью видео в интернете.
Мотор 3ZZ FE дебютировал в начале нового тысячелетия, заменив устаревший 4A. Новый двигатель был скопирован с легендарного 1ZZ FE, но с некоторыми модернизациями. Значительно уменьшился ход поршня и рабочий объём, но увеличилась степень сжатия. Однако инженерам не удалось устранить характерные неисправности предшественника, и «третий» также пожирает много масла, сильно вибрирует и ведёт себя нестабильно.