Инструментальная диагностика


   Инструментальная диагностика требуется для проверки автомобилей с механическим и электронным управлением ТНВД для определения неисправностей и их причин. Такая диагностика позволяет увидеть общее состояние топливной системы и двигателя в целом и может включать в себя: снятие и проверку свечей предпускового подогрева, замер компрессии, снятие и проверку форсунок, замер давления наддува, диагностику фаз газораспределения, проверку состояния ремней, фильтров, сальников и т.д.
   

  Термином инструментальная диагностика охватываются следующие виды работ с помощью спецоборудования:
•    Мотор-тестера
•    Газоанализатора
•    Дымогенератора
•    Компрессометра
•    Стробоскопа
•    Стетоскопа
•    Осциллографа
•    Мультиметра
•    Проверка давления масла
•    Проверка давления топлива
•    Проверка электрических цепей


    Инструментальная диагностика даёт нам более полное представление о состоянии двигателя, и позволяет более точно установить возникшую неисправность, что в свою очередь поможет сэкономить время и деньги при ремонте.Для автомобилей с системами впрыска: Common Rail и Unit Injector существуют особенности, связанные с возможностями проведения замеров давления насоса ТНВД, гидроплотности форсунок и др. По результатам проведения диагностики, можно выявить причину неполадок без дополнительных усилий на снятие и установку компонентов системы для механической проверки.
   В арсенале специалистов компании ООО "Дизелист" находится большой ассортимент вышеописанного оборудования, что позволяет с максимальной точностью и качеством установить и устранить причину неисправности

 

 

Сегодня утром Ваш мотор запустился с трудом, не как обычно? Зачастую на это не обращают внимания, ссылаясь на разного рода причины – аккумулятор разрядился, резко похолодало, дождь и прочее. Либо же Вы могли вообще не заметить никаких неисправностей в его работе.

А проблема все-таки осталась и в следующий раз может напомнить о себе через несколько дней или даже месяцев. Внимательно отнеситесь к работе своего автомобиля, обратите внимание на следующие возможные проявления неисправности:

  • Для запуска мотора по утрам приходится крутить стартером (с каждым днем все дольше и дольше), после запуска мотор работает и запускается весь день как часы.
  • Утром мотор запускается с «полтыка», но затем некоторое время работает неровно и может не реагировать на педаль газа.
  • Утром мотор не удается запустить вообще.

Если Вы столкнулись с такими сложностями, то первым делом необходимо попросить кого-то покрутить стартер, а сами посмотрите, что происходит с выхлопной трубой, что из нее вылетает. Прокрутка должна быть длительной (секунд 50), без перерыва – при запуске дыма образуется не очень много и нужно время для заполнения дымом всего объема глушителя.

И вот в чем здесь дело – если топливо подается в цилиндры, из выхлопной трубы будет идти небольшой дымок (даже если нет вспышек). Цвет дыма значения не имеет – главное разобраться есть он или нет, то есть, подается топливо или нет.

Ответов на вопрос: «Почему останавливается подача топлива?» – много, но чаще всего это происходит из-за попадания воздуха в топливную магистраль. Так же достаточно много причин для попадания воздуха:

  • Проржавевшие топливные трубки (обычно – вход трубок в бензобак).
  • Рассохшиеся топливные шланги и сгнившие хомуты на них.
  • Некачественное уплотнение топливного фильтра.
  • Использование в качестве обратной магистрали на форсунках ПХВ трубок (для европейских и американских моторов) и вообще любые нарушения герметичности обратной магистрали.
  • Нарушение уплотнения оси рычага управления подачей топлива (газом) ТНВД;
  • Попадание воздуха в ручном или механическом подкачивающем насосе;
  • Нарушение уплотнения крышки топливного насоса.
  • Нарушение уплотнения приводного вала топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Так же подсос воздуха может возникнуть из-за старения резиновых уплотнителей как естественным образом, так из-за проведения каких-либо работ на автомобиле.

Топливная система вообще не терпит каких-либо повреждений, и воздух может попасть внутрь при неисправности любой ветви (прямой или обратной). При повреждении уплотнений топливной системы в любом месте топливо стекает в топливный бак. При этом из-за конструктивных особенностей конкретного двигателя и его ТНВД какая-то часть топлива все же остается в полости насоса, обеспечивая возможность запуска двигателя, но через несколько секунд насосу топливо взять уже негде.

Куда смотреть и с чего начинать ремонт

Для начала необходимо произвести осмотр моторного отсека и всей машины снизу. Вам повезет, если вы сразу обнаружите повреждения, жирные пятна или подтеки – Вам повезло. Но чаще всего в местах повреждения и подсоса воздуха следов топлива нет.

Для диагностики поломки Вам необходимо будет отключить топливный насос от магистралей автомобиля и запитать его от автономной емкости. Для этой операции потребуется: пластиковая емкость на 3-4 литра, два дюритовых шланга длинной по метру, 2-4 хомута. Все должно быть идеально чистым.

Теперь нужно отсоединить от ТНВД шланги прямой и обратной магистралей и присоединить вместо них дюритовые. Для того, чтобы после запуска шланги не выскочили из емкости с топливом от вибраций, наполняем их отфильтрованным топливом. Далее нам необходимо удалить воздух из ТНВД.

Есть два способа:

Емкость с топливом нужно разместить выше уровня топливного насоса. на ТНВД замыв место (это нужно делать обязательно, иначе малейшая песчинка, упавшая в насос при снятии, к примеру, штуцера “обратки” может нанести ему непоправимый урон) следует отвернуть болт штуцера «обратки» и через появившееся отверстие можно отсасывать воздух до появления топлива. Затем болт возвращается на место, а двигатель запускается 5-7 минут для полного удаления воздуха.

Емкость с топливом так же помещается выше уровня ТНВД, далее с насоса снимается шланг и отсасывается топливо – переливая топливо из одной емкости в другую. Как только топливо пошло, шланг одевается на штуцер насоса и его необходимо затянуть хомутом. Болт «обратки» отворачивается и через это отверстие под действием сифонного эффекта воздух выходит. После этого запускается двигатель для полного удаления воздуха.

Далее необходимо будет проверить, удачно ли прошли ремонтные работы. Эта проверка включает в себя два этапа:
1.Емкость помещается так, чтобы
уровень топлива в ней был выше верхней точки топливного насоса и в таком состоянии автомобиль следует оставить до утра.

Утром мотор работает хорошо – это значит, что факт подсоса воздуха в топливную систему имел место.

Далее емкость устанавливается ниже уровня насоса и опять так все остается до следующего утра. Что может показать утренний запуск:

Если запустить мотор снова оказалось проблемно – это значит, что подсос воздуха может быть либо в «обратках» форсунок, либо в ТНВД. Что бы точно определить место повреждения, запускается двигатель, для того, чтобы окончательно выгнать воздух, после чего резиновую трубку, связывающую обратки форсунок с насосом, нужно пережать. Топливная емкость располагается внизу, а машина опять остается на ночь в таком положении. Если утром мотор запустился нормально, то значит проблема находится в обратной магистрали форсунок. В противном случае – если мотор плохо заводится, автомобиль следует отдавать в ремонт – в ТНВД имеет место подсос и самостоятельный ремонт исключается.

Мотор запустился нормально – место подсоса воздуха следует искать за пределами насоса.

2.Необходимо попробовать включить штатный топливный фильтр между ТНВД и емкостью. Последняя располагается ниже ТНВД. Таким способом можно выявить подсос воздуха в топливном фильтре.

Если все выше описанные процедуры так и не указали на дефект, то далее следует проверить все топливные трубки, шланги и топливный бак.

Метод запитывания ТНВД от внешней емкости – это единственный метод, который точно говорит, в чем причина плохого запуска.